В каком институте учат на стюардесс. Как поступить и где учиться на стюардессу — возможно ли получить работу без обучения? Другие минусы профессии

Образ миниатюрной девушки в синей форменной одежде. Она всегда улыбается и готова в любую минуту прийти на помощь пассажирам, она подтянута и ухожена, знает иностранные языки и ничего не боится. Но отвечать всем этим требованиям - это еще не значит быть . Кроме этого, нужно пройти обучение на специальных курсах, попасть на которые, между прочим, не так-то просто.

Критерии отбора для бортпроводников

При поступлении на курсы бортпроводников все кандидаты проходят профотбор. Рассматриваются, прежде всего, кандидаты не старше 30 лет, с безупречным здоровьем и определенными параметрами, то есть не склонные к полноте, с размером одежды не более 46-го размера, рост до 175 см, а для мужчины не более 54-го, рост до 185 см. Кроме внешних данных оценивается и психологическое состояние кандидатов, то есть их коммуникабельность, их устойчивость к стрессовым ситуациям, их способность адекватно реагировать на любую угрозу и не впадать в панику.

Бортпроводники должны в совершенстве владеть английским языком, ведь по долгу службы им часто приходится общаться с иностранцами. Большим плюсом будет и знание основ психологии или медицины.

Где учат на бортпроводников

Стюардесс и бортпроводников крупные авиакомпании, как правило, выбирают и готовят сами. Такой подход обусловлен, прежде всего, большой текучкой кадров этого направления. Выбирая профессию стюардессы, не все осознают то, как она сложна в эмоциональном и в физическом плане.

Для прохождения бесплатного курса соискателям необходимо обратиться в авиакомпанию. В случае если приемная комиссия, в состав которой входят сотрудники компании с большим опытом работы, сочтет кандидатуру достойной, то соискатель подписывает трудовой договор на 3 или более лет, а обучение проходит за счет нанимающей стороны.

Тем, кто сразу после школьной скамьи хочет самостоятельно учиться на бортпроводника или , нужно пробовать свои силы в так называемых школах проводников. Одна из них работает с 1995 года на базе технического университета авиации гражданского направления в Москве. Существуют и другие подобные образовательные учреждения в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде и в других городах. Стоимость обучения колеблется от 36 000 до 70 000 рублей.

Что должен знать и уметь бортпроводник

Стюардесса и бортпроводник – это не просто обслуживающий персонал на борту самолета. Кроме умения принести напитки и успокоить пассажиров, они должны знать азы медицины, владеть разговорным английским языком, уметь пользоваться аварийным и спасательным инвентарем и иметь базовые знания конструкции самолетов.

Профессия стюардессы является одной из самых романтичных. О ней мечтают многие девушки, ведь что может быть лучше: красивая форма, голубое небо, новые интересные знакомства и дальние страны. Но где учиться на стюардессу и сколько времени на это требуется? Мы ответим на ваши вопросы.

Где учиться на стюардессу?

Как учиться на стюардессу: платно или бесплатно

Чтобы бесплатно освоить профессию бортпроводника, необходимо обратиться в любую авиакомпанию, которая проводит обучающие курсы. Если приемная комиссия одобрит вашу кандидатуру, вас зачислят на обучение. В качестве оплаты необходимо будет подписать трудовой договор на три года. При досрочном расторжении договора вы должны будете возместить стоимость обучения. Поэтому, если сомневаетесь в том, что сделали правильный выбор, лучше не брать на себя обязательства.

Если вы желаете самостоятельно выбирать, где работать после получения специальности, стоит обратить свое внимание на высшие государственные учебные заведения. Кроме них, профессию стюардессы можно получить и в некоторых колледжах.

Но перед тем, как подать документы в учебное заведение, стоит оценить себя в соответствии с предъявляемыми требованиями:

  • возраст не моложе 18 и не старше 35 лет;
  • рост от 165 до 175 см;
  • стрессоустойчивость;
  • хорошее здоровье;
  • грамотная речь;
  • коммуникабельность;
  • знание английского языка.

