Планирование закупок в рамках контрактной системы: порядок осуществления. План закупок в помощь заказчику Реестр недобросовестных поставщиков

Начиная разговор о планировании деятельности заказчика в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, прежде всего следует отметить, что сам процесс планирования закупок товаров, работ, услуг государственными и муниципальными заказчиками определяется основополагающими целями и принципами ФЗ № 44. Поэтому планирование направлено прежде всего на повышение эффективности использования финансовых ресурсов и результативности закупок, обеспечение гласности и прозрачности закупок, а также предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

С начала вступления в силу ФЗ № 44, то есть с 1 января 2014 г., по настоящее время при планировании своей закупочной деятельности в рамках закона о контрактной системе заказчики несут обязанность по формированию единственного документа, отражающего потребности заказчика в товарах, работах, услугах, а также содержащего предполагаемые сроки осуществления закупок. Речь идет о плане-графике.

Однако, как известно, с 1 января 2016 г . вступает в силу порядок двухэтапного планирования, о котором говорится в ч. 1 ст. 16 ФЗ № 44. Двухэтапное планирование представляет собой формирование, утверждение и ведение заказчиками двух обязательных для осуществления закупочной деятельности документов: помимо плана-графика заказчики должны будут формировать, утверждать и размещать в установленные сроки еще один документ - план закупок.

Планы закупок

Напоминаем, что ст. 16 «Планирование закупок» и ст. 17 «Планы закупок» ФЗ № 44 вступают в силу с 1 января 2016 года. При этом планы закупок должны формироваться на срок, соответствующий сроку действия федерального закона (муниципального правового акта) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год и плановый период с учетом положений бюджетного законодательства РФ (ч. 4 ст. 17 ФЗ № 44). Разберемся в этом более подробно.

Работу по разработке проектов планов закупок заказчики должны вести уже в середине 2016 года. В связи с тем, что план закупок, как уже было отмечено, согласно бюджетному законодательству должен быть составлен сроком на три года, в нем должна быть отражена информация обо всех закупках, которые заказчик предполагает осуществить с 2017 по 2019 год включительно.

Таким образом, первые планы закупок на трехлетний период должны быть разработаны и утверждены заказчиками уже в 2016 году.

Многих заказчиков беспокоит вопрос о том, что объективно спрогнозировать потребности в товарах (работах, услугах) для удовлетворения своих нужд сроком на 3 года достаточно сложно. С одной стороны, это действительно так. Однако не следует забывать, что при наличии обоснованной потребности в уже утвержденный и размещенный план закупок заказчик имеет право внести изменения. При этом основания для внесения таких изменений содержатся в документе, определяющем порядок ведения плана закупок.

Требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг» (далее - Постановление № 1043).

Так, п. «а» ч. 4 Требований к формированию, утверждению и ведению планов закупок, утвержденных Постановлением № 1043, установлено, что государственные и муниципальные заказчики в сроки, установленные главными распорядителями средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета), но не позднее сроков, установленных высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ (местными администрациями), формируют планы закупок и представляют их не позднее 1 июля текущего года главным распорядителям средств бюджета субъекта РФ (не позднее 1 августа - главным распорядителям средств местного бюджета) для формирования на их основании в соответствии с бюджетным законодательством РФ обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок.

Схожие, но несколько отличающиеся от указанных сроков требования установлены для бюджетных и автономных учреждений субъектов РФ (муниципальных образований).

Кроме того, с 1 января 2016 г. вступает в силу Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 г. № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (далее - Постановление № 552).

Постановлением № 552 утверждены:

- Правила формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд;

- требования к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.

Таким образом, с 1 января 2016 г. формирование, утверждение и ведение плана закупок - обязанность заказчика, обусловленная законодательством.

Планы-графики

Что касается порядка работы заказчика над планом-графиком , отметим следующее.

Порядок ведения планов-графиков регламентирован статьей 21 ФЗ № 44, вступающей в силу с 1 января 2016 г. (за исключением части 11, вступающей в силу с 1 января 2017 г.).

Итак, прежде всего заказчику необходимо знать, что план-график содержит перечень товаров работ, услуг, предполагаемых к закупке для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и формируется на финансовый год в соответствии с планами закупок.

