материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (9 класс) на тему. Тест Вегетативные органы растений

Тест по биологии Органы цветковых растений для учащихся 6 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом по 18 заданий.

1 вариант

1. Молодые стебли липы снаружи покрыты

1) кожицей
2) пробкой
3) камбием
4) лубом

2. Луб и древесина стебля цветкового растения выполняют функцию

1) транспорта веществ
2) роста стебля
3) всасывания воды
4) образования органических веществ

3. В простом листе берёзы листовых пластин на черешке

1) одна
2) две
3) четыре
4) пять

4. Главная функция листьев дуба связана с

1) проведением минеральных веществ
2) всасыванием воды
3) образованием органических веществ
4) запасанием веществ

5. Почка цветкового растения представляет собой

1) прилистник
2) черешок
3) луковицу
4) зачаточный побег

6. Венчик цветка растения состоит из

1) лепестков
2) чашелистиков
3) тычинок
4) пестиков

7. В цветковом растении после оплодотворения из завязи пес­тика развивается

1) цветочная почка
2) листовая почка
3) плод с семенами
4) пыльца

8. Снаружи семя цветкового растения покрыто

1) кожурой
2) чехликом
3) корой
4) пробкой

9. В цветковом растении семядоли являются частью

1) семенной кожуры
2) зародыша семени
3) цветочной почки
4) рыльца пестика

10. К вегетативным органам цветкового растения относят

1) цветок
2) плод
3) побег
4) семя

11. На рисунке изображена корневая система цветкового растения. Что обозначено цифрой 3?

1) главный корень
2) боковой корень
3) придаточный корень
4) корнеплод

12. На рисунке изображён цветок вишни. Что обозначено цифрой 1?

1) пестик
2) тычинка
3) лепесток венчика
4) цветоложе

13.

А. Клубень картофеля представляет собой плод растения.
Б. Стебель цветковых растений выносит листья к свету.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

14. Верны ли следующие утверждения?

А. В обоеполом цветке вишни имеются тычинки и пестики.
Б. Все плоды цветковых растений содержат много семян.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

15. Выберите три верных утверждения.
Зародыш семени цветкового растения состоит из

1) кожуры
2) завязи
3) семядоли
4) пыльника
5) корешка
6) почечки

16.
органом цветкового растения.

Особенность строения

1. Корневой чехлик
2. Камбий
3. Кожица
4. Зона роста
5. Зона всасывания
6. Сердцевина

А. Корень
Б. Стебель

17. Установите верную последовательность расположения зон корня цветкового растения, начиная с корневого чехлика.

1) корневой чехлик
2) зона всасывания
3) зона роста
4) зона проведения
5) зона деления

18. Установите соответствие.

Группа органов

1. Вегетативные органы
2. Генеративные органы

Орган цветкового растения

А. Стебель.
Б. Лист.
В. Семя.
Г. Корень.
Д. Цве­ток.
Е. Плод.

2 вариант

1. Сердцевина стебля липы выполняет функцию

1) роста стебля
2) всасывания воды
3) образования органических веществ
4) запасания питательных веществ

2. Одревесневшие волокна, которые располагаются в лубе и древесине стебля цветкового растения,

1) придают прочность стеблю
2) транспортируют вещества
3) всасывают воду
4) запасают питательные вещества

3. У сидячего листа растения пшеницы отсутствует

1) кожица
2) жилка
3) черешок
4) листовая пластина

4. Образование органических веществ в растении является главной функцией

1) листа
2) корня
3) почки
4) цветка

5. Зачатки стебля и листьев цветкового растения расположены в

1) прилистниках
2) кожице стебля
3) черешках листьев
4) листовых почках

6. Чашечка и венчик в цветке растения составляют

1) цветоложе
2) цветоножку
3) околоцветник
4) завязь

7. В цветковом растении плод с семенами развивается из

1) завязи пестика
2) пыльника тычинки
3) цветоложа
4) венчика

8. Зародыш семени в цветковом растении покрыт

1) кожурой
2) корой
3) кожицей
4) почечными чешуями

9. Запас питательных веществ семени фасоли сосредоточен в

1) семенной кожуре
2) зародышевом корешке
3) почечке
4) семядолях

10. К генеративным органам цветкового растения относят

1) корень
2) стебель
3) лист
4) семя

11. На рисунке изображена корневая система цветко­вого растения. Что обозначено цифрой 2?

