Как собрать ствол от перфоратора бош. Перфораторы Bosch: описание, виды и ремонт

Перфоратор является инструментом, который испытывает большие механические нагрузки. Для нормальной работы агрегата следует регулярно проводить профилактический осмотр и ремонт. Если не принимать во внимание подобные правила, то через короткое время устройство придет в негодность.

Фирма Bosch – это один из мировых лидеров в производстве электроинструментов, в том числе и перфораторов. Для обслуживания подобной техники требуется участие сертифицированных сервисных центров. Мелкие неполадки можно ремонтировать самостоятельно.

Технические характеристики

Перфоратор Bosch – это инструмент, который пользуется особой популярностью в среде профессиональных строителей. Серьезно ремонтировать эти агрегаты приходится нечасто, но, как любая и техника, перфораторы от «Боша» со временем нуждаются в профилактическом ремонте.

Агрегаты от Bosch подразделяются на два больших класса:

  • перфораторы, в которых движок стоит горизонтально (схема расположения ствола и якоря параллельны);
  • перфораторы, где движок стоит вертикально – в этом случае все работающие узлы расположены под определенным углом.

Перфоратор обладает механическими и электрическими блоками. Второй блок состоит из таких узлов:

  • двигатель;
  • управляющее устройство двигателя;
  • кнопка и блок выключателя;
  • сменный шнур;
  • блок, уменьшающий помехи.

Механический узел собирают из таких элементов:

  • редуктор (монтируется непосредственно на валу движка);
  • механизм, обеспечивающий ударный импульс;
  • патрон, щетки, якорь;
  • муфта, которая обеспечивает сцепление.

Также вместе с самим перфоратором в набор прилагаются различные сменные съемные элементы:

  • сверла;
  • буры;
  • коронки;

Есть также автономный пылесос, который работает вместе с агрегатом. Инструмент находится в удобном кейсе.

Преимущества

Производительность перфоратора «Бош» характеризуется тремя критериями.

  • Количество оборотов шпинделя (от 650 до 2200 оборотов в минуту).
  • Мощность удара напрямую связана с характеристиками движка, весом бойка, расстоянием его рабочего хода. Это один из главных показателей качества инструмента. Она варьируется от 1,5 Дж до 14 Дж. Самые дорогие модели могут стоить 50 тысяч рублей.
  • Частота удара характеризуется количеством механических импульсов за единицу времени (одна минута). В моделях от «Бош» показатель может колебаться от 1000 до 5600 ударов в минуту.

В моделях от «Бош» все три параметра органично сочетаются, что позволяет назвать перфораторы от этого производителя лучшими в мире.

Модели перфораторов от Bosch могут выполнять следующие функции:

  • вращение;
  • удар;
  • вращение и удар одновременно.

При режиме «Вращение» происходит сверление различных материалов: металл, дерево. В режиме «Удар» устройство может работать как отбойный молоток – перфораторы особенно эффективны в демонтажных строительных работах. Последняя функция – «Вращение и удар» прекрасно зарекомендовала себя при сверлении особо прочных материалов (гранит, бетон, плитка).

Недостатки

Главный недостаток инструмента Bosch – это довольно высокая цена.

Виды

Перфораторы от Bosch разделяются на типы:

  • Бытовые модели (движки 410-720 ватт). У таких агрегатов присутствует три стандартных режима, вес их невелик (не более шести килограммов).

Самым популярным перфоратором из этого семейства считается Bosch PBH 2800 RE.

Буква «Р» определяет модель как агрегат для использования в бытовых условиях. Обычно такой инструмент маркируется зеленым колером. Недостатком таких машинок является не самое лучшее охлаждение и повышенная отдача.

Достоинств у таких моделей гораздо больше, чем недостатков, среди которых стоит упомянуть:

  • средняя цена;
  • небольшой вес;
  • компактные размеры;
  • хорошая производительность;
  • надежность в работе.

  • Второй большой класс инструментов от «Бош» – это профессиональные перфораторы мощностью 810 ватт и более , вес их колеблется от 6 до 12,5 килограмм.

Самым популярным перфоратором этого класса является GBH 8–45 DV, он имеет мощность более полутора тысяч ватт, есть только два режима работы: удар, а такжесверление и удар.

Достоинства этой модели – это эффективное охлаждение агрегата, минимальная вибрация, надежность в работе. Если говорить о недостатках, то следует упомянуть о больших размерах таких аппаратов и высокой цене.

  • Аккумуляторные перфораторы от «Бош» могут работать от сети 220 вольт. Выпускаются также устройства, которые функционируют в беспроводном режиме от аккумулятора. Используются литиевые и кадмиевые многозарядные источники питания. Такие перфораторы бывают крайне необходимы в локациях, где отсутствует питание от сети. Работать профессиональные аккумуляторные перфораторы могут до 6-8 часов.

  • Все агрегаты с пылесосом от «Бош» снабжены полезным устройством – пылесборником. Такое приспособление значительно продлевает срок службы агрегата. Также в комплект производитель прилагает пылесос, который функционирует от автономного источника питания.