В соответствии с ч. 2 ст. 112 ФЗ № 44 порядок и особенности размещения, а также форма планов-графиков на 2015 - 2016 годы определены:

1) совместным Приказом Министерства экономического развития России и Федерального казначейства № 761/20н от 27.12.2011 г. «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» ;

2) совместным Приказом Министерства экономического развития России и Федерального казначейства № 182/7н от 31.03.2015 г. «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 и 2016 годы» (далее - Приказ № 182/7н), вступившего в силу 23 мая 2015 г.

Обращаем внимание: Приказом № 182/7н признаны утратившими силу:

Совместный приказ Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. № 544/18н «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы»;

Совместный приказ Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 29 августа 2014 г. № 528/11н «О внесении изменений в Особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы, утвержденные совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. № 544/18н».

1. Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 г. № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (далее - Постановление № 553).

Постановлением № 553 утверждены:

Правила формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд;

Требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.

Срок осуществления закупки в плане закупок что писать на 2019 год

Этап планирования для заказчика - это сложная и скрупулезная процедура. Организация должна не только разработать план госзакупок и сформировать на его основе план-график, но и обосновать каждый внесенный в плановые документы заказ (ст. 18 44-ФЗ). Действующее законодательство предусматривает в обязательном порядке аргументировать закупочную деятельность:

  • ПЗ регламентируется ст. 17 44-ФЗ;
  • ПГ - ст. 21 44-ФЗ.

Вид бланка документа и порядок подготовки пояснительной формы к ПЗ и ПГ закреплены Постановлением Правительства № 555 от 05.06.2015. Если в течение отчетного периода в плановые регистры вносятся изменения, то их также необходимо формально обосновывать. Как - покажем на примере обоснования плана-графика закупок и плана.

Форум института госзакупок (москва)

В планах и план-графиках закупок разрешено не расшифровывать сведения по приобретению следующих групп товаров:

  • лекарственные препараты;
  • услуги и продукция стоимостью менее 100 тысяч рублей;
  • ремонтные работы и содержание помещений, относящихся к нежилому фонду;
  • услуги преподавателей или экскурсоводов;
  • найм сотрудников для проведения статического анализа;
  • получение доступа к иностранным источникам информации.

По таким позициям предлагается указывать сведения одной строкой без лишних пояснений. 3. Если планируется заключить долгосрочный договор с какой-либо компанией, то необходимо подтвердить наличие финансирования на все время действия соглашения.
Следовательно, в плане на 2018–2020 годы должна содержаться информация не только за указанный временной интервал, но и за период до окончания работ по выделенному направлению. 4.

Сроки опубликования плана закупок на 2018 год в еис по 44 фз

Регламентированные сроки Заказчик при планировании своей финансово-хозяйственной деятельности на будущие финансовые периоды обязан соблюдать следующие сроки:

  1. Формирование плана закупок и его передача на утверждение учредителю организации должны быть проведены в срок не позднее 1 июля.
  2. Утвердить план закупок организация обязана в десятидневный срок с момента подписания плана финансово-хозяйственной деятельности.
  3. В течение трех дней с даты утверждения плана закупок необходимо осуществить размещение в ЕИС.

Нарушение регламентированных сроков недопустимо. За это на заказчика накладываются штрафные санкции в установленном законом порядке.

Инфо

Правила оформления плана закупок Форма составления плана закупок также видоизменилась. Теперь на ее заполнение потребуется больше сил и времени, чем раньше.

Заполнение плана закупок на 2018-2020 годы

С 1 января 2018 вступает в силу ряд изменений, которые коснутся правил формирования планов закупок в рамках 44-ФЗ. Обновление законодательства призвано повысить эффективность распределения денежных средств, выделяемых из бюджета для обеспечения государственных нужд.

Внимание

Поэтому все заказчики, работающие в рамках 44-ФЗ, обязаны изучить нововведения и строго их соблюдать. Основные нововведения Любое государственное или муниципальное учреждение, попадающее под юрисдикцию 44-ФЗ, обязано составлять план-график и план закупок на последующие финансовые периоды.

Делается это в соответствии с установленными правилами. С начала 2018 года в силу ступают следующие поправки: 1.

Все планы закупок должны составляться в электронном виде и обязательно публиковаться в ЕИС. 2.

База знаний контрактного камикадзе

  • Несоблюдение даты реализации тендерной процедуры без веских на то причин.
  • Проведение большого количества тендеров в конце года. Целью этого становится истратить оставшуюся часть бюджета, так как в течение года не были проведены все запланированные закупки.


