1911 14 июля. Тайное, ставшее явным


Четырнадцатого июля 1911 года с римского железнодорожного вокзала в круиз, устроенный фирмой «Санетти» для богатых итальянцев, вышел прогулочный поезд. Сто шесть пассажиров осматривали достопримечательности рядом с новым участком дороги.

Поезд приближался к весьма длинному, по меркам начала XX века, километровому тоннелю. И вдруг стало происходить что-то ужасное. По свидетельству двух пассажиров, успевших выскочить на ходу, все вдруг покрылось молочно-белым туманом, который по мере приближения к тоннелю густел, превращаясь в вязкую жидкость. Поезд вошел в тоннель и… пропал.


Сперва предполагали, что состав мог застрять в туннеле. Однако обследование не дало никаких результатов — поезда в нем не было! Три дня состав искали по всем окрестным железнодорожным станциям и разъездам и только после этого объявили пассажиров пропавшими без вести. Началось расследование, к которому привлекли лучшие умы — социальный статус пассажиров исчезнувшего поезда не позволял замять дело до лучших времен или сфабриковать удобоваримое объяснение. Построили даже специальную модель туннеля, дабы понять, что могло случиться с этим составом. Бесполезно… Постепенно о пропавшем поезде стали забывать, а когда грянула Первая мировая, и вовсе стало не до того. Тоннель, где исчез поезд, замуровали от греха подальше, а фирма «Санетти» продолжила свой бизнес, вычеркнув из памяти досадный казус. Типичная манера поведения — если не можешь что-то понять и объяснить, проще от этого отгородиться.


Только в 1926 году некий никак не желавший успокоиться родственник одного из пассажиров раскопал странную историю. Дело в том, что в 1845 году в Мехико объявилось 104 итальянца, заявлявших, что прибыли сюда поездом из Рима. Недолго думая, этих граждан отправили в психиатрическую лечебницу, где все они со временем скончались от старости. Очевидцы отмечали странную одежду и предметы, которые были на путешественниках, — они никак не соответствовали 40-м годам XIX столетия. Говорят, некоторые из этих предметов сохранились до сих пор и на крышке одной табакерки можно рассмотреть полуистертые цифры «1907».


Но это пассажиры. А что же случилось с поездом? И здесь мы сталкиваемся с еще более необычной и загадочной историей. Потому что поезда на вокзале Мехико не оказалось. Зато и по сей день его видят в разных странах на разных железнодорожных линиях. Очевидцы описывают его практически одинаково: старинный паровоз с пустой кабиной машиниста, три пассажирских вагона с наглухо закрытыми окнами и приоткрытыми дверями. Поезд способен двигаться не только по железной дороге, но и там, где когда-то были уложены (и потом сняты) рельсы. Его видели в Германии, России, Румынии, Индии и, конечно же, в Италии. Состав возникает из ниоткуда и исчезает в никуда. Как правило, его появление сопровождает тот самый белесый холодный туман. Находились смельчаки, рискующие вскочить в поезд, — с тех пор они числятся пропавшими без вести. Неправда ли чем-то напоминает судьбу «Летучего голландца»?


Как реагировала на описываемые события так называемая научная общественность? Как и всегда — предпочитала делать вид, что ничего особенного не происходит. В худшем случае поезд называли мифом. В лучшем — пытались подобрать научное объяснение вроде «черных дыр» во временном поле, через которые и скользит состав-призрак. Возможно, второе объяснение и является частичной разгадкой.


Человеческое восприятие удивительно милосердно к своим носителям. В мире слишком много информации, чтобы принять и обработать ее всю, поэтому каждое живое существо видит только то, что вписывается в необходимую картину мира. Так, лягушка видит быстродвижущиеся объекты определенной формы - пролетающих мух, не замечая плавных движений подползающей змеи. Мощность "центрального процессора" человека гораздо выше, и он заметит и змею и муху, но это не значит, что он увидит и воспримет все. Так, объекты, не похожие ни на что знакомое, или маловажные в данный момент, просто вычеркиваются мозгом при обработке зрительного сигнала - это называется эффектом "слепого пятна". С одной стороны, это очень удобно. Так, например, мы не видим бегущей по экрану телевизора рекламной строки, если увлечены фильмом, но с другой стороны, это может сыграть с нами дурную шутку. Дело в том, что эффект "слепого пятна" распространяется не только на зрение, но и на восприятие вообще, причем это относится и ко всему человечеству в целом.
14 июля 1911 года с римского железнодорожного вокзала в "круиз", устроенный фирмой "Санетти" для богатых итальянцев, вышел прогулочный поезд.

