Город будущего на воде и под водой. Жизнь под водой: амбициозные проекты будущего

Согласно статистическим данным, 54% людей на нашей планете живёт в городах. По прогнозам учёных, к середине XXI века их будет уже 66%. Сегодня инженеры и дизайнеры разрабатывают проекты город будущего, в которых все ресурсы будут расходоваться максимально эффективно. Давайте узнаем о самых интересных из них.

Проект футуристического города будущего - Масдара

Экологическая ситуация в Объединённых Арабских Эмиратах далека от идеала. Это связано с тем, что в стране открыты сотни заводов по производству нефти. В то же время наличие больших запасов «чёрного золота» делает ОАЭ ещё и одним из самых богатых государств. Здесь находятся самые модные гостиницы, высочайший в мире небоскрёб, искусственные архипелаги. А недавно местные шейхи решили создать первый на планете город без вредных отходов и выбросов углекислого газа - Масдар.

Город будущего Масдар будет обеспечиваться электроэнергией от 88 тысяч панелей солнечных батарей, расположенных на окраине города. Такое решение обусловлено тем, что ясная погода в регионе стоит 355-360 дней в году. Все выключатели света в Масдаре оборудуются датчиками движения – это поможет минимизировать потребление электричества. Город будущего будет окружён стенами, а его фундамент поднимут на 7,5 метров.

Архитекторы спроектировали Масдар так, чтобы строения как можно меньше грелись, а мостовая постоянно находилась в тени. Улицы будут пролагаться с учётом преобладающего направления ветров и положения солнца на небосводе. Это позволит понизить температуру возле земли примерно на 20 градусов.

В пределах города будущего автомобили будут запрещены, всем туристам придётся парковаться за пределами Масдара. Местные жители будут перемещаться с помощью подземной транспортной сети, работающей на электричестве.

Это интересно: Первый этап строительства Масдара будет закончен в 2018-м году. После этого в новых домах смогут жить 7 тысяч человек. Завершить проект полностью инженеры планируют к 2030-му году. После этого население Масдара и ближайших пригородов достигнет 100 тысяч.

Промышленный коридор протянется почти на 1,5 тысячи километров!

Сегодня в Индии проживает свыше 1,2 миллиарда человек, треть из которых переберётся в города будущего на протяжении ближайшего десятилетия. Так как страна преимущественно слаборазвита, а средний возраст её жителей – 27 лет, существует огромная потребность в рабочих местах. Поэтому правительство Индии решило реализовать крупнейший инфраструктурный проект в истории страны.

1480-километровый «коридор» Дели-Мумбаи позволит стране стать самым дешёвым производителем товаров на планете. В ходе реализации этого проекта инженеры построят десятки современных железнодорожных линий, по которым эти товары прямиком с конвейеров будут поставляться в порты и аэропорты. Также вдоль коридора будет возведено 24 экологически чистых города с развитой инфраструктурой.

Этот масштабный проект финансируется не только индийским, но и японским правительством. Экономика этой страны базируется на индустрии высоких технологий, и японцы хотят сделать Индию своим основным производственным «заводом». По расчётам, на реализацию проекта будет потрачено 90 миллиардов долларов.

Подарок Короля Саудовской Аравии своему народу

Экономический город будущего короля Абдуллы находится на 100 километров севернее Джидды (второго города Саудовской Аравии по численности населения). Его строительство обойдётся в 100 миллиардов долларов. По размерам город сравнится с Вашингтоном.

Он соединит Мекку и Медину посредством высокотехнологичной железнодорожной сети. Другой важный этап реализации проекта – возведение вблизи от мегаполиса Промышленной Долины. Её центром станет большой нефтехимический завод.

Крупнейшее учебное заведение города будущего, Университет наук и технологий Короля Абдуллы, начали строить ещё в 2009-м году. 20 миллиардов долларов на его возведение пожертвовал сам Абдулла. После окончания строительства университет будет уступать по размерам только Гарвардскому и Йельскому.

Этот город будущего – наследие, которое король Саудовской Аравии оставит людям. После окончания строительства 2 миллиона жителей получат современное жильё. Также будет создано 900 тысяч новых рабочих мест.

Корейцы рассчитывают, что Сонгдо станет деловым центром северо-восточной Азии

Корейские инженеры разрабатывают проект Международного делового района Сонгдо. Он займёт территорию в 607 гектаров и разместится вблизи от аэропорта Инчхон (65 километров от столицы, Сеула).

Сонгдо на 40% будет состоять из парковых зон, некоторые из которых станут уменьшенными копиями Центрального парка Нью-Йорка, каналов Венеции и т.д.

Это интересно: Отдельного упоминания достойна мусорная система, которая будет реализована в Сонгдо. Отходы будут всасываться непосредственно из корзин и по подземным трубам поставляться прямо в место их переработки.

Ещё одна интересная идея – использование мощной информационной сети, которая объединит все бытовые устройства и системы обслуживания по технологии беспроводной связи. Это позволит инженерам идеально скоординировать и «синхронизировать» жизнь в городе.

Уже в конце 2016-го года в Сонгдо смогут жить 60 тысяч корейцев, также будет создано 300 тысяч новых рабочих мест. Из расчётной стоимости проекта в 30 миллиардов долларов одна треть уже ушла на возведение 120 зданий. Власти Южной Кореи рассчитывают, что после завершения строительства Сонгдо станет главным деловым центром северо-восточного региона Азии.

6. Города-небоскрёбы

Небоскрёб Бурдж Халифа в ОАЭ

Такие небоскрёбы, как 828-метровый Бурдж Халифа (Дубаи) – пример эффективного использования пространства в городах, испытывающих недостаток свободной территории для расширения. В них и строится больше всего высотных зданий. Главный плюс такого подхода – рациональное использование ограниченных ресурсов (топлива, воды, электричества и т.д.).

