Беспрецедентные темпы строительства дорог в китае. Как строят дороги в Китае: большой скачок Что строят китайцы

Видение территориальной политики Китая в отношении соседних стран сложно понять на первый взгляд. За последнее десятилетие страна опередила многих конкурентов в развитии промышленной индустрии и экономического потенциала. Внедрила новейшие разработки научно-технической и инженерной мысли во всех сферах своей жизнедеятельности. Однако в замешательство приводит тот факт, что, несмотря на очевидный успех развития, со временем образовались мертвые города Китая . Занимаясь изучением этого вопроса на протяжении многих лет, Институт Дальнего Востока РАН задается вопросом: зачем Китай хочет расширять свои территории? Ведь он уже получил некоторые острова для свободной экономической зоны, так называемые «программы переселения» и имеет пролонгацию развития отсталых регионов России.

О каких пустующих городах Китая известно?

У самой «поднебесной» имеется в резерве свыше 60 млн нововозведенных квартир и домов со всеми удобствами и инфраструктурой «по последнему слову техники» (парки, стадионы), где при необходимости сможет разместиться половина жителей постсоветского пространства. Распределены они между более чем 15-ти незаселенными городами , среди которых выделяют основные:

  • Сишуань;
  • Ордос;
  • Кангбаши;
  • Тяньдучэн;
  • Темза-Таун.

Город Сишуань возведен в одном из самых суровых по погодным условиям районе – посреди пустыни во Внутренней Монголии. Имеет внешние сходства с трагично известным городом Припятью. За редким исключением в какой-нибудь квартире можно увидеть свет – людей здесь считанные единицы. Но покинутые жилища не разграблены – во многом это заслуга действующего в стране закона о смертной казни.

Высокоразвитый город-призрак Ордос построен в 2001 году на земле, богатой полезными ископаемыми. Это никак не покинутое раньше селение, а огромные площади пустующих квадратных метров вполне пригодного для жизни жилья. Большинство этой недвижимости раскупается еще на стадии начала строительства, тем не менее, сами китайцы не горят желанием туда заселяться. Они знают места для жизни лучше, например, деревня Бама на юге Китая, где природные и климатические условия совместно с ультракрасными солнечными лучами, активность которых самая высокая на планете, позволяют жить свыше 100 лет без болезней, тратя свое время желаемым образом.

Кангбаши – крупный город, который при наличии населения, насчитывал бы свыше миллиона людей. Он расположен вблизи Ордоса и должен был служить зоной урбанизации крестьян, однако, из-за отсутствия перспективы жители были вынуждены переехать в более выгодные регионы. Время, через которое город будет заселен хотя бы наполовину, – неизвестно.

Тяньдучэн . Пригород Гуанчжоу известен копией Эйфелевой башни, однако попытки сделать из региона подобие Парижа не увенчался успехом. Расценки на жилье здесь достаточно велики, а факт отсутствия инфраструктуры полностью исключает вероятность заселения здесь людьми. Немногочисленные местные жители пытаются выжить, исходя из малого, поэтому плантации с овощами можно увидеть даже вблизи памятников архитектуры города.

Темза-Таун . За счет возведенного в 2006 г города планировалось расширить масштабы Шанхая, однако проектировщик допустил ошибку. Вследствие этого, преобладающей численностью строений были одноэтажные дома, что противоречило первоначальной идее заселения на новую территорию большого количества жителей. В настоящее время местность заселена лишь на 10%: китайцы используют возведенные жилища лишь для проведения загородного отдыха.

Китай – одно из самых густонаселенных государств и первое по численности на земном шаре. Это доставляет ему массу проблем, заставляющих прибегнуть даже к на законодательном уровне. Поэтому еще более парадоксален факт строительства такого количества пустующих городов в Китае , некоторые из которых претендуют на звание мегаполисов.