106 пассажиров рассматривали достопримечательности, окружавшие новый участок дороги. Поезд приближался к супердлинному, по меркам начала XX века, километровому тоннелю. Поезд вошел в тоннель, но с другой стороны так и не появился. Не был обнаружен он и при осмотре тоннеля. Надо заметить, что этот тоннель совсем не похож на, например, московский метрополитен, где легко может пропасть не то что поезд, но и парочка вокзалов с запасными путями. Нет, это просто километровая труба с рельсами, не имеющая никаких ответвлений и просматривающаяся насквозь. Тем не менее, поезд исчез бесследно.
Всполошившиеся железнодорожники провели тщательный осмотр туннеля, но никаких следов крушения также не обнаружили. Вместо этого были найдены два пассажира с пропавшего состава. Они пребывали в состоянии глубокого шока. Через некоторое время, придя в себя, они сумели рассказать, что все вокруг поезда вдруг покрылось молочно-белым туманом. По мере приближения к тоннелю он густел и превращался в вязкую жидкость... Тут их охватил жуткий приступ паники и они выпрыгнули на ходу, благо находились в тамбуре вагона. Остальные пассажиры явно не успели последовать их примеру. Пострадавшие еще долго страдали расстройствами сна и другими психологическими отклонениями, вызванными сильным стрессом, но потом постепенно пришли в норму. Поезд так и не появился.

Напуганные прецедентом железнодорожные службы Италии предпочли закрыть тоннель для движения и даже завалили входы камнями. Во время войны его своды обрушила авиабомба, навсегда похоронив эту загадку.

Вот такая загадочная история. Достоверность ее не вызывает ни малейших сомнений даже у самых заядлых скептиков - все подтверждено документально и имелись сотни свидетелей. Да и пропажа более чем ста богатых и уважаемых итальянцев в то время никак не могла не вызвать сильнейшего общественного резонанса. Однако, такового не последовало. Несколько местных газет опубликовали пару заметок невнятного содержания, пару строчек посвятила этому мировая пресса - и все. Как отрезало. Дело поспешно сдали в архив и более о нем не вспоминали. Почему?

Сторонники теории "мирового заговора" немедленно сядут на любимого конька и начнут говорить о всесилии спецслужб и тайном мировом сговоре молчания, но... Это был 1911 год и до возникновения "уфологического альянса" оставалось еще 36 лет. Да и не пытался никто запретить расследование или публикации о нем. Все заглохло само собой - слишком велик был шок от полного отсутствия объяснений случившегося. Не было высказано даже ни одной здравой гипотезы. Вот тоннель - вот поезд - десятки людей видели, как поезд вошел в тоннель - на выходе поезд не появился - внутри тоннеля его нет... Всякая попытка рассуждать на эту тему напоминает деление на ноль при помощи карманного калькулятора: кроме надписи ERROR ничего не дождешься. Слепое пятно сознания.
Наша картина мира эмпирична - то есть основана на жизненном опыте. Как собственном, полученном непосредственно, так и на чужом, опосредованно воспринятом через книги и школьные уроки. При этом мы далеко не всегда нуждаемся в теоретическом обосновании - то, что яблоки падают вниз было известно до Ньютона. Картина мира довольно целостна и логична - выпущенный из рук кирпич больно упадет на ногу, сколько бы мы его не кидали. Но вот если сто кирпичей падают вниз, а сто первый неожиданно устремляется в небеса - значит, наша картина мира никуда не годится. Это очевидно. Пропавший поезд и есть наглядный пример того самого пресловутого кирпича с вертикальным взлетом. Однако картина мира не изменилась - прокол в ней просто постарались быстренько забыть. Слепое пятно.

Интересно, что история с поездом имеет неожиданное продолжение. Трехвагонный призрак появился... недалеко от села Заваличи Полтавской области на переезде станционного смотрителя Петра Григорьевича Устименко. В ночь на 29 октября 1955 года поезд с наглухо закрытыми шторами, открытыми дверцами и пустой кабиной машиниста двигался абсолютно бесшумно. Осталась запись рассказа смотрителя:

В ту ночь я дежурил по железнодорожному переезду, что перед самой Балаклавой. Вдруг вижу: со стороны бывшей ветки на карьер (рельсы сняли, насыпь осталась) идет поезд. Глаза протер, думал блазнится - ведь не могут поезда по полотну без рельсов ходить, а этот идет: паровоз и три пассажирских вагончика. И локомотив, и весь состав не нашенские, вроде как довоенные, а может и того раньше. Паровоз на старую "овечку" похож, вы, наверное, не помните - серия "Ов" была такая, - но не "овечка". "Овечку"-то я хорошо знаю. До войны кочегаром на ней начинал. А этот - ну, не видел таких - небольшой, вроде маневрового... В общем, идет без огней, идет со стороны горы Гасфорта, где рельсов-то и сроду не было, да на наш главный путь и выходит. Там - с бывшей ветки - и стрелочный перевод давно снят, а тут явственно слышу, как стрелки лязгнули. Я успел только шлагбаум опустить. Поезд мимо меня проследовал и пошел в Севастополь. Но вот как он шел без рельсов?! Я даже на полотно старое выбежал - ни следов, ни травы-кочки примятой. Чертовщина какая-то.
Описание загадочного поезда-призрака с высочайшей достоверностью совпало с описанием пропавшего в Италии состава, о котором смотритель, естественно, никогда не слыхал. Случай этот послужил предметом серьезного разбирательства в железнодорожном управлении Полтавы - в основном, опасения вызывало состояние психики Петра Григорьевича. Кто доверит переезд смотрителю, страдающему "галлюцинациями"? Естественно, что призрак списали на неадекватность Устименко. Однако, главные странности начались дальше.
Несколько лет назад, когда многие закрытые архивы были открыты для свободного доступа исследователей, материалы о поезде-призраке попали в поле зрения энтузиастов. Им удалось раскопать новые интересные факты - оказывается, в эту ночь поезд видел не только злополучный смотритель. Его продвижение к Севастополю наблюдали еще на нескольких переездах. Поскольку поезд странного вида не значился в расписании, то о нем были составлены четыре докладные записки на имя начальника дистанции. К разбирательству по поводу заявления Устименко они приобщены не были, поскольку рассматривались в разных отделах. Исследователям стало ясно, что списать явление на расстроенную психику смотрителя не получается, и они начали собственное расследование.
Первый удивительный факт обнаружился сразу же: железнодорожного переезда Заваличи в Полтавской области нет ни в одном железнодорожном реестре. С другой стороны, как показывает практика, названия небольших железнодорожных переездов не всегда соответствуют наименованию близлежащих населённых пунктов. А возникшая в последнее десятилетие чехарда с переименованиями всего, что можно, вообще способна спутать любые карты, в том числе географические. Тем не менее, в рассказе смотрителя присутствовал четкий ориентир - гора Гасфорта. Интересно, что на горе Гасфорта под Севастополем в 1882 году было закончено строительство Итальянского братского кладбища. Сюда были перенесены останки 2-х тысяч итальянских граждан, погибших и умерших у Севастополя. Во время второй мировой войны кладбище было разрушено. Итальянский поезд, итальянское кладбище...
Управление Полтавской железной дороги упорно отрицало наличие каких-либо переездов или иных сооружений в указанном месте. Однако, решив убедиться самостоятельно, исследователи прибыли на место и обнаружили несуществующий переезд именно там, где он должен быть, несмотря на то, что он не значится даже на самых подробных картах. Шлагбаумы были сняты, а домик смотрителя давно заброшен. Такое впечатление, что после истории с поездом-призраком переезд просто вычеркнули из жизни. Слепое пятно.
Наверное, не стоит искать в этом происки спецслужб и следы мирового заговора. Просто есть вещи и явления, которые создают вокруг себя эффект слепого пятна. Некоторая информация не должна поступать в мир, чтобы этот самый мир не рухнул. Наша картина мира не случайна - она соответствует нашему уровню развития. Если слепой мгновенно прозреет - он сойдет с ума от информационного шока. Зрячих от этого шока бережет слепое пятно.

Дополнение для любопытных

Таинственный поезд-призрак появлялся и в Московском регионе. Удивительно, что в этой информации фигурирует не только густая железнодорожная сеть Москвы и области, но и столичная подземка. Указываются годы: 1975, 1981, 1986 и 1992. В первом случае (1975 г.) на одни сутки якобы "по техническим причинам" была перекрыта кольцевая линия московского метрополитена (вся линия, а не какой-либо участок, как это обычно происходит при технических сбоях), а в Москве перешёптывались о появлении на рельсах "неопознанного железнодорожного объекта" и о связи этого события с таинственным МЕТРО-2. Во втором слухе (1981 г.) фигурирует открытая рельсовая развязка у метродепо "Багратионовская", где рельсы метро в нескольких местах стыкуются со старым (возможно заброшенным) железнодорожным полотном. В третьем случае (1986 г.) указывалась узловая развязка возле станции "Солнцево" Киевской железной дороги: машинист пригородной электрички увидел перед собой последний вагон странного, допотопного вида, поезда, неизвестно как возникшего на путях, о чём тут же сообщил в диспетчерский пункт. Через несколько минут поезд исчез также внезапно, как и появился... В четвёртом случае (1992 г.) называется один из участков Московской окружной железной дороги - мощной магистрали, ныне задействованной только на 1/10 часть своего реального потенциала, но замыкающей на себя линии практически всех одиннадцати железнодорожных направлений, проходящих через Москву. Все четыре раза появление "таинственного объекта" происходило глубокой ночью.