Вы полностью отвечаете этим параметрам? Добро пожаловать в школу стюардесс!

Сколько учиться на стюардессу: продолжительность и программа подготовки

Начальное обучение обычно длится около 3 месяцев. Оно включает как изучение теории, так и занятия на разнообразных тренажерах. После удачной сдачи зачетов и экзаменов учащиеся проходят 30-часовую летную практику. Затем будущие стюардессы сдают государственные экзамены и получают свидетельство установленного образца.

Программа обучения состоит из самых разных предметов. Среди них организация питания и техника обслуживания пассажиров, английский язык, аварийные процедуры. Опытные инструкторы не только расскажут, но и покажут, как следует поступать при возникновении особо сложных ситуаций. Отдельным предметом является профессиональный макияж, ведь внешнему виду бортпроводников уделяется особое внимание.

Ирина Давыдова


Время на чтение: 12 минут

А А

Эту профессию можно смело записывать в самые романтичные профессии на планете. Правда, только на первый взгляд, потому что работа эта сложная, физически тяжелая и рискованная (в наше время).

Если же стрессов вы не боитесь, в небе чувствуете себя уверенно и спокойно, а также можете похвастать крепким здоровьем, то эта информация — для вас.

Требования к стюардессам и бортпроводницам – что надо знать и уметь?

Казалось бы, ну что сложного? Носи красивую форму, улыбайся пассажирам и разноси напитки. Чего еще-то надо?

На самом деле, в основы знаний стюардессы входят…

  • Должностные инструкции бортпроводника.
  • Тех/данные самолетов, включая их конструкцию.
  • Навыки-инструменты психолога.
  • Оказание 1-й мед/помощи.
  • География полетов компании.
  • Принципы этикета при обеспечении пассажиров питанием.
  • Техника безопасности.
  • Использование аварийно-спасательных средств.

Требования к бортпроводницам следующие:

  • Высшее образование приветствуется и повышает ваши шансы. Особенно, лингвистическое, медицинское или педагогическое.
  • Знание английского языка (как минимум) в совершенстве на уровне Pre-Intermediate.
  • Возрастные рамки: 18-30 лет.
  • Рост: от 160 см и до 175 см.
  • Размер одежды: 46-48.
  • Зрение: не ниже «минус 3».
  • Миловидная внешность и отсутствие физических недостатков.
  • Отсутствие крупных родинок и шрамов, категорически — отсутствие татуировок и пирсинга.
  • Отсутствие золотых коронок (зубки должны быть «в комплекте» — ровные и красивые, чтобы очаровывать и успокаивать пассажиров своей улыбкой).
  • Крепкое здоровье (данный факт должен быть подтвержден специальной мед/комиссией).
  • Отсутствие дефектов речи. То есть, только грамотная, понятная и четкая речь.
  • Коммуникационные способности, способность работать в условиях серьезного стресса.

Следует понимать, что в каждой авиакомпании — свои критерии отбора, и требования могут серьезно отличатся. Правда, есть и плюс: чем строже требования, тем, как правило, лучше и выгоднее условия работы.

Противопоказания к работе стюардессой – кому откажут в трудоустройстве?

Вас однозначно не возьмут в стюардессы, если в вашей истории болезней присутствуют…

  • Проблемы с артериальным давлением.
  • Болезни сердечнососудистой системы.
  • Снижение остроты зрения или расстройство слуха.
  • Нарушения в работе вестибулярного аппарата, в координации движений, чувства равновесия.
  • Нервно-психические расстройства.
  • Болезни суставов или позвоночника.
  • Сахарный диабет.
  • Расстройство речи, судороги, дрожание рук, боязнь высоты.
  • Аллергия либо кожные заболевания.
  • Наличие инфекционных или хронических заболеваний.
  • Болезни мочевыделительной, дыхательной систем либо ЖКТ.
  • Геморрой, тромбофлебит.
  • Зависимость от алкоголя или наркотиков.
  • Наличие физических видимых недостатков.
  • Избыточный вес.

