Путепроводы тоннельного типа. Назначение тоннелей и их виды

Тема 1.5. Тоннели. Основные сведения.

Тоннелем называют горизонтальное или наклонное подземное искусственное сооружение, имеющее значительную протяженность, предназначенное для транспортных целей, пропуска воды, прокладки городских коммунальных сетей или размещения производственных предприятий. Тоннели на путях сообщения служат средством для преодоления различного рода препятствий или для развития пути под землей с использованием ограниченного уклона

Классификация транспортных тоннелей определяется признаками, положенными в их основу. Так, по местонахождению можно разделить тоннели на горные, подводные и городские тоннели. На автодорогах могут быть сооружены тоннели:

Горные, прокладываемые через горные хребты или возвышенности (рис. 31,а);

Подводные, устраиваемые под реками, морскими проливами и заливами вместо мостового перехода (рис. 31,б);

Городские, предназначенные для пропуска транспортных потоков или пешеходов в городах (рис. 31,в,г).

Рис. 31. Схемы автотранспортных (а-в) и пешеходного (г) тоннелей:

1- портал; 2 - тоннель; З -проезжая часть; 4 -рампа; 5 -лестничный сход; б -павильон

В зависимости от глубины расположения от поверхности земли различают тоннели глубокого (Н>10-15м) или мелкого заложения (Н<10м). Городские тоннели в пересечениях улиц и площадей, а также пешеходные тоннели, как правило, делают мелкого заложения. Тоннели глубокого заложения проходят на большой глубине в толще горных пород (горные тоннели) или ниже уровня воды (подводные тоннели). Возведение тоннелей глубокого заложения требует специальных методов производства работ.

Способы сооружения тоннелей весьма разнообразны и определяются их протяженностью, глубиной заложения, топографическими, инженерно-геологическими и градостроительными условиями, а также экономическими и экологическими соображениями.

Для нормальной эксплуатации тоннелей необходимо предусматривать в них обустройства для отвода воды, вентиляции (при длинных тоннелях), освещения, а также обеспечения безопасности движения автомобилей.

Горные тоннели. В зависимости от характера грунтов, через которое проходит тоннель, конструкция его, называемая тоннельной обделкой, бывает различной. При проходе крепких скальных пород тоннель может быть оставлен без всякой обделки. Если есть опасность выветривания поверхностного слоя породы в тоннеле, то устраивают легкую его облицовку. При необходимости поддерживать горную породу применяют несущую тоннельную обделку, обычно в виде свода. Очертание свода перекрытия должно быть по возможности близким к кривой давления от действующей на него нагрузки. В настоящее время обделку горных тоннелей делают преимущественно бетонной или железобетонной. Раньше обделку всегда делали монолитной. В настоящее время получают распространение сборные конструкции обделки. В крепких скальных породах, не оказывающих бокового давления, можно применить тоннельную обделку в виде свода, опирающегося пятами на породу (рис.32,а).



Рис.32. Основные виды горных обделок и схема горного тоннеля

1 - обделка; 2 - обратный свод обделки; 3 - портал; 4 - горный тоннель.

В менее крепких породах обделка должна укреплять также и боковые стены тоннеля. Тогда ее делают в виде свода, поддерживаемого боковыми вертикальными стенками (рис.32, б).

При слабых породах, оказывающих большое давление как сверху, так и с боков, а иногда и снизу, обделке придают криволинейное очертание, устраивая внизу так называемый обратный свод (рис.32, в).

Для защиты от проникания грунтовых вод тоннельную обделку покрывают гидроизоляцией.

На концах тоннель имеет порталы (рис.32, г), обеспечивающие устойчивость лобового откоса выемки подхода и служащие также для отвода воды и предохранения от падения камней с горного склона.

Тоннельную обделку рассчитывают на горное давление, действующее на свод и боковые стенки тоннеля и зависящее от характера окружающих тоннель пород.

Горные тоннели сооружают, постепенно разрабатывая породу и укрепляя ее в случае необходимости временными деревянными или металлическими (реже железобетонными) крепями. Мягкие породы разрабатывают механизированными щитами или инструментом, а скальные - буро-взрывным методом.

К маркшейдерским работам относят все подземные геодезические работы.

Устройство подводного тоннеля оказывается целесообразным при необходимости пересечения автомобильной дорогой крупной реки, морского залива или пролива, когда постройка моста нежелательна из-за стеснения судоходства или других соображений. Различают тоннель, проходящий в толще естественного грунта под руслом реки (рис.33, а), тоннель, уложенный по выровненному дну или подводной дамбе (рис.33, б) и тоннель-мост, опирающийся на отдельные подводные опоры (рис.33, в).

Рис.33. Схемы подводных тоннелей

1 - рамповый участок; 2 - подводный участок; 3 - дамба; 4 - опоры тоннеля.

Для преодоления глубоких, но сравнительно узких водных преград эффективны подводные тоннели на отдельных опорах (тоннели-мосты) (рис. 34, а), а также «плавающие» тоннели, укрепленных оттяжками, закрепленными анкерами в дно или удерживаемые на плаву специальными плавающими опорами (рис. 34, 6, в).

Такие тоннели располагаются на сравнительно небольшой глубине от поверхности воды (15,.. 20 м), необходимой для пропуска судов. Таким образом, значительно сокращается длина тоннельного перехода и улучшаются эксплуатационные показатели трассы.
Подводные автодорожные тоннели сооружают для пропуска в
одном уровне 2-, 4-, б-полосного движения; возможно строительство и двухъярусных тоннелей.

Рис. 34. Виды (а-в) подводных тоннелей:

1 - вентиляционное здание; 2 - тоннель; З - свайные опоры; 4 - тросовые
отгяжки; 5 - маяк; б - плавающие опоры.

Подводные тоннели, проходящие в толще грунта, чаще всего делают кругового очертания из чугунных (рис.34, а) или железобетонных тюбингов - блоков (рис.34, б), из которых образуется обделка тоннеля. Тюбинги соединяют между собой болтами, обеспечивая герметичность сопряжений.

Подводные тоннели, укладываемые по дну водного препятствия, в большинстве случаев делают железобетонными, часто прямоугольного сечения (рис.34, в). Такие тоннели сооружают, опуская на дно подведенные наплаву готовые секции и объединяя их между собой подводным способом. Аналогично возводят и мосты-тоннели.

Рис.34. Схемы подводных тоннелей

1 - дамба; 2 - тюбинг тоннельной обделки.

