Демонстрационные варианты по устной части огэ. Фипи представил проект устной части экзамена по русскому языку

Стандартная проверка знаний перед получением аттестата уже давно обрела централизованную форму. Перечень экзаменов был стабилен много лет, но сейчас хотят внедрить изменения. Также почти ежегодно происходит модернизация и привычных обязательных экзаменов. Поэтому нужно своевременно узнавать об очередных изменениях. К тому же уже сейчас можно узнать все об ОГЭ по русскому языку 2019, о новшествах в его сдаче и о нюансах подготовки.

Важные условия допуска к ОГЭ по русскому

Ранее условием допуска к ОГЭ по всем дисциплинам было наличие положительных оценок за 9 класс. Сейчас к этому правило добавили и вспомогательный экзамен по русскому языку. Речь идет о предварительной сдаче устной части. Эта составная часть экзамена является допуском к письменной работе и проводится в форме собеседования. Оценок и итоговых баллов за работу не ставят — итог выводят в формате зачета или незачета.

Чтобы получить зачет необходимо выполнить несколько простых заданий:

  1. С выражением прочитать текст, интонационно отражая знаки препинания и по возможности передавая голосом смысл происходящего.
  2. Передать общее содержание текста простым пересказом, желательно использовать цитату из прочитанного.
  3. На основе предложенного плана выстроить монолог по содержанию текста или изображению.
  4. Поддержать диалог с экзаменатором, обсуждая прочитанное, развернуто отвечая на поставленные вопросы.

Для себя экзаменатор ставит баллы — по 2 за чтение и диалог, 4 б. за пересказ и 3 за монолог. Еще максимум 6 баллов может быть начислено за соблюдение речевых норм и чистоту используемых фраз. При этом для получения зачета необходимо набрать хотя бы 8 баллов, являющимися проходными. Полученные 7 и менее баллов лишают допуска к письменному экзамену.

По сути минимальные коммуникативные навыки в сочетании с внимательным чтением дадут возможность пройти устный экзамен по русскому языку 2019. Это будет первый обязательный экзамен такого формата в рамках ОГЭ. Годом ранее была проведена апробация, теперь же школьники без исключений должны подтвердить факт умения использовать не только письменную, но и устную русскую речь.

Теперь для допуска к итоговым экзаменам нужно не только закончить год с отметками минимального и выше уровня. Незачет по устной части сдачи русского языка лишает права проходить письменный экзамен.

Структура письменной части согласно демоверсии

Ежегодно специалисты ФИПИ выпускают демонстрационную версию будущих КИМов по каждой разрешенной к сдаче дисциплины. Демоверсии по обязательным предметам крайне важны для ознакомления. Это позволяет хотя бы представлять структуру экзамена и примерную «сложность» заданий.

Согласно официальному сайту ФИПИ, серьезных изменений структуры ОГЭ по русскому языку 2019 ждать не стоит. Произошли малейшие корректировки системы оценивания, что не сказалось на самом содержании экзамена, а лишь детализировало работу проверяющих. Поэтому особых новостей в плане изменений письменной части нет.

Всего же она состоит из 3 частей:

  1. Сжатое изложение.
  2. Тестово-опросный раздел.
  3. Сочинение по заданию.

В первых версиях тогда еще действовавшего ГИА можно было легко набрать минимум баллов банальным угадыванием, хотя не так просто получалось достигнуть максимального результата из-за ошибок и неточностей в тестах даже при хорошей подготовке. Сейчас же ОГЭ в тестовой части мало похож на прародителя — угадать будет невероятно трудно, ведь во многих заданиях просто нет выбора ответа, его нужно писать самостоятельно.

При этом изложение и сочинение-рассуждение из 1 и 3 частей уже не кажутся такими сложными. К тому же текст для изложения зачитывается дважды, а сочинение пишется на основе своих рассуждений и информации из 2 части экзамена. Демонстрационная версия показывает не точные задания, а их примерное содержание, т. е. общую структуру КИМов по русскому языку.

Внимание! В самих экзаменационных материалах для школьников будет отражены правила и ход выполнения работы, т. к. прочтение текста для сжатого изложения проведут одновременно для всех. Поэтому в масштабах сдачи ОГЭ по русскому не получится начать отвечать на более простые или удобные задания — первым делом все будут выполнять задание из 1 части экзамена.

Впрочем, запас времени большой — для работы будет предоставлено 235 минут, т. е. почти 4 часа. С учетом того, что заданий во всех трех частях всего 15, то это вполне достойный запас времени для спокойного ответа на вопросы. При этом согласно демоверсии видно, что 1 и 3 части содержат всего по 1 заданию, а остальные расположены в опросно-тестовом разделе. Те, кто увидел в третьей части 3 задания, должны внимательно изучить КИМы — там из предложенных вариантов необходимо выбрать лишь одну тему.