Особенности работы и карьеры бортпроводников – к чему готовиться, выбирая профессию стюардессы?

Что особенного в данной профессии? Безусловно, на первом месте стоит далеко на снабжение питанием пассажиров, а их безопасность.

В обязанности бортпроводницы входит…

  • Проверка полной комплектности всего борт/оборудования и аварийно-спасательных средств, а также их исправности.
  • Проверка внутренней связи.
  • Осмотр самолета на наличие/отсутствие посторонних предметов.
  • Контроль санитарного состояния судна, поддержание чистоты в салоне.
  • Разъяснение информации и в целом информирование пассажиров.
  • Прием/размещение, как буфетно-кухонного инвентаря, так и борт/имущества.
  • Оказание помощи пассажирам.
  • Снабжение пассажиров питанием, сервировка тележек и пр.
  • Размещение пассажиров, контроль при посадке/высадке.
  • Контроль соблюдения правил безопасности.
  • Контроль за температурой воздуха в салоне, а также за давлением и влажностью.
  • И др.

Из особенностей профессии можно отметить следующие…

  • Серьезные физические нагрузки. Во-первых, стюардесса, в отличие пассажиров, постоянно на ногах, во-вторых, регулярная смена климата и часовых поясов на пользу не идет.
  • Бортпроводницам нередко приходится усмирять разбушевавшихся туристов, спасать тех, кому нужна срочная мед/помощь, а также успокаивать пассажиров в экстренных ситуациях.
  • Материнство и небо несовместимы. Нередко у стюардесс, еще не знающих о своем положении, случаются выкидыши. Перепады давления, вибрация, частая смена часовых поясов и климата, работа на ногах — все эти факторы не могут не отразиться на беременности. Поэтому от полетов приходится отказываться еще на стадии только планирования будущего малыша.
  • Бессонница — еще одно проф/заболевание, от которого потом сложно избавиться даже на «земной» работе. Ритм «свободы» поменять очень сложно.
  • С личной жизнью тоже не все гладко. Не каждый мужчина захочет жену-стюардессу, которая постоянно отсутствует дома. Если только это не пилот. В большинстве же случаев, как показывает жизнь, стюардесса встречает свою половинку среди пассажиров, и с карьерой после этой судьбоносной встречи приходится закругляться.

Зарплата стюардессы на внутренних и международных рейсах

В этом вопросе все зависит от…

  • Страны, в которой трудится стюардесса.
  • Размера авиакомпании.
  • Уровня образования и знания ин/языков.
  • Маршрута полетов, опыта и кол-ва налетанных часов.
  • Внутренней политики компании.

Первое время зарплата высокой, конечно, не будет, но постепенно заработок будет расти и достигнет со временем суммы, в 3-4 раза превышающей первую зарплату.

  • Зарплата в России: от 600-800 долларов до 1500-1800.
  • В Беларуси, Украине и Казахстане: 800-1600 долларов.
  • В США: около 3500 долларов.
  • В Австралии, Англии: до 4000 долларов.

Каковы перспективы?

Во-первых, стоит отметить, что спрос на данную профессию есть и будет — авиакомпаний становится только больше с каждым годом, и профессиональных кадров всегда не хватает.

А каковы перспективы?

  • Сначала вы работаете на внутренних, коротких рейсах.
  • Со временем, по мере получения опыта, командировки становятся все более длинными и интересными. Появляется возможность полетов на дальние рейсы с заслуженным отдыхом по месту прибытия.
  • Получение квалиф/звания зависит от кол-ва летных часов. Например, после 2000часов в небе вы становитесь стюардессой 2-го класса с соответствующей прибавочкой к зарплате. А после 6000 летных часов — стюардессой 1-го класса.
  • Куда потом? Вакансии, которые будут открыты для опытной бортпроводницы 1-го класса с высшим образованием — это инспектор, который проверяет работу экипажей, или бортпроводник-инструктор, который со временем может войти даже в руководящий состав компании.