Тоннели начали строить в глубокой древности, преимущественно для подачи воды и для военных целей. Первый горный железнодорожный тоннель длиной 1190 м был построен в 1826-1830 гг. в Англии. Крупнейший в мире однопутный железнодорожный Симплонский тоннель длиной 19,78 км, соединивший Италию со Швейцарией, был построен в 1898- 1906 гг. Железнодорожные тоннели в России начали строить с 1859 г. За три года были построены двухпутные тоннели длиной 427 и 1280 м на Петербург- Варшавской железной дороге. До конца прошлого столетия сооружено большое количество тоннелей на железных дорогах Кавказа, Сибири, Урала. Самым крупным был Сурамский тоннель в Закавказье длиной 4 км, построенный в 1886-1890 гг. До Великой Октябрьской социалистической революции в нашей стране было сооружено несколько десятков крупных горных однопутных и двухпутных тоннелей на железных дорогах Дальнего Востока. После Великой Октябрьской социалистической революции построены крупные тоннели на линиях Казань - Свердловск, Мерефа - Херсон, на Черноморской железной дороге и ряд тоннелей на востоке страны. Железнодорожные тоннели строили различными способами с обделками, защищающими движущиеся поезда от обвалов горных пород, из каменной кладки на известковых растворах, а позднее из бетона. Первая линия метрополитена была построена в Англии в 1863г. в Лондоне. С этого времени сеть метрополитенов быстро росла. В России строительство метрополитенов, начатое в 1930 г., ведется непрерывно. На 1 января 1988 г. протяженность Московского метрополитена составляла уже 224 км.

Тоннель (рис.1) – протяженное подземное или подводное сооружение для пропуска через высотное или контурное препятствие транспортных средств, пешеходов, воды, инженерных коммуникаций и пр.

Тоннели имеют обычно два выхода на поверхность, а в особых случаях только один (тупиковый тоннель транспортного рис. 1. или специального назначения).

Нормальная эксплуатация тоннеля обеспечивается комплексом согласованно работающих подземных и наземных сооружений и устройств, состав которых зависит от назначения, протяженности и места расположения тоннеля.

Железнодорожные и автодорожные тоннели, равно как и метрополитены, кроме железнодорожного пути или полотна проезжей части, должны иметь водоотводные, вентиляционные, оградительные и защитные сооружения и устройства, обеспечивающие безопасность движения и обслуживающего персонала.

Водоотводные устройства необходимы для удаления из тоннеля воды, проникающей через обделку или поступающей из водопровода при уборочных работах. Выполняются они в виде продольных лотков или труб, прокладываемых посередине или сбоку тоннеля.

Вентиляционные сооружения предназначены для очистки воздуха в тоннелях. Конструкция и состав этих сооружений зависят от системы вентиляции и длины тоннеля. При искусственной вентиляции могут сооружаться вентиляционные стволы, подземные камеры или наземные здания для вентиляторов.

К оградительным и защитным сооружениям относятся порталы, облицовочные и поддерживающие стены вдоль откосов предпортальных выемок, улавливающие стены и надолбы с заградительными валами и траншеями на пологих склонах, галереи в припортальных полувыемках на крутых косогорах, где имеется опасность обвалов, осыпей и лавин.

К водозащитным сооружениям относятся водосборные и водоотводные канавы на склонах гор, прорезаемых тоннелем, поверхностные и подземные дренажи.

К устройствам, обеспечивающим безопасность движения, относятся электрическое освещение тоннелей, оповестительная и заградительная сигнализации, телефонная связь, противопожарные установки и т. п.

Метрополитены из всех типов тоннелей отличаются наиболее сложным комплексом сооружений и устройств. Основными сооружениями метрополитена являются перегонные тоннели, станции, вестибюли, тяговые и понизительные электроподстанции, вагонные депо.

Для нормальной эксплуатации перегонных тоннелей необходимы вспомогательные сооружения: камеры для водоотливных установок, вентиляционные камеры и тоннели, вертикальные стволы вентиляционных шахт. В местах выхода перегонных тоннелей на поверхность устраиваются рампы - открытые выемки с подпорными стенами.

Строительство тоннелей- довольно-таки трудоемкий и дорогостоящий вид работ.

1. Классификация тоннелей.

Область применения тоннелей настолько велика, что позволяет дать лишь самую общую их классификацию по назначению, месту расположения, глубине заложения и способу строительства (рис. 2).

Они различаются также длиной (от нескольких десятков метров до нескольких десятков километров), формой и размерами поперечного сечения, конструкциями, условиями эксплуатации и пр.

По назначению выделяют транспортные тоннели, предназначенные для пропуска средств автомобильного или железнодорожного транспорта, поездов или скоростного трамвая, специальных видов транспорта (поездов на магнитной или воздушной подушке). Существуют также совмещенные транспортные тоннели для нескольких видов транспортных средств и пешеходов, судоходные тоннели и др.

Рис. 2.

В последнее время в ряде протяженных железнодорожных тоннелей осуществляется перевозка автомобилей на специальных платформах, что значительно экономит время, снижает экологическую нагрузку и стоимость проезда.

Гидротехнические тоннели сооружают в системе ГЭС, ГАЭС или АЭС для отвода и подачи воды к силовым агрегатам (энергетические и деривационные). К гидротехническим относятся также мелиоративные тоннели для осушения или орошения земель, тоннели для водоснабжения, а также лесосплавные тоннели.

Коммуникационные тоннели чаще всего располагают в городах для прокладки различных инженерных коммуникаций: электрических кабелей высокого или низкого напряжения, кабелей связи, теплосетей, водостока, водопровода, газопровода, канализации. Во многих случаях устраивают коллекторные тоннели для пропуска нескольких видов коммуникаций.

Горнопромышленные тоннели строят на горнодобывающих предприятиях, шахтах и рудниках. Они служат для транспортирования руды и породы, проветривания и осушения подземных выработок.

К тоннелям специального назначения относят подземные автостоянки и гаражи тоннельного типа, тоннели для научных исследований (например, ускорители заряженных частиц, тоннели для аэродинамических испытаний), газо- и нефтехранилища, подземные склады, тоннели оборонного характера.

По месту расположения транспортные тоннели подразделяют на горные, подводные и городские. ^ Горные тоннели сооружают преимущественно в горной местности для преодоления высотных препятствий: горных хребтов, отрогов гор, холмов, возвышеннос­тей. Подводные тоннели располагают в месте пересечения контур­ных препятствий: рек, каналов, озер, водохранилищ, морских за­ливов и проливов. Городские автотранспортные и пешеходные тоннели служат для упорядочения движения транспорта и пешехо­дов на городских магистралях и улицах. Такое подразделение следует считать условным, поскольку горные и подводные тоннели могут располагаться и на участках городских территорий, разделен­ных высотными или водными препятствиями.

В зависимости от глубины заложения от поверхности земли H различают тоннели глубокого[H> (2-3)В] и мелкого заложения [H < (2-3)B], где B-наибольший размер (пролет или вы­сота) поперечного сечения тоннеля.