1) главный корень
2) боковой корень
3) придаточный корень
4) корнеплод

12. На рисунке изображён цветок вишни. Что обо­значено цифрой 2?

1) пестик
2) тычинка
3) лепесток венчика
4) цветоложе

13. Верны ли следующие утверждения?

А. Корневище ириса представляет собой плод растения.
В. У цветкового растения пшеницы прямостоячий стебель.

1) верно только А
2) верно только В
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

14. Верны ли следующие утверждения?

А. Цветки огурца называют обоеполыми, так как они содержат только пестики.
Б. У цветковых растений различают сухие и сочные плоды.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

15. Выберите три верных утверждения. В строении семян сирени выделяют

1) кожуру
2) камбий
3) рыльце
4) эндосперм
5) пыльник
6) зародыш

16. Установите соответствие между особенностью строения и
органом цветкового растения.

Особенность внутреннего строения

1. Кожура
2. Пестик
3. Тычинка
4. Венчик
5. Эндосперм
6. Почечка

А. Цветок
Б. Семя

17. Установите верную последовательность расположения сло­ёв стебля цветкового растения, начиная с пробки.

1) пробка
2) сердцевина
3) камбий
4) луб
5) древесина

18. Установите соответствие.

Корневая система

1. Мочковатая
2. Стержневая

Виды корней цветкового растения

А. Боковой.
Б. Придаточный.
В. Главный.

Ответ на тест по биологии Органы цветковых растений
1 вариант
1-1
2-1
3-1
4-3
5-4
6-1
7-3
8-1
9-2
10-3
11-1
12-2
13-2
14-1
15-356
16. 1А 2Б 3Б 4А 5А 6Б
17-15324
18.
1) АБГ
2) ВДЕ
2 вариант
1-4
2-1
3-3
4-1
5-4
6-3
7-1
8-1
9-4
10-4
11-2
12-3
13-2
14-2
15-146
16. 1Б 2А 3А 4А 5Б 6Б
17-14352
18.
1) АБ
2) АВ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

Вариант I

I. Рассмотрите рисунок. Определите типы жилкования у предложенных листьев.

II. Напишите определения понятий: генеративный орган, лист, флоэма, камбий.

III. Выберите правильный ответ:

1.Слой стебля, в котором накапливаются питательные вещества
а) сердцевина; б) луб; в) кора; г) кожица

2 . Частью побега не является: А) цветок и соцветие; Б) стебель с листьями и почками; В) корень; Г) плоды и семена

3. К видоизменениям побега не относится:

А) Б) В) Г)

4. Годичные кольца в стволе дерева образуются благодаря работе клеток:

А) луба Б) камбия В) древесины и луба Г) сердцевины и древесины

5. Через устьица растений происходит:

А) газообмен Б) транспорт минеральных веществ

В) транспорт органических веществ Г) выделение тепла

IV. 6. Укажите правильную последовательность движения воды в растении, начиная от корня:

А) сосуды древесины стебля

Б) жилки листа

В) зона проведения

Г) устьица

Д) корневые волоски

Ответ внеси в таблицу:

7.Почему изображённый орган считается видоизменением побега, а не корня, приведите не менее трёх доказательств.

V. 8. Почему в листьях пеларгонии, смазанных вазелином, не образуется крахмал? Ответ обоснуйте.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

по теме «Вегетативные органы растений»

Вариант II

I. Рассмотрите рисунок. Определите простые и сложные листья.


2 3 4

1


5 6 7

II. Напишите определения понятий: вегетативный орган, ксилема, ризодерма, стебель.

III . Выберите правильный ответ:

1. Побег - это: а) стебель; б) стебель, листья, корень; в) стебель с листьями и почками; г) почки
2. Почка, имеющая зачаточный бутон: а) верхушечная; б) вегетативная;