    Если бюджет останется неосвоенным, то в следующий раз количество выделяемых организации средств сократится.

  • Не включение в план-график закупок, сумма которых не превышает 100 тысяч рублей. Это нарушение, за которое предусмотрена ответственность.


    Подобные закупки должны вноситься в план одной строкой без указания подробностей.

  • Новые правила составления планов, а также перевод всех закупок в электронный вид должны сделать систему более прозрачной и доступной для контроля. Заказчикам важно изучить все тонкости новых правил и грамотно подготовить документы.

Как подготовить обоснование плана закупок и плана-графика

Ундина писал(а):Добрый день! Заранее благодарю за ответы на мои глупые вопросы: до какого числа нужно опубликовать план закупок, план-график и чем регламентируется? и как соотносятся между собой Электронный бюджет, где надо разместить план закупок, в котором каждая закупка отдельно прописывается, и вроде как он должен интегрироваться в ЕИС, и план и план-график непосредственно в ЕИС? Что и в какой последовательности делать? Сначала необходимо определиться к какому уровню заказчиков Вы относитесь (федеральный, региональный или муниципальный), чтобы можно было ориентироваться на соответствующие НПА.

Пошаговое заполнение плана закупок

В столбцах с 7 по 11 отражаются данные о финансировании - общий объем финансирования, предполагаемые платежи на текущий период, а также на первый, второй год планируемого периода и последующие периоды. Шаг 3. В столбце 12 указываются предположительные сроки проведения закупочных процедур.

Впоследствии их можно будет изменить, если возникнет такая необходимость. В колонке 13 вписывается информация о том, есть ли специализированные виды госзакупок (п.
7 ч. 2 ст. 17 44- ФЗ). Эти данные отражаются в виде «да» или «нет». В следующей (предпоследней) колонке приводится информация о проведении общественных обсуждений. Наконец, в последнем столбце вписываются основания внесения изменений при наличии таковых.
Этот пункт заполняется тогда, когда вносятся коррективы в документ планирования закупочной деятельности заказчика.

Добрый день! Бюджетному учреждению спустили «сверху» утвержденный План ФХД на 2018-2020 годы. При этом у Заказчика возникают следующие вопросы: 1).


Стоит ли выдерживать 10 дней с даты утверждения ПФХД и до размещения Плана закупок или тут работает часть 9 статьи 17 (размещение Плана в течение 3 рабочих дней со дня утверждения ПФХД)?2). Какие даты писать в строке в Плане закупок: «Срок осуществления закупок»? Что подразумевается по понятием «начало осуществления закупки» и «конец осуществления закупок»?3) В Плане закупок есть строка «Цели», что там писать для бюджетного учреждения? 1) 10 р.д. на составление и утверждение, можете и раньше все сделать, 3 р.д. на размещение2) начало осуществления закупки — дата размещения извещения или заключения контракта; конец осуществления закупки — дата исполнения вами данного контракта, т.е.

Срок осуществления закупки в плане закупок что писать на 2018 год

Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» http://www.consultant.ru/cons/cgi/onlin … 68073278#0 Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» http://www.consultant.ru/cons/cgi/onlin …
В плане обязательно должны быть указаны:

  1. Идентификационный код закупки.
  2. Наименование приобретаемого объекта.
  3. Цель проведения закупки.
  4. Объем финансирования, выделенный на приобретение.
  5. Сведения о реализации общественного обсуждения, если оно необходимо.

Даже самые опытные специалисты не застрахованы от ошибок. Среди наиболее частых недочетов выделяют:

  1. Неверно указывается НМЦК.

    Это приводит к тому, что на торги не выходит ни один участник или, наоборот, цена оказывается завышенной и закупка проводится на не выгодных условиях.

Необходимо создать нужное количество позиций ПЗ, нажать «Далее» и заполнить каждую строку аналогичным способом. Как обосновать план-график При формировании плана-графика обоснованию подлежат (ч.

3 ст. 18 44-ФЗ):

  • выбранный способ определения поставщика, подрядчика, исполнителя (гл. 3 44-ФЗ);
  • НМЦК - необходимо подготовить обоснование метода определения НМЦК в плане-графике и четкий, корректный расчет начальной (максимальной) цены контракта (ст. 22 44-ФЗ);
  • дополнительные требования, предъявляемые участникам закупочных процедур.

