План закупок не размещен в еис. Как разместить план закупок и план-график в еис Создание плана закупок по 44 фз

В связи с необходимостью формирования 01.01.2015 года плана закупок в структурированном виде у многих заказчиков возникают вопросы, связанные с заполнением формы структурированного плана закупок, предлагаемого функционалом Официального сайта (www.zakupki.gov.ru).


В данной статье пошагово описываются правила и порядок формирования плана закупок, а также внесения изменений.


Требования нормативно-правовых актов по планированию закупок


Согласно п.2 ч.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), заказчик размещает в единой информационной системе (далее - ЕИС) план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в ЕИС такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – ПП РФ№932).


Порядок размещения на Официальном сайте плана закупок, изменений, вносимых в план закупок устанавливается Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (далее – ПП РФ№908).


Что включается в план закупок, степень детализации


План закупки может формироваться с учетом таких сведений, как курс валют, биржевые индексы и другие сведения, на основании следующих программ, определяющих деятельность заказчика:

  • производственная программа (учитываются все закупки, формирующие смету затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг));
  • ремонтная программа (план ремонтов);
  • инвестиционная программа (включая техническое перевооружение и реконструкцию, в том числе в области информационных технологий, новое строительство);
  • иные программы.

Согласно ПП РФ №932, в случае если период исполнения договора превышает срок, на который утверждаются планы закупок (долгосрочные договоры), в планы закупок также включаются сведения на весь период осуществления закупки до момента исполнения договора. Т.е. в столбце «Планируемая дата или период размещения извещения о закупке (мес, год)», должны быть указаны дата или период, когда закупка была размещена, например:


При этом в случае если извещение о закупке размещалось в 2014 году, Официальный сайт не позволяет вносить в структурированный план закупок такую информацию.


Система выдает следующее сообщение:


Сведения о закупках, которые не включаются в план закупок


В план закупки не включаются следующие сведения:

  • Сведения о закупке товаров, работ, услуг составляющие государственную тайну (Ст.5 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» определен перечень сведений, составляющих государственную тайну).
  • Сведения о закупке, по которой принято решение Правительства РФ (ПП РФ от 14.06.2012 г. № 591 «Об утверждении правил подготовки и принятия актов Правительства РФ об определении конкретной закупки, перечней и (или) групп товаров, работ, услуг, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте»).

Заказчик вправе не включать в план закупок:

  • Информация о закупках стоимостью до 100 000 рублей, а в случае, если годовая выручка за отчетный финансовый год составляет более 5 млрд. рублей – стоимостью до 500 000 рублей.

Некоторые Заказчики не включают в план закупок и не публикуют информацию о закупках, содержащих коммерческую тайну, при этом законного основания для этого нет, поскольку законодательством определен «закрытый» перечень того, что не включается в план закупки.


Кто подписывает план закупок


Согласно утвержденной формы план закупок должен быть подписан руководителем или уполномоченным лицом заказчика.


Структурированный вид плана закупок


Согласно п.15 ПП РФ №908 для размещения плана закупки представитель заказчика формирует с помощью функционала Официального сайта план закупки (структурированный вид плана закупки) или размещает в закрытой части официального сайта электронный вид плана закупки, п.15 в части размещения электронного вида плана закупки действует до 31 декабря 2014 года. Т.е. руководствуясь данной нормой заказчик с 01.01.2015 года размещает план закупки в структурированном виде, форме, которая предлагается к заполнению Официальным сайтом.


Согласно п.16 ПП РФ № 908, в случае необходимости, представитель заказчика может вместе со структурированным видом плана закупки разместить план закупки в виде графического образа его оригинала. Данная норма не является обязательной.

План закупки считается размещенным надлежащим образом после размещения на Официальном сайте:

  • структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки
  • структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана.

Сроки размещения плана закупок, внесения изменений


Размещение плана закупки товаров, работ, услуг, информации о внесении в него изменений на ОС осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.


Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. Некоторые считают, что последним днем для размещения плана закупок в 2015 году было 12 января. Данное мнение неверно, последним днем было 31 декабря 2014 года.