14 июля 1911 года с римского железнодорожного вокзала в «круиз», устроенный фирмой «Санетти» для богатых итальянцев, вышел прогулочный поезд. 106 пассажиров рассматривали достопримечательности, окружавшие новый участок дороги. Поезд приближался к супердлинному, по меркам начала XX века, километровому тоннелю. Поезд , но с другой стороны так и не появился. Не был обнаружен он и при осмотре тоннеля. Надо заметить, что этот тоннель совсем не похож на, например, московский метрополитен, где легко может пропасть не то что поезд, но и парочка вокзалов с запасными путями. Нет, это просто километровая труба с рельсами, не имеющая никаких ответвлений и просматривающаяся насквозь. Тем не менее, поезд исчез бесследно.
Всполошившиеся железнодорожники провели тщательный осмотр туннеля, но никаких следов крушения также не обнаружили. Вместо этого были найдены два пассажира с пропавшего состава. Они пребывали в состоянии глубокого шока.
Через некоторое время, придя в себя, они сумели рассказать, что все вокруг поезда вдруг покрылось молочно-белым туманом. По мере приближения к тоннелю он густел и превращался в вязкую жидкость... Тут их охватил жуткий приступ паники и они выпрыгнули на ходу, благо находились в тамбуре вагона. Остальные пассажиры явно не успели последовать их примеру. Пострадавшие еще долго страдали расстройствами сна и другими психологическими отклонениями, вызванными сильным стрессом, но потом постепенно пришли в норму. Поезд так и не появился.
Напуганные прецедентом железнодорожные службы Италии предпочли закрыть тоннель для движения и даже завалили входы камнями. Во время войны его своды обрушила авиабомба, навсегда похоронив эту загадку.

Интересно, что история с поездом имеет неожиданное продолжение. Трехвагонный призрак появился... недалеко от села Заваличи Полтавской области на переезде станционного Петра Григорьевича Устименко. В ночь на 29 октября 1955 года поезд с наглухо закрытыми шторами, открытыми дверцами и пустой кабиной машиниста двигался абсолютно бесшумно. Осталась запись рассказа смотрителя.

Несколько лет назад, когда многие закрытые архивы были открыты для свободного доступа исследователей, материалы о поезде-призраке попали в поле зрения энтузиастов. Им удалось раскопать новые интересные факты - оказывается, в эту ночь поезд видел не только злополучный смотритель. Его продвижение к Севастополю наблюдали еще на нескольких переездах. Поскольку поезд странного вида не значился в расписании, то о нем были составлены четыре докладные записки на имя начальника дистанции. К разбирательству по поводу заявления Устименко они приобщены не были, поскольку рассматривались в разных отделах.

Таинственный поезд-призрак появлялся и в Московском регионе. Удивительно, что в этой информации фигурирует не только густая железнодорожная сеть Москвы и области, но и столичная подземка. Указываются годы: 1975, 1981 и 1986. В первом случае (1975 г.) на одни сутки якобы «по техническим причинам» была перекрыта кольцевая линия московского метрополитена (вся линия, а не какой-либо участок, как это обычно происходит при технических сбоях), а в Москве перешёптывались о появлении на рельсах «неопознанного железнодорожного объекта» и о связи этого события с таинственным МЕТРО-2. Во втором слухе (1981 г.) фигурирует открытая рельсовая развязка у метродепо «Багратионовская», где рельсы метро в нескольких местах стыкуются со старым (возможно заброшенным) железнодорожным полотном. В третьем случае (1986 г.) указывалась узловая развязка возле станции «Солнцево» Киевской железной дороги: машинист пригородной электрички увидел перед собой последний вагон странного, допотопного вида, поезда, неизвестно как возникшего на путях, о чём тут же сообщил в диспетчерский пункт. Через несколько минут поезд исчез также внезапно, как и появился... Все три раза появление «таинственного объекта» происходило глубокой ночью.