Возможные причины создания мёртвых городов

Почему китайцы позволяют пустовать огромным территориям? Неужели среди миллионов нет людей, желающих заполнить эти города? Существует несколько объяснений данному явлению:

  • У большинства местных жителей, особенно молодого поколения, отсутствуют финансовые ресурсы для приобретения своего жилья. В перерасчете на соотношение стоимости квартиры к средней зарплате, обычному китайцу понадобится около 60 лет работы для осуществления столь желаемой покупки. А у тех обеспеченных собственников, кто способен осуществить приобретение подобных объектов, и без того достаточно недвижимости, чтобы позволить себе проживать в элитных регионах. Многие опровергают данное мнение, говоря, что у «небесной империи» (а сейчас еще и строительной) внушительные денежные запасы, позволяющие дождаться полного заселения в заброшенные города Китая не в ущерб капиталу страны, даже если они будут пустовать 5-10 лет. Может быть и так, но здесь речь идет о преобладающей части населения.
  • Политика властей, давших указание никого не заселять в эти города. Миллионы туристов доведут новые строения и улицы до состояния повседневного Пекина и Шанхая, еще больше ухудшая санитарные условия мегаполиса. Ведь именно по причине недопонимания культуры, быта и присущей только китайцам манеры поведения, представители европеоидной расы предпочитают ограничиться лишь путешествием в эту страну, а не жить здесь постоянно.
  • Некоторые из городов в дальнейшем могут быть предназначены для людей нетрадиционной сексуальной ориентации. Суть проблемы заключается в законе об ограничении рождаемости. Используя методы ранней диагностики беременности, китайцы начали делать аборты в случае потенциального рождения девочки. Вследствие чего и наступил дефицит женщин, а затем переполнение населения мужчинами. Поэтому в стране стало обыденностью большое количество гомосексуалистов. Не исключено, что заброшенные города в будущем могут быть предназначены именно для такой территории людей.
  • Строительство перечисленных городов – это инвестиции скопившейся за последнее время денежной массы из-за бурного роста экономики для последующего переселения туда своих же граждан: рабочих заводов, фабрик и цехов, которые не будут пренебрегать также ипотечным кредитованием.
  • И наконец, теория военной концепции, характеризующая истинное лицо «восточного друга» и возвращающая к пониманию мотивации строительства Великой Китайской стены. Многоквартирные и частные дома, а также объекты инфраструктуры с подвальными бункерами для укрытия, рассчитанные на сотни тысяч человек. Вместе с широкополосными бетонными дорогами в направлении России, выдерживающими нагрузку тяжелой техники, они наталкивают на мысль о возможном нападении со стороны Китая, а опустошенные города, в таком случае, говорят о создании резервного жилья для оставшихся в живых солдат после ядерной контратаки. Вполне вероятно, что таким «угрожающим» постройкам мог послужить урок на чужой ошибке – опыт Хиросимы и Нагасаки.

Подводя итог этой темы, нужно усвоить одно: все эти города – многомиллиардные вложения средств, поэтому заброшены они лишь на время. Предположить событие, которое будет предшествовать глобальному заселению пустующих территорий, – сложно.


Китай развивается невиданными в истории темпами. Статистика говорит, что за последние два года в КНР произведено больше бетона, чем в США за весь двадцатый век. И сегодня мы расскажем про 7 вещей , которым Китай может научить Россию , Америку и весь остальной мир.

Активное строительство

Конечно, огромное количество произведенного в Китае бетона говорит о невероятных объемах строительства в этой стране. Строится все – кварталы высоченных небоскребов, закрывающие горизонт районы многоэтажной и малоэтажной жилой застройки, правительственные, культурные, образовательные учреждения, промышленные объекты.



Китай – это одна из немногих в современном мире стран, которая ведет строительство целыми городами. По всей Китайской Народной Республике идет возведение новых населенных пунктов. При этом они часто возводятся в соответствии с государственным планом возле обнаруженных недавно месторождений полезных ископаемых или в перспективных промышленных районах.



Сейчас в Китае уже 220 городов-миллионников и 23 населенных пункта, где живет свыше 5 миллионов человек. А Пекин и Шанхай могут похвастаться более чем 10 миллионами жителей.





При этом все больше и больше простых жителей Китая могут позволить себе собственную квартиру. Считается, что ее может приобрести в кредит каждая семья со стабильным заработком, ведь цены на недвижимость – небольшие, а получить заем – относительно несложно. Это в немалой степени и обусловливает невиданные темпы строительства в КНР.