Согласно ПП РФ №932 (п.9 Правил) в случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на Официальном сайте извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений. При этом, что законодателем подразумевается под внесением изменений, не понятно. Если день внесения изменений равен моменту принятия решения о внесении изменений (утверждение руководителем изменений), то схема включения информации о проведении конкурса или аукциона в план закупки в ЕИС выглядит следующим образом:

  • 20.02.15 вносим изменения в план закупок - утверждаем у руководителя
  • 20.02.15 публикуем в ЕИС информацию о проведении конкурса
  • 29.02.15 (в течение 10 дней с момента «внесения изменений») публикуем план закупок с перечнем изменений на Официальном сайте.

Согласно ч.9 ст. 8 Закона о закупках с 01.01.2013 года до 01.01.2015 года планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещаются заказчиками в ЕИС на трехлетний срок. Заказчики разместили планы закупки инновационной продукции с 01.01.2013-31.12.2015, при этом согласно ч.3 ст. 4 Закона о закупках с 01.01.2015 года такой план размещается заказчиком в ЕИС на период от пяти до семи лет, при этом разместить его до 31.12.2014 г. на срок с 01.01.2015-31.12.2019 Официальный сайт не позволяет, выводя информацию о том, что план закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств действует до 31.12.2015 г. При направлении официального запроса в службу технической поддержки Официального сайта, сообщается, что обязанность размещать такой план появляется только с 2015 года.


Сроки формирования плана закупок представлены в таблице:


Критерии отнесения закупаемой продукции к категории инновационной и (или) высокотехнологичной устанавливаются федеральными органами исполнительной власти.


Как заполнять структурированный вид плана закупки на Официальном сайте


Как вносить изменения в структурированный вид плана закупки в ЕИС


ПП РФ №932 определены следующие случаи корректировки плана закупок:

  • изменение потребности в товарах, работах, услугах, в том числе сроков приобретения, способа закупки, сроков исполнения договора;
  • изменение более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленного в результате подготовки к процедуре проведения закупки;
  • в иных случаях, установленных Положением о закупке и другими документами заказчика.

«Иные случаи» корректировки плана закупок могут быть установлены Положением о закупке Заказчика или, например, положением о планировании в организации.


В указанных локальных актах организации нужно предусмотреть: возможность добавления информации в случае непредвиденных обстоятельств, в результате которых появилась необходимость в закупке (например, выдача предписания Госпожнадзора об устранении нарушений, которое влечет закупку оборудования и т.п.), т.е. нужно предусмотреть порядок, в соответствии с которым каждый столбец формы плана должен иметь основание для корректировки (например, возможность изменения ОКДП в случае технической ошибки и т.п.)


Для размещения информации о внесении изменений в план закупки заказчик:

  • вносит изменения в структурированный вид плана закупки, а также документ, содержащий перечень внесенных изменений
  • вносит изменения в структурированный вид плана закупки и размещает измененный графический вид плана закупки, а также документ, содержащий перечень внесенных изменений.

Т.е. при внесении изменений:

  • редактируем структурированный вид плана закупки плюс подгружаем документ, содержащий перечень внесенных изменений
  • редактируем структурированный вид плана закупки, графический вид плана закупки плюс подгружаем документ, содержащий перечень внесенных изменений.

Пример внесения изменений в структурированный план закупок на Официальном сайте


Ответственность


Относится ли план закупки к информации о закупке?


Среди заказчиков ходят споры о том, считать ли план закупки «информацией о закупке». Согласно ч. 5 ст.4 Закона о закупках «В ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи». При этом ПП РФ № 908 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» к информации о закупке относит следующую информацию, определяя:

  • Порядок размещения положения о закупке
  • Порядок размещения планов закупки товаров, работ, услуг
  • Порядок размещения извещения о закупке, документации о закупке и проекта договора
  • Порядок размещения отчетности о заключенных договорах

Таким образом к информации о закупке стоит относить все, что указано в ПП РФ №908.