14 июня 1911 года состав из паровоза и 3-х вагонов вошел в километровый тоннель и из него не вышел. Он исчез. (сайт)

Рекламная поездка

В тот день итальянская фирма «Санетти» совместно с Римской железной дорогой проводила рекламную акцию: демонстрировался новый прогулочный маршрут. Пригласительные билеты на первую поездку распространялись среди журналистов, известных общественных деятелей, влиятельных политиков. Под восторженные крики провожающих поезд отправился в свою первую и последнюю поездку с Римского вокзала.

Вскоре с одной из промежуточных станций пришло тревожное сообщение: поезд на станцию в предусмотренное расписанием время не прибыл. Спасательная бригада проехала весь «проблемный» участок, но никаких следов крушения не нашла. Локомотив, 3 вагона, поездная бригада и более сотни пассажиров бесследно исчезли.

К вечеру объявились двое из числа пассажиров злополучного поезда. Однако их рассказ не раскрыл загадку исчезновения состава, а только добавил новых.

Рассказ сеньора Саджино

«Настроение у всех в поезде было приподнятое. Звучали шутки и смех, пили даровое шампанское и с нетерпением ждали «центральной части программы»: проезда через километровый Ломбардский тоннель, пробитый в скалах. Когда поезд приблизился к тоннелю, паровоз дал гудок. «Тоннель, тоннель!», - и все бросились опускать окна и выглядывать наружу, чтобы посмотреть на это чудо инженерного и строительного искусства.

Я выбежал в тамбур, открыл дверь и повис на поручне. Паровоз медленно тянул состав к черной дыре, в которой клубился странный белесый туман. Из глубины доносился неясный гул. Локомотив погрузился в молочную мглу и словно растворился в ней. Женский панический крик сверлом вошел в мой мозг. Меня охватил ужас и я прыгнул.

Когда я поднялся, последний вагон скрылся в тоннеле. На другой стороне полотна я увидел мужчину, также выпрыгнувшего в последний момент. Больше мне нечего сказать».

Полицейские осмотрели каждый сантиметр тоннеля, но никаких следов ни поезда, ни людей не нашли. Прогулочный маршрут вскоре закрыли: желающих покупать билеты и ездить через Ломбардийский тоннель не находилось. Во время второй мировой войны тоннель был разрушен бомбардировкой.

На этом историю можно было бы и закончить, но…

Через 10 лет после происшествия родственник одного из пропавших вместе с поездом пассажиров нашел странную запись в средневековых хрониках Моденского монастыря.

Сатанинская повозка

В ней рассказывалось, как однажды к монастырю подкатила сатанинская повозка с трубой, из которой шел дым, тащившая за собой еще три, поменьше. Вышедшие из повозки слуги дьявола стали стучать в ворота, требуя открыть их, но крепкие дверные засовы, заступничество пресвятой Девы Марии и общая молитва не дали свершиться святотатству.

Следующий раз поезд «вынырнул» в 1845 году в Мексике.

Уникальный случай массового помешательства

Хосе Сансино, доктор одной из психиатрических клиник Мехико писал о странной группе больных, которых ему давелось осматривать. Это были итальянцы - 104 человека, утверждавшие, что прибыли в Мексику на поезде, вышедшим из Рима. Случай такого странного массового психоза доктора просто поразил, и он оставил запись о нем в своем дневнике.

Врач ничего не сообщил о дальнейшей судьбе больных, но можно предположить, что те из них, кто смирился с судьбой, были выпущены, остались в Мексике и обзавелись семьями. Те же, кто продолжали упорствовать в своем «заблуждении», навсегда остались в больнице для душевнобольных.

Что же касается самого поезда, то его видели после этого, и не раз.

Поезд-призрак

Состав из Рима в разное время появлялся в Индии и Румынии, Германии и в той же Италии. В 1953 году его видели в Крыму. В 1994 году состав проследовал мимо станции Половина Иркутской области. Все очевидцы описывают его одинаково: старинный паровоз без машиниста и 3 вагона с окнами, задернутыми шторами. Появившись из пустоты в клубах странного молочного тумана, поезд бесшумно следует по лишь ему одному известному маршруту и пропадает в пустоте.

Провалившись в «хрональную дыру», поезд-призрак продолжает перемещаться во времени, появляясь то в прошлом, то в будущем, продолжая свое бесконечное движение по петле времен.