в) боковая; г) генеративная

3. Слой стебля, благодаря которому он растет в толщину:
а) древесина б) камбий

в) сердцевина г) луб

4. Выберите растения с параллельным жилкованием
а) ландыш б) пшеница

в) рис г) яблоня д) рожь

5.Какие клетки принимают участие в фотосинтезе
а) кожицы листа б) столбчатые

в) сосуды г) замыкающие

IV. 6. Укажите последовательность процессов, происходящих при фотосинтезе:

А) выделение кислорода

Б) образование сахаров

В) освещение листьев солнцем

Г) разложение воды солнцем

Д) поглощение воды

Е) поглощение углекислого газа

Ответы внеси в таблицу

7. Какая часть листа обозначена цифрой 5, из каких структур она состоит? Какие функции выполняют эти структуры?

V. 8. Клубни картофеля развиваются в почве на столонах. Существует ли взаимосвязь между урожаем клубней и развитием надземной части картофеля? Ответ обоснуйте

Царство Растения

    Какую роль иг­ра­ет камбий?

1) способствует росту стеб­ля в длину

2) придаёт стеб­лю прочность и упругость

3) защищает сте­бель от повреждений

4) обеспечивает рост стеб­ля в толщину

    Рассмотрите рисунок. Что изоб­ра­же­но на ри­сун­ке под циф­рой 1?

1) боковой корень

2) главный корень

3) корневой волосок

4) придаточный корень

3. Рассмотрите внутреннее строение корня. Какой цифрой на рисунке обозначена структура, по которой происходит движение воды в стебель?

4. Какой из изображённых органов растений является видоизменённым корнем?

5. При прорастании семян пшеницы проросток первое время получает питательные вещества из

2) семядоли

3) эндосперма

4) зародышевого корешка

6. Укажите рисунок, на котором изображён сухой многосемянной плод.

7. Укажите рисунок, на котором изображён плод ягода.

8. При прорастании семени ржи проросток первое время получает питательные вещества из

1) семядоли

2) зародышевого корешка

3) эндосперма

9. Орган цветкового растения, предназначенный для защиты его семян, - это

1) семязачаток

2) завязь пестика

4) пыльники тычинок

10. Какой цифрой обозначена часть семени фасоли, в которой сосредоточены питательные вещества?

11. Почка - это

1) конус нарастания

2) зачаточный побег

3) зачаточное растение

4) пазуха листа

12. Расположение ли­стьев на по­бе­гах по не­сколь­ку в узле (три и более) называют

1) очередным

2) супротивным

3) спиральным

4) мутовчатым

13. Рассмотрите рисунки, на которых изображены схемы соцветий. Под каким номером изображена схема сложного соцветия?

14. Расположение ли­стьев на по­бе­гах по два в узле называют

1) мутовчатым

2) супротивным

3) спиральным

4) очередным

15. По какой части древесного стебля происходит передвижение растворённых органических веществ из листьев ко всем органам?

2) сердцевина

3) древесина

16. Усики гороха посевного - это видоизменённые

1) листочки сложного листа

2) боковые побеги

3) прилистники

4) выросты побега

17. Какой цифрой обозначена часть семени зерновки, в которой сосредоточены питательные вещества?

18. На рисунке изображено микроскопическое строение корня. В какой из зон был сделан срез?

1) проведения

2) всасывания

3) деления

19. Какой из видоизменённых органов является видоизменённым побегом?

20. Какой из изображённых органов растений является видоизменённым корнем?

21. Рассмотрите рисунок, на котором изображено строение корня. Какой цифрой на нём обозначена зона деления?

22. Фотосинтез протекает в клетках

1) корней подорожника

2) мякоти плода зрелой груши

3) семян капусты

4) листьев бузины чёрной

Какие ор­га­ны рас­те­ний обо­зна­че­ны на ри­сун­ке бук­ва­ми А, Б, В? В чём со­сто­ит их роль в жизни растений? Ви­до­из­ме­не­ни­ем ка­ко­го ор­га­на они являются?

Пояснение.

1) А – клубень; Б – луковица; В – корневище.

2) Зна­че­ние в жизни растения: от­кла­ды­ва­ют­ся за­пас­ные пи­та­тель­ные вещества, обес­пе­чи­ва­ю­щие более ран­нее про­рас­та­ние побегов. Также могут слу­жить для ве­ге­та­тив­но­го размножения.

