Павильон роз. В настоящее время павильон пракически полностью разрушен История строительства Павильона роз

История строительства Павильона роз

Розовый павильон - это прекраснейший памятник русской культуры, возникший в начале XIX столетия. Ввиду своей изысканности, павильон стал одним из самых знаменитых сооружений Павловского парка. Будучи окруженным со всех сторон розариями, место назвали именно Павильоном роз. Первоначально здание являлось дачей Багратиона. Но уже в 1812 году специально для императрицы Mapии Федоровны главный арфитектор Павловска Андрей Воронихин перестраивает дачу в прекраснейший павильон на четырех колонных портиках, украшают которые живописные картины о играх амуров. Над главным фронтоном расположилась надпись на французском «Павильон роз».


Императрица была страстным любителем и знатоком цветов. Ей привозили особенные сорты роз для розария со всей Европы. Хозяйка павильона желала превратить его в Царство цветов. Весь интерьер павильона был выполнен с использованием живых цветов или их изображений. Стены были покрыты гирляндами цветов, купольный зал-ротонда пестрил многообразием цветов, на изысканной мебели повсеместно были накинуты нежные вышивки с изображением роз. В 1814 году к цветочному павильону пристроили танцевальный зал, росписью которого занимался Д.Б.Скотти. Стиль интерьера оставался прежним - цветочные гирлянды на плафонах, искусственные розы, образующие под куполом огромную розетку, 4-х ярусная люстра, украшенная зелеными листьями и многое другое. Такой декор отражает уникальный стиль русского декоративного искусства в начале XIX века.


Именно в Розовом павильоне состоялась торжественная встреча с победителем Наполеона и освободителем Европы - Александром I. Хвалебные гимны и кантаты в честь победителя, фейерверк и стрельба из пушек сделали это событие особенно праздничным и знаменательным. После смерти Марии Федеровны, павильон стал играть главенствующую роль в развитии русской культуры. И.Крылов, В.Жуковский, Н.Карамзин читали здесь свои литературные творения, начинающие талантливые музыканты проводили здесь тематические вечера. Постоянным гостем мероприятий был Д.Бортнянский, встречали здесь и М.Глинку.


Современное время

К сожалению, жестокие военные годы уничтожали всё на своем пути. Так и Розовый павильон во время войны был разрушен. Лишь в 70-х гг. А.И. Зеленова собрала все необходимые исторические документы для начала восстановительных работ. Сейчас павильон восстановили и вновь октрыли для любителей прекрасного.


Редакция сайта Пушкин.ру

Наверное, мало кто знает, откуда же берут свои воды знаменитые Петергофские водопады. Чаще всего гости, приезжающие в Петродворец, довольствуются теми экскурсиями, которые предлагают по Верхнему и Нижнему паркам. Они того стоят, но если отойти на пару километров на юг от парка, то можно по живописной аллее попасть в Луговой парк.

Луговой парк г. Петродворца входит в исторический дворцово-парковый ансамбль площадью более 1000 га, который имеет общегосударственное и международное значение. Парк является памятником архитектуры 19 века. Он был задуман как пейзажный парк. На территории парка располагается уникальная гидротехническая система (каналы, пруды-накопители, шлюзы-регуляторы), созданная по замыслу Петра I для обеспечения водой фонтанов Петродворца и Стрельны. Уникальность гидросистемы состоит в том, что её бесперебойное функционирование обеспечивается за счёт естественных ресурсов водосбора.

От главного входа в Верхний сад, вдоль Самсоновского трубопровода , тянется на юг широкая, обсаженная липами дорога, длиною 2 километра.

Она заканчивается у Круглого пруда перед Розовым павильоном , оформляющим вход в Луговой, или Озерковый, парк.

Закладывался парк в середине XIX века на месте болот и крестьянских полей. Архитектор А. Штакеншнейдер составил проект зданий, инженер М. Пильсудский разбил на местности пруды и каналы, спроектировал мосты, а садовый мастер П. Эрлер подбирал и высаживал деревья и кустарники.