В соответствии со способом строительства выделяют тон­нели, сооружаемые закрытыми, открытыми или опускными спосо­бами, каждый из которых имеет несколько разновидностей.

Закрытые способы (горный, щитовой, продавливание) предусматривают ведение работ без нарушения поверхностных условий, а открытые способы (котлованный, траншейный) - с предваритель­ным вскрытием поверхности земли. Используя опускные способы (опускные колодцы, опускные секции подводных тоннелей), конст­рукции тоннеля изготавливают на поверхности земли, а затем по­гружают на проектную отметку.

В наиболее сложных инженерно-геологических условиях для предварительного закрепления или осушения грунтового массива ранее перечисленные способы применяют в сочетании со специаль­ными способами работ: водопонижением, искусственным заморажи­ванием, тампонажем или химическим закреплением грунтов.

Выбор того или иного способа строительства определяется главным образом инженерно-геологическими условиями, длиной тоннеля и размерами его поперечного сечения, а также технико-экономическими и экологическими соображениями.

Горные и подводные тоннели чаще всего строят горным и Щитовым способами, а городские тоннели мелкого заложения кот­лованным или траншейным способами.

Горный способ применяют преимущественно в скальных грунтах. При этом тоннельную выработку раскрывают за один прием или по частям, закрепляя ее временной крепью, а затем на неко­тором расстоянии от забоя возводят постоянную конструкцию Обделку. В мягких и слабых грунтах наиболее эффективен щитовой способ, основанный на использовании передвижной крепи замкнутого очертания -- щита, под прикрытием которого разрабатывают грунт и возводят обделку (рис. 3,б ). При котлованном способе конструкции тоннеля возводят в предварительно устроенном котловане (рис. 3,в ), а при траншейном способе вначале в траншеях сооружают стены, на которые опирают перекрытие, а затем разрабатывают грунт между стенами и бетонируют лоток тоннеля (рис. 3,г ).
Рис. 3. Схемы строительства тоннелей.

Тоннель - сложный для осуществления и дорогой вид искусственных сооружений, достаточно широко применяемый при строительстве железных и автомобильных дорог. По своим конструктивным формам, размерам и условиям строительства тоннели в транспортном строительстве отличаются от других видов подобных сооружений - гидротехнических, коммунальных, промышленных, горно-разведочных и специального назначения

Тоннели могут быть перевальными, сооружаемыми через высокие водоразделы; косогорными, прокладываемыми вдоль склонов гор; петлевыми и спиральными (рис. 4), сооружаемыми для развития трассы дорог в горных условиях. При пересечении трассой автомобильной дороги крупных водных преград, для обеспечения постоянной транспортной связи между берегами наряду с мостовыми переходами сооружают подводные тоннели. Для преодоления глубоких, но сравнительно узких водных преград эффективны подводные тоннели на искусственных дамбах, отдельных опорах (тоннели-мосты), а также «плавающие» тоннели, заанкеренные в дно тросовыми оттяжками или удерживаемые на плаву специальными плавающими опорами.

Горные

Автотранспортные тоннели в городах сооружают для развязки движения в разных уровнях на пересечениях, примыканиях или разветвлениях магистралей для увеличения или выравнивания пропускной способности отдельных участков магистралей, улучшения планировочной структуры улично-дорожной сети, охраны окружающей среды, создания подъездных путей к подземным автостоянкам и гаражам, торговым центрам и пр. В крупных городах в нашей стране с населением более 1 млн. жителей, сооружают метрополитены. Как наиболее удобный вид городского пассажирского транспорта тоннели метрополитенов прокладывают в городах по направлениям наибольших пассажиропотоков.

При устройстве метрополитенов в пределах застроенных участков городов они прокладываются под поверхностью земли, иногда по геологическим и топорельефным условиям на большой глубине. На окраинах городов устраиваются наземные участки на так называемых «вылетных» линиях, предназначенных для связи метрополитенов с пригородными электрифицированными железными дорогами. Городские пешеходные тоннели сооружают в местах интенсивного уличного движения для обеспечения движения потоков городского транспорта и пешеходов в разных уровнях и для повышения безопасности движения.

Для строительства коллекторных тоннелей открытым способом с глубиной заложения до 12 м в условиях плотной городской застройки применяют способ строительства с передвижной механизированной крепью ПМК. Этот способ позволяет снизить уровень шума, вибрацию, а также осадку поверхности земли при строительстве вблизи фундаментов зданий. Цикл работ при строительстве тоннелей с применением ПМК состоит из следующих основных процессов:
выемки грунта экскаватором и погрузки его в автосамосвалы;
перемещения ПМК и экскаватора;
устройства дренажного слоя основания и монолитного железобетонного днища коллектора;
монтажа сборной железобетонной обделки тоннеля;
устройства гидроизоляции тоннельной обделки;
засыпки заизолированного участка тоннеля.
При строительстве тоннелей щитовым способом основным элементом технологии является проходческий щит, представляющий собой передвижную временную крепь в виде цилиндрической оболочки, под прикрытием которой выполняют проходческие операции: выемку и погрузку грунта, доставку его за пределы щита, возведение обделки тоннеля.
Выемку грунта осуществляют в головной части щита, которую называют ножевой, возведение обделки - в хвостовой. По мере подвигания забоя щит перемещают, при этом его ножевая часть защищает кровлю и борта тоннеля от обрушений. Как только щит переместят на расстояние, равное ширине кольца обделки, возводят очередное кольцо. Таким образом, цикл работ постоянно повторяется: выемка грунта - передвижение щита - возведение обделки (рис. 7.36).

В зависимости от уровня механизации основных производственных процессов проходческие щиты разделяют на полумеханизированные и механизированные.
Механизированные щиты в свою очередь подразделяют на щиты с открытой и закрытой головной частью. С закрытой головной частью - это щиты с пригрузом. Главное отличие полумеханизированных щитов от механизированных состоит в том, что у полумеханизированных щитов отсутствуют устройства или агрегаты для разрушения грунта и его погрузки, конструктивно связанные со щитом.

"...Скотопрогон тоннельного типа: искусственное дорожное сооружение, пересекающее дорогу ниже уровня автомобильного движения..."

Источник:

" ОДМ 218.2.012-2011. Отраслевой дорожный методический документ. Классификация конструктивных элементов искусственных дорожных сооружений"

(принят и введен в действие распоряжением Росавтодора от 13.09.2011 N 731-р)

  • - сооружение, пересекающее дорогу ниже уровня движения транспортных средств и предназначенное для прогона скота - подлез за животни - podchod pro dobytek - Viehdurchtrieb - szarvasmarha áthajtó - мал тууврын зам - przejście dla bydla - drumul vitelor -...