3) Ви­до­из­ме­нен­ные побеги.

Источник: ЕГЭ по био­ло­гии 05.05.2014. Досрочная волна. Ва­ри­ант 1.

1) поглощают кислород и выделяют углекислый газ

2) поглощают углекислый газ и выделяют кислород

3) поглощают воду и выделяют кислород

4) поглощают пары воды и выделяют углекислый газ

Пояснение.

Клетки корня живые, они дышат поглощая кислород и выделяя углекислый газ.

Ответ: 1

1) защитную

2) образовательную

3) опорную

4) проводящую

Пояснение.

Механические ткани обес­пе­чи­ва­ют прочность ор­га­нов растений. Они со­став­ля­ют каркас, под­дер­жи­ва­ю­щий все ор­га­ны растений, про­ти­во­дей­ствуя их излому, сжатию, разрыву. Ос­нов­ны­ми характеристиками стро­е­ния механических тканей, обес­пе­чи­ва­ю­щи­ми их проч­ность и упругость, яв­ля­ют­ся мощное утол­ще­ние и од­ре­вес­не­ние их оболочек, тес­ное смыкание между клетками, от­сут­ствие перфораций в кле­точ­ных стенках.

Механические ткани наи­бо­лее развиты в стебле, где они пред­став­ле­ны лубяными и дре­ве­син­ны­ми волокнами. В кор­нях механическая ткань со­сре­до­то­че­на в цен­тре органа.

Ответ: 3

Источник: ЕГЭ по био­ло­гии 05.05.2014. Досрочная волна. Ва­ри­ант 2.

1) регуляция газообмена в растении

2) защита от механических повреждений

3) формирование скелета растения

4) проведение органических веществ

5) проведение неорганических веществ

6) защита от перепада температур

Пояснение.

Покровные ткани - наружные ткани растения. Они предохраняют органы растения от высыхания, от температурных воздействий, механических повреждений и других неблагоприятных воздействий окружающей среды. Осуществляют всасывание и выделение воды и других веществ. Под цифрами 3 - механическая ткань; 4 и 5 - проводящая (ксилема и флоэма).

Ответ: 126.

Ответ: 126

Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по биологии. Ва­ри­ант 3.

георгий фофанов 01.08.2018 14:14

добрый день. вариант 5 данного задания так же подходит,так как покровные ткани осуществляют газообмен и трансперацию, проводя через устьица неорганические вещества.

Наталья Евгеньевна Баштанник

эта функция называется - газообмен

Корень боль­шин­ства су­ще­ству­ю­щих рас­те­ний не может вы­пол­нять функцию

1) дыхания

2) проведения веществ

3) запасания ор­га­ни­че­ских веществ

4) фотосинтеза

Пояснение.

Функции корня. Ко­рень - это осе­вой орган растения, слу­жа­щий для укреп­ле­ния растения в суб­стра­те и по­гло­ще­ния из него воды и рас­тво­рен­ных минеральных веществ. Кроме того, в корне син­те­зи­ру­ют­ся различные ор­га­ни­че­ские вещества (гормоны роста, ал­ка­ло­и­ды и др.), ко­то­рые затем пе­ре­ме­ща­ют­ся по со­су­дам ксилемы в дру­гие органы рас­те­ний или оста­ют­ся в самом корне. Часто он яв­ля­ет­ся местом хра­не­ния запасных пи­та­тель­ных веществ.

Но ко­рень не участ­ву­ет в про­цес­се фотосинтеза (у боль­шин­ства растений, но есть и исключения)

Ответ: 4

1) гидротропизмом

2) фототропизмом

3) геотропизмом

4) хемотропизмом

Пояснение.

Хемотропизм вызывает движение растений под влиянием химических соединений. Фототропизмом называется способность органа растения изгибаться под действием силы света. Гидротропизм – способность растущих органов растений, в особенности корней, изгибаться по направлению от менее влажной среды к более влажной.