Поэтому в некоторых странах всерьёз обсуждаются проекты возведения футуристических небоскрёбов, которые в какой-то мере станут полноценными городами будущего. В них будут располагаться парки, магазины, офисы, зоны развлечений, рестораны и т.д. То есть люди смогут вести полноценную жизнь, не покидая пределов города-высотки.

В Кувейте идёт строительство здания Мубарак аль-Кабира (его высота достигнет 100 метров), а в Азербайджане – небоскрёба Азербайджан (1049 метров). Первый проект будет завершен в 2016-ом, второй – в 2019-ом году. Такие здания – конечно, не полноценные высотные города будущего, а просто верный шаг в этом направлении.

Это интересно: Все мыслимые рекорды в ближайшем будущем побьёт небоскрёб Дубай Сити Тауэр. Его высота превысит 2400 метров! Строительство будет завершено в 2025-м году.

Американцы раздумывали над подобным проектом ещё в начале девяностых годов. В Сан-Франциско планировалось построить 500-этажный небоскрёб Ultima Tower высотой в 3200 метров. Он должен был стать домом для 1 миллиона человек. Япония же несколько лет назад отказалась от строительства двухкилометрового небоскрёба Shimizu Mega-City Pyramid.

Так будет выглядеть мексиканский город будущего

Мексиканцы удивили весь мир, заявив о строительстве подземного небоскрёба. Забавно, что называться он будет Earthscraper, что в переводе означает «землескрёб». Архитекторы и инженеры рассчитывают построить в центре Мехико 65-этажное здание в форме перевёрнутой вверх дном пирамиды с площадью основания в 7600 квадратных метров. «Крышей» уходящего вглубь земли небоскрёба станет прочная стеклянная панель размером 240 на 240 метров. Она будет служить ещё и общественной площадью, на которой планируется проводить концерты и торжественные военные парады.

2 года назад американский дизайнер Мэттью Фромболути представил проект аналогичного подземного здания. Он предлагает построить его возле города Бисби, штат Аризона. «Землескрёб» Above Below могут возвести внутри заброшенной шахты Lavender Pit Mine, глубина которой достигает 275 метров.

Для обеспечения бытовых потребностей людей в этих «землескрёбах» будет использоваться геотермальная энергия.

Проекты автономных арктических городов

Тем временем в России обсуждается проект автономного города будущего Умка, названного в честь полярного медвежонка из одноимённого советского мультфильма. Он будет располагаться на острове Котельный, относящемся к Новосибирскому архипелагу. Отсюда до Северного полюса – всего 1600 километров.

Остров Котельный – негостеприимное место. Средняя температура воздуха в январе здесь составляет -30°С, в июле – около +1°С. Круглый год с моря дуют пронизывающие северные ветра.

Город будущего Умка будет напоминать Международную космическую станцию, увеличенную в десятки раз. В нём смогут жить до 6 тысяч человек. Город будущего будет самодостаточным и изолированным от внешнего мира. Умка – широкомасштабный эксперимент, который, кроме всего прочего, поможет учёным усовершенствовать проекты будущих космических колоний.

Это интересно: Французские учёные пошли ещё дальше и предложили создать в Арктике плавающее поселение, рассчитанное на 800 человек. По их замыслам, город должен перемещаться вслед за айсбергами, будучи полностью обеспеченным пресной водой. А солнечные батареи позволят генерировать всю необходимую для нужд населения энергию.

В ближайшем будущем появятся первые плавучие города!

Проблемы глобального потепления, повышения уровня моря и недостатка полезных ресурсов натолкнули китайских инженеров на мысль о том, что настало время строить города будущего на воде. Они разработали проект метрополиса площадью в 10 квадратных километров, который будет состоять из шестиугольных модулей, объединённых в одно целое сетью подводных улиц и дорог.

Не отстают от коллег из Поднебесной и инженеры японской компании Shimizu. Они планируют создать плавучий город с интересным названием «Плавающая Зелень». Он будет покрыт растительностью и займёт до 10 искусственных островов. А километровый небоскрёб, расположенный в центральной части города будущего, станет одновременно вертикальной фермой для выращивания растений и жильём для десятков тысяч человек.

Не менее интересен и проект подводного города будущего Ocean Spiral. Огромное сферическое строение будет вмещать 5 тысяч человек, его достроят к 2030-му году. Электричество будет вырабатываться за счёт энергии морских волн.

Отметим, что все вышеупомянутые города будущего станут самодостаточными в плане энергетики, производства пищи и утилизации отходов жизнедеятельности.

Планировка идеального города будущего, разработанная Жаком Фреско

98-летний Жак Фреско разработал идеальный план для всех городов будущего. Согласно его замыслу, все сооружения сначала должны быть изготовлены в виде составных модулей, а затем – доставлены на нужное место и собраны. Это позволит значительно сократить расходы. Правда, для этого придётся создать мега-завод, способный массово производить отдельные квартиры или даже целые дома для нескольких городов одновременно. Планируется, что они будут изготавливаться из лёгких сортов железобетона с керамическим покрытием. Этот материал является прочным, огнеупорным, устойчивым к любым климатическим условиям и практически не требующим обслуживания. Тонкостенные конструкции из него могут выпускаться серийно, производство каждой партии будет занимать считанные часы. При этом им не страшны ни бури, ни землетрясения.

Каждый дом планируется сделать автономным, оборудовав его собственным генератором электрической энергии и накопителем тепла. Солнечные батареи Жан Фреско предлагает встраивать непосредственно в окна и стены. А затемнённое термостекло защитит людей от ярких солнечных лучей в знойный день.

Это интересно: Главной особенностью города будущего, возведённого по плану проекта «Венера», станет его форма. Улицы будут располагаться в виде концентрических кругов, благодаря чему жители смогут добраться в нужное место за минимальное время.