Сформировав ПГ, организация-заказчик обязана подготовить документ по установленной форме.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) достаточно подробно регламентирует процесс закупок, устанавливая сроки совершения практически каждого шага. Однако силовым министерствам и ведомствам придется руководствоваться не только данным законом, поскольку они осуществляют закупки не только в целях обеспечения собственных нужд, но и в целях обеспечения обороны и безопасности нашей страны. В статье рассмотрим сроки, которые необходимо соблюдать при осуществлении закупок, в том числе по государственному оборонному заказу, так как за их нарушение установлена административная ответственность.

Планирование закупок.

Планирование закупок – важный этап закупочной деятельности. В соответствии с Законом № 44-ФЗ планирование осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков закупок. Все сроки, которые необходимо соблюдать при составлении и ведении данных документов, определены в следующих постановлениях Правительства РФ:

    от 05.06.2015 № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд»;

    от 05.06.2015 № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».

Для наглядности и удобства представим основные сроки в таблице.

Мероприятия

Установленные сроки

Утверждение планов закупок и планов-графиков закупок

В течение 10 рабочих дней с момента:

– доведения утвержденных лимитов для государственных и муниципальных учреждений;

– утверждения планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности для бюджетных и унитарных предприятий;

– заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений для автономных учреждений

Размещение в единой информационной системе (ЕИС) планов закупок, планов-графиков закупок

Внесение изменений в план-график закупок

Не позднее чем за 10 дней до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по каждому объекту закупки

Размещение изменений, внесенных в план-график закупок или план закупок, в ЕИС

В течение трех рабочих дней* со дня утверждения таких планов, за исключением сведений, составляющих государственную тайну

* Постановление Правительства РФ от 29.10.2015 № 1168 «Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вместе с тем особенности планирования закупок в рамках государственного оборонного заказа устанавливаются Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – Закон № 275-ФЗ). В частности, согласно ст. 5 данного закона Правительство РФ утверждает государственный оборонный заказ и мероприятия по его выполнению в месячный срок после подписания Президентом РФ федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

При утверждении оборонного заказа Правительство РФ утверждает государственных заказчиков. Напомним, что в роли таковых в данном случае выступают:

    федеральный орган исполнительной власти;

    Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»;

    Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос».

Стоит отметить, что при утверждении оборонного заказа Правительство РФ вправе установить сроки размещения заданий (пп. 2 п. 1 ст. 12 Закона № 275-ФЗ). Это должно способствовать обеспечению работой предприятий ОПК с начала очередного года (без задержек).

Согласно ч. 1 ст. 6 Закона № 275-ФЗ государственный оборонный заказ размещается в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ, с учетом особенностей, определенных Законом № 275-ФЗ. Однако этот закон не регламентирует сроки совершения процедур закупок, поэтому будем руководствоваться нормами законодательства о контрактной системе.

Обратите внимание:

За нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в ЕИС ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Должностные лица заказчика уплатят штраф в размере от 5 000 до 30 000 руб.

Сроки, которые нужно соблюдать при определении поставщика.

Любую процедуру закупки можно разделить на несколько этапов: подготовка документации, ее размещение в ЕИС, сбор заявок или предложений, определение победителя и заключение контракта. Практически для каждого этапа Законом № 44-ФЗ определены сроки совершения тех или иных действий, для каждого вида закупок (открытый конкурс, запрос котировок и т. д.) они свои.

Для примера рассмотрим самые распространенные формы определения поставщика: конкурс и электронный аукцион.

Этап конкурса

Установленные сроки

Размещение извещения в ЕИС

Не менее чем за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (ч. 1 ст. 49 Закона № 44-ФЗ)

Внесение изменений в конкурсную документацию

За пять дней до даты окончания срока подачи заявок, при этом срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы с даты внесения изменений в конкурсную документацию до даты окончания срока подачи заявок оставалось не менее 10 рабочих дней (ч. 6 ст. 50 Закона № 44-ФЗ)

Отмена закупки

Не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок (ч. 1 ст. 36 Закона № 44-ФЗ)

Размещение протокола вскрытия конвертов в ЕИС и открытие доступа к заявкам в электронном виде

Не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола (ч. 7 ст. 52 Закона № 44-ФЗ)

Рассмотрение и оценка заявок

Не более 20 дней с даты вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в электронной форме заявкам (ч. 1 ст. 53 Закона № 44-ФЗ)