Органы боярышника (а) и винограда (б), обозначенные на рисунках вопросительным знаком, развиваются из одинаковых зародышевых зачатков. Как называются и в результате какого эволюционного процесса сформировались такие органы, которые имеют сходный план строения и происхождения? К какому методу изучения эволюции относят наличие таких органов? Назовите, видоизменением какого органа каждого растения они являются и какую функцию выполняют.

Пояснение.

1. А - колючка боярышника; Б - ус винограда - Гомологичные органы - органы, сходные между собой по происхождению, строению, но выполняющие разные функции. Появление их - результат дивергенции.

2. Метод изучения эволюции относят к сравнительно-анатомическим (сравнительно-морфологическим).

3. А - колючка боярышника; Б - ус винограда - это видоизменения побега.

Функция колючек боярышника - защита от поедания животными.

Функция уса винограда - дополнительная опора, крепление растения.

Примечание.

Дивергенция - расхождение признаков и свойств у первоначально близких групп организмов в ходе эволюции.

Внимание!

В первоисточнике буквой А назван барбарис, но у барбариса - колючка - это видоизмененный лист. И рисунок представлен боярышника - у барбариса на укороченных побегах развиваются нормальные листья (несколько), на удлинённых вместо листьев - колючки.

1) размножении спорами

2) дифференциация на органы и ткани

3) оплодотворении, которое происходит вне водной среды

4) автотрофном способе питания

5) перекрёстном опылении насекомыми

6) преобладании среди них древесных форм

Пояснение.

Общие признаки высших споровых растений.

1. Наличие многоклеточных антеридиев (мужских органов полового размножения) и архегониев (женских органов полового размножения) и многоклеточных спорангиев (бесполое размножение).

2. Чередование диплоидной (бесполое поколение - спорофит) и гаплоидной фаз (половое поколение - гаметофит) в жизненном цикле; у большинства организмов гаметофиты раздельнополые.

3. Растения, имеющие зародыш (признак, отличающий их от водорослей) и размножающиеся спорами.

4. Дифференцированный спорофит (органы и ткани).

Верный ответ: размножение спорами, дифференциация на органы и ткани, автотрофы. Автотрофный способ питания - характерен всем растениям, но в данных вариантах ответов - он характеризует сходство мхов и папоротников. Под цифрами 3, 5, 6 - признаки, характерные для семенных растений.

Ответ: 124.

Ответ: 124

Наталья Евгеньевна Баштанник (Новочеркасск)

Печёночные мхи - снабжены стебельками и листьями, лишенными всяких жилок и расположенными в два или три ряда; те, что находятся на стороне, обращенной к почве, чешуевидны и совершенно другой формы, чем остальные. Верхние листья, располагаясь обыкновенно в два ряда, имеют две лопасти, из которых одна маленькая принимает особую форму и пригнута книзу.

Листостебельные мхи всегда расчленены на стебель и листья. Листья расположены спирально и собраны на верхушке в виде почки.

Гость 07.05.2013 20:20

для оплодлтворения папоротниковидных и моховодных необходима вода

Наталья Евгеньевна Баштанник

да, им необходима вода. Но такого варианта в ответе не предлагают

Светлана Коршунова 17.06.2017 00:08

Поясните, пожалуйста, 3 пункт примечания: "растения, имеющие зародыш".

Наталья Евгеньевна Баштанник

У высших растений зигота (диплоидная клетка, возникшая в результате слияния двух физиологически противоположных гаплоидных клеток - гамет) превращается в зародыш.

Процесс формирования зародыша известен под названием эмбриогенеза. Зародыш - более или менее расчлененный миниатюрный спорофит, до начала быстрого роста (у семенных растений - прорастания) находящийся некоторое время в состоянии относительного покоя. Его части состоят из клеток, обладающих меристематической активностью. С началом активного роста зародыша начинается процесс органогенеза, т.е. развития вегетативных органов, заложившихся еще в зародыше.

Зародыш семенных растений находится в семени.

Каковы отличительные особенности высших растений по сравнению с низшими?

Пояснение.

1) Высшие — многоклеточные растения, низшие — одно - и многоклеточные.

2) Высшие имеют ткани и органы. Тело низших — слоевище.

3) Хлорофилл содержится в хлоропластах, у низших — в хроматофоре.