Куб e-QBO способен решить энергетические проблемы современных городов

Некоторые из футуристических проектов, о которых мы рассказали выше, уже находятся на стадии реализации. Интересно, что все они подразумевают строительство с нуля. Дело в том, что возвести новый город будущего – дешевле и проще, чем улучшить уже существующий, доведя его до соответствия аналогичным стандартам.

Упомянем о перспективной разработке, способной упростить производство электроэнергии в городских условиях – кубе e-QBO. Монолитный куб генерирует энергию благодаря фотоэлектрическим панелям, интегрированным в его поверхность.

Е-QBO – такой архитектурный «хамелеон», способный гармонично вписаться в городской облик. На интернациональной конференции Milan Innovation Cloud, посвящённой новым технологиям в сфере энергетики, чёрный куб служил выставочным павильоном. А на время проведения выставки-ярмарки MADE 2013 он стал гостиной, принимавшей участников мероприятия.

Размеры e-QBO могут варьироваться в пределах от нескольких сантиметров до десятков метров. В большой куб без проблем поместится жилой дом, а маленький легко послужит, например, скамейкой в городском парке.

Можно не сомневаться, что многие футуристические проекты городов будущего станут реальностью уже в ближайшие десятилетия. Но люди должны заботиться и о развитии технологий, способных сделать современные мегаполисы самодостаточными, экологическими и более энергоэффективными. За ними – будущее.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Что такое город будущего, и каким он должен быть? Над этими вопросами задумываются и писатели-фантасты, и дизайнеры, и инженеры. При этом нередко ответы на эти вопросы они ищут в тесном взаимодействии друг с другом.

Как результат - намеченные принципиальные моменты, которые становятся неотъемлемой частью любого современного проекта города будущего. Это забота об экологии и простоте передвижения, экономия пространства и стремление к вертикальной застройке.

Мы предлагаем познакомиться с 10 проектами городов будущего. Некоторые из представленных концептуальных проектов находятся лишь в стадии разработки, а другие - уже строятся, чтобы через несколько лет дарить комфорт своим жителям и поражать воображение своих гостей.

Город без машин

Построить город, в котором можно будет обходиться без автомобилей, взялось правительство Китая, одобрив проект населенного пункта Great City. «Великий город» строится с нуля невдалеке от Чэнду. Город будет рассчитан на 80 тысяч жителей, и любые передвижения по нему можно будет совершать пешком или на велосипеде без каких-либо сложностей.

Быстро добираться в любую точку города поможет его уникальная проектировка - жилой центр будет расположен в самом центре Great City, а дороги, офисные и административные здания - вокруг него. Таким образом, чтобы добраться пешком от центра до внешнего кольца из парков, необходимо будет потратить не более 10 минут.

Согласно проекту, китайский город будущего будет потреблять на 58% меньше воды и на 48% меньше электроэнергии. При этом количество отходов в нем будет ниже на 89%, чем в городах схожего размера.

Город без выбросов углерода

Если китайский Great City - это город без машин, то Масдар в ОАЭ - город без машин и без небоскребов.

Масдар уже сегодня строится с нуля в центре пустыни недалеко от Абу-Даби. Главной особенностью города станет его полная независимость от традиционных источников энергии. Вместо нефти, газа и угля Масдар будет получать энергию от солнца, ветра и геотермальных источников. Таким образом, он станет первым городом с нулевыми выбросами углерода.

В этом городе будущего особое место будет уделено скоростному общественному транспорту, исполинские «подсолнухи» будут укрывать улицы от дневного зноя, а накопленная ими энергия будет использоваться лишь в ночное время.

Зеленый город в пустыне

Дубай - еще один город из ОАЭ, который сможет стать «зеленым» городом будущего. Специалисты компании Baharash Architecture создали проект, в котором использовали главные мировые достижения в эко-строительстве.

Их проект включает в себя 550 комфортабельных вилл, учебных заведений и органических ферм, энергию для которых будут вырабатывать 200 квадратных километров солнечных панелей.

Солнечные батареи смогут давать городу половину от его потребностей, а использование экологически чистого общественного транспорта позволит компенсировать оставшуюся часть выбросов углерода.

«Зеленый» город с плотной застройкой

В бюро Kjellgren Kaminsky Architecture считают, что сверхплотная застройка - одна из визитных карточек города будущего.

Специалисты бюро предлагают превратить в город будущего второй по величине шведский город Гетеборг. Согласно их планам, сверхплотная застройка и использование крыш для размещения на них огородов, солнечных батарей и ветряных мельниц полностью удовлетворит все потребности жителей в пище и энергии.

Кроме того, такая застройка существенно ослабит трафик и поможет сделать городскую реку главной транспортной артерией.

Вертикальный город

В John Wardle Architects предположили, каким может стать австралийский Мельбурн через 100 лет. Их проект Multiplicity («Множественность») демонстрирует огромный мегаполис, растущий не вширь, а вниз и вверх.

Для перемещения по Мельбурну будущего будут использоваться подземные и воздушные трассы, а над всем городом будет создана общая прозрачная «крыша», которая будет использоваться для выращивания пищи, сбора воды и солнечной энергии.

Город пешеходов

Пуэрториканский город Сан-Хуан - это еще один город, в котором решили полностью отказаться от автомобилей. Но в отличие от Great City и Масдара, Сан-Хуан создается не с нуля, а перестраивается.

Власти города, обеспокоенные стремительным сокращением числа жителей, инвестируют в перестройку 1,5 миллиарда долларов. Главной задачей является отказ от автомобилей и создание красивейших пешеходных зон. Власти Сан-Хуана рассчитывают, что экологически чистый город с прекрасными возможностями для расслабленного отдыха привлечет как туристов, так и будущих жителей.

Город с центром комфорта

Победителем конкурса был признан проект, предлагающий отказаться от автотранспорта, и наполнить центр Афин зелеными зонами для создания более комфортных условий для пеших прогулок. А небольшая перепланировка позволит пешком без труда добираться из центра в соседние районы.