Размещение протокола рассмотрения и оценки заявок в ЕИС

Не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола (один экземпляр хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или единственному участнику) (ч. 12 ст. 53 Закона № 44-ФЗ)

Подписание контракта победителем и направление его заказчику

В течение 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок (ч. 3 ст. 54 Закона № 44-ФЗ)

Заключение контракта

Не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок (ч. 2 ст. 54 Закона № 44-ФЗ)

Отметим, что при закупке товаров, работ или услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, применяются закрытые способы определения поставщиков, например, закрытый конкурс. При его проведении важно обратить внимание на следующие сроки (ст. 85 Закона № 44-ФЗ):

    извещение о проведении закрытого конкурса размещается заказчиком в ЕИС не менее чем за 30 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Если извещение не требуется, заказчик обязан не позднее чем за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе направить приглашения принять участие в закрытом конкурсе лицам, которые соответствуют требованиям, предусмотренным Законом № 44-ФЗ, и имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;

    конкурсная документация должна быть направлена заинтересованным в участии в закупке лицам в течение трех дней с даты получения от них запросов. Если запрос направило лицо, которому отправлено приглашение принять участие в закрытом конкурсе, документация должна быть предоставлена не позднее двух рабочих дней с момента поступления соответствующего запроса;

    не позднее чем за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе заказчик направляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти перечень всех лиц, которым направлена конкурсная документация по их запросам, и копии всех приглашений принять участие в таком конкурсе;

    протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в нем не позднее рабочего дня, следующего за датой их подписания, направляются в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, то есть в ФАС. В этот же срок копия протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе должна быть направлена участникам закрытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем.

Процедура проведения электронного аукциона несколько сложнее, поскольку добавляется еще одно действующее лицо (помимо заказчика и участников) – электронная площадка, на которой, собственно, и осуществляется закупка.

Итак, как обычно, конкурентная закупка начинается с размещения извещения:

    не позднее чем за семь дней до окончания срока приема заявок – при НМЦК до 3 млн руб.;

    не позднее чем за 15 дней – при НМЦК более 3 млн руб.

Если в ходе сбора заявок кто-либо из участников запросит разъяснения положений документации об электронном аукционе, заказчик обязан предоставить таковые в течение двух дней (ч. 4 ст. 65 Закона № 44-ФЗ).

Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения должны быть размещены в ЕИС. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок оставалось не менее 15 дней (при НМЦК более 3 млн руб.) или не менее семи дней (при НМЦК менее 3 млн руб.).

Отменить проведение электронного аукциона можно не позднее чем за пять дней до даты окончания срока приема заявок (ч. 1 ст. 36 Закона № 44-ФЗ).

Поскольку заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей, согласно ч. 2 ст. 67 Закона № 44-ФЗ рассматривать первую часть заявки заказчик может не более семи дней с даты окончания срока подачи заявок. По итогам рассмотрения составляется протокол, который должен быть размещен в ЕИС не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок. Через два дня с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок проводится сам аукцион.

Рассмотрение комиссией заказчика вторых частей заявок не должно превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

К сведению:

Итоговый протокол должен быть размещен не позднее рабочего дня, следующего за датой его подписания (ч. 8 ст. 69 Закона № 44-ФЗ).

С победителем аукциона заключается контракт. Его проект без подписи заказчика должен быть размещен в ЕИС в течение пяти дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола. В течение пяти дней с момента размещения проекта контракта победитель аукциона должен разместить в ЕИС подписанный контракт.

Согласно ч. 7 ст. 70 Закона № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения в ЕИС подписанного победителем электронного аукциона контракта заказчик обязан разместить подписанный со своей стороны контракт.

Каждый шаг заказчика, каждое его действие (как, впрочем, и действия участников) жестко регламентированы. Отметим, что мы рассмотрели общие сроки, не учитывая, что определение поставщика может быть приостановлено (например, в связи с подачей жалобы) или в извещение могут быть внесены изменения.

Оплата товаров, работ или услуг.

Мало соблюдать сроки при проведении закупки и заключении контракта с победителем. В ходе исполнения контракта Законом № 44-ФЗ определено множество действий, сроки выполнения которых заказчик обязан не нарушать.

Например, это касается оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги или отдельных этапов исполнения контракта. Совсем недавно (с 01.05.2017) были скорректированы сроки осуществления оплаты по госконтрактам.