Выс­шие растения фор­ми­ру­ют специализированные органы, в ко­то­рых созревают гаметы.

Примечание.

Влад Кузнецов 16.01.2018 08:11

На аналогичный вопрос https://сайт/problem?id=17380 дан другой ответ, не очень понятно, какой считать более верным (так как растения делятся только на низшие и высшие, вопрос про особенности одного из таксонов - то же самое, что и вопрос, чем этот таксон отличается от другого.)

Наталья Евгеньевна Баштанник

Оба вопроса и ответы к ним верные. Если вопрос про отличия, ответ рекомендуется давать в сравнении одного с другим.

Перечислите при­зна­ки высших растений.

Пояснение.

У выс­ших растений в теле име­ют­ся органы и ткани. В цикле раз­ви­тия происходит че­ре­до­ва­ние полового и бес­по­ло­го поколения. Выс­шие растения фор­ми­ру­ют специализированные органы, в ко­то­рых созревают гаметы. Выс­шие растения при­спо­соб­ле­ны к жизни как в вод­ной среде, так и на суше.

Примечание.

К высшим растениям относятся мохообразные и сосудистые растения (папоротниковидные, плауновидные, голосеменные и покрытосеменные).

Арменак Агбалян 13.06.2018 18:56

Можно ли сказать, что только у них есть семена, что только они имеют древовидные формы?

Наталья Евгеньевна Баштанник

Нет, т.к. к высшим растениям относятся И мохообразные и сосудистые растения (папоротниковидные, плауновидные, голосеменные и покрытосеменные).

2. Покрытосеменные

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д Е

Пояснение.

1. Зелёные водоросли: В. в клетках может присутствовать клеточный центр; Г. образуют подвижные гаметы; Д. зигота делится мейозом

2. Покрытосеменные: А. в клетках содержатся разнообразные пластиды; Б. хорошо развиты органы и ткани; Е. в жизненном цикле преобладает спорофит

Примечание

Пластиды - бесцветные или окрашенные тельца в протоплазме растительных клеток, представляющие собой сложную систему внутренних мембран и выполняющие различные функции.

В клетках высших растений есть разнообразные пластиды: бесцветные пластиды называют лейкопластами, различно окрашенные - хромопластами, зеленые - хлоропластами. В клетках высших растений находится обычно от 10 до 200 пластид размером 3-10 мкм, чаще всего имеющих форму двояковыпуклой линзы.

У зелёных водорослей - зеленые пластиды, называемые хроматофорами - могут иметь звездчатую, лентовидную, сетчатую и другие формы.

У низших грибов – хитридиомицетов – и у высших растений КЛЕТОЧНЫЙ ЦЕНТР отсутствует. Как выяснилось, у водорослей, в клетках человека и у большинства животных наличие клеточного центра необходимо для осуществления процессов митоза и мейоза.

Какие признаки являются общими для моховидных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) в размножении зависят от воды

2) имеют проводящие ткани

3) имеют корни и побеги с листьями

4) имеют вегетативные органы

5) образуют семена

6) размножаются спорами

Пояснение.

Под цифрами 1, 4, 6 - признаки сходства моховидных и папоротникообразных.

Под цифрой 2 - признак папоротниковидных (в стебле хорошо развита проводящая ткань, между пучками которой располагаются клетки основной - паренхимной ткани), а моховидные - низкорослые многолетние травянистые растения - у большинства из них тело расчленено на стебель и листья, но встречаются и слоевищные формы; вегетативные органы сформированы ассимиляционной, проводящей, запасающей и покровной тканями. Однако в отличие от других высших растений у моховидных отсутствуют настоящие сосуды и механические ткани.

Под цифрой 3 - у моховидных корней нет, есть орган прикрепления - ризоиды. Тело папоротника состоит из листовых пластинок, черешка, видоизменённого побега и корней (вегетативного и придаточного). Листья папоротника называются вайя.

Под цифрой 5 - и моховидные и и папоротниковидные размножаются спорами, семенными являются - голосеменные и покрытосеменные.

Ответ: 146.

Тест по теме: Вегетативные органы растений

Выберите правильный ответ.