Город-лужайка

Шан-Суи - еще один китайский город будущего в нашем обзоре. Созданием его проекта занимается студия MAD Architects, а в основу самой идеи положено почитание в Китае водной стихии и гор.

Шан-Суи представляет собой город с большим числом многофункциональных небоскребов. В каждом из них для жителей и гостей будут доступны десятки общественных мест с кусочками живой природы для спокойного отдыха и созерцания.

3D-город

Одним из самых оригинальных проектов конкурса eVolo 2011 Skyscraper Competition стал проект NeoTax. Его суть - в строительстве домов не только вверх, но и в стороны над деревьями. Проще говоря, дома в городе будущего будут занимать лишь небольшую площадь на земле, но в воздухе на уровне 10-20 этажа они будут разрастаться во всех направлениях.

Таким образом, удастся сберечь зеленые насаждения, а сами здания за счет строительства дополнительных модулей, предложат людям намного большую площадь для жизни и работы.

Город из камешков

Черпая свои идеи из природных форм, бельгийский архитектор Винсент Каллебо предложил проект города будущего для китайского города Шэнчьженя.

Каждое здание, согласно задумке Каллебо, будет выглядеть как пирамидка из морских камешков, поставленных друг на друга. Архитектор подчеркивает, что такой дизайн наполнит город позитивной энергетикой и позволит оборудовать сады и огороды непосредственно в жилых башнях.

Кроме того, «пирамидки из камешков» будут иметь ветрогенераторы и солнечные батареи, а высокая плотность квартир и домов уменьшит роль автотранспорта.

Согласно статистическим данным, 54% людей на нашей планете живёт в городах. По прогнозам учёных, к середине XXI века их будет уже 66%. Сегодня инженеры и дизайнеры разрабатывают проекты городов будущего, в которых все ресурсы будут расходоваться максимально эффективно. Давайте узнаем о самых интересных из них.

10. Масдар, ОАЭ

Проект футуристического города будущего — Масдара

Экологическая ситуация в Объединённых Арабских Эмиратах далека от идеала. Это связано с тем, что в стране открыты сотни заводов по производству нефти. В то же время наличие больших запасов «чёрного золота» делает ОАЭ ещё и одним из самых богатых государств. Здесь находятся самые модные гостиницы, высочайший в мире небоскрёб, искусственные архипелаги. А недавно местные шейхи решили создать первый на планете город без вредных отходов и выбросов углекислого газа — Масдар.

Масдар будет обеспечиваться электроэнергией от 88 тысяч панелей солнечных батарей, расположенных на окраине города. Такое решение обусловлено тем, что ясная погода в регионе стоит 355-360 дней в году. Все выключатели света в Масдаре оборудуются датчиками движения - это поможет минимизировать потребление электричества. Город будет окружён стенами, а его фундамент поднимут на 7,5 метров.

Архитекторы спроектировали Масдар так, чтобы строения как можно меньше грелись, а мостовая постоянно находилась в тени. Улицы будут пролагаться с учётом преобладающего направления ветров и положения солнца на небосводе. Это позволит понизить температуру возле земли примерно на 20 градусов.

В пределах города автомобили будут запрещены, всем туристам придётся парковаться за пределами Масдара. Местные жители будут перемещаться с помощью подземной транспортной сети, работающей на электричестве.

Это интересно: Первый этап строительства Масдара будет закончен в 2018-м году. После этого в новых домах смогут жить 7 тысяч человек. Завершить проект полностью инженеры планируют к 2030-му году. После этого население Масдара и ближайших пригородов достигнет 100 тысяч.

9. Промышленный коридор Дели-Мумбаи, Индия


Промышленный коридор протянется почти на 1,5 тысячи километров!

Сегодня в Индии проживает свыше 1,2 миллиарда человек, треть из которых переберётся в города на протяжении ближайшего десятилетия. Так как страна преимущественно слаборазвита, а средний возраст её жителей - 27 лет, существует огромная потребность в рабочих местах. Поэтому правительство Индии решило реализовать крупнейший инфраструктурный проект в истории страны.

1480-километровый «коридор» Дели-Мумбаи позволит стране стать самым дешёвым производителем товаров на планете. В ходе реализации этого проекта инженеры построят десятки современных железнодорожных линий, по которым эти товары прямиком с конвейеров будут поставляться в порты и аэропорты. Также вдоль коридора будет возведено 24 экологически чистых города с развитой инфраструктурой.

Этот масштабный проект финансируется не только индийским, но и японским правительством. Экономика этой страны базируется на индустрии высоких технологий, и японцы хотят сделать Индию своим основным производственным «заводом». По расчётам, на реализацию проекта будет потрачено 90 миллиардов долларов.
8. Экономический город короля Абдуллы, Саудовская Аравия


Подарок Короля Саудовской Аравии своему народу

Экономический город короля Абдуллы находится на 100 километров севернее Джидды (второго города Саудовской Аравии по численности населения). Его строительство обойдётся в 100 миллиардов долларов. По размерам город сравнится с Вашингтоном.

Он соединит Мекку и Медину посредством высокотехнологичной железнодорожной сети. Другой важный этап реализации проекта - возведение вблизи от мегаполиса Промышленной Долины. Её центром станет большой нефтехимический завод.

Крупнейшее учебное заведение города, Университет наук и технологий Короля Абдуллы, начали строить ещё в 2009-м году. 20 миллиардов долларов на его возведение пожертвовал сам Абдулла. После окончания строительства университет будет уступать по размерам только Гарвардскому и Йельскому.

Этот город - наследие, которое король Саудовской Аравии оставит людям. После окончания строительства 2 миллиона жителей получат современное жильё. Также будет создано 900 тысяч новых рабочих мест.
7. Международный деловой район Сонгдо, Южная Корея



Корейцы рассчитывают, что Сонгдо станет деловым центром северо-восточной Азии

Корейские инженеры разрабатывают проект Международного делового района Сонгдо. Он займёт территорию в 607 гектаров и разместится вблизи от аэропорта Инчхон (65 километров от столицы, Сеула).

