Оснащение диспетчерских пунктов. Нормы технологического проектирования диспетчерских пунктов и узлов сдту энергосистем Диспетчерское оборудование

Диспетчерскими центрами называют помещения (кабинет или зал), оснащенные современными средствами аудио- и видеоконференцсвязи для быстрого реагирования и мониторинга состояния организации предприятия на подотчетной территории. Основное назначение таких центров – мониторинг объекта управления для оперативного решения всех возникающих вопросов.

Оборудование для оснащения диспетчерских центров

Производители:

Производители:

| | |
|

Производители:

Производители:

| | |

Производители:

| | |

Производители:

За последнее время оснащение диспетчерских претерпело целый ряд системных изменений. Так, если еще буквально пару лет назад оборудование для диспетчерских было представлено, в основном, мнемощитами, то ныне все чаще на смену им приходят современные экраны коллективного пользования, ставшие базовой составляющей в цифровой системе мониторинга объектов и технологических процессов. Как правило, строятся подобные экраны на основе собираемых из жидкокристаллических дисплеев модульных графических видеостен, а также путем создания проекционных видеокубов.

Почему видеостена с графическим отображением информации?

1. Возможность следить за динамикой характеристик системы-объекта мониторинга и воспроизводить информацию в динамике.
2. Доступность изменения уровня детализации информации и вида ее подачи (информационные комплексы управляются при помощи специализированного программного обеспечения, и оператору системы доступны такие функции, как: переключение с одного уровня детализации предоставляемой информации на другой и возможность задавать различные сценарии вывода информации).
3. Повышенная информационная емкость в пикселях. Информационная емкость определяется только количеством установленных модулей и их разрешением. А это значит, что емкость видеостены может быть увеличена, если возникнет такая необходимость. Именно это дает возможность отображать данные сразу из нескольких источников, выделяя для каждого свое окно.
4. Инвариантность по отношению к источникам сигналов. – концевой элемент цифровой компьтерной системы. К ней, в зависимости от установленного в диспетчерской оборудования, могут быть подключены компьютеры, серверы локальной сети, измерительный устройства, видеокамеры, датчики и видеоплееры, а также многое другое.

Система управления рассчитана на круглосуточное функционирование, не требует постоянного внимания со стороны оператора и создается с учетом промышленных условий использования.

Оборудование для диспетчерских – это целый системный комплекс сложной аппаратуры. Поэтому для оперативной эксплуатации столь многофункциональной техники применяются системы централизованного управления. Они, как правило, оснащены сенсорной панелью, на которой изображен интерфейс управления всей имеющейся в зале аппаратуры. Панель подключена к контроллеру управления, с которого и осуществляется отправка команд на мультимедийные устройства.

Широкий выбор нестандартных решений

Инсталляционная мультимедиа-компания Aristos Ekus предлагает своим заказчикам профессиональное оборудование диспетчерских, основанное на широком выборе решений, в полной мере обеспечивающих реализацию конкретных запросов и пожеланий любого клиента.

Далеко не во всех случаях создание видеостен на основе дорогостоящих проекционных модулей будет оправдано для того или иного конкретного проекта. Впрочем, нередко именно это решение – наиболее оптимальное. Учитывая пожелания и цели заказчика, наши специалисты могут установить плоские панели нестандартных размеров и проекционные модули, изготавливаемые под заказ.

Одной из широко распространенных современных тенденций является переход к светодиодным источникам света (в противовес использовавшимся ранее ламповым). Преимущества светодиодов – в сочетании низкого энергопотреблении и небольшой стоимости. В решениях, предлагаемых нашей компанией, уже сегодня используются светодиодные технологии – в плоских панелях, проекторах и проекционных модулях.

Aristos Ekus – поставщик широкого спектра мультимедийного оборудования, производимого ведущими компаниями с мировым именем. Сотрудничество с несколькими производителями – а, значит, независимость от ассортимента конкретной компании, – дает нам возможность подобрать оптимальный вариант оборудования для каждого проекта.

Оснащение диспетчерской службы окажется в полной мере соответствующим конкретным потребностям каждого клиента.

От простого к сложному

Любая диспетчерская – это не просто точка управления интерактивными системами. Она представляет собой компактно смонтированный единый комплекс оборудования и программного обеспечения, основная задача которого – мониторинг показателей технологических особенностей работы предприятия. Получаются эти показатели при помощи различного оборудования – измерительных приборов и сенсоров, датчиков изменения параметров, видеокамер и т.д., зачастую объединенных в довольно сложные модули.