Время на чтение: 10 мин

Закупки, проводимые предприятиями с высокой долей государственного участия, осуществляются в соответствии с законом № 223-ФЗ . Составление и размещение в публичном доступе плана таких закупок является необходимой для заказчика процедурой, а порядок составления плана зависит от начальной цены договора с исполнителем, объектов закупки и способов ее проведения.


Дорогие читатели! Каждый случай индивидуален, поэтому уточняйте информацию у наших юристов. Звонки бесплатны.

Понятие и способы формирования плана закупок

В зависимости от объектов закупки, существуют два основных варианта формирования плана закупок по 223-ФЗ :

  • на срок не менее года;
  • на срок от 5 до 7 лет.

На срок 5-7 лет план формируется в случае, если объектами закупок выступают инновационные или высокотехнологичные товары или услуги, а также лекарственные препараты. В остальных случаях минимальный срок действия плана составляет один год.

Порядок составления плана закупки зависит от способа ее проведения, к основным способам относятся:

  • договор с .

План закупок, проходящих для ограниченного круга лиц, не размещается в ЕИС.

Дробление закупок

Важно учесть, что закупки на сумму менее 100000 рублей заказчик может не включать в план, а если годовая прибыль организации превышает 5 миллиардов рублей, то в план можно не включать закупки на сумму до 0,5 миллиона рублей (ч. 15 ст. 4 закона № 223).

В связи с этим заказчики часто осуществляют дробление закупки, то есть разделение одной крупной закупки на несколько более мелких, для каждой из которых договора ниже 100000 рублей, с целью невключения таких закупок в план и определения исполнителя по своему усмотрению.

Контрольные органы выделяют следующие признаки дробления закупок:

  • наличие нескольких закупок одного и того же ;
  • идентичные условия ряда мелких закупок у одного заказчика;
  • выбор одного и того же для нескольких однотипных закупок неконкурентным способом.

Заказчики могут обосновать признаки дробления необходимостью разных сроков поставки одного товара или монополией действующего исполнителя на рынке. Важно учесть, что необоснованное дробление может привести к административной ответственности в виде штрафа в размере 30000 рублей (ст. 7.29 КоАП).

Инструкция по формированию

Создание и публикация плана закупок происходит в следующем порядке:

  1. Заказчик определяет объем необходимых товаров, работ или услуг , а также сроки их поставки.
  2. Разрабатывается положение о закупке на следующий календарный год.
  3. На основе положения составляется и утверждается план закупок .
  4. План закупок размещается в .
  5. При необходимости в план вносятся поправки .

Заказчик должен опубликовать план в ЕИС в течение 10 дней после подписания приказа об утверждении такого плана, при этом план на будущий год должен быть опубликован до 31 декабря предыдущего года (п. 14 Постановления № 908).

В план нужно внести следующую информацию:

  • контактные данные и реквизиты ;
  • номер плана с начала года;
  • предмет каждой закупки ;
  • описания объектов закупки (товаров, работ или услуг);
  • единицы измерения объектов закупки;
  • регион поставки ;
  • способ закупки и начальная цена (при необходимости);
  • сроки выполнения договора ;
  • характер закупки (с привлечением или без);
  • сведения о наличии в перечне объектов лекарственных средств или инновационной продукции;
  • сведения об участии в закупке малого или .

В качестве предмета закупки нужно указать предоставление услуг, поставку товаров или выполнение работ. Описания объектов закупки должны позволять их однозначно идентифицировать, в качестве шаблона для описания используется объектов на портале закупок (КТРУ) или сведения из Общероссийского классификатора продукции (ОКПД 2).

Важно знать, что при создании плана закупок высокотехнологичных или инновационных товаров, а также лекарств с привлечением в качестве исполнителей малого и среднего бизнеса проект плана проверяется и оценивается контрольными органами на соответствие законодательным нормам (п. 4.1 Постановления № 932).

План следует разбивать на периоды, равные кварталу или месяцу. Закупки с начальной ценой ниже 100000 рублей следует отмечать в плане нулевыми значениями, указывая только номер и дату закупки.