Сонгдо на 40% будет состоять из парковых зон, некоторые из которых станут уменьшенными копиями Центрального парка Нью-Йорка, каналов Венеции и т.д.

Это интересно: Отдельного упоминания достойна мусорная система, которая будет реализована в Сонгдо. Отходы будут всасываться непосредственно из корзин и по подземным трубам поставляться прямо в место их переработки.

Ещё одна интересная идея - использование мощной информационной сети, которая объединит все бытовые устройства и системы обслуживания по технологии беспроводной связи. Это позволит инженерам идеально скоординировать и «синхронизировать» жизнь в городе.

Уже в конце 2016-го года в Сонгдо смогут жить 60 тысяч корейцев, также будет создано 300 тысяч новых рабочих мест. Из расчётной стоимости проекта в 30 миллиардов долларов одна треть уже ушла на возведение 120 зданий. Власти Южной Кореи рассчитывают, что после завершения строительства Сонгдо станет главным деловым центром северо-восточного региона Азии.
6. Города-небоскрёбы



Небоскрёб Бурдж Халифа в ОАЭ

Такие небоскрёбы, как 828-метровый Бурдж Халифа (Дубаи) - пример эффективного использования пространства в городах, испытывающих недостаток свободной территории для расширения. В них и строится больше всего высотных зданий. Главный плюс такого подхода - рациональное использование ограниченных ресурсов (топлива, воды, электричества и т.д.).

Поэтому в некоторых странах всерьёз обсуждаются проекты возведения футуристических небоскрёбов, которые в какой-то мере станут полноценными городами. В них будут располагаться парки, магазины, офисы, зоны развлечений, рестораны и т.д. То есть люди смогут вести полноценную жизнь, не покидая пределов города-высотки.

В Кувейте идёт строительство здания Мубарак аль-Кабира (его высота достигнет 100 метров), а в Азербайджане - небоскрёба Азербайджан (1049 метров). Первый проект будет завершен в 2016-ом, второй - в 2019-ом году. Такие здания - конечно, не полноценные высотные города, а просто верный шаг в этом направлении.

Это интересно: Все мыслимые рекорды в ближайшем будущем побьёт небоскрёб Дубай Сити Тауэр. Его высота превысит 2400 метров! Строительство будет завершено в 2025-м году.

Американцы раздумывали над подобным проектом ещё в начале девяностых годов. В Сан-Франциско планировалось построить 500-этажный небоскрёб Ultima Tower высотой в 3200 метров. Он должен был стать домом для 1 миллиона человек. Япония же несколько лет назад отказалась от строительства двухкилометрового небоскрёба Shimizu Mega-City Pyramid.
5. «Кроличья нора» в Мексике



Так будет выглядеть мексиканский

Мексиканцы удивили весь мир, заявив о строительстве подземного небоскрёба. Забавно, что называться он будет Earthscraper, что в переводе означает «землескрёб». Архитекторы и инженеры рассчитывают построить в центре Мехико 65-этажное здание в форме перевёрнутой вверх дном пирамиды с площадью основания в 7600 квадратных метров. «Крышей» уходящего вглубь земли небоскрёба станет прочная стеклянная панель размером 240 на 240 метров. Она будет служить ещё и общественной площадью, на которой планируется проводить концерты и торжественные военные парады.

2 года назад американский дизайнер Мэттью Фромболути представил проект аналогичного подземного здания. Он предлагает построить его возле города Бисби, штат Аризона. «Землескрёб» Above Below могут возвести внутри заброшенной шахты Lavender Pit Mine, глубина которой достигает 275 метров.

Для обеспечения бытовых потребностей людей в этих «землескрёбах» будет использоваться геотермальная энергия.
4. Умка, Россия



Проекты автономных арктических городов

Тем временем в России обсуждается проект автономного города Умка, названного в честь полярного медвежонка из одноимённого советского мультфильма. Он будет располагаться на острове Котельный, относящемся к Новосибирскому архипелагу. Отсюда до Северного полюса - всего 1600 километров.

Остров Котельный - негостеприимное место. Средняя температура воздуха в январе здесь составляет -30°С, в июле - около +1°С. Круглый год с моря дуют пронизывающие северные ветра.

Город Умка будет напоминать Международную космическую станцию, увеличенную в десятки раз. В нём смогут жить до 6 тысяч человек. Город будет самодостаточным и изолированным от внешнего мира. Умка - широкомасштабный эксперимент, который, кроме всего прочего, поможет учёным усовершенствовать проекты будущих космических колоний.

Это интересно: Французские учёные пошли ещё дальше и предложили создать в Арктике плавающее поселение, рассчитанное на 800 человек. По их замыслам, город должен перемещаться вслед за айсбергами, будучи полностью обеспеченным пресной водой. А солнечные батареи позволят генерировать всю необходимую для нужд населения энергию.

3. Покорение морских просторов



В ближайшем будущем появятся первые плавучие города!

Проблемы глобального потепления, повышения уровня моря и недостатка полезных ресурсов натолкнули китайских инженеров на мысль о том, что настало время строить города на воде. Они разработали проект метрополиса площадью в 10 квадратных километров, который будет состоять из шестиугольных модулей, объединённых в одно целое сетью подводных улиц и дорог.

Не отстают от коллег из Поднебесной и инженеры японской компании Shimizu. Они планируют создать плавучий город с интересным названием «Плавающая Зелень». Он будет покрыт растительностью и займёт до 10 искусственных островов. А километровый небоскрёб, расположенный в центральной части города, станет одновременно вертикальной фермой для выращивания растений и жильём для десятков тысяч человек.

Не менее интересен и проект подводного города Ocean Spiral. Огромное сферическое строение будет вмещать 5 тысяч человек, его достроят к 2030-му году. Электричество будет вырабатываться за счёт энергии морских волн.