    Строительный словарь

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - Азизбеков, посёлок городского типа, центр Азизбековского района Армянской ССР. Расположен на правом берегу р. Арпа, в 75 км к В. от ж.-д. ст. Араздаян. Через А. проходит автомобильная дорога Ереван ‒ Джермук...

    Большая Советская энциклопедия

  • - + синдактилия; син. Ноака синдро) наследственная болезнь, характеризующаяся акроцефалией, синдактилией и удвоением увеличенных больших пальцев ног...

    Большой медицинский словарь

  • - наследственная болезнь, при которой нарушения, характерные для А. типа I, сочетаются с умственной отсталостью, ожирением и гипогонадизмом...

    Большой медицинский словарь

  • - "...: искусственное дорожное сооружение, предназначенное для пересечения автомобильной дороги стадами скота..." Источник: " ОДМ 218.2.012-2011. Отраслевой дорожный методический документ...

    Официальная терминология

  • - "...: искусственное дорожное сооружение, пересекающее дорогу выше уровня автомобильного движения..." Источник: " ОДМ 218.2.012-2011. Отраслевой дорожный методический документ...

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ...

    Орфографический словарь русского языка

  • - скотопрого/н,...

    Слитно. Раздельно. Через дефис. Словарь-справочник

  • - скотопрого́н м. ная дорога...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - ...

    Орфографический словарь-справочник

  • - скотопрог"...

    Русский орфографический словарь

  • - ...

    Формы слова

  • - как, будто, подобно, в виде,...

    Словарь синонимов

  • - нареч, кол-во синонимов: 4 как-то так около плюс-минус приблизительно...

    Словарь синонимов

"Скотопрогон тоннельного типа" в книгах

автора Жуков. Дмитрий Анатольевич

Поведение типа А – «борьба или бегство», поведение типа Б – «затаивание»

Из книги Стой, кто ведет? [Биология поведения человека и других зверей] автора Жуков. Дмитрий Анатольевич

Поведение типа А – «борьба или бегство», поведение типа Б – «затаивание» Два этих термина сначала были предложены для описания поведения животных, у которых значительная часть стрессорных событий связана с угрозой нападения хищников и неблагоприятными изменениями

ЗАВИСИМОСТЬ ТИПА ОРАТОРА ОТ ТИПА МЫШЛЕНИЯ

Из книги Живое слово автора Mitrov

ЗАВИСИМОСТЬ ТИПА ОРАТОРА ОТ ТИПА МЫШЛЕНИЯ Речь есть лишь внешняя форма для наших мыслей, а так как мысли наши текут не по одному руслу у всех, так как мы принадлежим к различным типам мышления, то вполне понятно, что и наша речь (построение ее) не одинаково у всех. Заставить

Глава 15. Скотопрогон

Из книги Кратер Десперадо автора Deadly Arrow

Глава 15. Скотопрогон Изгнанники и люди Вернона стояли посреди поля и смотрели друг на друга.- Здорово, Оскер, - наконец сказал Кронт. - Значит, ты, выродок проклятый, за нами в таверне наблюдал? Вынюхивал, кто мы такие и чего хотим?- Именно так, - наемник расплылся в

Глава девятнадцатая ТРИ ТИПА МУЖЧИН / ТРИ ТИПА ИНВЕСТИЦИЙ

Из книги Богатая Женщина автора Кийосаки Ким

Глава девятнадцатая ТРИ ТИПА МУЖЧИН / ТРИ ТИПА ИНВЕСТИЦИЙ Я исключительно терпелива, при условии, что в конце концов все выйдет по-моему. Маргарет Тэтчер За ужином в ресторане стало ясно, что позади остался трудный и долгий день. Разговор неожиданно переключился на

Из книги Квадрант денежного потока автора Кийосаки Роберт Тору

Разница между бизнесом типа С и бизнесом типа Б Настоящие представители квадранта Б могут оставить свой бизнес на год или больше, а затем вернуться и обнаружить, что их бизнес приносит еще больше прибыли и управляется еще лучше, чем в момент их отъезда. В отношении

Разница между бизнесом типа С и бизнесом типа Б

Из книги 8 финансовых заблуждений. Управление деньгами автора Кийосаки Роберт Тору

Разница между бизнесом типа С и бизнесом типа Б Владелец крупного бизнеса может оставить свою фирму на год или больше, а затем вернуться и обнаружить, что она приносит еще больше прибыли и управляется еще лучше, чем в момент его отъезда. Что касается владельца

Разборно-переставной парник тоннельного типа

Из книги Практичные самоделки для дачи своими руками автора Коллектив авторов

Разборно-переставной парник тоннельного типа Это наиболее простое укрытие тоннельного типа, для которого готовят каркасы из проволоки.Для постройки необходимы: проволока (диаметром 6 – 8 мм), деревянные колышки, шпагат, рейки или жерди (диаметром 4 – 5 см, полиэтиленовая

Революция типа 1789 или типа 1848 года?

Из книги автора

Революция типа 1789 или типа 1848 года? Важный вопрос относительно русской революции состоит вот в чем:I дойдет ли она до полного свержения царского правительства, до республики,II или ограничится урезкой, ограничением царской власти, монархической конституцией?Или иначе:

Парник тоннельного типа

Из книги Большая энциклопедия дачника автора Вечерина Елена Юрьевна

Парник тоннельного типа Парник тоннельного типа подходит для выращивания большинства овощных культур.Каркас для такого парника делают из металлических прутьев диаметром 8 мм, сгибая их дугой. Расстояние между концами дуг должно быть 70 – 80 см, между дугами – 1 м. Высота

СОДЕРЖАНИЕ 1. СТОПОРЫ (СТОПОРНЫЕ УЗЛЫ) 1.1. СТОПОР «БЫСТРОГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ». УЗЕЛ ТИПА «КЛИНЧ» 1.2. СТОПОР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЗЛА ТИПА «ДАНКЭН» 2. УЗЛЫ ДЛЯ СВЯЗЫВАНИЯ ЛЕСОК 2.1. ТРОЙНОЙ РЫБАЦКИЙ УЗЕЛ 2.2. СОЕДИНЕНИЕ «ПЕТЛЯ В ПЕТЛЮ» 2.3. УЗЕЛ «КРОВНЫЕ УЗЫ» 2.4. ДВОЙНОЙ СКОЛЬЗЯЩИЙ УЗЕЛ ТИПА «ГРИННЕР» 2