Развивая принципы пейзажных парков, русские паркостроители середины XIX века считали, что главную красоту их составляют элементы, характерные для самой природы: луга, водоемы, острова на них, свободно размещенные группы деревьев, цветы. Решающую роль в оформлении нового паркового массива отвели лугам и прудам-водохранилищам. Вдоль десяти прудов, вытянутых словно ожерелье и соединенных каналами, и расположены участки Лугового парка.

Розовый, или Озерковый, павильон - основное архитектурное сооружение парка - был построен в 1845-1848 годах по проекту А. Штакеншнейдера по типу павильонов Ольгина пруда. В годы Великой Отечественной войны Розовый павильон был разрушен.

Он был расположен у начала чугунного Самсоновского водовода, на дамбе, почти окруженной водоемами: Самсоновским бассейном , Большим Круглым и Мельничным прудами , состоял из двух одноэтажных объёмов, соединённых небольшой галереей, и высокой трёхэтажной башни, увенчанной колоннадой тосканского ордера, служившей главной видовой площадкой этой части парка.

Главный вход был украшен открытым портиком, навес над которым поддерживали гермы (четырёхгранные столбы с изображением голов наверху) из серого гранита, выполненные скульптором А. И. Теребенёвым (автором скульптур атлантов у подъезда Нового Эрмитажа), и полукруглая гранитная терраса с решёткой, где находятся затворы фонтанных труб.

Портик закрывался плющом, и внутри него, в зелёном полумраке, возвышалась прекрасная статуя итальянского скульптора Баруччи "Спящая нимфа" . Необычайную поэтичность придавала зданию и примыкавшая к нему трёхэтажная башня с открытой террасой наверху. Сад, разбитый вокруг павильона, поражал изяществом цветочных газонов, мостиков, террас у прудов, богатством скульптурного украшения.

Павильон был сильно повреждён во время войны, перголы, другие произведения малых форм и скульптура утрачены, башня разрушена (есть сведения, что как минимум некоторые из герм были вывезены в Петергофский музей-заповедник, где и сохраняются по настоящее время).

Сохранилась лишь площадка с подпорной стенкой из серого гранита, на которой некогда была установлена скульптурная группа «Нил». К павильону стягивалось несколько дорог, связывавших его с другими парками Петергофа и с отдалёнными районами Лугового парка. Они шли на юг, вдоль водовода, и на юго-запад, к Бельведеру.

К сожалению, реконструировать этот памятник никто не пытается (в отличие от посещаемых Нижнего парка, Александрии), поэтому максимум на что хватает - это установка памятной таблички...

А вот так Розовый павильон запечатлен на акварели Луиджи Премацци (1850), на картине, находящейся в Государственном Эрмитаже . Что называется - найдите 10 отличий...

Павловский парк является частью государственного музея-заповедника «Павловск», находящегося в Пушкинском районе Санкт-Петербурга. Пожалуй, каждый житель нашего города знает, что здесь находится самый красивый и волшебный парк, гуляя по которому, можно заблудиться среди многочисленных тропок и деревьев и забыть о своих каждодневных заботах.

Раньше территория, на которой ныне располагается парк, имела статус охотничьих угодий и принадлежала императорской семье. Именно эти угодья императрица Екатерина II подарила своему сыну Павлу и его супруге Марии Федоровне по случаю рождения их первенца. Первый камень в основании Павловского дворца супруги возложили в далёком 1782 году. А после вступления на престол в 1796 году император Павел превратил Павловск в свою резиденцию. Далее дворец с прилегающим парком наследовались членами императорской семьи по мужской линии вплоть до 1918 года, когда он был объявлен государственным музеем пришедшими к власти большевиками.

Сегодня музей-заповедник «Павловск» - это уникальный памятник архитектурного и ландшафтного искусства конца XVIII века. Сюда приезжают за долгими умиротворяющими прогулками на фоне живописных пейзажей. О свадьбе в таком сказочном месте мечтает каждая невеста, и сегодня у вас уникальная возможность осуществить вашу мечту.