Порядок внесения изменений

  • при изменении потребности в товарах или услугах;
  • при изменении требуемых сроков исполнения заказа;
  • при изменении стоимости нужных объектов более, чем на 10%;
  • в иных случаях , предусмотренных Положением о закупке.

Если при подготовке к закупке и расчете начальной цены выяснится, что увеличение стоимости закупаемых товаров на рынке не позволяет уложиться в запланированные расходы, план корректируется согласно п.п. "б" п. 8 Постановления № 932 .

Обоснование внесенных изменений указывается в плане, если это предусмотрено Положением о закупке.

Изменения могут быть опубликованы в ЕИС в течение 10 дней после подписания приказа о корректировке плана. Если закупка проводится в форме конкурса или аукциона, то внесение изменений в план после публикации окончательного варианта извещения о закупке не допускается (п. 9 Постановления № 932).

Электронный план закупок отражает основную информацию о количестве нужных заказчику объектах, их характеристиках и сроках поставки. Избежать ошибок при размещении плана закупок можно путем детального описания всех позиций типовой формы плана, учитывая при этом требования законодательства о закупках.

План закупок – это список тендеров, которые государственный заказчик собирается провести в ближайшее время. Поставщикам он помогает заранее определиться, в каких торгах стоит участвовать, и выделить под них необходимые ресурсы. Порядок составления, корректировки и публикации документов планирования закреплен в статьях №17 и №21 44-ФЗ, а также блоке постановлений Правительства №552-555.


С 2016 года введена двухэтапная система планирования. Если раньше было достаточно одного документа, то в 2017, 2018 и последующих годах государственным заказчикам необходимо формировать два:

  1. План закупок (ПЗ) отражает потребности заказчика на ближайшие 3 года.
  2. В плане-графике (ПГ) расписываются более подробно закупки на предстоящий год.

Оба документа должны быть доступны для ознакомления: опубликованы в электронном виде в системе ЕИС.

Каков период планирования и сроки размещения ПЗ и ПГ?

  1. До 1 июля текущего года сотрудники тендерных отделов государственных учреждений обязаны:
    - руководствуясь утвержденным бюджетом разработать план закупок;
    - сформировать на его основе план-график.
  2. Десять дней дается на утверждение этих документов казначейством/учредителем.
  3. Еще три на публикацию в ЕИС.

По причине того, что сложно с высокой точностью предвидеть свои потребности на 3 года вперед, тендеры, включенные в плановый период, постепенно корректируются, когда приходит их время. Так, в следующем, 2019 году, перечень закупок на 2020 будет уточнен и дополнен в годовом плане-графике, а долгосрочное планирование охватит трехлетний период до 2022 года.


За нарушение регламента и сроков публикации документов планирования предусмотрен штраф от 5 до 30 тысяч рублей.

Какие закупки отражаются в планах?

В отличие от 223-ФЗ, где допускается не публиковать в планах мелкие закупки, 44-ФЗ обязывает госзаказчиков размещать в публичном доступе все тендеры, не составляющие гостайну. Закупки, не отраженные в планах, проводить запрещено.


Однако некоторые позиции разрешено не расписывать подробно, указывая их только одной строкой. К таким относятся тендеры на поставку:

  • продукции стоимостью до 100 тысяч рублей;
  • лекарственных препаратов;
  • работ по ремонту и текущему содержанию помещений, не предназначенных для проживания;
  • услуг по обучению и сопровождению гидами;
  • услуг статистического анализа;
  • получения информации из зарубежных источников.

Какие сведения из ПЗ могут понадобиться поставщику?

ПЗ включает много полезных для поставщика данных. Прежде всего, по торгам: сроки, закупаемые ТРУ, НМЦК.


Также в планах можно найти:

  • Идентификационные коды.
  • Размер финансирования на весь срок контрактов, даже если он превышает период планирования.
  • Сведения о наличии общественного обсуждения по крупным тендерам.

Посмотрите образец плана закупок по ссылке .

Может ли заказчик внести изменения в опубликованный план?