Нюансы оценивания ОГЭ по русскому языку

Наличие зачетной схемы устной части экзамена не повлияло на балльную систему письменного раздела ОГЭ. По отношению к прошлому году особых изменений не произошло. Появились лишь более четкие указания при выборе нужного балла.

Стоит знать! Одно только изложение может принести сразу 7 баллов, хотя один из компонентов оценки сильно вариабелен — он дает 1-3 б. в зависимости от качества подачи материала. Рассудительное сочинение может дать 9 баллов с потенциальным поощрением в 1 б.

Важно помнить, что если в сочинении или изложении вместо собственных мыслей и предложений находятся большие объемы экзаменационных текстов из 1 и 2 частей, то такие работы оценивают в 0 баллов. Тестовая часть оценивается отдельно.

Всего же за ОГЭ допускается 39 баллов. При этом орфография и пунктуация оцениваются отдельно специальными критериями. Общий балл за грамотность может достигать 10 из имеющихся 39 б. Причем есть четкие критерии оценки, не допускающие получения более 1 балла по каждому пункту проверки.

Подготовка к ОГЭ 2019

Первоначально при подготовке к экзамену стоит исключить факт крупных пробелов в знаниях. Для этого есть и демоверсия, и тренировочные работы, и банальные сборники заданий по подготовке к ОГЭ. Уже после первого тестового экзамена будут видны плохо знакомые темы, требующие дополнительного изучения. При последующих прохождениях тренировочных работ также станут заметны и более мелкие недочеты изучения предмета, что позволит своевременно исправить недостаток знаний.

В момент подготовки не стоит зацикливаться только на постоянном применении тестовых экзаменов и изучении КИМов прошлых лет. Важно охватить и стандартные занятия, заключающиеся в повторении правил, в разборе сложных предложений и в дополнительной работе с текстом. Это даст больше уверенности при сдаче экзамена.

Внимание! Простое художественное чтение без особой нагрузки позволит лучше подготовиться к экзамену по русскому языку. По сути чтение будет являться свободной работой с текстом, позволяющей в ненавязчивой форме обучаться построению предложений, пунктуации и даже орфографии.

В остальном при наличии прилежных занятий в течении года можно довольно сильно наверстать упущенные знания. Только нужно не забывать, что ОГЭ по русскому 2019 не является единственным экзаменом, поэтому нужно начинать готовиться к нему заранее, а не в последние месяцы перед его сдачей.

Видео о подготовке к сжатому изложению

Устная часть ОГЭ по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к ГИА.

Устная часть по русскому языку ОГЭ 2018 - демоверсия от ФИПИ

Демоверсия ОГЭ 2018 русский язык устная часть скачать
Спецификация скачать
Критерии оценивания скачать
Дополнительная схема оценивания заданий 1,2,3,4 скачать

Дополнительные материалы и оборудование

Для проведения устной части экзамена могут использоваться лингафонные кабинеты с соответствующим оборудованием.

Устное собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий.

Задание 1 - чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку - 2 минуты.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку - 1 минута.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку - 1 минута.

В задании 4 (диалог) Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) - 15 минут. Всё время ответа ведётся аудио - и видеозапись.

Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ русский язык устная часть

Каждый вариант КИМ состоит из четырёх заданий базового уровня сложности, различающихся формой заданий.

Задание 1 - выразительное чтение вслух текста научно - публицистического стиля.

Задание 2 - пересказ текста с привлечением дополнительной информации.

Задание 3 - тематическое монологическое высказывание.

Задание 4 - участие в диалоге.

Все задания представляют собой задания открытого типа с развёрнутым ответом.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Ответ на задание 1 (чтение текста) работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за чтение - 2. За верное выполнение задания 2 (пересказ текста с привлечением дополнительной информации) выпускник получает 4 балла. Соблюдение норм современного русского литературного языка во время работы с текстом оценивается отдельно.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за речевое оформление ответа на задания 1 и 2, - 4 балла.

Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) - 10. Оценка ответа на задание 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за монологическое высказывание - 3.

Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик за выполнение задания 4, - 2. Соблюдение норм современного русского литературного языка при ответе оцениваются отдельно.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за речевое оформление ответа на задания 3 и 4, - 4 балла.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей устной части, - 19. Ученик получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 и более баллов.

При ознакомлении с демонстрационным вариантом устного собеседования по русскому языку следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всего содержания, которое может проверяться с помощью вариантов контрольных измерительных материалов.