Развитие наземной транспортной инфраструктуры

Отдельным пунктом от строительства в целом следует упомянуть и развитие транспортной инфраструктуры. Возведение сети автомобильных дорог в Китае ведется рекордными темпами. К примеру, в 2013 году общая длина дорожной сети в КНР составляла 4,1 миллиона километров, из которых 104,5 тысячи км являлись высокоскоростными автомагистралями. Через год последний показатель составлял уже 111,9 тысяч километров, разительный рост. И ведь процесс не останавливается ни на день!



План строительства подразумевает, что в ближайшие годы сеть высокоскоростных автомагистралей соединит все города с населением свыше 200 тысяч человек во всех регионах государства.





Следует напомнить, что развитие сети дорог – это не только укладка асфальта на ровной местности, это еще и строительство мостов, путепроводов, многоуровневых развязок, а также тоннелей через горы и водные препятствия. Например, сейчас в КНР насчитывается более 300 тысяч мостов, из которых, по крайней мере, тысяча имеет длину в один километр и больше.



КНР также стремится построить . В течение последних двадцати пяти лет власти вкладывают огромные ресурсы в строительство железнодорожных линий, из которых заметная часть является скоростными.



Железные дороги – это кровеносные артерии в теле любого крупного государства. Через них идет поток товаров и ресурсов, с их помощью передвигается внутри страны большинство жителей.



По состоянию на 2014 год общая протяженность всех линий железных дорог в КНР составляла 120 тысяч километров, из которых более 16 тысяч были высокоскоростными. Статистика говорит, что каждую неделю в Китае открывается в среднем 40 новых маршрутов поездов.



Более того, Китай в 2011 году запустил программу, согласно которой он планирует опутать сетью собственных железных дорог всю Юго-Восточную Азию.

Развитие воздушной транспортной инфраструктуры

Не меньшее внимание в Китае уделяют и развитию воздушного транспорта, инфраструктуры для воздушных перевозок. Это вполне логично, учитывая большие размеры страны и огромное количество жителей в ней. К примеру, это понимали в Советском Союзе, где гражданская авиация получала огромные государственные дотации, но при этом объединяла такие разные и отдаленные регионы страны.



Некоторое время назад Управление гражданской авиации КНР приняло план развития, рассчитанный на период до 2030 года. За это время количество аэропортов в государстве должно вырасти до 2000 (сейчас их около 400). То есть на протяжении полутора десятилетий в Китае ежегодно будет открываться около 100 новых воздушных вокзалов, по одному каждые три-четыре дня!

Диверсификация источников ресурсов

Всего три-четыре года назад ученые и экономисты предрекали скорый коллапс в Китае. Согласно их представлениям, такой огромной экономике при условии продолжения нынешних темпов роста уже через несколько лет может начать не хватать ресурсов. А это приведет к стагнации и дальнейшей деградации.



Но китайцы своими действиями показали, что не стоит их хоронить раньше времени. Проблему нехватки ресурсов в будущем в КНР решают … инвестициями. Бизнесмены из Поднебесной активно скупают по всему миру пахотные земли и месторождения полезных ископаемых.

Особенно перспективным регионом для них в этом направлении является Африка. Огромное количество ресурсов Черного континента ждут умелого хозяина, а слабые и коррумпированные власти африканских государств с радостью за бесценок передают месторождения китайцам.



В Африку заходит китайский мелкий и крупных бизнес, туда едут сотни тысяч или даже миллионы китайских рабочих. И трудятся они не на благо африканских стран, а ради собственного процветания и экономического могущества Китая.



Китайский бизнес также присматривается к некоторым европейским, южноамериканским и российским ресурсам. Особенно, к малозаселенной, но богатой ресурсами Сибири.

Образование

В Китае понимают, что развитие стране невозможно без наличия огромного количества высокообразованных профессионалов. Интересно, что еще два десятилетия назад дети из хороших китайских семей стремились попасть в иностранные ВУЗы, в том числе, в российские университеты. Сейчас все перевернулось на 180 градусов. Все больше и больше китайской «золотой молодежи» остается после школы «грызть гранит науки» в КНР, а в Россию едут представители менее обеспеченных слоев населения.



Дело в том, что в последние десятилетия Китай совершил в плане образования огромный скачек вперед. Среди жителей КНР с самого раннего возраста навязывается культ учебы. Непосещение ребенком школы – это немыслимое дело, ведь именно образование дает ему шанс на лучшее будущее.