  • Дрель-перфоратор . Имеет такие технические показатели:
    • мощность – до 1,6 кВт;
    • вращение – не более 3980 оборотов;
    • количество ударов – около 50 в минуту.

Применяется технология «Антиротация», которая эффективно защищает от перегрузок. Таким инструментом можно сверлить бетон невысокой плотности. Скорость вращения не меняется как при холостом ходе, так и при появлении нагрузки. Такой дрелью можно также сверлить кирпичную кладку и плотный брус.

  • Пневматический перфоратор Bosch оснащается движком мощностью 750 Ватт, при этом скорость достигает 855 оборотов в минуту. Сверлить отверстия можно в бетоне средней плотности (до 25 мм толщиной), плотной древесине, стали (15 мм). Вес – около трех кг.

Как выбрать?

Чтобы правильно выбрать перфоратор для дома, стоит рассмотреть несколько важных факторов. Для домашних работ подойдут агрегаты, мощность которых не превышает шести сотен ватт .

В работе любого перфоратора важна компоновка движка. Если двигатель расположен в горизонтальной плоскости, то такое устройство применимо для небольших узких сверлений. Двигатель в таких моделях компонуется вдоль ударной оси, что не позволяет ему быстро охлаждаться.

Если делается большой объем работ, то такой силовой агрегат должен довольно часто «отдыхать» (в среднем, каждые 15-20 минут). В противном случае – он просто перегреется и придет в негодность.

Вертикальная компоновка двигателя увеличивает мощность перфоратора, при этом нет необходимости постоянно охлаждать движок. Такие устройства пользуются спросом среди профессиональных строителей, работоспособность таких перфораторов высокая.

При выборе следует смотреть на маркировку. Если присутствуют надпись SDS+, значит, этот инструмент может работать по бетону. При выборе перфоратора следует ознакомиться с инструкцией, проконсультироваться с продавцом, который может дать ценный практический совет.

Также на перфораторах «Бош» встречаются такие литеры: PBH или GBH.

  • G означает, что агрегат пригоден для профессионального применения;
  • Р – это литера, которой маркируются бытовые агрегаты.

Цифры показывают, сколько перфоратор весит (пример: 3-30, 2-42). Буквы прописью:

  • d – используется для долбления;
  • f – использование со смешанным патроном;
  • r – присутствует реверс.

Подделки под перфораторы от «Бош» также встречаются. Приобретать такой инструмент не рекомендуется.

Как разобрать и отремонтировать?

Появление неисправностей в перфораторе характеризуется звуковыми сигналами:

  • появляется скрежет;
  • странный шумовой фон;
  • движок начинает работать рыками;
  • пропадает мощность;
  • возникает запах горелой проводки;
  • появляется высокая вибрация.

Чаще всего встречаются в перфораторе «Бош» такие поломки:

  • выход из строя переключателей;
  • износ резиновой муфты между ударником и бойком;
  • прекращение работы самого механизма, обеспечивающего удар;
  • нарушение работы шестеренок или их износ;
  • дефект зажимного узла – он перестает держать бур;
  • нарушение электрического соединения.

Также дефекты, возникающие в проводке, провоцируют появления искр и перегрев агрегата.

Электрические неисправности бывают такими:

  • не работает двигатель;
  • нарушение контактов;
  • перегорание обмотки.

Чтобы устранить механические и электрические неисправности своими руками, необходимо разобрать перфоратор. Все подобные устройства сделаны по одному принципу. Ремонт перфоратора Bosch мало чем отличается от разборки подобного узла в любом другом перфораторе.

Разборка инструмента должна быть сфотографирована с помощью телефона, чтобы потом правильно все собрать.

Начало демонтажа начинается с патрона: следует снять прорезиненый пыльник, затем – фиксирующее кольцо, только после этого демонтируется пластмассовый пыльник. Затем требуется найти шарик (расположен под шайбой), аккуратно его вынуть. Причина неисправностей часто кроется именно в износе этих деталей.

Демонтируется корпус перфоратора – для этого снимается переключатель, который контролирует режимы работы. Переключатель ставится в позицию «Удар» (на корпусе стоит символ молотка). Если подобное обозначение отсутствует, то ставится переключатель в обозначение «Удар-сверление» . После этого нажимается небольшая кнопка, которая находится на самом переключателе. Его следует немного повернуть вниз значка-символа, изображающего молоток, при этом должен возникнуть щелчок. После этого переключатель поднимается отверткой, тянется на себя.

В отдельных моделях переключатель крепится к корпусу шурупами, так что достаточно будет их просто открутить.

Если возникают мысли, что проблема заключается именно в электрическом блоке, то следует предпринять следующие шаги:

  • откручиваются шурупы, снимается тыльная крышка;
  • снимется крепеж, который фиксирует сетевой кабель;
  • демонтируется кнопка «Пуск»;
  • демонтируются все крепежи, которые держат провода статора и якоря;
  • вынимаются щетки;
  • разъединяется электрический и механический блок – для этого достаточно открутить несколько болтиков;
  • вынимается ротор, осматриваются подшипники;
  • снимается воздухозаборник;
  • снимается статор.