Подготовка к устной части ОГЭ по русскому языку в 9 классе

Раздел «Говорение»

Эта памятка поможет учащимся 9 классов поэтапно подготовиться к сдаче устной части ОГЭ по русскому языку (задание №3 «Монологическое высказывание»: описание фотографии). Работая с памяткой, учащиеся научатся грамотно и правильно выстраивать монологи на заданные темы в соответствии с типом речи, отличающиеся композиционной стройностью и логической завершённостью, выделять не только основные, но и второстепенные детали фотографии, развивать лексический запас.

Словарик синонимов-терминов,

используемых в описании фотографии

Сфотографировать -сделать снимок, снять, запечатлеть.

Изобразить -показать, воспроизвести, представить, воссоздать, отобразить, передать, запечатлеть, зафиксировать.

Увидеть -заметить, приметить, подметить, уловить, разглядеть, рассмотреть.

Фотография -снимок, изображение, фото, фотоснимок.

Фотограф -автор фотографии(снимка), фотохудожник, мастер.

Подготовка к описанию фотографии

1.Внимательно рассмотрите фотографию.

2.Какое событие(явление) изображено на фотографии?

3.Почему фотограф запечатлел именно этот момент?

4.Назовите наиболее выделяющиеся детали (героев) фотографии.

5. Подробно опишите изображённое на фотографии:

Главного(главных) героев;

Его внешний облик: примерный возраст, рост, лицо, волосы, телосложение, одежду(цвет, сезонность);

Занятие(ия);

Позу, жесты, мимику, динамику движения;

Контакт(взаимоотношения) между героями;

Настроение героев в момент съёмки, определить взаимосвязь настроения с занятием героя(ев) (эмоции).

6.Опишите предметы, находящиеся на переднем плане, на заднем плане, в центре фотографии, слева, справа.

7.Что фотограф использует для воплощения своего замысла(крупный план, цвет, яркие детали)?

8.Что больше всего привлекает в фотографии?

9.Какие эмоции(чувства, мысли, переживания) вызывает фотография лично у вас?

Примерные предложения для описания фотографии

Вступление:

Передо мной фотография(фотоснимок), и я хочу её(его) описать…

Этот снимок - жанровая зарисовка (сцена из жизни, интересная жизненная история) передающая сцену из повседневной(праздничной, будничной, школьной…) жизни…

Я вижу яркую, многоплановую картину из повседневной(праздничной, школьной и т.д.) жизни…

Мне интересен этот снимок(фото, фотография...), и я попробую подробно его описать…

Предложенная для описания фотография интересна тем, что…

Основная часть:

Переходим к описанию…

Цель фотографа-передать настроение, эмоции (школьников, семьи, путешественников, друзей…) в момент (активного отдыха, путешествия, праздника, школьного мероприятия и т.д.)

Цель фотографа – не столько выполнить точное, детальное изображение (кого?чего?), сколько передать (впечатления, настроение, эмоции, характер человека, людей и т.д.)

Нельзя не сказать о деталях фото, притягивающих внимание…

На переднем плане фото(прямо перед нами) изображены…фотограф запечатлел(изобразил на снимке) и т.д.

Задний план снимка занимает …

Вдалеке открывается чудесный (интересный, неповторимый) вид…

Слева от(справа от…)

Описание героев фото(пол, примерный возраст, волосы, рост, руки, ноги, одежда(цвет, удобство), позы(движения, жесты), мимика(лицо, эмоции) и т.д.

Фото с точностью передаёт внутреннее состояние человека, его настроение…

Фото не только фиксирует внешние черты, но и передаёт характер героев в момент(игры, отдыха, совместного труда и т.д.)

Передать атмосферу изображаемого события помогает…

Фотограф чувствует всё напряжение и динамику героев в момент (игры, состязания, мероприятия и т.д.)

Фотографу словно удалось остановить мгновение…

Снимок удивительно динамичен (или: привлекает живописность, поэтичность изображения…спокойствие, неторопливость, связанные с …)

!!! Можно использовать фразы: я думаю, мне кажется, по всей вероятности и т.д.

Предполагать, но не фантазировать

Заключение:

Завершая описание, хочется отметить…(мне хочется высказать своё мнение о…)

Нельзя не отметить талант фотографа, умеющего передать (который смог добиться …чего?…)

Фото захватывает реалистичностью изображаемого(правдой жизни, неповторимостью мгновений и т.д.)

Снимок лично у меня оставил доброе(хорошее, позитивное) впечатление…

Снимок замечательный(интересный). Он,безусловно, пополнит чью-то домашнюю коллекцию фото.

Такие фотографии, без сомнения, были и будут лучшими в семейных фотоальбомах и т.д.