По общему правилу срок оплаты по контракту должен составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приеме, за исключением некоторых случаев (ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

В частности, если закупка проводилась среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, контракт, заключаемый с такой организацией, должен содержать обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приеме (ч. 8 ст. 30 Закона № 44-ФЗ).

Если сроки оплаты заказчиком товаров, работ или услуг не включены в проект контракта и документацию, это может обернуться штрафом по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ – в размере 3 000 руб.

Сроки направления информации для включения в реестр контрактов.

После заключения контракта заказчик должен направить определенную информацию по нему в федеральное казначейство, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ или местного самоуправления (Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну») для включения ее в реестр контрактов.

Сделать это необходимо не позднее трех рабочих дней с даты заключения контракта. В этот же срок нужно сообщить в казначейство информацию по изменившимся условиям контракта.

Кроме того, в течение трех рабочих дней заказчик обязан направить в казначейство:

    информацию об исполнении контракта, в том числе сведения об оплате контракта, начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом;

    информацию о расторжении контракта с указанием оснований;

    документ о приеме в случае принятия решения о приеме поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Обратите внимание:

За нарушение сроков направления сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность для должностных лиц – штраф в размере 20 000 руб.

Реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно ч. 4 – 6 ст. 104 Закона № 44-ФЗ заказчик должен направить в контрольный орган (ФАС, ее территориальные органы) информацию об участнике закупки и поставщике для включения в реестр недобросовестных поставщиков .

Передать такую информацию необходимо в следующие сроки (ст. 104 Закона № 44-ФЗ):

    в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с участником, заявке или предложению которого присвоен второй номер, если победитель определения поставщика уклонился от заключения контракта;

    в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных п. 24, 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, уклонился от его заключения;

    в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта по решению суда или в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

Несоблюдение данных сроков чревато административной ответственностью по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ: должностному лицу грозит штраф в сумме 20 000 руб.

Отчет об исполнении контракта.

Напомним, что такой отчет размещается в ЕИС согласно ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ. Сроки его размещения установлены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 . Отчет публикуется заказчиком в ЕИС в течение семи рабочих дней:

    со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания им документа о приеме результатов исполнения контракта и (или) результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии – со дня подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

    со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приеме поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии – со дня подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

    со дня расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее – исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Несоблюдение этого срока квалифицируется контролерами как административное правонарушение согласно ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, за которое налагается штраф:

    на должностных лиц – в размере 15 000 руб.;

    на юридических лиц – в размере 50 000 руб.

Сроки, которые нужно соблюдать при расторжении контракта.

Отметим, что для соблюдения сроков интерес представляет расторжение контракта в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от его исполнения. Случаи принятия такого решения в обязательном порядке названы в ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

Итак, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик должен в течение трех рабочих дней с даты его принятия:

    разместить в ЕИС;

    направить поставщику (подрядчику, исполнителю).

Датой надлежащего уведомления поставщика признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по адресу, обозначенному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении 30 дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

Ответственность за нарушение сроков.

Штрафы за нарушение сроков при осуществлении закупок немаленькие, а конкретный размер штрафа зачастую зависит от того, на сколько просрочено исполнение того или иного этапа закупки. Так, согласно ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение сроков размещения в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено Законом № 44-ФЗ, при проведении конкурса и аукциона не более чем на два рабочих дня влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере 5 000 руб., а на юридических лиц – 15 000 руб. А вот при нарушении этих сроков более чем на два рабочих дня штраф для должностных лиц составит 30 000 руб., для учреждения – 100 000 руб. (ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ).

Максимальный штраф за нарушение сроков размещения информации и документов при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) составляет 10 000 руб. для должностных лиц и 50 000 руб. для организации (ч. 1.2, 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ).

Самый большой штраф для организации – 500 000 руб. – предусмотрен ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ. Он применяется за неразмещение информации и документов в ЕИС, размещение которых установлено законодательством. Например, Комиссия ФАС по контролю в сфере государственного оборонного заказа в Решении от 03.08.2017 № ПГОЗ-190/17 посчитала: поскольку заказчик не разместил в ЕИС проектную документацию при проведении аукциона на капитальный ремонт, имеет место совершение административного правонарушения, попадающего под действие ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.

Остальные штрафы значительно ниже – до 50 000 руб. Они применяются к должностным лицам за сокращение сроков подачи заявок на участие, нарушение сроков подписания протоколов, несоблюдение срока размещения извещения об осуществлении закупки.