14 июля 1911 года с римского железнодорожного вокзала в "круиз", устроенный фирмой "Санетти" для богатых итальянцев, вышел прогулочный поезд. 106 пассажиров рассматривали достопримечательности, окружавшие новый участок дороги. Поезд приближался к супердлинному, по меркам начала XX века, километровому тоннелю. Поезд вошел в тоннель, но с другой стороны так и не появился. Не был обнаружен он и при осмотре тоннеля. Надо заметить, что этот тоннель совсем не похож на, например, московский метрополитен, где легко может пропасть не то что поезд, но и парочка вокзалов с запасными путями. Нет, это просто километровая труба с рельсами, не имеющая никаких ответвлений и просматривающаяся насквозь. Тем не менее, поезд исчез бесследно.
Всполошившиеся железнодорожники провели тщательный осмотр туннеля, но никаких следов крушения также не обнаружили. Вместо этого были найдены два пассажира с пропавшего состава. Они пребывали в состоянии глубокого шока. Через некоторое время, придя в себя, они сумели рассказать, что все вокруг поезда вдруг покрылось молочно-белым туманом. По мере приближения к тоннелю он густел и превращался в вязкую жидкость... Тут их охватил жуткий приступ паники и они выпрыгнули на ходу, благо находились в тамбуре вагона. Остальные пассажиры явно не успели последовать их примеру. Пострадавшие еще долго страдали расстройствами сна и другими психологическими отклонениями, вызванными сильным стрессом, но потом постепенно пришли в норму. Поезд так и не появился.
Напуганные прецедентом железнодорожные службы Италии предпочли закрыть тоннель для движения и даже завалили входы камнями. Во время войны его своды обрушила авиабомба, навсегда похоронив эту загадку.

Интересно, что история с поездом имеет неожиданное продолжение. Трехвагонный призрак появился... недалеко от села Заваличи Полтавской области на переезде станционного смотрителя Петра Григорьевича Устименко. В ночь на 29 октября 1955 года поезд с наглухо закрытыми шторами, открытыми дверцами и пустой кабиной машиниста двигался абсолютно бесшумно. Осталась запись рассказа смотрителя.

Несколько лет назад, когда многие закрытые архивы были открыты для свободного доступа исследователей, материалы о поезде-призраке попали в поле зрения энтузиастов. Им удалось раскопать новые интересные факты - оказывается, в эту ночь поезд видел не только злополучный смотритель. Его продвижение к Севастополю наблюдали еще на нескольких переездах. Поскольку поезд странного вида не значился в расписании, то о нем были составлены четыре докладные записки на имя начальника дистанции. К разбирательству по поводу заявления Устименко они приобщены не были, поскольку рассматривались в разных отделах.

Таинственный поезд-призрак появлялся и в Московском регионе. Удивительно, что в этой информации фигурирует не только густая железнодорожная сеть Москвы и области, но и столичная подземка. Указываются годы: 1975, 1981 и 1986. В первом случае (1975 г.) на одни сутки якобы "по техническим причинам" была перекрыта кольцевая линия московского метрополитена (вся линия, а не какой-либо участок, как это обычно происходит при технических сбоях), а в Москве перешёптывались о появлении на рельсах "неопознанного железнодорожного объекта" и о связи этого события с таинственным МЕТРО-2. Во втором слухе (1981 г.) фигурирует открытая рельсовая развязка у метродепо "Багратионовская", где рельсы метро в нескольких местах стыкуются со старым (возможно заброшенным) железнодорожным полотном. В третьем случае (1986 г.) указывалась узловая развязка возле станции "Солнцево" Киевской железной дороги: машинист пригородной электрички увидел перед собой последний вагон странного, допотопного вида, поезда, неизвестно как возникшего на путях, о чём тут же сообщил в диспетчерский пункт. Через несколько минут поезд исчез также внезапно, как и появился... Все три раза появление "таинственного объекта" происходило глубокой ночью.

Иная реальность:

Пожалуйста or для просмотра скрытых ссылок

Свидетельств существования явлений и событий, выходящих за рамки здравого смысла, множество. Пальму первенства держат призрачные люди — умирающие, умершие и живые. За ними идут призрачные животные — домашние, дикие или какие-то потусторонние. Не остаются в стороне дома, автомобили, самолеты и даже танки, а если повезет, то можно увидеть город-призрак и побродить по его мостовым, а некоторым даже удалось пообщаться с его жителями. Так почему же не лететь из ниоткуда в никуда поездам-призракам?
«…Края терялись, таяли в воздухе — неясные и размытые. И вот на одном таком краю возникла голова поезда — допотопный локомотив с прожектором впереди и клочкастым шлейфом дыма над топкой, паровоз выскочил на мост из ничего и потянул из этого ничего черные вагоны с площадками сзади и спереди, с неяркой цепочкой оконных огоньков… Это был не мираж. В земле отдался дробный гул колес, прилетел запах угольной гари…» — писал В. Крапивин в книге «Голубятня, на желтой поляне». Действительно ли встречался писатель с мистическим поездом, или это плод его фантазии, неизвестно, но то, что составы, не обозначенные ни в одном расписании и сами не признающие никаких расписаний, время от времени появляются — факт довольно известный. Удивительные поезда целенаправленно куда-то стремятся, и остановить их невозможно.
Отправной точкой служит 14 июля 1911 года. Именно тогда трехвагонный туристский состав покинул римский вокзал. Этот рейс был устроен фирмой «Санетти» для богатых итальянцев, дабы 106 пассажиров могли осмотреть достопримечательности, окружающие новый участок дороги. Поезд приближался к сверхдлинному (по тому времени) километровому горному туннелю в Ломбардии, когда стали происходить странные вещи. По свидетельству двух пассажиров, которые в испуге соскочили на ходу, все вдруг покрылось молочно-белым туманом. По мере приближения к туннелю туман сгущался, превращаясь в вязкий кисель. Тем не менее, поезд вошел в туннель, но с другой стороны так и. не появился… Паровоз и три вагона исчезли бесследно. Дурная слава об этом участке дороги вынудила руководство железной дороги отказаться от его эксплуатации, туннель заложили камнями.
Правда, в 40-х годах XX столетия мистический поезд вдруг обнаружился там, куда из Европы еще не проложены железнодорожные магистрали, — в столице Мексики. В записках известного мексиканского психиатра Хосе Саксино есть сведения о том, как в Мехико появились 104 итальянца. Все они попали в психиатрическую больницу, так как утверждали, что прибыли в Мехико из Рима… на поезде.
Особого ажиотажа это событие тогда почему-то, не вызвало, и уж тем более никто не связал давно пропавший итальянский туристический поезд и точное количество оставшихся внутри него пассажиров с числом «сошедших с ума».
Есть мнение, что перемена континента римским поездом не единичный случай. В Северной Америке бытует легенда, согласно которой траурный поезд президента Авраама Линкольна по-прежнему блуждает по железнодорожным магистралям штата Нью-Йорк, хотя со дня смерти президента прошло более сотни лет. Американский художник Майкл Рофф попытался зарисовать это явление со слов нескольких очевидцев. На его рисунке изображен паровоз и все те же три вагона…
Крайне загадочное событие произошло и в 1929 году на железнодорожном вокзале в Цюрихе. К платформе, от которой несколько минут назад отошел экспресс, прибыл состав из нескольких длинных синих вагонов и роскошного красно-черного паровоза, давшего громкий гудок. Дежурный по станции и машинист паровоза некоторое время с нескрываемым удивлением смотрели друг на друга — дежурный недоумевал, что это за поезд и откуда он здесь взялся, машинист — что это за станция и откуда она возникла на их пути. Наконец локомотив, испуская клубы дыма и пара, отошел от перрона, быстро набрав ход, и вскоре исчез из виду. Дежурный поспешил оповестить станции на пути следования неизвестного поезда, но, как оказалось, до ближайшей станции состав не дошел, он словно растворился в воздухе…
Подобные «железнодорожные легенды» можно услышать по всему миру, в зависимости от страны бытования в них может фигурировать поезд заброшенной секретной ставки Гитлера (Польша);состав, рухнувший в реку во время аварии на железнодорожном мосту (Румыния); «поезд Павки Корчагина» в Украине; санитарный поезд, попавший под бомбежку в конце Второй мировой войны в Германии; таинственный поезд из Коломбо (Шри-Ланка) и многие другие.
Особенно громкие заявления на подобные темы принадлежат Николаю Черкашину, которого многие называют всего лишь удачливым мистификатором. Он написал несколько статей об исчезнувшем итальянском поезде, одна из них называется «Череп Гоголя под Ла-Маншем». В ней рассказывалось, что именно в том злополучном итальянском поезде ехал студент Яновский, брат которого (внучатый племянник Н- В. Гоголя и морской офицер) вывез из России похищенный череп писателя, чтобы предать его земле в Италии. Зачем понадобилось юноше столь странный предмет в увеселительной поездке, неизвестно, но именно он оказался в числе двух счастливцев, успевших спрыгнуть с поезда. С тех пор череп Гоголя странствует по миру в поезде-призраке. По крайней мере, зафиксированы случаи его [поезда] неоднократного появления под Полтавой, на родине писателя, в районе полустанка Заваличи, а в. 1940 году, в канун дня рождения Адольфа Гитлера, поезд-призрак появился на сверхсекретной однопутке, ведущей в ставку фюрера. Также поезд-привидение был замечен в железнодорожном туннеле под Ла-Маншем.