Приятные бонусы

  • Раз в год — бесплатный перелет в любую точку мира.
  • 90% скидки на любые перелеты «пассажиром».
  • Дополнительная «прибавка» к зарплате при продаже товаров Duty Free либо при оказании определенных услуг.
  • Скидки на отели в тех странах, где осуществляются остановки во время служебных полётов.
  • Длительный отпуск. 28 дней обязательных + до 42-х дней дополнительно, в зависимости от кол-ва летных часов.
  • На пенсию — в 45 лет.

Как поступить и где учиться на стюардессу — возможно ли получить работу без обучения?

Если вы горите желанием стартовать в данной профессии сразу со школьной скамьи, то можно обратить внимание на…

  • Авиационно-транспортное училище гражданской авиации А.А.Новикова в С-Пб.
  • Московский государственный технический университет гражданской авиации.
  • Государственный университет гражданской авиации в С-Пб.

За обучение придется заплатить 36-70 тысяч рублей.

Впрочем, отсутствие подобного образования — не повод сложить «крылья» и впасть в уныние. Авиакомпании сегодня сами готовят себе бортпроводников. Причем, если вы собираетесь остаться в данной компании (условие — отработать в компании 3 года, а за разрыв контракта придется расстаться с кругленькой суммой), то обучение будет бесплатным. Мало того, вам еще и будет положена небольшая стипендия «на кефир с булочкой».

Если же вы выбираете обучение за свой счет, то выбор места работы остается за вами.

Стоит отметить, что занятия будут крайне интенсивными, и совместить их с учебой или работой не удастся. Важный момент: курсы в авиакомпании — это гарантия трудоустройства.

Каков план действий?

  1. Сначала — собеседование в отделе кадров авиакомпании.
  2. Затем мандатная комиссия. 5-8 сотрудников компании будут забрасывать вас различными вопросами. Решение — подходите ли вы — принимают в тот же день.
  3. После — ВЛЭК (прим. — врачебно-летная экспертн/комиссия). То есть, тщательная диспансеризация, на которую отправляют, если вы успешно прошли собеседование.
  4. Далее — профессиональное обучение (курсы). Их длительность — около 3-х месяцев, 6 дней в неделю.
  5. И — трудоустройство.

Где и как найти работу для стюардессы без опыта или с опытом – советы бывалых

Обычно авиакомпании приглашают бортпроводников только осенью и весной , поэтому ваш ориентир — данное время года.

  • Узнайте номер отдела кадров и поинтересуйтесь, когда ожидается следующий набор.
  • Отправляя запрос по электронной почте, позаботьтесь о красивом фото к . Ведь стюардесса — лицо компании!
  • И не забудьте написать о наличии высшего образования и о безупречном знании английского языка.
  • Ваше преимущество: диплом лингвистического или медицинского ВУЗа, или хотя бы лингвистические курсы к вашему диплому обычного ВУЗа.

Если Вам понравилась наша статья и у Вас возникли мысли по этому поводу, поделитесь с нами. Нам очень важно знать Ваше мнение!

Подробности

Каждый знает, как можно стать врачом или, к примеру, учителем. А как выучиться на стюардессу и сколько учиться? Об этом знает далеко не каждый. Давайте разбираться!

Куда поступать, чтобы получить определенную профессию, зачастую очевидно и понятно. А если девушка мечтает стать воздушной принцессой-стюардессой и покорять небеса – куда идти учиться, как выучиться на стюардессу, если не существует таких техникумов и вузов, где обучают этой профессии.

Или стать стюардессой может каждый? Нет, далеко не любого человека возьмут в бортпроводники. Кроме того, при кажущейся легкости критериев, существует достаточно строгий и многоступенчатый отбор кандидатов. Конкурс в бортпроводники всегда высок. И да, стюардесс действительно практически нигде не обучают.