В одном из самых живописных мест Павловского парка, на берегу пруда, располагается «Павильон Роз». Этот павильон администрация музейного комплекса сдает в аренду для проведения мероприятий. «Павильон роз» идеально подходит для свадебных торжеств: он находится в уединенном месте, далеко от любых построек и любопытных туристов. Рядом с павильоном есть пруд и Олений мост. Интерьер выполнен в светлых тонах, а потолок павильона украшен росписью с цветочными мотивами. Здесь можно разместить до 250 гостей при банкетной рассадке, которые будут в восторге от окружающих их пейзажей.

Сколько стоит свадьба в «Павильоне Роз»


Стоимость вашей свадьбы в Павловском парке складывается из нескольких факторов

Меню

В Павильоне Роз можно заказать один из вариантов банкетного меню стоимостью от 2800 до 3800 рублей на человека, фуршетное меню стоит от 450 до 2400 рублей на персону.

Аренда Зала

Стоимость аренды зала варьируется в зависимости от сезона и дня недели. С июня по сентябрь аренда павильона в выходные будет стоить 250 000 рублей, в будние – 170 000 рублей. Дешевле обойдётся аренда в январе, феврале, мае, октябре и декабре – 150 000 в выходные, 100 000 – в будние.

Если вы празднуете свадьбу в марте, апреле или ноябре, то заплатите за аренду в выходные 100 000 рублей, а в будние – 70 000 рублей.

За эти деньги Павильон Роз сдается в аренду всего на 4 часа до 00:00. Каждый час продления обойдётся в 25 000 рублей.

Другие траты

За все дополнительные действия на вашей свадьбы тоже придется платить. Так, устроить театральное представление на территории парка будет стоить 50 000 рублей, установка декораций вне павильона – 50 000 рублей, установка генератора – опять 50 000 рублей. Если вы хотите устроить фейерверк на территории парка, придется заплатить все те же 50 000 рублей, в два раза дешевле обойдётся файер-шоу.

Павильон Роз - это идеально место для проведения красивой и дорогой свадьбы. Сам Павильон и окружающий его живописный парк станут роскошными декорациями для самого главного праздника вашей семьи. А наше агентство с радостью возьмет на себя все хлопоты по организации этого важного праздника. С нами вы можете быть уверены, что все пройдет по плану, и вы с гостями останетесь довольны торжеством. Звоните нам 941 91 03!

1811-1812; 1814
Воронихин А.Н.; арх. Росси К.И., худ.-декоратор Гонзаго П.

Розовый павильон представляет собой деревянное здание с четырьмя фасадами и небольшим куполом, построенное в 1807-1812 годах по проекту архитектора А. Воронихина. Розовый павильон был со всех сторон окружен розами, и основной темой его внутренней отделки тоже были розы. В 1814 году к павильону пристроили танцевальный зал по проекту К. Росси и П. Гонзаго. Зал был построен всего за 17 дней - для бала в честь возвращения Александра I из Парижа после победы над Наполеоном. В наши дни в Розовом павильоне проводятся литературные чтения и музыкальные вечера.

На месте, где соединяются между собой четыре парковых района - Белая береза, Парадное поле, Старая и Новая сильвии, - в начале XIX века возник павильон, ставший вскоре одним из самых прекрасных и знаменитых сооружений Павловского парка. Здесь, на берегу пруда, рядом с аллей, ведущей в сторону дворца, в 1799 году построил дачу брат друга детства Павла I князь Алексей Куракин. В 1806 году ее купил и перестроил князь Л. Багратион, а в 1812 году проданный в казну дом был перестроен А. Воронихиным в парковый павильон, получивший название Розового павильона, так как был окружен розариями. В украшении самого строения все было подчинено теме этой царицы цветов.

Танцевальный зал Здесь в обществе хозяйки Павловска собирались художники и литераторы, здесь каждый мог написать в альбом свои стихи и проникновенные посвящения, здесь Мария Федоровна старалась выполнить все желания чувствительных и образованных гостей, вход для которых был открыт в любое время. 27 июля 1814 года Розовый павильон и его окружение стали местом великого торжества - встречи Александра I, возвратившегося из Парижа после победы над Наполеоном. По этому случаю к павильону по проекту К. Росси был пристроен Танцевальный зал, П. Гонзага написал на щитах театральные декорации, изображавшие русскую деревню. Эти декорации, установленные на воздухе на фоне пейзажей парка, создавали полную иллюзию действительных построек, на фоне которых разыгрывалось представление встречи народом войск победителей.