По 44-ФЗ госзаказчики вправе редактировать ПЗ даже после его размещения в ЕИС, в том числе переносить сроки электронных торгов. Обоснованием могут послужить следующие причины:

  • Поменялась оценочная стоимость одной или нескольких закупок в плане.
  • Внесены корректировки в нормативные акты. Например, в федеральный или муниципальный бюджет.
  • Изменился формат процедуры: тип торгов, сроки, объем ТРУ.
  • Появились корректировки по результатам общественных обсуждений.

Учитывая, что планы закупок и планы-графики можно редактировать, следует иметь в виду: документы, которые размещены в ЕИС могут содержать ошибки. К наиболее частым относятся:

  • Неправильная НМЦК. Если вы заинтересованы в тендере, но подозреваете, что цена контракта указана неверно, сообщите об этом заказчику.
  • Не включены закупки малого объема. Это нарушение и повод подать жалобу.

Где искать планы закупок по 44-ФЗ?

Документы планирования конкретных государственных заказчиков можно найти в открытой части ЕИС. Дополнительно они могут размещать их на своих официальных сайтах.


Существенно упрощает задачу сервис “Контрагенты” от Синапс. Найдите карточку организации по ИНН, ОГРН, названию или адресу и получите подробную информацию, в том числе сведения о планируемых закупках.

Планирование закупок проводится в целях предварительного декларирования нужд государственных и муниципальных организаций, а также оптимального расходования средств государственного и муниципальных бюджетов. Составление плана является обязательным и должно выполняться в соответствии с нормами закона 44-ФЗ .

Что такое план заказов по закону 44-ФЗ?

План закупок – это документация долгосрочного планирования, включающий в себя сводный перечень работ, товаров, и услуг (со сведениями о требуемом количестве и определении ориентировочной стоимости), которые заказчик намерен приобретать посредством проведения торгов на протяжении трех лет.

Долгосрочное планирование делается в целях отражения потребности заказчика и формирования стратегии расходования финансовых средств. Это позволяет вовремя принять необходимые меры в целях устранения чрезвычайных ситуаций и кассовых разрывов.

На основе перечня заказов готовится план-график на каждые 12 месяцев.

Он содержит информацию о потребности в продукции, подрядных работах и услугах с указанием подробных данных по конкурентным процедурам. Прописываются варианты отбора поставщика, начальные предельные цены, преференции для участников, императивные требования к ним и т.д.

Обязанность по составлению программы закупок и плана-графика устанавливается законом о контрактной системе от 05.04.2013 года № 44-ФЗ (статьи 17 — , , ).

На общегосударственном уровне действуют следующие нормативные акты, включающие в себя правила для разработки данной документации:

  • Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 года №№ 552 , , , ;
  • Приказ Минэкономразвития России от 29.06.2015 года № 422 и прочие.

На уровне субъекта РФ и муниципалитета тоже принимаются правовые акты в области организации конкурсных процедур. Они регламентируют последовательность планирования, внесения данных в бланки плана и графика, обязательных для участников в пределах определенной территории.

Информацию о правовой документации можно найти в ЕИС в разделе методических пособий и справочных сведений.

Алгоритм утверждения плана заказов

Прежде, чем сводный перечень заказов появится на портале системы и ляжет в основу плана-графика на последующие 12 месяцев, управляющий или работники контрактной службы проводят большую работу по его формированию. Последовательность разработки и введения в действие документа следующая:

  1. Сбор информации.
  2. Установление перечня договоров, которые предполагается подписать с единственным исполнителем.
  3. Обоснование потребности по приобретению услуги, продукции и работы.
  4. Заполнение бланка и направление его учредителю.
  5. Корректировка проекта.
  6. Введение в действие руководством документа и публикация в ЕИС (Единой информационной системе).

Чтобы собрать аналитический материал о потребностях и нуждах заказчика, всеми структурными подразделениями предприятия подаются служебные записки со списками товаров, услуг и работ, которые следует купить в следующем году.

Затем сведения группируются по однородным признакам. Отдельно выделяются объекты, которые будут приобретены у единственного поставщика, а также путем запроса предложений. Статьей 93 закона № 44-ФЗ оговаривается перечень ситуаций, когда заключить контракт можно без проведения конкурсных процедур.