Компания Aristos Ekus для оборудования диспетчерских предлагает видеостены (или полиэкранные системы), созданные на основе следующих элементов: плоских LCD-панелей с тонким стыковочным швом или лазерно-фосфорных LPD-дисплеев, проекционных модулей и графических контроллеров, необходимых для формирования единого информационного пространства. В зависимости от задач, поставленных клиентами, используется один из трех типов контроллеров: аппаратный, графический или распределенный. Диспетчерские, создаваемые специалистами Aristos Ekus, позволяют наиболее комплексно подойти к решению проблем визуализации большого объема информации из различных источников.

Также разрабатывается индивидуальная мнемосхема – совокупность сигнальных изображений, сигнальных устройств и внутренних связующих в контролируемом объекте, позволяющая проводить мониторинг всего ходя производственного процесса. Информация предоставляется на мнемосхеме в виде релейного, аналогового или дискретного сигналов и графическим способом. А одной из главнейших задач, обрабатываемых диспетчерской, является визуализация мнемосхемы и результатов ее мониторинга.

Обращайтесь к нам!

Мы готовы помочь вам в разработке и реализации любых проектов по оснащению диспетчерских пунктов.
Наши специалисты в кратчайшие сроки дадут исчерпывающие ответы на все ваши вопросы, создадут в наибольшей степени устраивающий вас проект и грамотно осуществят его практическую реализацию.

  • 7. Требования, предъявляемые к дорожно-комендантской службе, ее элементы.
  • 8. Организация дорожно-комендантской службы в районе переправ.
  • 9. Организация дорожно-комендантской службы в крупных населённых пунктах.
  • 10.Организация дорожно-комендантской службы в условиях массовых разрушений, заражений, пожаров и в тёмное время суток.
  • 11. Предназначение, организация, возможности, вооружение и оснащение поста регулирования движения.
  • График дежурства на посту регулирования движения № _______
  • 12. Предназначение, организация, возможности, вооружение и оснащение дорожно-комендантского отделения.
  • Тактико-технические характеристики
  • 13. Назначение, устройство, основные характеристики технических средств регулирования движения. Общие сведения о технических средствах регулирования движения
  • Электрифицированные жезлы
  • Основные характеристики и устройство жезлов
  • Подготовка к работе
  • Работа с жезлом
  • Уход за жезлом и его хранение
  • Электрифицированные вехи
  • Основные характеристики и устройство электрифицированных вех
  • Плавающие вехи
  • Малогабаритный светофор афр-2
  • Основные характеристики и устройство светофора афр-2
  • Подготовка светофора афр-2 к работе
  • Установка светофора афр-2
  • Уход и хранение светофора афр-2
  • Переносные электромегафоны
  • Основные характеристики и устройство электромегафона эм-2
  • Основные характеристики и устройство электромегафона зпэм-5
  • Подготовка электромегафона к работе
  • Работа с электромегафоном
  • Уход и хранение электромегафона
  • Особенности ухода за электромегафоном зпэм-5
  • Характерные неисправности и их устранение
  • Громкоговорящая установка гу-20м
  • Основные характеристики и устройство установки гу-20м
  • Подготовка к работе гу-20м
  • Работа с установкой гу-20м
  • Уход и хранение установки гу-20м
  • Сборно-разборный шлагбаум
  • Основные характеристики и устройство сборно-разборного шлагбаума
  • Подготовка к работе сборно-разборного шлагбаума
  • Дорожные знаки
  • Машины комендантского наряда
  • 14. Задачи и способы регулирования движения.
  • 15. Посты регулирования на военно-автомобильных дорогах.
  • Неподвижные посты регулирования
  • 1. У железнодорожного переезда (охраняемого):
  • Технические средства и принадлежностей для регулировщика и поста регулирования движения
  • Подвижные посты регулирования
  • Порядок задержания транспортных средств постами регулирования
  • 16. Порядок развёртывания и оборудования постов регулирования движения. Места расположения неподвижных постов регулирования
  • Технические средства и принадлежности для регулировщика и поста регулирования движения
  • Порядок оборудования неподвижного поста регулирования
  • 17. Регулирование движения у железнодорожного переезда и на перекрёстке дорог.
  • 18. Обязанности начальника поста регулирования движения.
  • 19. Общие обязанности регулировщика. Обязанности в особых условиях.
  • 20. Современное воинское движение и его характеристики.
  • Характеристики воинского движения
  • 21. Порядок движения. Восстановление прерванного движения.
  • Порядок движения на вад
  • Восстановление прерванного движения на вад
  • 22. Табельные автодорожные разборные мосты и их тактико-технические характеристики.
  • Малый автодорожный разборный мост марм
  • Характеристики марм
  • Средний автодорожный разборный мост сарм
  • Характеристики сарм
  • Особенности конструкции материальной части и комплектности моста сарм-м
  • Большой автодорожный разборный мост барм
  • Характеристики барм
  • 23. Общие сведения о правилах движения.
  • 24. Причины дорожно-транспортных происшествий и мероприятия по их предупреждению.
  • Все дтп по характеру механизма их совершения подразделяются на следующие виды: столкновения, опрокидывание, наезды и прочие происшествия.
  • 25. Назначение, состав и задачи диспетчерских пунктов.
  • 26. Размещение и оборудование диспетчерских пунктов.
  • 27. Организация работы диспетчерских пунктов.
  • 28. Виды и назначение пунктов обслуживания на военно-автомобильных дорогах.
  • 29. Основные задачи эксплуатационного содержания дорог.
  • Вопрос 6. Медицинский пункт, его размещение в полевых условиях, обязанности должностных лиц.
  • 30. Эксплуатационное содержание военно-автомобильных дорог в разное время года. Содержание вад весной
  • Содержание вад осенью
  • Содержание вад летом
  • Содержание вад зимой
  • 31. Средства связи, применяемые в дорожно-комендантских подразделениях.
  • 32. Дорожные знаки.
  • Предупреждающие знаки
  • 2. Запрещающие
  • 3.Информационно-ука­зательные
  • 4. Знаки сервиса
  • Вопрос 3. Табельные и изготавливаемые в войсках знаки ограждения и указательные знаки.
  • 34. Объекты на военно-автомобильных дорогах, подлежащие защите, охране и обороне, способы и средства воздействия на них противника.
  • 35. Мероприятия по защите, охране и обороне военно-автомобильных дорог. Защита на военно-автомобильных дорогах
  • 36. Действия личного состава дорожно-комендантского взвода по защите, охране и обороне района расположения взводного гарнизона.
  • 26. Размещение и оборудование диспетчерских пунктов.