Из книги Самые надежные рыбацкие узлы автора Окуневский А А

Отличия процедур типа Function от процедур типа Sub

Из книги VBA для чайников автора Каммингс Стив

Отличия процедур типа Function от процедур типа Sub Между процедурами типа Function и типа Sub есть одно существенное отличие: в процедуре типа Function обязательно где-то должен присутствовать по крайней мере один оператор, задающий значение этой функции. При этом используется имя

2.6. Практическое упражнение «Тест на определение типа личности (типа А или В)»

Из книги Организационное поведение: Практикум автора Громова Ольга

2.6. Практическое упражнение «Тест на определение типа личности (типа А или В)» Цели: определить, какой тип личности вам более соответствует (А или В); понять, как влияет тип личности А (В) на поведение человека в практической ситуации; уяснить для себя, опасно ли быть

Подводные лодки типа “Е” и типа “Барс”

Из книги Английские подводные лодки типа “Е” в первой мировой войне. 1914-1918 гг. автора Гребенщикова Галина Александровна

Подводные лодки типа “Е” и типа “Барс” Подводные лодки типа "Е". Англия, 1913 г. (Наружный вид)После Гельголандского сражения Флот Открытого Моря больше не возобновлял попыток проведения крупных операций в Северном море, зная о присутствии там британского Гранд-Флита.

О ПРЕПОДАВАНИИ В ШКОЛАХ ВЗРОСЛЫХ ПОВЫШЕННОГО ТИПА (ВВЕДЕНИЕ К ПРОГРАММАМ ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ ВЗРОСЛЫХ ПОВЫШЕННОГО ТИПА)

Из книги Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование автора Крупская Надежда Константиновна

О ПРЕПОДАВАНИИ В ШКОЛАХ ВЗРОСЛЫХ ПОВЫШЕННОГО ТИПА (ВВЕДЕНИЕ К ПРОГРАММАМ ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ ВЗРОСЛЫХ ПОВЫШЕННОГО ТИПА) Общеобразовательная школа для взрослых повышенного типа без отрыва от производства должна давать знания в объеме неполной средней школы. В

Эти печи являются наиболее прогрессивными и устанавливаются на хлебопекарных предприятиях, находящихся в районах, богатых дешевой электроэнергией. Применение печей с электрообогревом позволяет улучшить санитарно-гигиенические условия и повысить культуру предприятия.

Печи БН-25э и БН-50э . Печи тоннельного типа изготовляются из металлического каркаса, обшитого листами. Печь состоит из пекарной камеры, устройства для увлажнения среды пекарной камеры, приводной и натяжной станций, сетчатого конвейера, нагревательных элементов, вентиляционной системы для удаления паровоздушной смеси, системы контрольно-измерительных приборов и автоматики.

Печь БН-25э (рис. 1) включает в себя восемь секций длиной 1,5 м каждая. Пекарная камера печи разбита на четыре тепловые зоны. Изделия обогреваются при помощи трубчатых электронагревателей (ТЭНов) мощностью 1,8 кВт каждый. Мощность электронагревателей, расположенных над конвейером, составляет 91,8, а под конвейером - 59,4 кВт.

Первая тепловая зона общей мощностью 54 кВт обогревается 18 верхними и 12 нижними электронагревателями; вторая общей мощностью 43,2 кВт-15 верхними и 9 нижними электронагревателями, третья общей мощностью 32,4 кВт- 12 верхними и 6 нижними электронагревателями и четвертая зона общей мощностью 21,6 кВт - 6 верхними и 6 нижними электронагревателями. Для рационального управления работой печи все элементы по зонам объединены в" автоматические и ручные группы. Устройство увлажнения продукции, расположенное в начале печи и занимающее около 5% общей длины пекарной камеры, состоит из четырех перфорированных труб диаметром 1" с отверстиями для выхода пара диаметром 2,5 мм. Трубы установлены над сетчатым конвейером с шагом 130 мм и расстоянием до пода печи 126 мм. Для уменьшения утечки пара над трубами устроен колпак шириной 2670 и длиной 560 мм. Пароувлажнительное устройство отделено от пекарной камеры поворотной заслонкой.

Для удаления паровоздушной смеси из пекарной камеры над печью установлена вентиляционная система. По всей длине печи в верхней ее

части смонтирован металлический вентиляционный канал диаметром 160 мм. К нему подключены зонты вытяжек от посадочной и выгрузочной зон, третьей и пятой секций печи. Регулирование вентиляции пекарной камеры осуществляется с помощью дроссельных клапанов.

Рис. 1. Печь БН-25э:

1- натяжное устройство; 2 - предварительный подогрев конвейера; 3 - вентилятор для удаления паровоздушной смеси; 4 - электронагреватели; 5 - привод; 6-подвод пара

С левой стороны печи в секциях II и IV имеются смотровые люки для контроля за процессом выпечки. Люки снабжены низковольтным электроосвещением, автоматически включающимся при открытии наружной дверки люка.

Привод печи осуществляется от трехскоростного электродвигателя мощностью 1,4; 1,8; 2,2 кВт с частотой вращения соответственно 750; 1500 и 3000 об/мин.

Длительность выпечки в интервале каждого диапазона плавно регулируется вариатором скорости.

Конвейерная сетка состоит из отдельных спиралей, соединенных друг с другом шомполами. Ее чистят во время движения при включенном электродвигателе привода щетки, которая специальным маховичком может прижиматься к ведущему барабану. После окончания чистки щетка отводится от барабана и только тогда выключается ее электродвигатель. Натягивается сетка ведомым барабаном, а при ее смещении в сторону регулировка производится натяжением одной из сторон ведомого барабана.

Верхние электронагреватели основную часть тепла передают выпекаемым изделиям излучением, нижние - теплопроводностью через металлический лист и под печи.

Боковые стенки пекарной печи не обогреваются, а только отражают излучение, воспринятое от верхних и нижних нагревателей. Общее количество тепла, передаваемое нижними элементами в первой зоне, несколько выше, чем верхними элементами, вследствие расположения в этой зоне пароувлажнительного устройства. Относительная влажность среды пекарной камеры в зоне увлажнения составляет 75-80%.

Устройство для посадки хлеба на под печи представляет собой каретку, устанавливаемую роликами на приставных направляющих, по которым совершает возвратно-поступательное движение. На каретке смонтирован транспортер для тестовых заготовок шириной 2000 мм из бельтинговой ленты, перемещающейся по направляющим каретки.

Посадку можно производить как у посадочного устья печи, так и непосредственно в пекарную камеру. Скорость транспортера посадочного устройства выбирается независимо от скорости сетчатого пода.

Печь БН-50э включает в себя 16 соединенных между собой секций длиной 1,5 м каждая. Каркас печи несет на себе все элементы конструкции и наружную металлическую обшивку. С правой стороны печи по всей длине смонтирована приставка из уголковой Ст. 3 высотой 1308 и шириной 300 мм для монтажа токоподводящих проводов. Для свободной циркуляции воздуха в нижней и верхней частях обшивки имеются жалюзий- ные решетки.