Отметим, что все вышеупомянутые города станут самодостаточными в плане энергетики, производства пищи и утилизации отходов жизнедеятельности.
2. Проект «Венера»



Планировка идеального города, разработанная Жаком Фреско

98-летний Жак Фреско разработал идеальный план для всех городов будущего. Согласно его замыслу, все сооружения сначала должны быть изготовлены в виде составных модулей, а затем - доставлены на нужное место и собраны. Это позволит значительно сократить расходы. Правда, для этого придётся создать мега-завод, способный массово производить отдельные квартиры или даже целые дома для нескольких городов одновременно. Планируется, что они будут изготавливаться из лёгких сортов железобетона с керамическим покрытием. Этот материал является прочным, огнеупорным, устойчивым к любым климатическим условиям и практически не требующим обслуживания. Тонкостенные конструкции из него могут выпускаться серийно, производство каждой партии будет занимать считанные часы. При этом им не страшны ни бури, ни землетрясения.

Каждый дом планируется сделать автономным, оборудовав его собственным генератором электрической энергии и накопителем тепла. Солнечные батареи Жан Фреско предлагает встраивать непосредственно в окна и стены. А затемнённое термостекло защитит людей от ярких солнечных лучей в знойный день.

Это интересно: Главной особенностью города, возведённого по плану проекта «Венера», станет его форма. Улицы будут располагаться в виде концентрических кругов, благодаря чему жители смогут добраться в нужное место за минимальное время.

1. Решение существующих проблем



Куб e-QBO способен решить энергетические проблемы современных городов

Некоторые из футуристических проектов, о которых мы рассказали выше, уже находятся на стадии реализации. Интересно, что все они подразумевают строительство с нуля. Дело в том, что возвести новый город - дешевле и проще, чем улучшить уже существующий, доведя его до соответствия аналогичным стандартам.

Упомянем о перспективной разработке, способной упростить производство электроэнергии в городских условиях - кубе e-QBO. Монолитный куб генерирует энергию благодаря фотоэлектрическим панелям, интегрированным в его поверхность.

Е-QBO - такой архитектурный «хамелеон», способный гармонично вписаться в городской облик. На интернациональной конференции Milan Innovation Cloud, посвящённой новым технологиям в сфере энергетики, чёрный куб служил выставочным павильоном. А на время проведения выставки-ярмарки MADE 2013 он стал гостиной, принимавшей участников мероприятия.

Размеры e-QBO могут варьироваться в пределах от нескольких сантиметров до десятков метров. В большой куб без проблем поместится жилой дом, а маленький легко послужит, например, скамейкой в городском парке.

Можно не сомневаться, что многие футуристические проекты городов будущего станут реальностью уже в ближайшие десятилетия. Но люди должны заботиться и о развитии технологий, способных сделать современные мегаполисы самодостаточными, экологическими и более энергоэффективными. За ними - будущее.



Мы привыкли жить в мире постоянно меняющихся технологий. Сейчас уже никого не удивишь стеклянными небоскребами и гигантскими торговыми центрами. Одни архитектурные стили скоропостижно меняются другими. Но давайте на секунду заглянем в будущее и представим, как могут выглядеть города будущего через несколько десятков лет? Подводный город, мегаполис под землей или город без единого автомобиля. Звучит как фантастика, не правда ли? А ведь проекты таких футуристических концептов уже существуют и некоторые из них даже начали воплощать в реальность.

«Великий город», Китай


Несколько лет назад правительство Китая одобрило реализацию амбициозного проекта «The Great City» - моногорода, в котором полностью будет отсутствовать наземный транспорт. Постройка «Великого города» несет в себе вполне четкую цель - решить острые проблемы Китая, такие как перегруженность инфраструктуры и загрязнение окружающей среды. «The Great City» представляет собой проект экологически чистого города площадью 2 тысячи квадратных километра и населением 80 тысяч человек, построенного в сельской местности Китая. Согласно расчетам, город будет потреблять на 48% меньше электроэнергии, а количество сбрасываемых в атмосферу отходов будет на 89% ниже по сравнению с городами похожего размера.

Таких впечатляющих результатов можно добиться за счет необычной проектировки города. Жилые дома будут находиться в самом центре «Великого города», а прочие здания будут располагаться вокруг них. Таким образом, любой житель сможет добраться до любой точки города менее чем за 15 минут пешком или на велосипеде. Более половины площади города будут занимать специальные экопарки, которые будут перерабатывать отходы и вырабатывать электроэнергию. Впрочем, в городе все же будет присутствовать транспорт, правда - подземный. С помощью него жители смогут передвигаться как по самому городу, так и ездить в другие населенные пункты Китая.

«Плавучая зелень», Япония


Как мы знаем, Азия - самый густонаселенный регион в мире. Поэтому, стандартным решением в большинстве азиатских городах является строительство высоких небоскребов, вмещающих много людей. Тем не менее, для Японии этот вариант не совсем подходит из-за частых случаев землетрясений и цунами. Японцы решили выйти из этой ситуации весьма необычным способом - построить город в открытом океане, в котором влияние сейсмических явлений будет минимальным. Так появился проект под названием «Плавучая зелень» - шесть островов, подобных водяным лилиям, с центральными башнями, простирающихся ввысь на 1000 метров. Каждый плавучий остров будет жестко закреплен ко дну океана

Всего на островах сможет проживать 30 тысяч человек. Каждый из плавучих оазисов связан между собой транспортной системой, создавая полноценный город, в котором имеется все необходимое для комфортной жизни. Каждая башня разделена на три основных уровня: на первом будут находиться жилые помещения, на втором производственные помещения, фермы и т.д., а на третьем офисы, магазины и другие общественные коммерческие здания. Основную площадь островов будут занимать леса, озера и сельские здания.