Немного другая конструкция присутствует у перфораторов, в которых электропривод скомпонован вертикально. В этом случае сначала демонтируется ручка, затем с помощью отвертки удаляются болты, соединяющие корпус с движком.

Нередко требуется замена щеток движка, появление подобной неисправности нетрудно определить: она проявляет себя запахом горелой проводки, обильным искрением. Этот дефект один из самых распространенных.

Наличие искр говорит о том, что требуется заменить подшипники, могут также быть дефекты в изоляции ротора и статора. Возможен также такой вариант: пластины коллектора сгорели. Повреждение статора также генерирует обильное искрение, причем исключительно под одним электродом.

Без тестера обойтись тут нельзя, следует прозвонить как ротор, так и статор . Необходимо будет пошагово замерить все параметры, особенно внимательно – уровень сопротивления на обмотках (сопротивление должно быть константным). Если установлено, что все проблемы в роторе и статоре, то следует отдать агрегат в сервисный центр – такую неисправность устранить сможет только опытный специалист.

Самый простой ремонт – это замена щеток. Достаточно только открыть крышку – щетки находятся в специальных пазах-держателях.

Щетки дифференцируются на несколько типов.

  • Щетки, сделанные из графита . Такие щетки надежны и могут работать без помех длительное время. Из недостатков можно отметить, что их износ происходит неравномерно, что отрицательным образом влияет на коллектор.
  • Угольно-графитовые щетки более прочные, замена требуется, если 30% материала стерлось. Даже если одна щетка нормальная, а другая совсем стерлась, то требуется замена обеих.

При работе со щетками следует обратить внимание на пружину и крепление контакта. Пружина должна прочно крепиться – если она оторвется, то движок будет поврежден. Слабая пружина не будет обеспечивать нужного прилегания, что пагубно скажется на качестве контакта.

После окончания работ следует прочистить все узлы от графитовой крошки, задействовать в этом случае следует спирт или водку. Затем электроды подгоняются к коллектору. Используется при этом наждачка с минимальной зернистостью, которая прикладывается к коллектору и небольшими вращательными колебаниями происходит притирка электрода.

Когда площадь электрода слегка закруглится, то это будет считаться полноценным контактом. Такой контакт будет гарантировать хорошее прилегание к поверхности пластин коллектора.

Ударный механизм зависит от того, какой вид перфораторов ремонтируется. Бочковые агрегаты имеют вертикальную компоновку движка, ударный блок присутствует на базе кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Шатунный механизм содержит всего один подшипник – он монтируется на самом кулачке колеса с эксцентриком.

Также бывают конструкции, когда подшипник крепится непосредственно к основанию шатуна. При проведении ремонта, как правило, меняется шатун и эксцентрик.

Еще один вид поломок – это выход из строя бойка. Установить эту неисправность просто: агрегат работает, но удара нет. Чтобы устранить дефект, необходимо разбирать ствол. Боек легко заменить. Также нередко изнашиваются резиновые прокладки – они также подлежать замене.

Пистолетные перфораторы имеют другую конструкцию: поршень движется не с помощью шатуна, а в результате динамичного качающегося подшипника. Такой подшипник подвергается максимальным нагрузкам и изнашивается часто. Подшипник необходимо будет поменять. Снять подшипник несложно с использованием отвертки – достаточно будет зацепить скобу и вытащить ее.

Во время проведения работ следует запастись ветошью, а также спиртом – необходимо будет промыть редуктор.

Другие механические неисправности могут проявляться в выходе из строя переключателя режимов. В этом случае его следует почистить. Если после этого он все так же не функционирует, то его надо заменить. Если выходят из строя шестерни с косым зубом, то перфоратор перестает «долбить» , также эти узлы подлежать замене.

Существует 2 причины поломки шестрени: сломалась муфта сцепления либо вышла из строя шестерня. Потребуется замена этих элементов.

Если вылетает бур из патрона, то причин быть несколько:

  • случилась деформация шаровых элементов;
  • «состарилось» страховочное кольцо;
  • деформирована пружина, которая фиксирует.

При таких неисправностях придется разбирать патрон и смотреть на все детали.

Если застревает бур, то это говорит о том, что смазка на хвостовике засохла или ее недостаточно. Чтобы устранить такую неисправность, необходимо будет закапать масло в гнездо.

Застревает также бур по причине «отвердевания» накопившейся пыли. В этом случае также следует добавить немного машинного масла.

Если в перфораторе было задействовано стандартное сверло, то его надо будет обработать специальным растворов WD-40. Затем несколько минут подождать, затем – аккуратно расшатать сверло в разные стороны.

Инструкция по разборке перфоратора Bosch

Принцип деяния перфоратора Bosch 2-26 ни чем же не отличаются от перфораторов узнаваемых марок.
Крутящийся ротор передает вращающий момент на промежный вал механического узла перфоратора, сразу передавая поступательное движение через подшипник качения на ударный механизм перфоратора не импульс удара. На рабочий инструмент передается вращательный момент с поступательным ударным импульсом. миф принцип реализуется в бессчетных перфораторах.

У разных компаний, производящих перфораторы, встречаются свои конструктивные особенности.