В заключение отметим, что соблюдение сроков практически всегда проверяется контрольным органом. Поскольку результатом их нарушения может стать не только административная ответственность, но и отмена закупки, рекомендуем должностным лицам заказчика, ответственным за составление документации о закупке, ее проведение и прочие процедуры, быть внимательнее.

Сведения, подлежащие передаче, названы в ст. 104 Закона № 44-ФЗ, и некоторые сроки уточнены в Правилах ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062.

«О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения».

Нередко заказчики путаются, заполняя план закупок. Читайте в материале, что писать в строке «сроки и периодичность осуществления планируемых закупок».

Что такое срок осуществления закупки по 44-ФЗ

Официально закупка начинается с публикации извещения в ЕИС. После этого участники могут подавать заявки. Завершается процедура тогда, когда обязательства сторон исполнены. Следовательно, срок осуществления закупки - это период от публикации в ЕИС извещения или даты подписания контракта, если извещение не предполагается, до исполнения обязательств по контракту. Подтверждение такой позиции Минэкономразвития России от 22.01.2016 № Д28и-85.

Срок осуществления закупки в плане закупок по 44-ФЗ

О том, что необходимо писать в строке «срок осуществления закупки», сказано в пп. «е» п. 1 требований к форме планов закупок товаров, работ, услуг Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 № 552 и пп. «з» п. 1 требований Постановления Правительства РФ от 21.11.2013 г. № 1043.

Заказчик указывает срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг на квартал, год, а также периодичность поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (каждую неделю, дважды в месяц, раз в месяц, раз в квартал, раз в полгода, раз в год и т.д.). То есть отдельно указывается срок осуществления закупки и отдельно периодичность исполнения обязательств.

Срок осуществления закупки в плане закупок в ЕИС: что писать

При составлении плана в блоке «Сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок» укажите диапазон дат в поле «Срок осуществления закупки». В поле «Периодичность осуществления закупки» нажмите на стрелочку и выберите нужное значение. Если выбрано значение «другая», дополнительно отображается обязательное поле «Укажите периодичность». В нем информация вводится непосредственно пользователем.

Пример

Первый пример - карточка плана закупок Министерства экономического развития Алтайского края. Оно закупало услуги по предоставлению лицензий на право использовать компьютерное программное обеспечение:

  • срок осуществления закупки - с 01.03.2018 по 30.04.2018;
  • периодичность осуществления закупки - не предусмотрена.

Следующий пример - Министерство образования Омской области. Возьмем закупку автотранспортных средств для перевозки обучающихся в образовательных организациях:

  • срок осуществления закупки - с 01.04.2018 по 01.12.2018;
  • периодичность осуществления закупки - один раз в год.

Важно: Федеральные автономные и бюджетные учреждения должны размещать планы закупок по Закону № 44-ФЗ через систему «Электронный бюджет». Как сформировать и согласовать план закупок в Электронном бюджете

Срок осуществления закупки в плане-графике

План-график - это основание для проведения закупок . Он составляется на основе плана. План-график содержит:

  • дату составления;
  • сведения о заказчике;
  • примерный размер объема закупок на год;
  • данные по каждой процедуре:
    • предмет и цену контракта;
    • сумму аванса;
    • этапы поставки и оплаты;
    • единицы измерения, количество или объем;
    • размер обеспечения;
    • намеченную дату публикации извещения;
    • период действия контракта;
    • ограничения для участников;
    • дополнительные требования.

В плане-график заказчик указывает месяц публикации извещения. К примеру, 02.2018. Если сроки сдвинулись и закупка перенесена на начало марта, даже из-за нескольких дней придется вносить изменения в план-график и указывать 03.2018. Поскольку информация в извещении и в плане-графике должна совпадать. В план закупок также необходимо внести коррективы.

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Как вы знаете планирование закупок согласно ст.16 44-ФЗ предусматривает формирование плана закупок на трехлетний период и на один год. Причем эти два документа должны формироваться и использоваться в работе одновременно. Т.е. в 2016 году заказчики начнут готовить эти документы на период 2017-2019 г.г. В этой статье мы с вами подробно поговорим о планах закупок. Разберемся, что они собой представляют, какую информацию в себе содержат, а также где и кем размещаются. Материал статьи будет полезен, как заказчикам, так и участникам закупок.

1. Что такое план закупок?