При составлении документа обязательно делается обоснование на покупку того или иного объекта в точном согласовании с конкретными целями деятельности заказчика.

К товару, работе и услуге предъявляются четкие требования по:

Структура обоснования плана следующая:

  • код идентификации;
  • название объекта;
  • цель приобретения;
  • обоснование точного соответствия предполагаемой покупки выбранной цене;
  • нормирование с учетом конкретных нормативных актов.

Программа закупок для общегосударственных нужд формируется по форме, утвержденной Правительством РФ. Субъекты РФ и муниципальные власти вправе вводить в действие свои бланки данного документа.

Проект документации передается на рассмотрение распорядителю бюджета конкретного уровня. После внесения всех коррективов, он подписывается руководством государственного органа или учреждений и размещается на портале ЕИС.

Сроки

Документация готовится заблаговременно, поскольку законодательство содержит правила по срокам подготовки, утверждения и публикации в системе.

«Глубина» планирования

Период планирования определяется исходя из того, на какую продолжительность времени принимается бюджет каждого уровня. В общероссийском масштабе ориентиром служат законы о бюджете РФ и внебюджетных фондов государства. Как правило, это следующий финансовый период и два плановых.

Региональные организации опираются на закон о бюджете конкретного региона (формируется на 3 года), муниципальные – на акт о бюджете муниципалитета (утверждается на 12 месяцев или три года).

Сроки подготовки, утверждения и размещения плана закупок

После подписания бюджета до заказчиков доводятся лимиты финансирования. На их основе составляется программа финансово-хозяйственной деятельности и заполняется план.

Заказчики подписывает программу заказов до окончания 10 суток с момента:

  • когда стали известны объемы в денежном эквиваленте согласно бюджету (госзаказчики от имени государства и федерального субъекта России);
  • утверждения руководством плана финансово-хозяйственной деятельности (ФГБУ, ФГУП, БУ, ГУП, МУП);
  • подписания соглашений о субсидиях, выделяемых для капитального строительства или покупки недвижимости (ФГАУ, АУ).

Размещается документ на портале ЕИС до окончания 72 часов после утверждения.

Особенности составления плана заказов

Документ заполняется по форме, принятой Постановлениями Правительства РФ от 21.11.2013 года № 1043 и от 05.06.2015 года № 552 .

Обязательные реквизиты

Документ состоит из вводной информации и таблицы из 15 граф. В него заносятся следующие сведения:

  • название и подробные реквизиты покупателя;
  • коды, указываемые при регистрации в компетентном органе и внесенные в классификаторы;
  • номер идентификации;
  • цель приобретения услуг, продукции, работ, согласующаяся с программами, принятыми на общероссийском, региональном и муниципальном уровнях;
  • название конкретного объекта;
  • предполагаемый год организации торгов;
  • объем денежного обеспечения;
  • сроки или периодичность реализации обязательств по договору;
  • сведения об особых требованиях по отношению к объекту (инновации, высокая технологичность, сложность и т.д.);
  • дата и наименование изменений;
  • дата введения в действие документа;
  • подписи и ФИО специалистов, ответственных за планирование;
  • приложения (аргументация по каждой позиции).

Обоснование необходимости закупок

Порядок обоснования потребности в приобретении услуг, товаров, и работ устанавливается Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 года № 555 . В процессе данной процедуры заказчик готовит аргументацию по:

  • выбору конкретных объектов;
  • НМЦК (начальной максимальной цене контракта), стоимости договора с единственным поставщиком;
  • способу выбора исполнителя по обязательствам.

Форма документа включает 7 граф, в которые вносятся сведения о:

  • номере записи;
  • идентификаторе;
  • названии объекта;
  • конкретной программе определенного уровня;
  • мероприятии, включенном в программу и соответствующем полномочиям организации;
  • обосновании соответствия предмета будущего контракта данному мероприятию и функциям заказчика;
  • реквизитах акта, предъявляющего требования к каждому объекту и нормированию затрат.