Наружная обшивка выполнена из металлических листов толщиной 1,25 мм, которые соединены с каркасом прижимными металлическими полосами, закрепленными винтами. В местах установки приборов и лючков металлические листы имеют соответствующие вырезы, а для узлов, требующих периодического осмотра (электронагреватели, элементы привода), изготовлены съемные щиты.

Пекарная камера со всех сторон изолирована стекловатой. Толщина слоя с левой и правой сторон 350, снизу - 245 и сверху - 450 мм. Пекарная камера обогревается трубчатыми электронагревателями мощностью 2 кВт каждый. В верхней ее части над конвейером размещено 87 электронагревателей, в нижней - 72.

Печь разбита на четыре тепловые зоны с независимым верхним и нижним обогревом. Первая, вторая и третья зоны верхнего обогрева состоят из 24 электронагревателей мощностью 48 кВт каждая. Четвертая зона верхнего обогрева имеет 15 электронагревателей мощностью 30 кВт.

Первая зона нижнего обогрева состоит из 21 электронагревателя мощностью 42 кВт, вторая и третья - из 18 мощностью 36 кВт и четвертая- из 15 мощностью 30 кВт. С посадочной стороны печи встроено шесть нагревательных элементов мощностью по 3 кВт. Элементы разделены на две группы и служат для подогрева посадочной части. Для автоматического регулирования температуры в пекарной камере в каждой зоне установлен термоэлемент.

Все остальные элементы печи аналогичны печи БН-25э.

Техническая характеристика печей БН-25з и БН-50э

Производительность, кг/ч 450-650 900-1300

Площадь пода в пределах пекарной камеры, м 2 25 50

Ширина пода, м 2,1 2,1

Длина пекарной камеры, м 12 24

Удельный расход электроэнергии, кВт-ч/кг 0,22-0,26 0,20-0,22

Общая мощность нагревательных элементов, кВт 169 326

привода конвейера 0,8; 1,0; 1,2 1,4; 1,8; 2,2

» щетки 1,0 1,0

» вентилятора отсоса 1,0 1,0

Габаритные размеры, мм 14500 x 3200 x 2200 26500 x 3200 x 2200

Масса металлоконструкции, т 26 35

Печи ПИК-8 и ПИК-16. Печь ПИК-8 (рис. 2) с кварцевыми инфракрасными излучателями создана сотрудниками Отраслевой научно-исследовательской лаборатории КТИППа, МТИППа и работниками республиканского объединения «Молдхлебпром». В 1972 г. Шебекинский машиностроительный завод Минлегпищемаша приступил к их серийному изготовлению.

Печь может выпускаться как для выработки пряников и печенья, так и для соломки и бараночных изделий - с отдельной секцией для гигро- термической обработки и пересадочным устройством на под печи.

Печь ПИК-8 имеет сетчатый под шириной 850 мм и предназначена для выработки соленых и сладких палочек (соломки) и сушки.

Пекарная камера обогревается ТЭНами, расположенными в нижней

Рис. 2. Печь ПИК-8:

1 - приводная станция; 2 - основной сетчатый под; 3 - пекарная камера; 4 - вторая секция; 5 - первая секция; 6 - блок ТЭНов; 7 - блок кварцевых излучателей; 8 - натяжная станция; 9 - система вытяжки паров упека; 10 - пароподводящие трубы; 11 - увлажнительная секция; 12 - сетчатый под увлажнительного устройства

части камеры под сеткой, и кварцевыми излучателями КГ-220-1000 (т. е. напряжение 220 В и мощность одного нагревателя 1000 Вт), расположенными в верхней части поперек камеры. По ширине пекарной камеры расположено три излучателя. Они представляют собой трубки длиной 350 мм и диаметром 10 мм, изготовленные из жаропрочного кварцевого стекла. Внутри трубки имеется вольфрамовая нить накала, прикрепленная к металлическим цоколям, расположенным по краям излучателя. Температура раскаленной вольфрамовой нити достигает порядка 2000°С.

Применение таких излучателей вследствие особых свойств создаваемого ими теплового излучения, проникающего на некоторую глубину в выпекаемые изделия, позволяет значительно сократить время выпечки.

Со стороны фронта обслуживания печи имеются четыре термопары, соответствующие четырем зонам обогрева печи и служащие для измерения и регулирования температуры пекарной камеры, и лючки для доступа к излучателям.

Пекарная камера печи представляет собой горизонтальный тоннель прямоугольной формы шириной 1050, высотой 200 и длиной 10 000 мм. Металлическая сетка транспортера - пода печи перемещается по металлическим направляющим, расположенным поперек пекарной камеры. Под сеткой также поперек камеры установлены ТЭНы.

Пароувлажнительные устройства печи ПИК-8 и ПХК аналогичны. Отличие заключается в конструкции конвейера. В печи ПИК-8 в зоне пароувлажнения и в пекарной камере имеется два сетчатых транспортера (пода) 2 и 12. Каждый транспортер имеет индивидуальный привод. В печи ПИК 8 сетчатые поды крепятся к ведущим цепям и перемещаются с помощью ведущих барабанов со звездочками, как и в печах ПХК.

Скорость движения сетчатых подов в зоне увлажнения и в пекарной камере одинаковая. В конце рабочей ветви транспортера зоны увлажнения происходит пересадка изделий на транспортер пекарной камеры.

Температура во всех зонах обогрева пекарной камеры автоматически поддерживается на заданном уровне. Для этого в каждой из четырех зон

Рис. 3. Печь ХПС-25

печи имеется регулирующее устройство, отключающее или включающее кварцевые излучатели и ТЭНы, включенные в автоматическую схему. Мищность их порядка 50% общей установленной мощности. Печь ПИК-8 цельнометаллическая. Внутренние листы, образующие пекарную камеру, и внешняя обшивка печи окрашены в светлые тона. Между пекарной камерой и обшивкой уложен слой изоляции из минеральной ваты.

Производительность печи при выпечке хлебных палочек составляет 150 кг/ч, продолжительность выпечки палочек - 6-7 мин.

В этой печи примерно 50% установленной мощности приходится на кварцевые излучатели и половина на ТЭНы.

Рижский электроламповый завод в настоящее время усовершенствовал цоколи кварцевых излучателей, что было вызвано необходимостью увеличения долговечности работы ламп в условиях среды пекарной камеры.

При выпечке соломки расход электроэнергии составляет 500 кВт-ч на 1 т продукции.