    Диспетчерский контроль движения на ВАД осуществляется через сеть диспетчерских пунктов дорожно-комендантских частей иподразделений. Для всех диспетчерских пунктов на ВАД устанавливается единая нумерация.

    Диспетчерские пункты дорожно-комендантских частей и подразделений размещаются, как правило, совместно с их командными пунктами (пунктами управления) и развертываются непо средственно у дорог:

      в специально оборудованных автомобилях или прицепах, в сборно-разборных помещениях,

      в землянках,

      в палатках.

    Диспетчерский контроль движения на ВАД организуется, как правило :

      по исходным рубежам (пунктам) передвижения войск и тыловых частей,

      по районам размещения частей и учреждений материального, медицинского и других видов тылового обеспечения;

      на переходах через крупные водные преграды, у перевалов и тоннелей;

      на пересечениях ВАД фронтального и рокадного направлений,

      в других местах, где необходим организованный пропуск участников движения, контроль за их прохождением и, где возможен, маневр движением.

    Расстояние между диспетчерскими пунктами и места их размещения должны обеспечивать устойчивую радиосвязь, хорошуювидимость дороги, возможность остановки машины для проверки без помех основному движению, а также удовлетворять условиям маскировки и защиты от воздействия противника.

    На диспетчерском пункте оборудуются места для работы :

      на­чальника пункта,

      дежурного диспетчера,

    • а также места отдыха личного состава, свободного от дежурства.

    В районе пунк­ та оборудуются:

      укрытия для штатных машин и мотоциклов,

      пло­щадки для задержанных автомобилей,

      места для военнослужа­щих, ожидающих посадку на попутный транспорт,

      съезды с до­роги,

      щели для укрытия личного состава,

      окопы для обороны.

    На подходах к диспетчерскому пункту на дороге устанавливаются предупре­дительные знаки с указанием расстояний до него:

      на удалении 5 км,

      за 200 м до него.

    Непосредст­ венно у диспетчерского пункта :

      ставится знак с его номером,

      обо­рудуется площадка для остановки машин начальников колонн,

      до­рога перекрывается шлагбаумом, на котором крепится знак «Въезд запрещен».