Перфораторы Bosch числятся наилучшими в собственном секторе электроинструментов. Но ничего нескончаемого нет.

Если ваш перфоратор Bosch 2-20, 2-24, 2-26 не стал работать, то его естественно вернуть на дому. Нужно иметь простые способности слесаря не незначительно разбираться в электротехнике.
Не еще немаловажная деталь, конструкция перфораторов Bosch так обычная, что не вызывает сложностей выполняя ремонт.

Выполняя ремонт электроинструмента, включая ремонт перфораторов Bosch, строго соблюдайте технику безопасности во время работы с электроприборами.

Для облегчения ремонта перфоратора Bosch, его разборки не сборки изучите схему сборки инструмента:

Схема перфоратора Bosch 2-26

Всякую разборку перфоратора bosch 2-26 начинают после осмотра, пробного включения не выявления обстоятельств неисправности устройства.

Видео разборки перфоратора Bosch 2-26

Порядок разборки перфоратора Bosch 2-26

Так как порядок разборки перфораторов Бош 2-20; 2-24; 2-26 фактически схож, разглядим очередность разборки на примере перфоратора Bosch 2-26.

Разборка перфоратора Bosch GBH 2-26 dre начинается с разборки патрона быстроразъемного.

Разборка быстроразъемного патрона

В перфораторах Bosch по большей части применяется два вида патронов: патроны SDS-plus не патроны SDS-max. Разница у их по сути зажима хвостовой части работающего органа.

Устройство патрона перфоратора Бош различается конструкцией посадочных стержней инструмента отталкиваясь от модели SDS-plus по другому говоря SDS-max. Не считая перечисленных типов патронов встречаются патроны SDS-top, SDS-quick.

Разница меж элементами крепления патронов

Порядок разборки патрона перфоратора Бош 2-26 обычной:

  • снимите резиновый наконечник поз.34;
  • достаньте стопорное кольцо поз.87;
  • снимите железную шайбу поз.833;
  • извлеките коническую пружину поз.833;
  • аккуратненько, чтоб не растерять, применяя магнит, достаньте бочоночные шарики поз.89.

Патрон SDS-plus

Пристально осмотрите что остается сделать нашему клиенту детали патрона.

Читайте также

    Как без помощи других просверлить перпендикулярное отверстие?В ходе высверливания ложбинок часто появляется такая ситуация, при какой занимается бывает нелегко получить идеально ровненькие углы. Как просверлить перпендикулярное отверстие определенной...

    Электронная дрель: схема аппаратаДрель в хозяйстве сейчас просто неподменна, ее имеют в собственном арсенале все мастера. Некие модели имеют в составе ударный механизм, что указывает схема, которую попадаются на рис. 1. В данном случае аппарат более...

    На первый взгляд ножовка. довольно простой инструмент, не требующий специального обслуживания. Однако мало кто знает о критериях выбора пилы и ее типах. Как и другие инструменты, ручная пила имеет определенные характеристики и характеристики.Основные...

    Бензопила является незаменимым помощником в частном доме. Поэтому его бесперебойная работа очень важна. Качество бензопилы во многом зависит от того, насколько эффективно карбюратор выполняет свои функции. Попробуем разобраться, как настроить карбюр...

    Переделка шуруповерта Makita 6281D с Ni Cd на Li Ion батареиСоздатель: Sidorov_lifeРазмещено: 2.4 нояб. 2018 г.Просмотрено: 5 844Мне понравилось: 413Мне не понравилось: 6В этом деле видео я покажу как переработать зарядное устройство и шуруповерт Mak...

    Пневматический ударный гайковерт – устройство и особенностиПневматический ударный гайковерт относится к категории инструментов, предназначенными на работе с резьбовыми соединениями. В противоположность гайковертов, которые работают на электронном при...

Быстроразжимной патрон SDS-plus в разобранном состоянии

Патроны SDS-plus разрабатывались специально к инструментам для бурения. Поперечник хвостовиков инструмента равен 10 мм, длина рабочего инструмента в спектре 110…1000 мм. Поперечник буров лежит в спектре 4…26 мм.

Как снять переключатель режимов

Положив перфоратор набок, снимите переключатель режимов поз.832.

Поначалу поверните переключатель в положение «Сверление», нажмите отверткой по полной программке в торец кнопки переключателя (подобна нефти красноватого цвета) не поверните переключатель против часовой стрелки на угол 70º.

Как поставить переключатель режимов на перфоратор 2-24 Bosch

Покажу как снять и поставить переключатель режимов на 2-24 Бош.

Как поставить\ Как снять переключатель режимов на перфоратор Makita HR 2450

В этом ролике покажу как снять и поставить переключатель позиций на перфораторе Макита 2450.

Покачивая ручку переключателя, выньте ручку переключателя из корпуса.

Разборка узла ударного механизма

Поставив перфоратор Bosch 2-26 вертикально на ручку, выверните четыре винта поз.90, держащих крышку корпуса механического узла.

Нажмите на торец вала ударного механизма не снимите крышку. Крышка пластмассовая темного цвета.

Сейчас нужно снять ствол поз.821 не промежный вал поз.826. Они ни чем же не закреплены.