Используемая литература:

ФИПИ Образцы контрольных измерительных материалов для раздела «Говорение» в Государственной итоговой аттестации по русскому языку. Москва,2017

Тренажёр ОГЭ. Русский язык. Подготовка к устной части. Раздел «Говорение». Г.Т.Егораева. Москва. Издательство «Экзамен»,2018

Устная часть ОГЭ по английскому языку в новом формате была введена в 2016 году . Это компьютеризированная часть экзамена. То есть, экзаменуемый будет выполнять задания, которые поочередно будут появляться на экране компьютера. Ответы записываются на электронный носитель, а потом будут проверены экспертами ОГЭ. Во время экзамена общение с экзаменатором не предусмотрено . Поэтому Вам в первую очередь нужно ознакомиться с форматом заданий устной части. Во время подготовки необходимо научиться строго следовать временным рамкам, отведенным на выполнение каждого задания.

Speaking Part

Примерная тематика заданий раздела 5 (Speaking Part) по версии ФИПИ

Общение происходит в рамках следующих сфер общения и примерной тематики:

социально-бытовая сфера общения : общение в семье и школе, межличностные отношения с друзьями и сверстниками.

социально-культурная сфера : досуг и увлечения молодежи; страны изучаемого языка; родная страна; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; природа и проблемы экологии; здоровой образ жизни.

учебно-трудовая сфера : проблема выбора профессии и роль иностранного языка.

Инструкция по выполнению работы

Устная часть КИМ ОГЭ по английскому языку включает в себя 3 задания.

Задание 1

Чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера.

Время на подготовку – 1,5 минуты.

Советы:

  • Прочитайте статьи о правилах чтения и звуков в английском языке. Запомните их и применяйте во время выполнения заданий на экзамене.
  • Изучите правила расстановки пауз, интонации и логических ударений в английском языке.

Предлагаю Вам посмотреть видео с рекомендациями для подготовки к выполнению Задания 1 Устной части ЕГЭ (11 класс). Задания на ОГЭ и ЕГЭ практически идентичные — чтение вслух текста. Поэтому видео будет полезным для всех, кто готовится к итоговой аттестации по английскому языку.

Задание 2

Вам предлагается принять участие в условном диалоге-расспросе : ответить на шесть услышанных в аудиозаписи вопросов телефонного опроса.

Советы:

  • Как можно чаще слушайте английскую речь, вырабатывайте навык восприятия английской речи на слух.
  • Выполняйте задания, опубликованные на сайте ФИПИ.
  • Обязательно записывайте свои ответы на диктофон, чтобы убедиться, что вы укладываетесь в отведенное для ответа время – 40 секунд на каждый вопрос. Также вы сможете проанализировать свои фонетические и грамматические ошибки, допущенные во время ответа.

Внимание!

Вопросы звучат только один раз!

Текст вопроса на экране не появляется!

Записи делать во время экзамена не разрешается!

Вступительная часть Задания 2 для разных вариантов КИМ одинаковая, за исключением предложения, в котором будет указана тема вашего разговора.

Важно!

Не нажимайте кнопку перехода к следующему вопросу, даже если вы уложились с ответом в более короткий срок, или вовсе не ответили на вопрос. Ждите, когда диктор произнесет следующий вопрос.

Из опыта прошлого года могу сказать, что при нажатии на кнопку «Далее» («NEXT»), переход осуществлялся не к следующему вопросу Задания 2, а сразу к Заданию 3. Следовательно, ученик терял баллы на вопросах из Задания 2, которые просто не услышал.

Задание 3

Вам необходимо построить связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план.

Время на подготовку – 1,5 минуты.

Внимание!!!

В 2016 и 2017 Задание 3 сопровождалось фотографией, которую НЕ нужно было описыва ть. Она просто служила визуальной опорой для генерирования идей для вашего монологического высказывания.

В 2018 году Задание 3 представлено БЕЗ фотографии!

В вашем монологе обязательно должны присутствовать вступительная и заключительная фразы , связанные с темой высказывания. Общий объем высказывания должен составлять 10 – 12 предложений.