    Непосредственно на дороге у развернутого дис­ петчерского пункта выставляется круглосуточный пост регулиро­вания со средствами регулирования для дневного и ночного вре­мени (Рисунок 11.1). В задачи поста регулирования входит также охрана диспетчерского пункта.

    Рисунок 11.6- Знаки диспетчерского пункта (а) и их расстановка (б).

    Диспетчерские пункты обеспечиваются:

    а) установленными блан­ками:

      диспетчерских сводок,

    б) образцами:

      пропусков,

      марш­рутных листов и прочих путевых документов,

      выписками с ука­занием задач диспетчерского пункта и функциональных обязанностей его личного состава,

      служебными и переговорными табли­цами, книгами для кодирования и раскодирования радиограмм, документацией дежурного радиста,

      комплектами журналов учета движения,

      штампами установленного образца для отметок в путе­вых документах начальников автомобильных колонн и водителей одиночных машин,

      прочей служебной документацией,

      имуще­ством в соответствии с установленными нормами и перечнями.

    Рисунок 11.7 – Бланк диспетчерской сводки

    Комплект технических средств для оборудования ДП:

    а) дорожные знаки:

      «Обгон запрещен» - 2 шт.,

      «Въезд запрещен» - 2 шт.,

      «Ограничение максимальной скорости» - 2 шт.,

      «ДП №__»- 2 шт.,

      «ДП 200м» - 2 шт.,

      «ДП 5км» - 2 шт.,

      стойка металлическая - 12 шт.,

    б) технические средства:

      жезл регулировщика электрифицированный - 7 шт.;

      светофор полевой малогабаритный АФР-2 - 1 к-т,

      электромегафон переносной типа ЭМ-2 - 1 к-т,

      фонарь электрический круглый белого света - 2 шт.,

      шлагбаум разборный - 2 к-та,

      отражатель регулировщика нагрудно-наспинный - 14 шт.,

      свисток - 7 шт.,

    в) инструмент:

      лопата большая саперная - 1 шт.,

      топор строительный - 1 шт.,

      пила по дереву поперечная двуручная - 1 шт.,

      лом обыкновенный - 1 шт.,

      кувалда с ручкой - 1 шт.

    На диспетчерских пунктах подразделений должны быть такие документы:

      журнал учета прохождения колонн,

      журнал полученных распоряжений,

      выписка из графика прохождения колонн,

      журнал учета задержанных машин,

      боевой расчет и схе­ма обороны и охраны диспетчерского пункта (при самостоятель­ном расположении на дороге).

    Рисунок 11.8 – Бланк журнала учета прохождения колонн

    Рисунок 11.9 – Бланк журнала полученных (отданных) распоряжений

    Рисунок 11.10 – Бланк выписки из графика прохождения колонн

    Рисунок 11.11 – Бланк журнала задержанных машин

    На диспетчерском пункте части, кроме того, оформляется и ведется рабочая карта, на которую наносятся:

      назначенный час­ти участок ВАД;

      однопутные участки,

      пересечения с железными дорогами в одном уровне,

      мосты малой ширины и грузоподъем­ности

      другие сложные для движения участки (объекты) на нем и принятый в этих местах порядок пропуска движения;

      объезды, обходы, дублирующие мостовые переходы и подъезды к ним;

      районы ожидания у переправ, крупных мостов, перевалов и дру­гих узких мест;

      места, подготовленные для сосредоточения техни­ки и личного состава с дороги при перерывах в движении;

      орга­низация дорожно-комендантской службы (границы ротных и взводных участков, диспетчерские пункты, посты регулирования, пункты обслуживания);

      размещение местных дорожных органи­заций, медицинских учреждений, ремонтных предприятий, узлов (пунктов) связи;

      данные о выявленных заграждениях, разруше­ниях и других причинах нарушения движения;

      принятые командо­ванием решения по их устранению и сроки устранения;

      данные по радиационной и химической обстановке.

    На диспетчерских пунктах взвода и роты эти данные отража­ ются на схеме применительно к назначенному участку (объекту). При необходимости могут дополнительно вестись и другие рабо­чие документы.

    В условиях современных боевых действий для управления движением целесообразно использовать воздушные диспетчерские пункты (ВзДП), оборудованные на вертолете.