Более того, смысл обучения на стюардессу важен лишь в том случае, если вы заранее приняты в кандидаты на должность. Учиться заранее, чтобы попробовать пройти собеседование потом - не самая лучшая идея. Ведь собеседование вы можете и не пройти. А вот учиться после прохождения собеседования от авиакомпании - это правильно. Это уже половина успеха до работы мечты.

Сколько надо учиться на стюардессу ?

Начнем с того, что сначала вы должны определиться, в какой авиакомпании хотите работать. Самый простой путь стать стюардессой – обучиться в самой авиакомпании

Все они регулярно проводят набор персонала и занимаются его подготовкой. Отправить заявку легко и просто, но перед этим нужно подготовиться к дальнейшим испытаниям. Количество времени, сколько учиться на стюардессу - три месяца на курсах + 30 часов полетов в качестве стажера.

Существуют требования к внешности бортпроводников. Большинство авиакомпаний предъявляет стандартные требования – приятная, миловидная внешность, отсутствие на видимых частях тела татуировок, крупных родимых пятен, шрамов, пирсинга. Также не приветствуются креативные прически, яркий цвет волос. Рост и вес должны быть в пределах 165-175 см и 48 размера одежды.

Если вы не проходите по данным параметрам, то ответ на вопрос, как выучиться на стюардессу будет простым – никак. Но если ваша внешность прекрасно вписывается в образ бортпроводника, вы можете смело отправлять свое резюме в понравившиеся авиакомпании.

Как же выучиться на стюардессу?

Имейте в виду, что штаб-квартиры авиаперевозчиков находятся только в крупных городах, там же расположены и их учебные центры. Соответственно, если вы не житель Москвы, Санкт-Петербурга или другого крупного города, вам нужно будет переехать. Подумайте о том, что сколько учиться на стюардессу, столько вам нужно будет решать свои бытовые вопросы – платить за жилье, питание, проезд и т.д.

Если ваша заявка вписывается в требования компании, вам позвонит работник отдела кадров, задаст несколько вопросов о ваших намерениях, уточнит возраст, рост, размер одежды, попросит перевести несложное предложение на английский.

Если вы на все вопросы ответите правильно, вы получите приглашение на собеседование в офис компании. На собеседование нужно одеваться строго, сделать легкий дневной макияж и аккуратный маникюр, гладко уложить волосы. Сколько учиться на стюардессу хочет молодых девушек можно увидеть уже на собеседовании. При большом конкурсе важно использовать свои преимущества.

  • Первый этап – заполнение анкеты, куда вносятся все личные данные, которые проверяет служба внутренней безопасности.
  • Второй этап - собеседование у психолога. Это один из ответственных моментов.
  • Третий этап: собеседование с начальником отдела кадров и представителем летного состава. Здесь вам тоже будут задавать каверзные вопросы с неоднозначными вариантами ответа, задавать ситуативные задачки.
  • Четвертый этап: экзамен по английскому языку. Письменное тестирование плюс общение с преподавателем на самые разнообразные темы.

После прохождения всех собеседований и тестов вам останется только ждать результата. Через несколько дней с вами свяжется работник отдела кадров авиакомпании и сообщит вердикт. Он может быть таким: сожалеем, но вам отказано, такое бывает довольно часто. Отлично, если вы услышите, что успешно прошли собеседование.

Бывает и так, когда собеседование пройдено хорошо, но подкачал английский. Чтобы такого не произошло, подготовьтесь заранее. Сколько учиться на стюардессу в таком случае зависит от вас, ведь помимо обучения профессии, вам заранее потребуется самостоятельно пройти курсы английского.

Один из важнейших факторов, из-за которых большая часть желающих стать стюардессой отсеивается - здоровье. Стюардесса должна быть очень здоровым человеком. Ей приходится выдерживать регулярные перегрузки, перепады давления, несколько раз за день менять климатические и часовые пояса. Чтобы все это спокойно переносить, не должно быть проблем со здоровьем и хронических заболеваний.