«Роза пустыни», ОАЭ

«Роза пустыни» - проект экологически чистого города, расположенного в самом центре пустыни Объединенных Арабских Эмиратов. «Роза пустыни» представляет собой небольшой город-спутник площадью 14 тысяч гектаров, который находится в десяти километрах от Дубая и связан с ним линией наземного метро. В городе будет использоваться только экологически чистый транспорт, а электроэнергию планируется вырабатывать с помощью солнечных панелей общей мощностью 200 мегаватт, которые будут располагаться на крыше зданий. Также в городе будут построены пешеходные дорожки с системой кондиционирования воздуха для прогулок в жаркую погоду.

Проект включает в себя 550 жилых вилл, учебные заведения, больницу, торговые центры и экологически чистые фермы. Строительство города началось в 2016 году и пройдет в четыре этапа на протяжении 10 лет. В первое время в городе сможет проживать около 160 тысяч жителей.

«Облачный житель», Китай


В рамках международного архитектурного конкурса по застройке технологической столицы Китая, города Шэньчжэнь, победил проект компании Urban Future Organization, под названием «Облачный житель». Представленный проект полностью меняет взгляд на современное проектирование города. «Облачный житель» - это первый в мире облачный город, расположенный в центре Шэньчжэня, который уже ознаменовался будущим деловым центром мира.

Проект состоит из трех взаимосвязанных башен высотой 600 метров. Здания будут соединены между собой по специальной технологии, так что будет создаваться впечатления, будто башни парят в воздухе. В зданиях будут находиться жилые помещения, ИТ-кластеры, производственные и общественные зоны, а также зеленые террасы. Город сможет полностью самостоятельно обеспечиваться экологически чистой электроэнергией. Окна «Облачного жителя» планируется вывести в сторону Гонконга. Это решение было принято не случайно. Таким образом, местные власти хотят продемонстрировать новые технологические возможности Гонконгу, в котором используется старая финансовая модель управления.

«Землескреб», Мексика


И если одни страны планируют жить в облаках, то мексиканцы решили уйти под землю. Новый проект под незамысловатым названием «Землескреб» представляет собой концепт города, состоящий всего из одного здания, которое уйдет на три сотни метров под землю. «Землескреб» имеет форму 65-этажной перевернутой пирамиды площадью 7618 квадратных метров. Строительство будет проходить в самом центре Мехико. Крышей здания станет стеклянная прозрачная панель размерами 240 на 240 метров, которая также будет являться общественной площадью, на которой смогут гулять местные жители. Перемещаться по зданию можно будет на специальных высокоскоростных лифтов. За счет геотермальных источников энергии город сможет стать полностью независимым в энергетическом плане.

«Океаническая спираль», Япония

Японцы не перестают удивлять человечество необычными технологическими идеями. Так, в 2014 году компания Shimizu Corporation представила проект «Океаническая спираль» - первый в мире подводный город. Впрочем, как заявил президент компании Хидео Имамура, - это вполне реальная цель, а не несбыточная мечта. По его словам уже в 2035 году в городе смогут поселиться первые подводные жители. По словам руководства проекта, концепт позволит уберечь людей во время землетрясений и цунами. Бюджет проекта составит более $25 млрд.

Строение будет иметь форму гигантской спирали, уходящей под воду на глубину 12 километров. В верхней части спирали рядом с поверхностью воды расположится сфера диаметром 500 метров, в центре которой простирается гигантский небоскреб. В здании разместится научно-исследовательский центр, жилые модули, торгово-развлекательный центр, общественные здания, офисы и т.д. Всего в главной сфере смогут проживать около 5000 человек. От основной сферы, вниз по спиралевидной конструкции будут перемещаться специальные подвижные модули. На дне океана, у основания конструкции будет располагаться фабрика по добыче полезных ископаемых. Также для поддержания жизнедеятельности планируется преобразовывать углекислый газ в кислород, а для выработки электроэнергии использовать разницу в давлении и температуре.

Сегодня во многих странах наблюдается недостаток пригодной для комфортной жизни территории. Для решения этой проблемы архитекторы и инженеры разрабатывают концепцию плавучих городов. По заверениям ученых, уже совсем скоро такие жилые комплексы на воде примут первых обитателей. Тем более что в связи с глобальным потеплением уровень Мирового океана постоянно повышается — значит, земли для проживания у человечества с каждым годом становится меньше.

Развлекательный центр у побережья Китая

Любой подобный проект должен решить ряд непростых задач. Где будут работать жители города на воде? Как снабжать их энергией и утилизировать бытовые отходы? Каким образом обеспечить безопасность людей, защитив их не только от природных катаклизмов, но и от возможных действий преступников или террористов? Наконец, что можно придумать для снижения стоимости подобного жилья (сейчас один квадратный метр площади в плавучем городе обходится в сумму от пяти до шести тысяч долларов)?

Особенно остро проблема нехватки территории стоит в такой перенаселенной стране, как Китай. Именно здесь скоро должен быть реализован один из самых грандиозных проектов плавающих городов будущего. По заказу китайской China Transport Investment Company его разработала лондонская студия AT Design Office. Город, названный Eco Atlantis, будет состоять из большого числа сборных модулей. В нем предусмотрена сеть электростанций, которые используют энергию солнца, воды и ветра. Кроме развлекательных центров и магазинов, в Eco Atlantis будут располагаться фермерские и рыбные хозяйства, а также комплексы по переработке и утилизации отходов.

Проект предусматривает, что город состоит из двух частей — подводной и надводной. И там, и там расположатся зоны отдыха и жилые кварталы. В целях экологической безопасности обитатели будут передвигаться только на лодках или электромобилях. В городе предусмотрены зеленые зоны — сады и парки.

План включает постройку моста, который свяжет искусственный остров с Макао, Гонконгом и Чжухаем.

Основное предназначение такого города — быть крупным развлекательным центром, куда прибывают многочисленные гости с «материка» (фермерские и рыбные хозяйства помогут обеспечивать их питанием, а местных жителей — работой).