    К омплект оборудования для такого ДП на вертолете включает:

      радиостанцию Р-105М, предназначенную для связи с наземными диспетчерски­ми пунктами, подразделениями разведки и командными пунктами дорожно-комендантских подразделений и частей;

      диктофон для записи отдаваемых распоряжений, получаемых донесений и раз­ведывательных данных;

      приборы радиационной и химической раз­ведки; сигнальные средства (ракеты, фонари, указки) для управ­ления колоннами в условиях сильных радиопомех и ограниченно­го ограниченно­го применения радиосвязи;

      средства переговорной связи между личным составом ВзДП и экипажем вертолета.

    Использование воздушного диспетчерского пункта особенно не­обходимо в условиях разрушений, завалов, пожаров и заражения дорог. В этом случае ВзДП, пролетая вдоль военно-автомобиль­ных дорог, выясняет их состояние, определяет положение колонн,последовательно вступает в связь с командными пунктами дорож­ных частей, диспетчерскими пунктами и подразделениями развед­ки, передает им полученные данные и организует вывод колонн из зон разрушения и заражения.

    Организация службы такси требует оснащения всех подразделений оборудованием, необходимым для их стабильной и эффективной работы. Для того, чтобы вложенные средства быстро окупились нужно детально проанализировать потребности компании и конкурентную ситуацию на рынке.

    Разберем подробнее виды аппаратуры, ее функции и особенности.

    Оборудование для диспетчерской такси

    1. системы связи с клиентами и водителями
    2. серверы и терминалы операторов
    3. записывающие устройства для контроля работы сотрудников

    В небольших городах до сих пор остаются популярными, как единственное надежное средство связи. Имея преимущество в простоте, радиостанции, тем не менее, уступают современным средствам коммуникации практически во всем остальном:

    • Сигнал раций легко перехватить, что дает возможность конкурентам «уводить» уже переданные водителям заказы.
    • Полудуплексный метод общения по рации намного замедляет скорость работы диспетчеров и водителей, а также создает множество конфликтных ситуаций.
    • Высокая стоимость.
    • Некомфортная обстановка в салоне из-за посторонних шумов от радиостанций.
    • Необходимость покупки дополнительного оборудования, например, усилителей, записывающих устройств и др.
    • Сложность ремонта.

    В свою очередь, организация такси без раций обходится значительно дешевле, поскольку не требует покупки дорогостоящего технического оснащения. Для связи в автомобиле используется обычный сотовый телефон с сенсорным экраном и установленным на него , которое включает в себя функции GPS навигации, возможности дистанционного принятия заказов одной кнопкой, и, конечно же, рации. В диспетчерской используются терминалы для операторов и сервер, на который устанавливается . Она сочетает в себе все функции оборудования для диспетчеров: связь с водителями, запись переговоров, отслеживание местоположения водителей и многое другое.

    Кроме серьезной экономии на оборудовании (в среднем на 20-50%), такая схема обеспечивает ряд других преимуществ:

    Единственный минус такси без раций – требования к качественному покрытию сотовой связью в регионе. В труднодоступных малонаселенных районах реализация такой схемы может быть затруднительной.

    Оборудование для таксопарков

    К этой категории относится то, что устанавливается на автомобили такси, т.е. шашки, наклейки, лайтбоксы. Требования к такому оборудованию и необходимость в нем серьезно варьируется от региона к региону, поскольку зависит от местного законодательства.

    При наличии своего таксопарка не лишней будет установка магнитных шашек или световых коробов, а также брендирование автомобилей такси самоклеящейся пленкой. Это идеальная реклама службы, создающая запоминаемость среди потенциальных клиентов и не требующая больших затрат. Однако, при дефиците средств на начальном этапе развития службы, вложения в покупку оборудования для таксопарков лучше отложить.

    Чаще всего при покупке аппаратуры для новой службы, основным определяющим фактором становится бюджет. В таком случае лучшим выбором будет являться покупка оборудования для автоматизированной диспетчерской такси и программное обеспечение по . Стоимость вложений на техническое оснащение диспетчерской составит примерно 80 000 рублей.

    Особенности решения

    Ключевыми факторами успешного мониторинга и контроля над ситуацией на объекте являются техническое оснащение диспетчерских центров и высокий профессионализм персонала. Эффективность работы операторов в значительной степени зависит от соответствия установленного оборудования современному уровню автоматизации и эргономичности рабочего места.