Добрались до опьяненного подшипника

Разборка узла ствола ударного механизма

  • разборку узла ствола перфоратора Bosch начинают не знакомых полости, достав из нее цилиндр поз.26 с ударником поз.27;
  • из полости нужно достать боек в сборе;
  • не знакомых вала патрона снимите стопорное кольцо поз.85, железное кольцо поз.38 не еще одно стопорное кольцо поз.85;
  • снимите прямозубую шестеренку поз.22.

Узел ударного механизма, промежный вал не опьяненный подшипник

Разборка цилиндра

Снутри цилиндра вставлен ударник поз.27, с которого нужно снять резиновое кольцо поз.73. При хоть какой разборке резиновые детали заменяются немедля.

На обратном конце цилиндра вставлен шарнир поз.29 не две плоские шайбы поз.41.

Разборка промежного вала

Промежный вал разбирается снятием вала поз.24 не вытаскиванием из корпуса поз.77 «пьяного подшипника».

Подшипники снимаются съемниками как еще его именуют вручную, используя приспособления.

Нехарактерная неисправность перфоратора Bosch

Перфораторы Bosch очень надежны. Как досадно бы это не звучало бывают неисправности, фактически не встречающиеся в практике. Ниже приведена одна там.

Перфоратор Бош сверлит, но не долбит

Если перфоратор закончил долбить, но позволяет сверлить, самой возможной предпосылкой а может быть разрушение «пьяного подшипника». Данная неисправность встречается изредка не отыскать ее бывает трудно.

Для ее устранения не надо посетить ремонтную мастерскую. Такую неисправность уберет хоть какой мало-мальски разбирающийся в механике человек.

Новый опьяненный подшипник

Поначалу нужно разобрать перфоратор Бош до промежного вала. Порядок разборки приведен выше.

Читайте также

    Переделка шуруповерта на литиевые батареи имеет смысл. Преимуществом будет то, что они имеют огромную электронную плотность. По завершении, установив такое устройство в корпус шуруповерта, мы сможем достигнуть роста длительности работы инструмента на...

    Заточной станок (точило) Elmos BGS600DLТочильно-шлифовальный настольный станок с одним шлифовальным кругом и шлифовальной лентой предназначен для обточки и шлифовки разных предметов, а кроме того заточки дереворежущего, металлорежущего и другого инст...

    Фрезер из болгарки Фрезер из болгарки на домуПри условии что, как сделать полировальный станок, самодельный плиткорез не листогиб в кустарных условиях было рассказано ранее, то пора поговорить, как делается фрезер из болгарки на дому.Реальные нашему...

    Как проверить ротор болгаркиБолгарка – строительный инструмент, применяющийся в резке не обработке краев различных твердых материалов, таких как камень, метал, дерево не т.д.Ротор – часть двигателя болгарки, вращающаяся при рабочем процессе, приводящ...

    В домашнем хозяйстве и в промышленном производстве часто необходимо выполнить резку и шлифовку железных, каменных иначе говоря других изделий из жестких материалов. Очень действенным с этой целью является таковой электроинструмент, как болгарка &laqu...

    Новинки 2017.DeWalt DCD seven hundred seventy seven vs Stanley SBD 201(20S2K).Тест-сравнение,обзор двух дрелей-шуруповертов.Автор: mvgrpLIVEОпубликовано: twenty two авг. Two thousand seventeen г.Просмотрено: sixty four 040Мне понравилось: 292Мне не п...

Сняв промежный вал, вы доберетесь до «пьяного подшипника». О разрушении подшипника качения показывает разбитая обойма, разбросанные шарики, кусочки обоймы.

Достаете подшипник, удаляете грязюка, нашему клиенту остается части разрушенного механизма.

Покупаете новый «пьяный подшипник», не, смазав нашему клиенту остается детали новейшей смазкой, производите подмену не сборку, в последовательности, оборотной шагам разборки.

Разборка электрической части перфоратора Bosch 2-26

Разборка перфоратора Bosch 2-26, его электронной части, начинается со снятия задней крышки на ручке перфоратора, выкрутив три винта.

Поверните его в нейтральное положение не поднимите лишь на себя. Переключатель реверса вытащат.

Для снятия крышки статора нужно, зажав в правую руку механический узел, в левую корпус статора, потащить их в различные стороны, покачивая.

Крышка статора отделится.

Разделение ударного блока с ротором не статора

Для отделения ротора от механического узла довольно потащить в различные стороны эти части. Ротор крепится в механическом узле малой косозубой шестерней, вставленной в контакт с большой косозубой шестерней механического узла.

Ротор освободили не сможете пристально оглядеть состояние коллектора, подшипников.

Ротор перфоратора bosch

Чтоб снять статор, довольно снять защитный пластмассовый защитный кожух, не постучать деревянной болванкой либо киянкой по торцу корпуса, в который статор вставлен. Перед этим пожалуйста вывернуть два винта, крепящие статор в корпусе.

Статор снят, ротор достали, естественно преступать к их осмотру не дефектации всех деталей, входящих в составе электронной части перфоратора Bosch.