Ваша речь должна быть естественной и спонтанной (без заученных наизусть длинных предложений из топиков). Для этого используйте в своем ответе следующие слова и выражения:

  • Well, … — Ну …
  • To tell the truth … — Честно говоря …
  • To be honest … — Если быть честным …
  • You know, … — Знаете …
  • As far as I know, … — Насколько я знаю …
  • As far as I can see, … — Насколько я могу судить …
  • Actually, … — На самом деле …
  • The thing is that … — Дело в том, что …
  • It’s a kind of … — Это что-то вроде …
  • I am sure that … — Я уверен, что …
  • I believe that … — Я полагаю, что …
  • I think that … — Я думаю, что …
  • In my opinion … - По моему мнению …
  • Let me see. — Дайте-ка подумать.
  • I am not quite sure I know the right answer, … — Я не совсем уверен, что знаю правильный ответ …
  • Without any doubt, … — Вне всякого сомнения …
  • It goes without saying that … — Понятно без слов… / Безусловно...
  • Firstly, … — Во-первых, …
  • Secondly, … — Во-вторых, …
  • Thirdly, … — В-третьих, …
  • Besides, … — Кроме того …
  • Moreover, … — Более того …
  • Last but not least, … — Последнее, но не менее важное …
  • I should say / admit that … — Хочу сказать / отметить, что …
  • By the way, … — К стати, …
  • All in all, … — В целом …
  • In conclusion, … — В заключение …

Избавляемся от архаизмов! To my mind … практически не встречается в современном английском.

Общее время ответа одного участника ОГЭ (включая время на подготовку) – 15 минут . Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. Всё время ответа ведётся аудиозапись. Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Практическое выполнение заданий

Ну а теперь приступим к практическому выполнению заданий Устной части из Демонстрационного варианта ОГЭ 2017. Обратите внимание, что в данной статье предложены примерные варианты выполнения заданий с учетом личного опыта моих учеников. Во время подготовки к экзамену постарайтесь продумать свои ответы, которые будут основаны на вашем личном опыте и событиях из вашей жизни.

Уважаемые коллеги и владельцы образовательных сайтов (порталов)!

Хочу заметить, что все материалы сайта находятся в свободном доступе для пользователей сети. Более того, использование материалов сайта приветствуется.

WARNING!

При копировании и размещении полной или частичной информации на сторонних ресурсах, в проектных работах и презентациях активная ссылка на сайт сайт обязательна.

Английский язык. 9 класс Демонстрационный вариант 2017 г.

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Task 1

You are going to read the text aloud . You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.

The ninth planet of the solar system was discovered not long ago. It happened in 1930. Scientists had been hunting for the planet for a long time. They had calculated its probable position but there was no proof that the planet really existed. It was too far away for the telescopes of that time to find it. It’s worth mentioning that the first photos of the planet were taken by a very young researcher. He was only twenty-four and had no formal education in astronomy. However he was deeply involved in the search for the ninth planet. The planet at the edge of the solar system was called Pluto, after the Roman god. The name for the planet was suggested by an 11-year-old British girl.

Task 1 Listen to the model answer

Mind your pronunciation!

[θ] – ninth , worth

[ɜ:] – wor th, wer e, fir st, gir l, resear cher, sear ch

1930 – nineteen thirty

Task 2

You are going to take part in a telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions. Remember that you have 40 seconds to answer each question.

Tapescript for Task 2

Electronic assistant: Hello! It’s the electronic assistant of the Dolphin Sports Club. We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how people feel about doing sports in our region. Please answer six questions. The survey is anonymous – you don’t have to give your name. So, let’s get started.

(Здравствуйте. Это – электронный помощник спортивного клуба «Дельфин». Мы любезно просим Вас принять участие в нашем опросе – survey /ˈsɜːveɪ/. Мы хотим узнать отношение людей к спорту в нашем регионе. Ответьте, пожалуйста, на 6 вопросов. Опрос проводится анонимно – Вам не нужно называть свое имя. Итак, начнем.)

Electronic assistant: How old are you?

Electronic assistant:

Electronic assistant:

Student: ________________________

Electronic assistant:

Student: _________________________

Electronic assistant:

Student: _________________________

Electronic assistant:

Student: ________________________

Electronic assistant:

Task 2 Listen to the model answer

(recorded by my student Oksana Pankova)

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Electronic assistant: How old are you?

Student: I am 14 (15) years old.

Electronic assistant: How many times a week do you do sports?

Student: To tell the truth, I am not very good at doing sports. Sometimes I go cycling with my friends at weekends. And of course, I have got three PT classes a week at school and I think it is quite enough for me.

Electronic assistant: What sport is the most popular with teenagers in your region?

Student: Well, I think volleyball is the most popular sport with teens in our region. Practically everyone knows the rules of this game. It can be played both indoors and outdoors. Volleyball competitions often take place in our region. And I am very proud that our men’s team “Belogorie” won the title of Russian Champion eight times.

Electronic assistant: What sports facilities are available in the place where you live?

Student: The thing is that I live in a small village that’s why there is a lack of sports facilities here. Nevertheless we have got a stadium /ˈsteɪdiəm/ and a new sports center where people can do different workouts, play football, volleyball and tennis. Also there are sports grounds near each school. Unfortunately we haven’t got a swimming pool in my settlement.