    Техническая оснащенность диспетчерских центров и учет требований эргономики являются основными параметрами, определяющими, насколько оперативно дежурная смена может анализировать информацию и принимать верные решения.

    К основным элементам оснащения диспетчерского центра относятся:

    • Система отображения информации. Сегодня существует большой выбор оборудования для построения систем отображения информации коллективного пользования для работы в режиме 24/7/365: создают на базе видеокубов, ЖК-панелей или светодиодных (LED) модулей. Кроме этого, важную роль играют индивидуальные мониторы.
    • Специализированная диспетчерская мебель. Профессиональные диспетчерские пульты выдерживают круглосуточный режим работы, позволяют правильно организовать рабочее место диспетчера и удобно расположить большое количество оборудования.
    • Интегрированная система управления обеспечивает простоту эксплуатации оборудования, установленного в диспетчерском зале. Заранее определенные сценарии работы минимизируют влияние человеческого фактора и позволяют оператору быстро реагировать на нештатную ситуацию.
    • Системы освещения, кондиционирования и вентиляции позволяют создать комфортные условия для работы диспетчеров, а также оптимальные условия для бесперебойной работы оборудования.
    Когда начинать проектирование диспетчерского центра?

    Начинать проектирование диспетчерского центра и его технического оснащения в новом здании необходимо как можно раньше. Желательно проводить работу по проектированию на этапе разработки строительного проекта помещения. Такой подход позволит заранее определить место размещения оборудования и состав коллективной системы отображения, согласовать установку таких элементов, как видеостена и диспетчерский пульт, с дизайнерским оформлением зала, вовремя подготовить строительную документацию. Установка некоторых технических устройств после окончательной отделки помещения может превратиться в сложную инженерную задачу, требующую дополнительных затрат на монтаж диспетчерского оборудования и прокладку коммуникаций.

    Компания «Делайт 2000» (Москва) разрабатывает проекты по созданию и модернизации диспетчерских пунктов на базе самых современных систем отображения информации коллективного пользования, инженерных и информационно-коммуникационных технологий. Правильная организация процесса создания диспетчерского пункта предполагает следующие обязательные этапы: предпроектное обследование, разработка концепции планировочного, функционального, эргономичного решения, проектирование, поставка, установка, настройка оборудования. «Делайт 2000» выполняет весь комплекс задач, включая консультирование заказчика на каждом этапе, а также техническое обслуживание уже созданного диспетчерского пункта. Специалисты компании тщательно прорабатывают все аспекты проекта, учитывая отраслевые стандарты и нормы технологического проектирования диспетчерского центра.

    Диспетчерский центр – это помещение, оснащенное средствами коммуникации различного вида, предназначенное для оценки ситуации в динамике и быстрого реагирования на нее. Информация из различных источников собирается в диспетчерском центре и представляется в удобном для анализа виде на большом экране. Центр оснащен всем необходимым оборудованием для оперативного принятия управленческих решений. Примерами ситуационных центров являются федеральные и ситуационные центры МЧС, диспетчерские центры транспортных служб, ЦУП, ситуационные центры дорожных служб и т.д.

    Задачи диспетчерских центров


    Основные задачи ситуационных центров:

    • Отслеживание ситуации или процессов из единого центра
    • Сбор и комплексная обработка информации, поступающей от удаленных объектов
    • Анализ ситуации
    • Прогнозирование развития событий
    • Разработка способов реагирования на ситуацию
    • Координация работы специалистов и ведомств
    • Оперативные совещания, в том числе удаленные
    • Экспертиза степени опасности или характера ситуации

    Требования к диспетчерским центрам

    Ситуационный центр обязан функционировать круглосуточно. Любые вынужденные остановки в работе, например, для сервисного обслуживания, могут привести к потере контроля над ситуацией, а следовательно, недопустимы. Поэтому важнейшим требованием к оснащению ситуационного центра является отказоустойчивость. Каждый элемент системы, начиная с конструкции и заканчивая программным обеспечением СЦ, должен быть исключительно надежным. По этой же причине используются резервные каналы связи и сервера обработки информации, дублируются устройства хранения информации. При этом архитектура системы должна допускать легкое масштабирование, также без приостановки работы центра.

    Объемы поступающей в ситуационный центр информации огромны. Как следствие вторым ключевым требованием можно выделить удобство обработки и анализа этой информации. Все данные должны быть отображены на большом экране в легкой для восприятия форме. Необходима возможность разделения информации на смысловые блоки, категоризация. Оборудование ситуационного центра должно быть способно без задержек и искажений принимать и транслировать информацию из десятков разных источников.