Невозможно точно ответить, сколько надо учиться на стюардессу. Можно сказать, что три месяца курсов, можно сказать, что несколько лет, пока она обзаводится разносторонним опытом полетов, а можно сказать, что процесс обучения не прекращается в течение всей воздушной карьеры стюардессы.

Профессия стюардессы была воспета неоднократно. На постсоветском пространстве наиболее популярна песня Владимира Преснякова "Стюардесса по имени Жанна". А легко ли быть стюардессой?

Средняя заработная плата: 106000 рублей в месяц

Востребованность

Оплачиваемость

Конкуренция

Входной барьер

Перспективы

Молодым девушкам со стороны профессия стюардессы видится весьма привлекательной. Казалось бы, носи напитки и закуски, ходи в красивой форме и получай кучу денег - райская работенка. Так ли это?

История

Когда именно появилась профессия «стюардесса», точно неизвестно: долгое время эти обязанности исполняли мужчины. Но в большинстве справочных изданий первой в мире стюардессой называют американку Элен Черч. Она обратилась к руководству Boeing Air Transport с просьбой привлечь к работе в пассажирских авиаперевозках женщин с медицинским образованием. Руководство компании одобрило эту идею. И 15.05.1930 на рейсе Сан-Франциско - Чикаго в качестве обслуживающего персонала присутствовало восемь медсестер. В то время стюардесс называли «небесные девушки» (Sky Girls). В их обязанности входило не только оказание медпомощи, но и компостирование билетов, а также уборка в туалете, салоне и кабине пилотов, приветливое обращение с пассажирами, взвешивание пассажиров и их багажа, раздача пассажирам шлепанцев, жевательной резинки, одеял, чистка их обуви. Кроме того, первые стюардессы участвовали в погрузке и выгрузке багажа, а на промежуточных посадках носили ведра с топливом для заправки самолета. По прибытию авиалайнера в точку назначения стюардессы должны были помогать закатывать его в ангар.

Первые стюардессы работали 100 часов в месяц, получая за это 125 долларов. Нововведенная профессия оказалась настолько полезной, что ее стали внедрять и другие авиакомпании. Требования к претенденткам были весьма лояльны: наличие диплома медсестры, отсутствие официального брака, рост не более 160 см, вес - 52 кг и меньше, возраст - до 25 лет.

Описание профессии

В наши дни стюарды и стюардессы (также их называют бортпроводниками) - специалисты рядового состава на воздушных и водных судах, выполняющие функции обслуживающего персонала, но в первую очередь ответственные за безопасность пассажиров, оказание медпомощи. В целом те же обязанности, что и 80 лет назад, правда, в значительной степени подкорректированные: топливо стюардессы уже не таскают, выгрузкой багажа не занимаются и самолет в ангар не заталкивают. Сегодня экономическое и технологическое развитие авиапассажирских перевозок позволяет избавить стюардесс от тяжелого физического труда. Проще говоря, они стали просто миловидными, услужливыми официантками-медсестрами, хорошо владеющими несколькими языками. Ну и конечно же, стюардессы обязаны скрупулезно контролировать безопасность пассажиров: застегнуты ли ремни, в порядке ли кислородные маски, крепления кресел, спасательные жилеты и так далее. Как и в любой профессии, в этой есть свои плюсы и минусы.

Положительные стороны:

  1. Возможность, что называется, увидеть мир. Стюардессы посещают множество стран и городов, не просто бесплатно, а еще и деньги на этом зарабатывают.
  2. Хорошая заработная плата, полный соцпакет, соцгарантии, льготы, путевки на отдых, до 70 дней отпуска в году в зависимости от налета часов.
  3. Выход на пенсию в 45 лет.
  4. Интересная, насыщенная событиями, динамичная жизнь.