Город можно будет увеличивать, присоединяя к нему новые модули, чтобы его население составило несколько сотен тысяч человек.

Более детальная информация о данном проекте не разглашается. Известно, что вопрос о финансировании практически решен и вот-вот начнутся предварительные работы.

Кстати, студия AT Design Office уже объявила, что в случае удачного завершения проекта Eco Atlantis подобный объект будет возведен у берегов Лагоса (Нигерия) — самого населенного города Африки, испытывающего трудности со свободными территориями.

«Ноев ковчег» на случай глобальной катастрофы

Из других проектов плавучих городов можно отметить новаторскую идею сербских дизайнеров Александра Йоксимовича и Елены Николич. Она получила название Noah’s Ark («Ноев ковчег») и была представлена на конкурсе архитектурных новинок, проводимом американским журналом eVolo (2012 год, поощрительная премия). Главная идея проекта — создание безопасного автономного мира в случае глобальной природной или техногенной катастрофы. Тогда, по замыслу Йоксимовича и Николич, люди могли бы в подобных «ковчегах» переселиться на океанские просторы.

Плавающий город выглядит как уходящая в глубину башня, которую обвивает ряд больших террас. Верхние, находящиеся выше уровня океана, служат для выращивания плодов и овощей. Также на них имеются генераторы солнечной энергии и оборудование для сбора дождевой воды. В нижних террасах, расположенных под водой, находятся жилые помещения.

Подводные башни попутно служат балластом и придают объекту необходимую устойчивость. При этом несколько городов легко соединяются в единую систему, таким образом количество жителей искусственного острова может составить несколько тысяч человек.

Сербские дизайнеры предлагают строить подобные плавучие города в местах, где высока вероятность природных или техногенных катастроф — чтобы помочь людям пережить их.

«Цветок лилии» в океане

Заслуживает внимания проект бельгийского архитектора Винсента Каллебо, созданный во французской студии Vincent Callebaut Architects и названный Lilypad («Цветок лилии»). Этот город рассчитан на 50 тысяч проживающих и будет иметь нулевой уровень выбросов углерода в окружающую среду. Форма плавучего объекта действительно напоминает кувшинку (сам архитектор говорил, что идею создания искусственного острова ему подсказала форма амазонской водяной лилии). Добыча пресной воды и уничтожение бытовых отходов будут производиться с помощью биомассы, состоящей из полезных бактерий.

В центре такого города размещается глубокая искусственная лагуна, которая используется в качестве хранилища пресной воды и заодно выполняет функции стабилизирующего киля для устойчивости во время шторма. По периметру объекта расположены бухты и причалы для прогулочных и рыболовецких судов. Предполагается, что основным источником питания жителей будут морепродукты. Кроме того, на искусственном острове расположатся многочисленные висячие сады для культивирования полезных растений.

Такие экополисы предназначены заменить населенные пункты, которые исчезнут под водой в результате глобального потепления. Они могут размещаться у побережья, объединяться в группы или дрейфовать в океане. По замыслу Винсента Каллебо, каждый подобный объект даже способен стать отдельным государством (в данном случае архитектор ссылается на прецедент так называемого Княжества Силенд, которое было провозглашено в 1967 году британским отставным майором Пэдди Роем Бейтсом после того, как он стал хозяином морской платформы в Северном море в 10 километрах от побережья Великобритании; в настоящее время это пока не признанное государство, тем не менее оно выпускает свои монеты и почтовые марки).

Специалисты утверждают, что строительство городов типа Lilypad может начаться во второй половине XXI века, когда океан начнет неуклонное наступление на сушу и под воду могут уйти отдельные острова и части городов.

Свое государство

Пожалуй, наиболее реальным выглядит проект группы морских биологов, экологов и инженеров расположенного в Сан-Франциско Института морских поселений (The Seasteading Institute). Авторы уже объявили, что их первый плавучий город, названный Seastead (от английских слов: sea — «море» и stead — «место»), появится в 2020 году. Он будет состоять из модулей площадью 50 квадратных метров каждый. Части города выстраиваются по принципу пазла, их легко можно менять местами. Гарантированный срок службы модулей — не менее 100 лет.

В таком городе будут жить 250-300 человек. Здесь предусмотрено возведение невысоких (до трех этажей) зданий офисов, гостиниц и торговых центров. 20% города отведено для пешеходного пространства. Кроме того, на искусственных островах можно расположить исследовательские станции и морские фермерские хозяйства.

Как и Винсент Каллебо, авторы проекта завлекают будущих обитателей тем, что их город может стать автономным политическим и социальным образованием, то есть отдельным небольшим государством со своей экономикой. Такие возможности привлекают инвесторов, которые хотят в будущем регулировать уплату налогов так, как им хочется.

При этом сотрудники The Seasteading Institute позиционируют свои плавучие города как место жительства новых наций, которые не будут проявлять агрессию по отношению друг к другу и в любой момент могут объединяться либо расходиться с себе подобными. По их расчетам, уже к 2050 году многие из таких искусственных островов, соединившись, превратятся в водные мегаполисы.

Стоимость одного плавающего города типа Seastead составляет порядка 167 миллионов долларов. Первое время его обитатели будут проживать рядом с сушей и находиться под юрисдикцией уже признанного государства. В частности, уже подписан договор с властями Французской Полинезии (островная территория в южной части Тихого океана, самый крупный остров — Таити). Основные пункты соглашения: проект должен положительно сказаться на местной экономике, и плавучий остров не навредит окружающей среде.

Строители будущего города уверены: такой объект обязательно привлечет большое количество туристов. Его первоначальное расположение вблизи обжитой суши будет способствовать хорошему снабжению и комфортной жизни. А в дальнейшем здесь появится большое количество постоянных жителей, которые сами определят правовой статус своего поселения и выберут то правительство, которое им по душе.

Похожие публикации