    К вегетативным органам относится:

А. Побег

Б.Цветок

В.Плод

Г.Все ответы верны

2. Корень выполняет функции:

А. Поглощает из почвы воду и питательные вещества, проводит их к стеблю

Б.Закрепляет и удерживает растения в почве;

В.Служит хранилищем питательных веществ

Г. Все ответы верны

3. По типу происхождения и развития корни делятся на:

А. Главный корень;

Б. Боковой корень;

В.Придаточный корень;

Г.Все ответы верны;

4. Очень хорошо развит главный корень:

А. Мочковатая корневая система;

Б. Стержневая корневая система;

В. Ответы 1 и 2

Г. Нет правильного ответа;

5. Мочковатую корневую систему имеет:

А. Фасоль;

Б. Подсолнечник;

В. Морковь;

Г. Чеснок;

6. Стержневую корневую систему имеет:

А. Пшеница;

Б. Фасоль;

В.Просо;

Г. Лук;

7. Корень делится на зоны:

А. 1;

Б.2;

В.3;

Г.4;

8. Клетки образовательной ткани интенсивно делятся и способствуют росту корня и длину в корне:

А. Деления;

Б.Роста;

В. Всасывания;

Г. Проведения;

9. В зоне….делятся только отдельные клетки

А. Деления;

Б.Роста;

В.Всасывания;

Г.Проведения;

10. Густо покрыта корневыми волосками зона:

А.Деления;

Б.Роста;

В. Всасывания;

Г. Проведения;

11. Ответственна за снабжение других органов растения всасываемыми веществами зона:

А.Деления;

Б.Роста;

В. Всасывания;

Г. Проведения;

12. Мощные сочные подземные органы некоторых растений:

А. Корнеклубни

Б. Корнеплоды

В. Ответы 1 и 2

Г. Нет правильного ответа

13. Питательные вещества у них откладываются только в главном корне:

А. Корнеклубни

Б. Корнеплоды

В. Ответы 1 и 2

Г. Нет правильного ответа

14. Побег – это:

А. Стебель

Б. Листья

В.Почки

Г. Все ответы верны

15. Место прикрепления листа на стебле называется:

А. Междоузлием;

Б. Узлом;

В. Листовой пазухой

Г. Все ответы верны

16. Расстояние между соседними узлами на стебли называется:

А. Междоузлием

Б. Узлом

В. Листовой пазухой

Г. Все ответы верны

17. Угол, образуемый стеблем и отходящим от него листом, называется:

А.Междоузлием

Б. Узлом

В. Листовой пазухой

Г. Все ответы верны

18. Каркас, центральная опора растения, соединяющая его подземные и наземные части:

А. Корень

Б. Стебель

В. Лист

Г. Цветок

19. Основные функции стебля:

А.Опорная

Б. Проводящая

В. Запасающая

Г. Все ответы верны

20. По направлению роста стебля растений бывают:

А.Прямостоячими

Б. Стелющимися

В. Ползучими

Г. Все ответы верны

21. Самый наружный слой ствола6

А.Кора

Б. Камбий

В. Древесина

Г. Сердцевина

22. Этот слой расположен под корой, между лубом и древесиной:

А.Кора

Б. Камбий

В. Древесина

Г. Сердцевина

23.Залегает под камбием к центру от луба:

А.Кора

Б. Камбий

В. Древесина

Г. Сердцевина

24.Центральная часть стебля:

А.Кора

Б. Камбий

В. Древесина

Г. Сердцевина

25. Транспортирует жидкость от корней к стеблям:

А.Ксилема

Б. Флоэма

В. Ответы 1 и 2

Г.Нет правильного ответа

26.Достовляет питательные вещества, полученные в листьях, в корни и другие части растения:

А.Ксилема

Б. Флоэма

В. Ответы 1 и 2

Г.Нет правильного ответа

27. Удлиненные ползучие побеги с вытянутыми междоузлиями:

А.Колючки

Б. Клубень

В. Стволы

Г.Усики

28. Позволяет растениям – лианам занимать вертикальное положение:

А.Колючки

Б. Клубень

В. Стволы

Г.Усики

29. Ограждают растения от поедания животными:

А.Колючки

Б. Клубень

В. Стволы

Г.Усики

Похожие публикации