    Наконец, третий важный фактор – организация работы без ошибок и простоев, обусловленных человеческим фактором. Требования к качеству отображения изображения на экране ситуационного центра крайне высоки. Любая информация должна считываться быстро и однозначно. Не менее важна эргономика рабочего места. Как быстро оператор может среагировать на поступивший сигнал? Насколько удобно реализован вывод разноплановой информации на экране?

    Основные требования к оснащению ситуационного центра:

    • Круглосуточная бесперебойная работа
    • Отказоустойчивость оборудования и ПО
    • Ремонтопригодность
    • Масштабируемость без необходимости останавливать работу ситуационного центра
    • Техническая возможность принимать оперативную информацию из разных источников и в разных форматах
    • Большой экран с возможностью многооконного отображения информации
    • Продуманная эргономика рабочих мест в ситуационном центре
    • Мощные аналитические возможности

    Оборудование для диспетчерских центров

    Системы отображения информации

    Результат анализа выводится на большой экран, находящийся в ситуационном центре на самом видном месте. Такой экран можно быть построен на основе цифрового профессионального проектора, видеостены или светодиодного экрана. К другим системам отображения информации относятся индивидуальные дисплеи операторов, куда может в реальном времени выводится часть информации, относящейся к компетенции этого оператора.

    Система коммутации и централизованного управления

    В эту категорию входит самое разное оборудование, объединенное одной функцией: управление возможностями ситуационного центра и обеспечение его бесперебойной работы. Система интегрированного управления позволяет выбирать сигнал для воспроизведения, управлять последовательностью и форматом вывода информации на экран, распределять информацию по операторам или ведомствам, коммутировать входящие коммуникации, переключаться между различными режимами работы ситуационного центра. Фактически, сердцем ситуационного центра является именно система управления и коммутации. От безотказной работы этого оборудования напрямую зависит то, сможет ли ситуационный центр выполнять поставленные задачи. Стоит отметить и особые требования к эргономике пользовательского интерфейса этих устройств. Ведь управление функциями осуществляется в условиях цейтнота. Промедление в силу технического несовершенства системы здесь недопустимо. Поэтому грамотный подход к выбору оборудования именно этой категории имеет особое значение.

    Системы анализа информации

    Большой класс специализированного оборудования и ПО, обеспечивающего компьютерную обработку входящих данных. Задачей этих систем является построение диаграмм, временных зависимостей, выявление статистических закономерностей, многофакторный анализ. С помощью таких специализированных аналитических систем можно выполнять произвольные срезы данных, проводить экстраполяцию собранной информации с целью прогнозирования развития событий, анализировать статистику.

    Системы передачи информации

    Под системами передачи информации понимают весь комплекс коммуникационного оборудования и соответствующих линий передач: локальные сети, телефонное сообщение, видеоконференц-связь, VoIP-телефония, беспроводные системы.

    Системы хранения и обработки информации

    В эту категорию входят сервера, компьютерные терминалы, RAID-системы и программное обеспечение, необходимое для обеспечения работоспособности этого оборудования: операционные системы, базы данных, системы управления, системы распределения и обработки сигналов и т.д.

    Этапы создания диспетчерского центра

    Выезд специалиста

    Перед началом работ наши эксперты в обязательном порядке посещают объект, проводят осмотр и замеры помещения, анализируют имеющуюся инфраструктуру и возможности для проведения коммуникаций. Важность этого этапа трудно переоценить: грамотный анализ позволит избежать массы сложностей на последующих этапах работ. А значит, удешевить проект и ускорить его выполнение.

    Проектирование

    На основании технического задания и анализа технических условий проекта разрабатывается проектная документация. В этап проектирования входит разработка эскизного проекта помещения, схемы подключения и монтажа оборудования, разработка программного обеспечения, выбор оборудования.

    К техническим условиям проекта относятся:

    Площадь диспетчерского зала В зависимости от объема данных, способов коммуникации, штата операторов и иных факторов определяется необходимая площадь помещения ситуационного центра.

    Технические характеристики оборудования Большую часть времени ситуационный центр будет работать в режиме реального времени. При этом качество связи и обработки информации должно оставаться на высшем уровне: диспетчер должен отчетливо слышать каждое слово, информация на экране должна мгновенно считываться и быть актуальной, а коммуникационное оборудование должно обеспечивать прием и передачу оперативной информации с минимальной задержкой. Все это возможно только при выборе оборудования с необходимыми техническими характеристиками.