При осмотре разобранного перфоратора Bosch 2-26 особое внимание уделите состоянию угольных щеток, налету на щеткодержателях не надежности их крепления, целостности контактов переключателя реверса, состоянию провода в месте входа в перфоратор.

Длина щеток не желательна короче 8 мм. На щеткодержателях не является следов от искрения не угольной пыли от щеток, на контактах переключателя реверса перфоратора Bosch 2-26 не нужно сделать прогаров либо повреждений контактов.

Электронная часть перфоратора Bosch

Post Views: 2

Перфоратор – это строительный инструмент, с помощью которого выполняют долбежные и сверлильные операции. Благодаря специальному механизму, перфоратор очень эффективно и быстро пробивает отверстие в разных материалах. Его могут использовать в работе с бетоном, кирпичом, металлом, деревом, камнем. Перфораторы марки Бош являются очень распространёнными среди строителей и обычных людей, поэтому очень важно знать, как производится ремонт этих приборов в случае их поломки.

Важно обращать внимание на оригинальные модели! Существует подделка перфоратора Бош Хаммер Дрилл 32. Остерегайтесь подделок!

Устройство перфоратора Bosch

Перфораторы бывают двух типов:

  • с горизонтальной установкой двигателя (ствол и якорь двигателя размещены параллельно);
  • с вертикальной установкой двигателя (те же детали находятся под прямым углом).

Электрическая и механическая части – основные составляющие данного инструмента.

Электрическая часть состоит из:

  • двигателя;
  • управляющего устройства двигателя (иногда совмещённого с выключателем);
  • включателя/выключателя;
  • элементов, которые гасят помехи;
  • сетевого шнура.

Состав механической части таков:

  • редуктор, который крепится на вал мотора;
  • ударный механизм;
  • муфта сцепления.

К данному прибору могут прилагаться в комплекте разные дополнения в виде бура, коронок, пылесоса и других деталей.

Разборка перфоратора и снятие патрона

Чтобы отремонтировать перфоратор, сначала нужно правильно его разобрать. А начинаем это делать с разборки патрона.

  1. Снимаем резиновый наконечник и стопорное кольцо;
  2. Извлекаем шайбу и коническую пружину;
  3. Достаём боковые шары (желательно при помощи магнита);
  4. Ставим рычаг режимов работы в положение, равносильное максимальному, и снимаем ручку переключателя. Фиксируем положение;
  5. Снимаем заднюю накладку на ручку и щётку двигателя;
  6. Выкручиваем 4 винта возле бура, чтобы снять переднюю крышку;
  7. Вынимаем ствол и вал, а при помощи отвёртки – скобу и подшипник;
  8. Открываем заднюю крышку и вынимаем переключатель реверса;
  9. Снимаем ротор, для чего откручиваем крепы и отсоединяем клеммы со стартера, который тоже нужно снять с помощью извлечения защитного кожуха.

Важно! При разборке будьте предельно внимательными к тому, откуда и когда вы извлекаете те или иные детали. Сложите их так, чтобы ни в коем случае не потерять. От этого зависит, сложите ли вы обратно инструмент или нет.

Ремонт перфораторов Бош своими руками

Если какие-то детали в инструменте повреждены, сломались или плохо выполняют свою функцию, то их просто нужно заменить. Если щётки истерлись, то при разборе их попросту заменяют новыми. Патрон перфоратора при замедленном вращении ободка, изношенный пыльник, вышедшие из строя подшипники также заменяют. Но есть и другие неисправности, которые вы в силах починить. Если происходит пробой обмотки, то надо перемотать статор и якорь. Нужно следить за смазкой и время от времени смазывать некоторые части.

Ремонт перфораторов Бош 2 26

Перед тем как что-то исправлять в данной модели, нужно ознакомиться с особенностями устройства, схемой и принципом действия. Роторный вал передаёт вращение на вал ствола через промежуточный вал, подшипник которого направляет возвратное движение на ударный поршень.

При разборке ствольного вала в ударном блоке нужно обратить особое внимание на фиксацию прямозубой шестерни. Перед тем как её снять, необходимо вынуть 3 штифта, на которых она фиксируется в данной модели.

Ремонт перфораторов Бош 2 24

В этом перфораторе bosch gbh 2 24 dsr промежуточный вал состоит из детали переключения, узла подшипника и муфты сцепления. Последняя портится чаще всего, потому что в ней зубья быстро изнашиваются. Ремонт данной поломки заключается в том, чтобы подправить профиль зубов зацепления. Частенько можно заметить, что нет удара. Перфоратор может постепенно переставать долбить из-за износа резиновых деталей, которые нужно вовремя заменять. А если применять больше чем нужно силы, это может привести к тому, что в ударном поршне заклинит боек.

Ремонт перфораторов Бош 2-28

В данной модели инструмента иногда изнашиваются шлицы. В данном случае необходимо разобрать редуктор (он практически аналогичен Бошу 2-24, только отличается подшипник). Лучше заменять весь ствол, потому что вместе со шлицами изнашиваются и бойки.