Габаритные размеры печи ПИК-8 13 650X1850X1550 мм. На основе печей ПИК-8 и ПХК-16 и дальнейших исследований в настоящее время разрабатывается печь ПИК-16 с инфракрасным обогревом и площадью пода 16 м2.

Печи ХПС-25 и ХПС-40. Хлебопекарные печи сквозного типа марки ХПС-25 и ХПС-40 с электрообогревом предназначены для выпечки широкого ассортимента хлебобулочных изделий в районах с достаточными ресурсами дешевой электроэнергии.

Печи ХПС-25 и ХПС-40 запроектированы и изготовляются на базе печей ПХС-25м и ПХС-40м. На рис. 3 показана печь ХПС-25.

Электрическая схема печи рассчитана на подключение к сети трехфазного переменного тока напряжением 380/220 В. Общая установленная мощность для печи ХПС-25 -263 кВт, ХПС-40 -319,1 кВт.

Аппаратура управления, защиты, сигнализации и автоматического регулирования температуры установлена в силовом щите и щите управления.

Электрическая схема. Для обогрева печи применяются типовые трубчатые электронагреватели, которые защищаются от коротких замыканий автоматическими выключателями типа А 3114 и АП50-ЗМТ. Для включения и выключения электронагревателей предусмотрены магнитные пускатели типа ПА пятой, четвертой и третьей величин.

Пускозащитная аппаратура смонтирована в щитах. Силовой щит имеет вводный рубильник РБ-36 на рабочий ток 600 А.

Принципиальная электрическая схема печи предусматривает три цепи управления: цепь управления температурным режимом печи, цепь управления конвейером печи и цепь управления вентилятором.

Вся аппаратура цепей управления и пускозащитная аппаратура электродвигателей смонтирована в щите управления.

Цепь управления температурным режимом печи состоит из восьми одинаковых регулирующих контуров, состоящих из датчиков термопары марки ТХК-0515 и Т = 0 - 600°С (для печи ХПС-25), термопары марки ТХК-ХШ и Т = 0 - 600°С (для печи ХПС-40), вторичных приборов (потенциометры марки ЭПВ2-11А) и исполнительных механизмов (магнитные пускатели серий ПА).

Питание электронных потенциометров осуществляется напряжением 127 В от двух разделительных трансформаторов типа ТБС 2-0,4. Термопары монтируют на печи в четырех зонах и с помощью компенсационного привода марки ХК-КПО соединяют с электронными потенциометрами. Автоматическое и ручное управление температурным режимом осуществляется с помощью универсальных переключателей типа УП 5311-С23 и УП 5312-Ф105, установленных на щите управления.

Для цепей управления применяют напряжение 220 В. Соединение силового щита и щита управления выполняется проводом соответствующего сечения в газовых трубах. Соединение между нагревателями печи выполняется медными проводами соответствующих сечений.

В случае недостатка тепла в пекарной камере печи (при выпечке отдельных сортов хлеба) предусмотрены дополнительные отверстия, в которые можно вставить электронагреватели, подключающиеся к соответствующим группам равномерно, исключая возникновение перекоса фаз.

Обогрев печи и регулирование температуры. Пекарная камера печи разбита на четыре зоны, в каждой из которых производится самостоятельное регулирование и контроль температуры верха и низа.

В первой зоне печи (верх) нагреватели разбиты на две группы: нагреватели первой зоны и нагреватели зоны пароувлажнения, которые могут включаться переключателем в положение рукоятки «Ручное управление» или включаться в автоматическом режиме через переключатель от электронного потенциометра ЭПВ-1.

Внизу первой зоны, а также в остальных зонах нагреватели разбиты на две группы, которые управляются автоматически от потенциометров ЭПВ-2 - ЭПВ-8 при включении переключателей в положение «Автоматика». При температуре в зоне ниже заданной автоматически включаются все нагреватели, после чего по достижении нижнего предела заданной температуры одна из групп отключается, а по достижении верхнего предела--отключается вторая группа и температура начинает падать.

Автоматическое регулирование заданной температуры в пекарной камере печи производится одноточечными автоматическими показывающими потенциометрами ЭПВ2-11А градуировки ХК с пределом измерений 0-400°С, работающими в комплекте с термопарами марки ТХК-0515, с пределом измерений 0-600°С (для печей ХПС-25, ХПС 40)-марки

Потенциометр имеет регулирующее устройство, состоящее из трех контактных групп и трех профильных дисков. Регулирование пределов измерения температуры производится профильными дисками потенциометра, которые устанавливаются на разрыв контактов. В начальный момент, когда температура печи равна температуре окружающей среды, нижний и средний контакты должны быть замкнуты. В период пуско-на- ладочных работ производится регулирование потенциометров.

После регулировки потенциометров производят подсоединение приводов к клеммам катушек соответствующих промежуточных реле. Поворотом рукоятки переключателя вправо на « + 45°» (автоматическое управление) замыкаются неподвижные контакты универсальных переключателей УП 5312, от которых запитаны катушки магнитных пускателей, работающих в режимах «Мин» и «Макс».

Ручное управление предусматривает два режима работы: слабый нагрев - поворотом рукоятки переключателя на «-45°» замыкается неподвижный контакт, включаются нагреватели и печь работает в минимальном режиме разогрева; сильный нагрев - поворотом рукоятки переключателя на «-90°», замыкаются неподвижные контакты, включаются все нагреватели и печь работает в максимальном режиме разогрева.

Температура потенциометров задается неподвижной шкалой согласно технологическому циклу по зонам выпечки.

После разогрева печи до рабочей температуры систему управления печью переводят с ручного режима в автоматический. За 6-10°С до заданной температуры отключаются нагреватели, работающие в режиме «Макс». При достижении заданной температуры отключаются оставшиеся в работе нагреватели, работающие в режиме «Мин».

Когда температура в зоне падает, то включаются нагреватели в обратной последовательности.

Пуск и настройка печи. В соответствии с сортом выпекаемых изделий задаются температура и время выпечки. Температура устанавливается на верхней шкале потенциометров для каждой зоны. Время выпечки данного сорта изделий зависит от числа оборотов вариатора.

Сначала необходимо включить рубильник силового щита (при остановке печи рубильник обязательно отключается). На щите управления включается пакетный выключатель, загораются лампочки потенциометров и сигнальная лампочка, информируя о поступлении напряжения на приборы.

Разогрев печи из холодного состояния до рабочей температуры рекомендуется производить осторожно, увеличивая температуру постепенно. Время разогрева печи до рабочей температуры с холодного состояния должно быть не менее 2,5 ч. Не рекомендуется сокращать время разогрева печи, так как это может привести к нарушению соединений узлов печи и недопустимой деформации деталей. Разогрев печи рекомендуется производить при дистанционном (ручном) включении всех групп электронагревателей (третье положение переключателя). Через 15-20 мин нагреватели выключаются и температура стабилизируется во всей печи. Через 3-5 мин нагреватели снова включаются на 12-20 мин. Таким образом

Рис. 4. Печь ХПС-100

цикл повторяется до тех пор, пока температура пекарной камеры не приблизится к заданной.