    План помещения Эффективность работы ситуационного центра не в последнюю очередь зависит от эффективность работы каждого конкретного человека, а также от эффективного взаимодействия всех членов команды. Важно определить расположение диспетчерского зала, оперативного штаба с учетом числа возможных участников. В план помещения закладывается удобное расположение видеостены, расположение специализированной мебели, шкафов с оборудованием, управляющих терминалов, полок с документацией. Каждая деталь компоновки помещения должна работать на повышение эффективности работы СЦ. Если во время чрезвычайной ситуации сотрудники будут вынуждены толкаться плечами или постоянно вертеть головой, оперативность работы значительно пострадает.

    Состав помещений ситуационного центра:

      • центральный диспетчерский зал, в котором осуществляется прием входящей информации по различным каналам, мониторинг ситуации, а также передача распоряжений из ситуационного центра на места
      • аналитический отдел, в котором производится оперативный анализ поступающей информации и выработка соответствующих решений
      • пресс-центр для общения представителей центра с журналистами и частичного обнародования актуальной на данный момент информации
      • учебный центр для введения в курс дела привлеченных экспертов, подготовка волонтеров, обучение персонала
      • технические помещения: серверная, лаборатория и так далее
      • вспомогательные помещения – столовая, комната отдыха, санузлы и так далее

    Важно понимать, что ситуационный центр набит оборудованием под завязку. Коммутация всех устройств между собой вкупе с подведением электроснабжения и обустройством систем кондиционирования является нетривиальной задачей. Фактически, решение этого вопроса начинается задолго до начала любых работ на объекте, еще на стадии проектирования компоновки помещения ситуационного центра.

    Монтаж оборудования

    Итак, проект готов, оборудование выбрано. Начинается процесс установки всех систем. Осуществляется прокладка линий коммуникации и силовых линий, вентиляции. В местах установки оборудования готовятся монтажные крепления, предусматриваются усилительные конструкция для подвесных конструкций. На этом этапе важно предусмотреть возможность легкого доступа к тем узлам, которые в дальнейшем потребуют обслуживания. С этой целью при монтаже устанавливаются сервисные лючки. Затем осуществляется монтаж основного и вспомогательного оборудования (моторизованные шторы, акустические системы, пульты конференц-связи и др.). Параллельно монтируется мебель.

    По окончании монтажа оборудования осуществляется его коммутация, а затем и тестирование работы. Устанавливается необходимое программное обеспечение и осуществляется пробный пуск всей системы.

    Ввод в эксплуатацию

    На завершающем этапе наши специалисты тщательно тестируют каждый элемент системы, проверяют работу оборудования ситуационного центра и ПО в различных режимах, выполняют нагрузочное тестирование и имитируют работу в нештатных ситуациях, чтобы убедиться в надежности дублирующих систем и тем самым обеспечить безотказную работу ситуационного центра в реальных условиях. По окончании тестирования мы проводим инструктаж и ознакомление персонала с системой.

    На этом задачу оснащения ситуационного центра можно считать выполненной.

    Оснащение ситуационного центра – одна из самых требовательных к квалификации системного интегратора задач. Ведь ошибки в реализации такой системы могут в буквальном смысле стоить кому-то жизни. Именно поэтому доверять такую работу следует только сертифицированным специалистам, обладающим многолетним опытом воплощения аналогичных проектов.

    Итог

    В результате грамотного проектирования, монтажа и наладки оборудования переговорной комнаты профессионалами своего дела заказчик получает многофункциональное помещение, пригодное для проведения совещаний, переговоров, встреч, обсуждений и различных процедурных мероприятий.

    Наши преимущества

    Бесплатный выезд на объект

    Мы предлагаем бесплатный выезд нашего специалиста на объект для осмотра и обсуждения технических вопросов на месте.

    Мы предлагаем нашим клиентам комплексный подход: от консультации и проектирования до полной инсталляции и обучения персонала

    Модернизация оборудования

    Если вы хотите частично заменить уже существующее у вас оборудование, наши специалисты помогут внедрить оптимальный вариант замены

    Собственная служба доставки

    Собственная служба доставки позволяет нам гарантировать бережную транспортировку и качественно выполненные погрузо-разгрузочные работы

    Похожие публикации