Отрицательные стороны:

  1. Часто экипажу не позволяют покидать территорию аэропорта между рейсами.
  2. Физические нагрузки: почти все рабочее время стюардесса проводит на ногах.
  3. Постоянные смены климата и часовых поясов, а это серьезная нагрузка на психику.
  4. Недосыпание.
  5. Постоянные перегрузки, из-за которых развиваются хронические заболевания: варикоз, хроническая усталость, заболевания позвоночника.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Для того чтобы работать стюардессой, совсем не обязательно получать высшее образование. Можно ограничиться двух-четырехмесячным обучением на курсах за свой счет или бесплатно при какой-нибудь авиакомпании. В этом случае обязательна отработка в течение двух лет в компании-учредителе курсов. Можно обучиться этой профессии в колледже или училище по направлению «Сервис на транспорте». Вот несколько примеров учебных заведений, в которых можно освоить профессию стюардессы:

  • Авиационно-транспортный колледж Санкт-Петербургского государственного Университета гражданской авиации;
  • Школа бортпроводников (Москва);
  • Джет-сервис (Москва);
  • Учебно-тренировочный центр № 21 (ОАО Аэропорт Внуково);
  • Авиашкола Аэрофлота.

Профессиональные обязанности

Главная обязанность бортпроводников - это не обслуживание пассажиров, как мы привыкли думать, а обеспечение их безопасности. Этому подчинены все функции стюардесс:

  1. Встреча пассажиров, оказание им помощи в комфортном размещении на борту самолета.
  2. Предполетная подготовка.
  3. Оказание первой медицинской помощи.
  4. Проверка работы внутренней связи.
  5. Контроль поведения пассажиров, пресечение и предупреждение нарушений правопорядка и морально-этических норм.
  6. Осмотр салона на предмет присутствия посторонних предметов.
  7. Контроль салона авиатранспортного средства на предмет соответствия санитарным нормам.
  8. Контроль показателей температуры воздуха, атмосферного давления и влажности в салоне.
  9. Помощь больным пассажирам.
  10. Проверка комплектности спасательных средств.
  11. Раздача еды и напитков.
  12. Приемка и размещение кухонно-буфетного инвентаря.

Кому подходит

Стюардессы проходят строгий конкурсный отбор. К внешности предъявляются требования модельного агентства:

  • рост от 165 до 175 см,
  • привлекательная внешность,
  • возраст от 18 до 30 лет,
  • размер одежды — 42-46,
  • отсутствие шрамов, родимых пятен и татуировок.

Помимо этого, стюардесса должна обладать четкой дикцией, мягким тембром, хорошим зрением, быстротой реакции.

Необходимые качества характера:

  • коммуникабельность;
  • сдержанность;
  • терпение;
  • дипломатичность;
  • ответственность;
  • внимательность;
  • стрессоустойчивость.

Заработная плата

Уровень зарплаты существенно различается в зависимости от стажа работы. Стюардессы-новички получают не более 20000 рублей в месяц. По прохождении испытательного срока и после набора часов, проведенных в полете, стюардессы получают надбавки и бонусы. Средняя зарплата уже после полугодия стажа доходит до 60000 рублей. Стюардессы первого класса могут получать и более 100000 рублей. Средняя оплата за час полета стюардессы - 4000 рублей.

Как построить карьеру

Иерархия в этой профессии такова: начав с бортпроводника III класса, последовательно через II и I классы можно стать сначала инструктором, а затем - начальником службы. Большинство стюардесс достигают максимально I класса.

Перспективы профессии

Гражданская авиация - отрасль с высокой степенью автоматизации. Но как бы далеко она ни зашла, вряд ли затронет работу стюардессы: никакой робот не сможет успокоить пассажиров так, как один вид милой, улыбающейся девушки. А постоянное увеличение количества рейсов и жесткие требования к возрасту и здоровью бортпроводников требуют регулярного притока новых кадров.

Похожие публикации