Как видим, ремонт перфораторов можно делать дома своими руками. При этом не тратить большие суммы на различные виды ремонта в сервисных центрах, которые, как мы знаем, стоят очень недёшево. Но не стоит забывать о том, что при этом нужно придерживаться правил пользования и техники безопасности.

Хороший хозяин знает: перфоратор требует бережного ухода. Чтобы инструмент служил долго, нужно не только соблюдать основные требования по эксплуатации, но и вовремя обнаруживать поломки и менять сбоящие части.

Если вы заметили, что инструмент стал плохо работать — его нужно отнести в ремонт для проверки функциональности. Но такая проверка может влететь в копеечку, поэтому часто люди сами ремонтируют свой инструмент. Чтобы домашний ремонт был успешным, нужно знать внутреннее строение перфоратора и некоторые хитрости. В этой статье мы рассмотрим, как самостоятельно разобрать и починить перфораторы основных производителей — «макита», «интерскол», «бош», «прогресс», «зубр», «хитачи», «энергомаш» и другие. Также мы остановимся на смазке рабочего инструмента.

Причин для разборки может быть много, рассмотрим основные:

  • Профилактика. Даже если инструмент работает хорошо, его нужно периодически разбирать для смазки и очистки от пыли.
  • Нестабильная работа. Инструмент может то работать, то не работать, то работать вполсилы. Это повод насторожиться.
  • Странные звуки. Раньше инструмент работал достаточно тихо, но теперь изнутри доносятся какие-то странные жужжащие или тарахтящие звуки. С инструментом что-то не так.
  • Запах гари во время работы. Это может говорить о неисправности мотора или плохих проводах.
  • Долбление заметно усложнилось, хотя видимых причин этому нет.

Теперь давайте разберем наш рабочий инструмент.

Разборка перфоратора + (Видео)

Разобрать перфоратор несложно, если все делать в таком порядке:

  • Осмотрите верхний узел инструмента. Иногда инструмент сбоит из-за неисправности патронного пыльника. Производители рекомендуют использовать длинные сверла, чтобы не допустить возникновения такой проблемы.
  • Снимите наконечник, шайбу и пружину с шариком.
  • Теперь поработаем над корпусом. Для этого снимите винтовые крепления.
  • Если на ручке есть накладка — снимите ее. Аккуратно отсоедините каждый проводок, подключенный к стартеру.
  • Достаньте щеткодержатель.
  • Медленно отсоединяйте редуктор от корпуса до появления небольшого зазора. Извлеките переключатель.
  • Зафиксируйте вертикально перфоратор (для этого можно воспользоваться обыкновенным тисками). Извлеките все внутренние детали.

Несколько полезных советов начинающему мастеру:

  • Внимательно запоминайте расположение деталей в перфораторе. Вам его еще собирать обратно.
  • Не кладите детали где попало, возьмите какую-нибудь коробочку и складывайте детали в нее.
  • Не выбрасывайте инструкцию к инструменту. Инструкция содержит чертеж инструмента и порядок его сборкиразборки.

Отдельно остановимся на разборке самого важного компонента перфоратора — на патроне.

Разборка патрона

Патрон — едва ли не самая важная деталь инструмента. Производители инструментов делают патроны по разным схемам и по-разному крепят его к основной части инструмента. Основные типы патронов:

  • Кулачковый тип. Для вставки и крепления сверла используется особый ключ, который прилагается к инструменту.
  • Цанговый тип. Для вставки и крепления сверла достаточно поворота патрона.
  • Двух- или одногильзовый быстрозажимной тип. Для вставки и крепления особый инструмент не нужен.

После определения типа патрона, попробуем его снять. Тип патрона не имеет большого значения, процесса съема более или менее универсален:

  • Сперва нам нужно ослабить фиксацию патронного винта. Для этого достаточно легко постучать по головке инструмента.
  • Возьмите отвертку и открутите крепящий винт.
  • Зафиксируйте патрон в тисках и прокрутите шпиндель.

Также перфоратор нуждается в смазке и лакировке. Даже если вы его используете раз в год, смазка поможет предотвратить коррозию и порчу инструмента раньше времени.

Смазка перфоратора

Когда вы знаете, как правильно разобрать перфоратор, можно перейти к смазке. Может показаться, что смазка — интуитивно понятный процесс и не требует особых навыков. Это не совсем так, нужно знать несколько полезных советов, чтобы смазывание имело смысл:

  • Смазку нужно проводить даже если вы редко используете инструмент. Насадка, внутренние узлы — все это нуждается в очистке и смазке.
  • Если ваш инструмент сделан фирмой «bosch», то и смазку нужно покупать этой фирмы. Это нестрогое требование, хотя часто встречается в инструкции к инструменту.
  • Графитовая смазка или дизельное масло — хороший пример универсальной смазки.
  • Не злоупотребляйте смазочными материалами.

Заключение

Теперь вы знаете, как самостоятельно собрать и разобрать инструмент, понимаете важность смазывания основных узлов перфоратора. Если вы все же сомневаетесь в своих способностях — отнесите инструмент в специализированный центр. Второй вариант надежнее, но первый позволит сэкономить деньги. Что важнее для вас — решайте сами.