Видели этот поезд и под Балаклавой.. Говорят, еще он «идет» по траектории бывшей железной дороги, которую англичане провели из Балаклавы к итальянскому лагерю на горе Гасфорта. А в 1999 году мистический поезд появился под Бояркой. Этот поселок в советское время был известен всем, кто читал роман Н. Островского «Как закалялась сталь». Как известно, в начале 20-х годов XX века в этом районе комсомольцы действительно строили узкоколейку для того, чтобы снабжать замерзающий Киев дровами. Жители Боярки всегда гордились тем, что в их городе работали комсомольцы во, главе с Павкой Корчагиным. Но теперь слухи о том, что в городе появился призрак Павки, нагоняют на них страх. Видевшие поезд-призрак утверждают, что в кабине машиниста находится молодой человек в красноармейской форме и буденовке. Это самый настоящий поезд, состоящий из небольшого паровоза образца тех далеких лет и трех вагонов, груженых дровами. Паровоз, гремя, проходит прямо по свежевспаханному полю, не оставляя при этом никаких следов, машинист несколько раз сигналит, после чего поезд подросту растворяется в воздухе. Местное население знает о регулярных появлениях поезда, но боится о них рассказывать даже журналистам. Возможно, потому, что по округе распространился слух, будто душа некрещеного Корчагина (люди как-то забыли, что это всего лишь литературный образ) осуждена небом всю жизнь ездить на паровозе.
Некоторые исследователи считают, что это хрономираж, который вполне может возникнуть в морозном воздухе, но пока еще никто не слышал о мираже, который бы сопровождался звуковыми и сейсмическими (сотрясение земли) эффектами. А тем более странным является то, что на нем можно… уехать. Так, 25 сентября 1991 года председатель комиссии по изучению аномальных явлений при Академии наук Украины Василий Петрович Лещатый подстерег загадочный поезд на переезде в селе Заваличи. Он прыгнул на подножку и… больше его: никто не видел…- Желающих продолжить исследование этого феномена пока не нашлось. Дежурная по переезду у села Заваличи Полтавской области Елена, Спиридоновна Чебрец утверждает, что поезд с наглухо закрытыми шторами, открытыми дверцами и пустой кабиной машиниста на этот раз двигался абсолютно бесшумно, давя при этом разгуливающих по полотну кур.
В шоке, был и машинист товарного состава, который 2 февраля 2002 года приближался к станции Плавни-пассажирская (Украина). Внезапно в каких-то пятидесяти метрах возник… состав явно довоенной постройки — паровоз и шесть-семь вагонов! Когда столкновение казалось неизбежным, состав так же таинственно исчез…
И все же ученые пытаются хоть как-то объяснить появление мистического поезда в разных уголках Земли. Железные дороги, говорят они, густо и причудливо оплели континенты паутиной рельсов, и это, как всякое значительное преобразование пространства, повлекло за собой и временные аномалии. Сверхдлинные туннели, сверхглубокие шахты, сверхвысокие башни — все эти пространственные новообразования меняют, пусть и не очень ощутимо, движение времени. Сеть железных дорог, пожалуй, самое масштабное творение человечества. Металлическая сеть, покрывающая с той или иной плотностью наши континенты, бесспорно, влияет на естественное геофизическое поле Земли, а значит, и на ее хрональные процессы, то есть на ход времени.
Известный специалист в области топологии, доцент Московского университета, кандидат физико-математических наук Иван Петрович Пацей пишет, что «железнодорожная сеть — сеть не плоскостная, а сферическая; она повторяет кривизну земного шара. А там, где плоскость переходит в сферу, там трехмерное пространство переходит в двухмерное и наоборот (вспомним ленту Мебиуса), то есть железнодорожная сеть есть граница-сопряжение по меньшей мере двух, а по большей части — нескольких пространств…»
Итальянскому же феномену находят еще одно объяснение. Незадолго до исчезновения римского поезда, в Италии произошло мощное землетрясение с эпицентром в районе Мессины. Возможно, чудовищные трещины и провалы возникли не только в каменистой почве, но и в хрональном поле. Если предположение, что там образовалась «блуждающая хрональная дыра», которая и могла перенести поезд из нашего обычного трехмерного пространства в четырехмерное, где время (хрональное поле), помимо длительности, приобретает новую характеристику — глубину. Поэтому злосчастный состав, выпав из «своего обычного векторного времени, стал свободно перемещаться из своего настоящего, как в прошлое, так и в будущее».

Похожие публикации