Electronic assistant: Why do you think it is important to keep fit?

Student: Without any doubt /daʊt/, keeping fit is very important for your body. If you do regular exercises, you can stay healthy, attractive and flexible for a long time. You can also increase your energy levels and improve your mood and memory.

Electronic assistant: What would you advise a person who wants to keep fit?

Student: To my mind, the best way to keep fit is to do regular exercises, no matter what they are: jogging, yoga or riding a bike. Secondly, you should eat healthy food and drink lots of water. Last but not least, you should sleep enough.

Electronic assistant: This is the end of the survey. Thank you very much for your cooperation.

Enjoy watching!

Task 3

You are going to give a talk about photography. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences)


Remember to say:

  • why people like taking pictures
  • why taking photos is more popular today than it was in the past
  • what the best photo you have ever taken is

You have to talk continuously.

Task 3 Listen to the model answer

(recorded by my student Oksana Pankova)

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Nowadays lots of people enjoy taking pictures. Some of them are professional photographers, while others consider it as a hobby. (вступление 2)

Actually, our life is full of bright events and unusual moments that’s why people take pictures to capture them. For example, weddings, the birth of a child, visits to different countries, starting or leaving school are much photographed /ˈfəʊtəɡrɑːf/. (2)

Taking pictures is more popular today because practically everyone has a camera built in the cell phone. To be honest, digital cameras are very easy to operate. It’s great that you can look through your snapshot (снимок) immediately and if you don’t like it, you can delete it and take another one. In the past most people could not even afford [əˈfɔːd] a camera. Moreover, the process of taking pictures and printing them was very hard (difficult, time-consuming). (5)

As for me, I am fond of photography and have got a professional camera. The best photo I have ever taken is the photo of the Eiffel [´aifəl] Tower which is the symbol of Paris. I did it three years ago during my summer holiday. (3)

All in all, I should say that people take pictures to remember the best moments of their life forever. (завершающая фраза 1)

А вот и реальные фотографии нашей поездки в Европу в 2014 году.

The Eiffel Tower Paris 2014 The Louvre Oksana Pankova Disneyland Paris 2014

Проверка и оценивание основных видов речевой деятельности: говорение.

Новые подходы.

Татьяна Николаевна Малышева,

заместитель председателя ФПКР КИМ для проведения государственной итоговой аттестации

по русскому языку ФГБНУ «ФИПИ»

Формат экзамена

1. Беседа с учителем

2. Работа в парах

3. Компьютер

Общие подходы:

    Коммуникативный подход

    Неподготовленная речь

    Монолог + диалог

    Описание, повествование, рассуждение

    Выразительное чтение вслух

Выразительное чтение вслух

Задание 1. Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1.5 минуты на подготовку.

Отрывок из книги Ивана Сергеевича Соколова – Микито́ва «Звуки земли»

Прислушайтесь хорошенько, стоя в лесу или среди пробудившегося цветущего поля, и, если у вас сохранился чуткий слух, вы непременно услышите чудесные звуки земли, которую во все времена люди так ласково называли матерью-землёю. Звуки земли драгоценны. Перечислить их, пожалуй, невозможно. Они заменяют нам музыку.

Я с радостью вспоминаю звуки земли, некогда пленявшие меня в детстве. И не от тех ли времён осталось лучшее, что заложено в моей душе? Вспоминаю лесные таинственные звуки, дыхание пробудившейся родной земли. И теперь волнуют и радуют они меня. В ночной тишине ещё отчётливее слышу дыхание земли, шелест листка над поднявшимся из земли свежим грибом, трепетание ночных лёгких бабочек, крик петуха в ближайшей деревне.

А как хорошо, незабвенно каждое новое утро! Ещё до восхода солнца просыпаются, начинают радостно петь птицы. Полнится жизнью пробудившийся лес! В природе нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра. Ещё серебристее звенят ручьи, душистее пахнут лесные травы, и аромат их чудесно сливается с музыкальной симфонией утра.

Критерии оценивания выразительного чтения

Выразительность речи

Правильность речи (Соответствие речи языковым нормам)

Речь правильная (соответствует языковым нормам): отсутствует искажение слов (или допущена 1 ошибка), ударение в словах поставлено верно (или допущена 1 ошибка). Интонация передаёт пунктуацию текста (или допущена 1 ошибка). Темп чтения высокий. 2

Речь правильная (соответствует языковым нормам), но присутствует искажение слов (допущены 2-3 ошибки), и/или в постановке ударения допущено 2-3 ошибки, и/или интонация в целом передаёт пунктуацию текста, но допущено 2-3 ошибки. Темп чтения высокий. 1

Речь содержит значительные ошибки (частично соответствует языковым нормам): присутствует искажение слов (более 3 ошибок), в постановке ударения допущено более 3 ошибок. Интонация неточно передаёт пунктуацию текста (допущено более 3 ошибок). Темп чтения невысокий.. Понимание речи затруднено.0

Максимальное количество баллов за всё задание – 3

Монологическое высказывание. Беседа по монологу

Задание 2. Вам даётся 1.5 минуты на подготовку. В аше высказывание не должно занимать более 2 минут.