Порядок публикации документа

Размещение в ЕИС перечня закупок делается в виде электронного образа документации, который подписывается ЭЦП. Для публикации дается 72 часа с момента введения в действие.
Информация, относящаяся к государственной тайне, освобождаются от размещения в публичном пространстве.

Если в документ внесли изменения, то на портале регистрируется новая редакция. Предыдущие варианты сохраняются и остаются в системе . Сведения проверяются автоматически.

Дополнительно заказчики могут выкладывать планы на собственных интернет-ресурсах или делать официальные публикации в любых изданиях печатной продукции.

Основания и порядок внесения изменений

В случае возникновения определенных обстоятельств в документ включаются изменения. Основаниями служат такие ситуации:

  • поменялись цели приобретения и условия по объектам;
  • подготовлены изменения и дополнения в закон о бюджете каждого уровня;
  • реализуются нормативные акты, введенные в действие после того, как утверждена программа по закупкам;
  • скорректирован объем финансирования и лимитов, соглашения о субсидиях, числовые данные плана финансово-хозяйственной деятельности;
  • исполняется решение, принятое покупателем после того, как общественность обсудила закупку;
  • используется экономия, появившаяся после проведения торгов;
  • выдано предписание контролирующего органа и прочие.

Управляющий или контрактная служба готовят изменения и направляют на согласование с уполномоченным сотрудником. После подписания и введения в действие изменений они заносятся в ЕИС до окончания 3-их суток.

Ответственность за нарушения при составлении плана

Если заказчик допускает нарушения законодательства при планировании, он привлекается к административной ответственности по статьям 7.29 — 7.32 КоАП РФ .

Разновидности проступков:

  • включение в документ объектов, которые не отвечают целям закупки, требованиям по предмету договора, и нормам по затратам;
  • несоблюдение правил обоснования НМЦК;
  • подписание контракта с единственным исполнителем без достаточного обоснования;
  • нарушение сроков подписания и внесения в ЕИС.

Факты несоблюдения нормативных требований выявляются в ходе плановых проверок, внеплановых мероприятий на основе жалоб заинтересованных лиц . Контролирующий орган зачастую отслеживает информацию, содержащуюся в ЕИС. В зависимости от вида нарушения размер штрафа варьируется от 5 000 руб. до 50 000 руб.

Таким образом, составление плана закупок входит обязанности заказчика. Документ составляется по специальной форме. В него могут вноситься изменения при наступлении определенных обстоятельств. За нарушение правил формирования документа лицо может быть привлечено к административной ответственности.

Практические советы по составлению плана закупок в соответствии с законом 44-ФЗ можно найти в видео ниже.

План закупок был принят в 2016 году в целях повышения эффективности и рациональности распределения и использования денежных средств для обеспечения федеральных и муниципальных нужд.

План закупок 2019

План закупок в обязательном порядке должен использоваться и размещаться на сайте zakupki.gov.ru в открытой части до конца 2019 года. Формируется он на срок 3 года и отражает все тендеры, которые организация планирует осуществлять в этот период. Даже если они будут проводиться в разных формах, например, аукционах, конкурсах или в форме запроса котировок, их все необходимо отразить в документе.

Правовые нормы, регламентирующие план закупок

Т.к. план закупок будет действовать только до конца 2019 года, то в статье планирования закупок речь идет только о планах-графиках закупок. Также, постановление Правительства № 1279 от 30.09.2019 регламентирует порядок формирования и ведения планов-графиков.

В статье и постановлении четко описаны требования, которые необходимо соблюдать для корректной подготовки документа планирования.

Утвержденный план закупок размещался в ЕИС в течение 3-х рабочих дней с даты утверждения плана-графика (или с даты внесения в него изменений).

Изменения в плане закупок

Ранее в план закупок можно было вносить изменения, т.к. сложно со 100% точностью прописать все тендеры на 3 года. Теперь необходимость в этом отпала, т.к. с 2020 года плана закупок больше не будет.

Пояснения к плану закупок 2019

Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ вносит правки в 44-ФЗ в рамках планирования закупок. Согласно этим правкам, план закупок действует до конца 2019 года и посмотреть его можно в единой информационной системе в разделе Планирование.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Похожие публикации