Танцевальный зал Декорации, несмотря на неоднократные починки, погибли уже в XIX веке, а сам павильон - во время войны. Возрожденный в результате длительных исследовательских и восстановительных работ, Розовый павильон органично вписался в пейзажное парковое окружение и поражает как благородством стиля, так и свойственными для Павловска удивительно найденными масштабами соотношении между рельефом, растительностью, самой постройкой и человеком.

Режим работы и стоимость билетов в Розовый павильон.

У начала Розовопавильонной аллеи, проложенной от Парадного поля к Кругу Белых берез, стоит одно из самых поэтических сооружений Павловского парка - Розовый павильон - легкое деревянное здание, построенное в 1807-1812 (1807) гг. по проекту арх. А. Н. Воронихина.

Существует легенда о том, что на этом участке с разрешения Александра I его флигель-адъютант князь Багратион (будущий герой войны 1812 г.) построил небольшой домик, предназначенный для хранения и разведения роз, которые он ежедневно преподносил даме своего сердца, одной из фрейлин императрицы. Позднее Мария Федоровна выкупила этот участок и повелела соорудить на нем Розовый павильон.

Розовый павильон со всех сторон был окружен розами редких сортов.

Павильон выстроен, а м.б. переделан, из бывшей дачи кн. Багратиона Воронихиным, на проекте арх. он назван арсеналом.

Здание увенчано небольшим куполом, а все четыре фасада первоначально были украшены колонными портиками.

В большом центральном зале с куполом были вмонтированы "эоловы арфы", издававшие при ветре мелодичные звуки.

Внутренний интерьер, мебель, фарфоровые вазы, сервизы - все было украшено изображением роз. Танцевальный зал при Розовом павильоне, отделкой которого руководил Гонзаго, мог поспорить с дворцом и любым другим сооружением парка красотой своего убранства: гирлянды искусственных роз, великолепный плафон сложного орнамента, собранного в единый узор, высокохудожественные люстры и канделябры тонкого рисунка - все пленяло взгляд изяществом и вкусом.

В Розовом павильоне имп. Мария Федоровна радушно принимала художников, архитекторов, писателей. Там сохранялись альбомы со стихами Крылова, рисунками Кипренского. Материи для покрытия мебели в павльоне были вышиты принцессами Вюртембергскими и придворными дамами.

С одной из сторон в 1814 г. к Розовому павильону был пристроен Танцевальный зал по проекту арх. К. Росси и П. Гонзаго. Роскошный Танцевальный зал был построен всего за 17 дней. Здесь проходила торжественная встреча Александра I и грандиозный бал в честь победы России в Отечественной войне 1812-1814 гг. и по случаю возвращения из Парижа русских войск. В их честь здесь был устроен театральный праздник. Вокруг Павильона Роз разместили сценические площадки с декорациями П. Гонзаго, макеты сельских хижин.

Гостей было великое множество. Музыку специально к этому празднику написал композитор Д. Бортнянский, тексты приветствия создавали поэты Вяземский, Батюшков, Жуковский. Пешком из Царского Села на встречу Александра I пришли лицеисты, среди которых был и юный Александр Пушкин. Когда Александр I вошел в Розовый павильон, хор грянул: «Россия, им гордись!» Празднование затянулось до утра - гремела музыка над иллюминированными аллеями парка, в небе расцветали фантастические букеты роскошного фейерверка.

Позднее павильон долгие годы служил местом встречи русских литераторов, музыкантов, художников. Здесь бывали Н.М.Карамзин, В.А,Жуковский, М.И.Глинка, И.Д.Крылов, О.А.Кипренский и др. Здесь же проходили концерты известных музыкантов.

Похожие публикации