1. Опишите фотографию.

2. Расскажите о своём посещении музея, которое запомнилось больше всего.

Не забудьте рассказать

в каком музее Вы были;

когда и с кем;

что вы увидели;

что понравилось и запомнилось больше всего.

Вопросы для беседы ( Карточка для учителя)

1. Какие музеи Вам больше нравятся: исторические, художественные, научно-технические или естественнонаучные?

2. Как Вы считаете, должны ли школьники посещать музеи? Почему?

3. Слышали ли Вы о виртуальных музеях? Какими возможностями, на Ваш взгляд, они обладают?

Описание фотографии

2

но 1

или 0

2

но тема раскрыта не в полном объёме. Фактические ошибки отсутствуют. 1

или допустил фактические ошибки, в том числе в выборе типа речи. 0

Смысловая цельность

2

но 1

0

2

но

или /и

но прослеживается 1

0

Взаимодействие с собеседником достигнуто: экзаменуемый проявил умение участвовать в беседе: слушать и понимать вопросы собеседника, давать точные и полные ответы на вопросы, был вежлив и корректен. 2

Взаимодействие с собеседником достигнуто: экзаменуемый проявил умение участвовать в беседе, но не всегда проявлял умение слушать и понимать вопросы собеседника, давал неточные или /и неполные ответы на вопросы(совершил более 2 коммуникативных ошибок), не всегда 1

Взаимодействие с собеседником не достигнуто, экзаменуемый не проявил умения участвовать в беседе: не понимал сути вопросов, не давал ответов (совершил более 4 коммуникативных ошибок), не всегда владел невербальными способами общения (мимика, жесты), или был невежлив и некорректен. 0

Максимальное количество баллов за всё задание - 10

*Примечание.

Диалог в парах

Задание 2. Обсудите, нужна ли в школе форма? При обсуждении дайте ответы на следующие вопросы:

Есть ли у Вас в школе форма?

Чем удобна школьная форма?

Почему ученики часто не любят носить школьную форму?

Согласны ли Вы с тем, что одежда – часть делового этикета?

Опишите одежду, в которой бы вы хотели видеть учеников в своей школе.

Критерии оценивания диалога в парах

Решение коммуникативной задачи (каждое направление беседы оценивается 1 баллом)

Коммуникативная задача решена; мысли излагаются логично, последовательно, речь отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции. 1*5

Коммуникативная задача не выполнена;

или

и /или 0

Взаимодействие с собеседником

2

не всегда не всегда владел невербальными способами общения (мимика, жесты), был вежлив и корректен. 1

не всегда владел невербальными способами общения (мимика, жесты), или был невежлив и некорректен. 0

Максимальное количество баллов за всё задание -7

Условный диалог. (Интервью)

Задание 2. Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы.

1. Есть ли у Вас в школе форма?

2. Чем удобна школьная форма?

3. Почему ученики часто не любят носить школьную форму?

4. Согласны ли Вы с тем, что одежда – часть делового этикета?

5. Опишите одежду, в которой бы Вы хотели видеть учеников в своей школе.

Критерии оценивания условного диалога

Решение коммуникативной задачи (1 баллом оценивается ответ на каждый вопрос)

Ответ на вопрос

Коммуникативная задача решена: дан полный ответ на поставленный вопрос, мысли излагаются логично, последовательно, речь отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции. 1*5

Коммуникативная задача не решена: ответ на вопрос не дан или дан односложный ответ (слово, словосочетание);

или мысли излагаются нелогично, непоследовательно;

или речь отличается бедностью и неточностью словаря, используются однообразные синтаксические конструкции. 0

Максимальное количество баллов за всё задание - 5

Монологическое высказывание с элементом диалога


Задание 3.

1.Опишите фотографию.