План закупок — это документ, содержащий в себе перечень нужд (товаров, работ, услуг), в которых нуждается государственный (муниципальный) заказчик, а также информацию о средствах, выделенных для обеспечения этих нужд.

Общие требования к планам закупок установлены статьей 17 44-ФЗ.

План закупок составляется заказчиком на 3-и года (п.4 ст.17 44-ФЗ). В том случае, если срок закупки превышает три года, информация вносится в план закупок (далее — ПЗ) на весь период закупки. Первые ПЗ заказчиков должны быть сформированы на период 2017-2019 г.г.

Требования к форме ПЗ и порядок размещения таких планов в устанавливаются Правительством РФ. Также Правительством РФ устанавливаются:

  • порядок формирования, утверждения и ведения ПЗ для обеспечения федеральных нужд;
  • требования к порядку формирования, утверждения и ведения ПЗ в субъектах РФ и муниципальных образованиях (Примечание: Эти требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»)

2. Какая информация должна содержаться в плане закупок?

Согласно ч.2 ст.17 44-ФЗ в ПЗ должна содержаться следующая информация:

1. идентификационный код закупки (Примечание: Данный код формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию);

2. цель осуществления закупки;

3. наименование объекта и (или) наименования объектов закупки;

4. объем финансового обеспечения для осуществления закупки;

5. сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

6. обоснование закупки (Примечание: Обоснование закупки заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок. Обоснование закупки является приложением к плану закупок. Правила обоснования, а также формы обоснования закупок определены Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»);

7. информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);

8. информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги;

9. дополнительная информация, предусмотренная для включения в ПЗ Правительством РФ, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями.

Примечание: План закупок вы можете сделать автоматически в программе .

3. Форма плана закупок

Нормативное правовое регулирование планирования закупок осуществляется по уровням бюджетного финансирования. Т.е. форма, порядок формирования, утверждения, размещения ПЗ устанавливаются для заказчиков каждого уровня бюджетного финансирования соответственно:

  • для заказчика федерального уровня (Правительством РФ);
  • для заказчиков уровня субъекта РФ (высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ);
  • для муниципальных заказчиков (местными администрациями).

Таким образом, заказчикам федерального уровня при подготовке ПЗ необходимо руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».

(xls, 39 Кб).

А для заказчиков уровня субъекта РФ и муниципальных заказчиков необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг», а также порядком ведения ПЗ, утвержденным субъектом РФ (местной администрацией).

Т.е. субъекты РФ и муниципальные образования устанавливают порядок формирования, утверждения и ведения ПЗ на своем уровне с учетом требований Постановления № 1043, и имеют возможность корректировать следующие параметры:

  • сроки формирования ПЗ;
  • основания для внесения изменений в ПЗ (помимо тех, что предусмотрены Правительством РФ);
  • дополнительные сведения, включаемые в формы ПЗ.

(xls, 39 Кб).

План закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями ст. 17 44-ФЗ в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ с учетом положений бюджетного законодательства РФ и утверждается в течение 10 рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ (ч.7 ст.17 44-ФЗ).

План закупок формируется бюджетным учреждением в соответствии с требованиями ст. 17 44-ФЗ при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и утверждается в течение 10 рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (ч.8 ст.17 44-ФЗ).

4. Внесение изменений в планы закупок

Согласно ч.6 ст. 17 44-ФЗ ПЗ подлежат изменению при необходимости:

1) приведения их в соответствие в связи с изменением целей осуществления закупок и требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

2) приведения их в соответствие изменениям, вносимым в федеральный бюджет (бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты) на текущий финансовый год и плановый период;

3) реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента РФ, решений, поручений Правительства РФ, законов субъектов РФ, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете;

4) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;

5) использования в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупки;

6) в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок.

5. Публикация плана закупок

Утвержденный ПЗ подлежит размещению в в течение 3-х рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (ч.9 ст.17 44-ФЗ).

Также заказчики вправе размещать ПЗ на своих сайтах в сети интернет (при их наличии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях (ч.10 ст.17 44-ФЗ).

О том, как составить план закупок и план-график закупок на 2016 год рассказывается в этом видео:

Вот мы с вами и рассмотрели, что собой представляют планы закупок по 44-ФЗ. Надеюсь, что данная информация была для вас нужной и полезной. До встречи в следующих выпусках.

P.S.: Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.


Похожие публикации