После этого необходимо перейти на автоматический режим обогрева печи, т. е. переключатели всех зон поставить в первое положение. Одновременно с началом нагрева необходимо включить в работу конвейер печи для равномерного его разогрева, строго соблюдая рекомендации по эксплуатации печи.

Техническая характеристика печей ХПС-25 и ХПС-40

Площадь пода, м2 25 40

Установленная мощность электронагревателей, 260 385 кВт

Напряжение, В 380/220 380/220

Производительность, т/сут 10-15 15-25

Габаритные размеры, м

длина 15,5 22

ширина 3,27 3

высота 1,5 1,51

Масса без термоизоляции, т 11,5 16,5

Печи марки ХПС серийно изготавливаются на Шебекинском машзаводе.

Печь марки ХПС-25 работает на хлебозаводе в г. Тапа Эстонской ССР, а печь марки ХПС-40 - на хлебозаводах в Тарту и Белгороде.

Отраслевой научно-исследовательской лабораторией по хлебопекарным печам Киевского технологического института пищевой промышленности в содружестве с Шебекинским машиностроительным заводом создана новая унифицированная хлебопекарная печь с сетчатым подом с электрообогревом площадью пода 50, 75 и 100 м2.

В 1974 г. такая печь с площадью пода 100 м2 изготовлена для работы на одном из кишиневских хлебозаводов.

Печь ХПС-100 (рис. 4) предназначена для выпечки хлеба и различных хлебобулочных изделий. В основу проектирования положены конструкции современных тоннельных печей. В печи ХПС в целях унификации используются узлы и отдельные элементы печей ПХК и ПХС (натяжная и приводная станция и др.).

Сетчатый под печи крепится к двум ведущим цепям. В зоне увлажнения под имеет подъем в начале и конце камеры. Угол подъема равен 15°, что обеспечивает прохождение тестовых заготовок внутри парового колпака. Вытяжка излишней паровоздушной смеси производился внутри колпака для уменьшения конденсации пара на стенках.

Обогрев пекарной камеры осуществляется «темными» нагревательными электрическими элементами сопротивления. Для удобства регулирования система обогрева печи разбита на зоны.

В печи применена система секционной сборки, позволяющая изготовить пекарные камеры и каркас печи на заводе-изготовителе, что значительно упростит монтаж печи на хлебозаводах.

Конструкция и работа. Печь ХПС-100 тоннельная с сетчатым подом шириной 3 м. В ней применен электрический обогрев пекарной камеры темными нагревательными элементами сопротивления. Печь оборудована системой автоматического контроля и регулирования. Она монтируется из отдельных секций, являющихся корпусом печи, приводного и натяжного устройства, системы автоматизации, наружных щитов и изоляции. Все секции печи собираются на заводе-изготовителе и монтаж печи сводится к сборке отдельных секций, установке наружных щитов и укладке термоизоляции.

Пекарная камера состоит из секций длиной по 4 м каждая. Размеры пекарной камеры: длина 36 м, ширина 3,1 м, высота 0,2 м. Под печи скользит по направляющим. В пекарной камере размещены смотровые лючки. Секции пекарной камеры соединены между собой компенсаторами температурных расширений. Каждая секция имеет также одно жесткое крепление: передняя и концевая секции- по торцам, средняя - в середине.

Обогрев пекарной камеры осуществляется темными электрическими нагревателями - элементами сопротивления. Нагреватели расположены в нижней и верхней частях пекарной камеры (над и под сеткой).

Система обогрева печи разбита на зоны, в которых осуществляется автономное регулирование температурного режима.

Устройство для гигротермической обработки тестовых заготовок представляет собой металлический колпак, внутри которого расположены перфорированные пароподающие трубы. Сетчатый под имеет подъем в зоне увлажнения. Такая конструкция позволяет создать оптимальные условия в зоне увлажнения, способствующие интенсивной сорбции пара тестовыми заготовками.

Для отвода паровоздушной среды из пекарной камеры печь оборудована системой вытяжных устройств. В начале и в конце печи установлены вытяжные зонты, которые соединены трубами с вентиляторами. Вентиляторы соединены с вытяжными трубами.

Приводная и натяжная станции изготовлены из элементов приводных и натяжных станций печей ПХК. Приводная станция укомплектована ручным приводом и блокировочным устройством, отключающим электродвигатель при включении ручного привода.

Система автоматизации. Она складывается из систем автоматического контроля и автоматического регулирования; системы блокировок и защиты.

В печи контролируются следующие параметры: температура в пекарной камере, температура пара, поступающего на увлажнение, давление пара, поступающего на увлажнение, расход пара, напряжение и сила тока, расход электроэнергии, продолжительность выпечки.

Температурный контроль по длине пекарной камеры осуществляется в каждой тепловой зоне и в зоне увлажнения. Параметры пара, поступающего на увлажнение, контролируются термометром и манометром. Расход пара измеряется нормальной диафрагмой.

Поддержание заданной температуры в отдельных тепловых зонах пекарной камеры производится путем включения и отключения групп нагревателей в отдельных зонах, включенных в автоматическую схему управления печью. В печи ХПС предусматривается также регулирование пароувлажнительного режима.

Система автоматизации печи ХПС-100 включает в себя систему блокировок и защиты:

при открытии лючков, через которые есть возможность доступа к токоведущим частям, с них автоматически снимается напряжение;

при перегрузке электродвигателя привода происходит срезание предохранительного штифта и прекращается передача вращения на ведущие звездочки.

Печь снабжена системами световой и звуковой сигнализации, информирующих о срабатывании любой из защит.

Техническая характеристика печи ХПС-100

Производительность по подовому хлебу массой 1 кг, 2200 кг/ч

Продолжительность выпечки, мин 12-60

Площадь пода, м 2 96

Ширина пода, м 3

Длина пекарной камеры, м 32

Высота пекарной камеры, м 0,2

Удельный расход электроэнергии (расчетный), кВт-ч/т 350

Удельный расход пара (расчетный), кг/т 120

Установленная мощность электродвигателей, кВт

в том числе привода конвейера 4,5

частота вращения, об/мин 1400

привода вентиляторов (два двигателя), кВт 1,1

частота вращения, об/мин 2880

Габаритные размеры, м

ширина 4,0

высота 1,8

Масса, т 75

в том числе металлоконструкции 50


Похожие публикации