Не забудьте рассказать

когда проходил праздник;

чему был посвящён;

кто принимал участие;

Критерии оценивания монологического высказывания с элементом диалога

Описание фотографии

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – описал фотографию. Фактические ошибки отсутствуют. 2

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – описал фотографию, но тема раскрыта не в полном объёме. Фактические ошибки отсутствуют. 1

Экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей – не сумел описать фотографию, или допустил фактические ошибки, в том числе в выборе типа речи. 0

Повествование о личном жизненном опыте

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – рассказал о своём личном жизненном опыте. Фактические ошибки отсутствуют. 2

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – рассказал о своём личном жизненном опыте, но тема раскрыта не в полном объёме. Фактические ошибки отсутствуют. 1

Экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей – не сумел рассказал о своём личном жизненном опыте, или допустил фактические ошибки, в том числе в выборе типа речи. 0

Смысловая цельность

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена. 2

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но присутствуют логические ошибки (не более 2). 1

Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (более 2). Коммуникативный замысел понимается с трудом. 0

Выразительность и точность речи

Высказывание экзаменуемого характеризуется богатством словаря и точностью выражения мысли, разнообразием грамматических конструкций. 2

Высказывание экзаменуемого характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматических конструкций,

но есть нарушения точности выражения мысли,

или /и высказывание экзаменуемого характеризуется богатством словаря и точностью словоупотребления, но прослеживается однообразие грамматических конструкций 1

Высказывание экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматических конструкций 0

Взаимодействие с собеседником

Взаимодействие с собеседником достигнуто: экзаменуемый проявил умение задавать вопросы, слушать и понимать собеседника, вести и поддерживать беседу, владел невербальными способами общения (мимика, жесты), был вежлив и корректен. 2

Взаимодействие с собеседником достигнуто, но экзаменуемый не всегда проявлял умение задавать вопросы, слушать и понимать собеседника, вести и поддерживать беседу (совершил более 2 коммуникативных ошибок), не всегда владел невербальными способами общения (мимика, жесты), был вежлив и корректен. 1

Взаимодействие с собеседником не достигнуто, экзаменуемый не проявил умения задавать вопросы, слушать и понимать собеседника, вести и поддерживать беседу (совершил более 4 коммуникативных ошибок), не всегда владел невербальными способами общения (мимика, жесты), или был невежлив и некорректен. 0

Максимальное количество баллов за всё задание -10

*Примечание. Если экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей, т.е. получил 0 баллов по критериям «Описание фотографии» и «Повествование о личном жизненном опыте», то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.

Если экзаменуемый получил 0 баллов по одному из критериев «Описание фотографии» или «Повествование о личном жизненном опыте», то по критериям «Смысловая цельность» и «Выразительность речи» максимальный балл уменьшается до 1 балла.

Монологическое высказывание

Задание 3. Вам даётся 1.5 минуты на подготовку. Ваше высказывание не должно занимать более 2 минут.

1.Опишите фотографию.

2. Расскажите о своём школьном празднике, который запомнился больше всего.

Не забудьте рассказать

когда проходил праздник;

чему был посвящён;

кто принимал участие;

что понравилось больше всего.


Критерии оценивания монологического высказывания

Описание фотографии

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – описал фотографию. Фактические ошибки отсутствуют. 2

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – описал фотографию, но тема раскрыта не в полном объёме. Фактические ошибки отсутствуют. 1

Экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей – не сумел описать фотографию, или допустил фактические ошибки, в том числе в выборе типа речи. 0

Повествование о личном жизненном опыте

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – рассказал о своём личном жизненном опыте. Фактические ошибки отсутствуют. 2

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – рассказал о своём личном жизненном опыте, но тема раскрыта не в полном объёме. Фактические ошибки отсутствуют. 1

Экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей – не сумел рассказал о своём личном жизненном опыте, или допустил фактические ошибки, в том числе в выборе типа речи. 0

Смысловая цельность

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена. 2

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но присутствуют логические ошибки (не более 2). 1

Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (более 2). Коммуникативный замысел понимается с трудом. 0

Выразительность и точность речи

Высказывание экзаменуемого характеризуется богатством словаря и точностью выражения мысли, разнообразием грамматических конструкций. 2

Высказывание экзаменуемого характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматических конструкций,

но есть нарушения точности выражения мысли,

или /и высказывание экзаменуемого характеризуется богатством словаря и точностью словоупотребления, но прослеживается однообразие грамматических конструкций 1

Высказывание экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматических конструкций 0

Максимальное количество баллов за всё задание - 8

*Примечание. Если экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей, т.е. получил 0 баллов по критериям «Описание фотографии» и «Повествование о личном жизненном опыте», то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.

Если экзаменуемый получил 0 баллов по одному из критериев «Описание фотографии» или «Повествование о личном жизненном опыте», то по остальным критериям «Смысловая цельность» и «Выразительность речи» максимальный балл уменьшается до 1 балла.

Похожие публикации