Нет ничего вечного. И самые надежные перфораторы Bosch со временем начинают ломаться. Но любую неисправность можно отремонтировать своими руками, если иметь подробное руководство по выполнению ремонтных работ. Ниже мы предлагаем вам пособие по обнаружению неисправностей в перфораторах Bosch и методику их устранения.

  • неаккуратная работа с инструментом;
  • неправильное хранение перфоратора;
  • большие нагрузки при работе на рабочие органы при долблении или сверлении;
  • перегрев инструмента;
  • длительная работа без перерыва;
  • несоблюдение сроков проведения технического обслуживания.

Условно неисправности можно поделить на механические и электрические.

Механические неисправности перфоратора Bosch

При появлении механических неисправностей в работе инструмента появляется посторонний неприятный звук, усиливается искрение в районе коллектора, появляется запах гари, инструмент излишне греется, его мощность падает в зависимости от длительности работы и воздействия на материал.

Все неисправности рассмотрим на схеме перфоратора Bosch 2-26. Остальные модели, такие как Bosch 2-20, 2-24, отличаются конструкцией промежуточного вала, установкой различных пьяных подшипников.

Перфоратор перестает долбить, но сверлит

Перфоратор не долбит под нагрузкой или в холостом режиме по следующим причинам:

  • износились резиновые кольца ударника, бойка, поршня;
  • развалилась обойма подшипника качения;
  • разрушился цилиндр, боек ствола ударного механизма;
  • срезало шлицы муфты сцепления, установленной на промежуточном валу;

Перфоратор перестал сверлить, но долбит

Основные причины, при которых перфоратор долбит, но не сверлит, это:

  • ослабела сила конической пружины, прижимающая муфту сцепления;
  • стопорный ролик не фиксирует большую шестерню вала ствола;
  • не держит механизм фиксации инструмента в стволе;
  • Перфоратор не долбит и не сверлит.

Основными причинами, при которых перфоратор не долбит и не сверлит, являются:

  • срезанные зубья на малой шестерне ротора или на большой шестерне промежуточного вала;
  • не работает электродвигатель перфоратора;
  • нет питания на электродвигатель перфоратора.

Развалилась обойма подшипника качения (пьяный подшипник)

При разрушении пьяного подшипника поз.830 вращательное движение промежуточного вала не может преобразовываться в поступательное движение цилиндра в ударном механизме.

Устраняется путем полной замены подшипника качения.

Разрушились цилиндр, ударник, боек ствола ударно механизма

Бывают случаи, когда закусывается ударник в цилиндре поз.26, что приводит к разрушению цилиндра и невозможности создания давления воздуха в стволе ударного механизма. И вторая причина: разрушение или поломка бойка поз.28, приводящая к искривлению детали и невозможности передачи ударного импульса.
Поломки устраняются полной заменой вышедших из строя деталей.

Срезало шлицы муфты сцепления поз.67, установленной на промежуточном валу

Неисправность устраняется ремонтом муфты сцепления либо ее полной замены.
При производстве ремонта на муфте сцепления запиливаются сработанные зубья. Для исправления этого дефекта используется круглый надфиль и бормашина. Муфту зажимают в руке, а бормашиной с соответствующим надфилем выправляют профили зубьев. Аналогично дорабатывают шлицы и на промежуточном валу.

Рассмотрим варианты, при которых перфоратор сверлит, но не долбит

Ослабла сила конической пружины, прижимающей муфту сцепления

Когда сила давления пружины поз.50 уменьшается, муфта сцепления проскальзывает на промежуточном валу, не передавая вращение от малой прямозубой шестерни на большую шестерню поз.22 вала ствола поз.821 ударного механизма. Кстати, на разных моделях Bosch муфты сцепления устроены по разному.

Стопорный ролик не фиксирует большую шестерню вала ствола

Большая шестерня поз.22 крепится на валу ствола поз.01 роликом поз.88, прижимается к буртику вала конической пружиной поз.80 и фиксируется стопорным кольцом поз.85.

Причиной может быть ослабление усилия конической пружины поз.80, разрушение стопорного кольца поз.85, выпадение фиксирующего ролика поз.88.

Не держит бур механизм фиксации инструмента в стволе перфоратора

В перфораторах Bosch используются патроны двух типов: SDS-plusи SDS-max. Разница в конструкции фиксирующего механизма.

Причина в износе усиков растровой втулки патрона, что приводит к невозможности передачи ударного импульса на рабочий инструмент перфоратора.

Рассмотрим варианты, при которых перфоратор не сверлит и не долбит

Срезало зубья на малой шестерне ротора

Происходит проворачивание шестеренок со срезанием зубьев на одной из них, чаще на малой.

Если вы знаете другие неисправности у перфораторов Bosch 2-20, 2-24, 2-26, поделитесь с нами.

Успехов вам!

Видео замены растровой втулки в патроне Бош 2-26

Видео: Замена растровой втулки (патрона) на Bosch GBH 2 26 DRE / Как поменять патрон на 2-26

Видео замены якоря в перфораторе Bosch 2-26

Видео: Как поменять якорь на 2-26 Bosch (Замена ротора на 2 26)

Похожие публикации