И государственная политика всячески поддерживает образовательную систему. Если в 2003 году ее бюджет составлял около 50 миллиардов долларов, то к 2011 эта сумма выросла в пять (!) раз. При этом в стране насчитывается более двух тысяч университетов. И сейчас уже студенты со всего мира едут учиться в Китай. Это же касается и лучших преподавателей из западных стран, которых китайские ВУЗы стараются привлечь на работу.

Умение пользоваться чужими достижениями и делать их лучше

Китайцы всячески стараются взять у мира все самое лучшее, не утратив при этом собственных достижений. Это можно увидеть не только на примере иностранных преподавателей в ВУЗах КНР, но также в экономике и промышленности Поднебесной.

Еще десять, даже пять лет назад мир высмеивал китайские копии iPhone и других товаров. Но, научившись копировать чужие успехи, умельцы из Поднебесной начали на этой основе создавать собственные достижения.



Примером тому может послужить активный рост продаж китайских мобильных брендов. Еще два-три года назад лишь отдельные фанаты на Западе знали про существование компании , выпускающей мобильные телефоны. Сейчас же Xiaomi превратилась в самый успешный на планете старт-ап, в третьего в мире производителя смартфонов после Apple и Samsung.



При этом самой Xiaomi не пришлось ничего изобретать. Компания пользуется разработанными для крупных игроков рынка технологиями. Но делает из этих комплектующих куда более интересные, качественные и дешевые аппараты.

Умение ждать

Китайцы поражают весь мир своим умением ждать. Беспрерывная история этого государства составляет около пяти тысячи лет. А потому в большинстве своих действий китайцы не стремятся достигнуть максимального результата, максимальной выгоды в кратчайшие сроки. Их инвестиции, их активность рассчитана на будущее, порою, очень отдаленное.



К примеру, упомянутые выше африканские земли и месторождения, которые приобретаются китайскими бизнесменами, не очень нужны им непосредственно сейчас. Но через десять-двадцать лет в них наверняка появится необходимость. И к тому моменту это уже будут успешно обрабатываемые поля, а также вполне функционирующие шахты, карьеры и заводы.

Это касается не только экономики, но и политики. Континентальные китайцы не смирились с потерей Тайваня, но они не стремятся вернуть остров военными методами как можно быстрее, хотя могли бы. Наоборот, КНР ведет по отношению к Тайваню максимально мягкую политику, обещая ему как можно больше выгод, в случае, если два Китая объединятся.

Это не произойдет в ближайшие годы. Возможно, процесс займет не одно десятилетие. Но китайцы умеют ждать.


На данный момент, жители многих стран мира могут позавидовать китайцам: их упорству, их трудолюбию, их успехам. Но если появление популярных российских смартфонов - это дело будущего, то эти .

За последние 50 лет некогда бедный Китай, славившийся только своей многочисленной дешевой рабочей силой, превратился в крупнейшего изготовителя всевозможных товаров. Помимо производства, рост экономики сильно повлиял на все отрасли жизни в КНР.

От страны-бедняка до мирового производителя

Начиная со времен Великой Китайской стены в этой стране делают любые вещи или события с грандиозным размахом. Так, только за последние 20 лет уже несколько десятков инфраструктурных проектов завершены, другие находятся в разработке.

Чего только стоит план переселения в течении следующего десятилетия более 80 миллионов человек (эквивалент количества жителей Индонезии) в строящиеся по всей стране системы мегаполисов. Китайские проекты затронули многие государственные отрасли, такие как строительство, транспорт, энергетика, космонавтика и другие.

Строительство

Благодаря инвестированию 200 млн. долларов в городе Гуанчжоу теперь есть красивейшее здание оперного театра, построенного по проекту архитектора Захи Хадида.

А это интересное сооружение, предназначенное для центрального китайского телевидения, представляет собой шесть вертикальных и горизонтальных секций. Общая площадь здания, стоимость постройки которого равна 760 миллионов долларов, составляет 500 тысяч квадратных метров.

Шанхайский финансовый центр, высота которого превышает 500 метров, является домом для второго в мире по величине отеля Park Hyatt Shanghai. Он занимает 79 из 93 этажей здания. Сума инвестиций в постройку центра превысила 1 миллиард долларов.

Китайцы возводят великолепные сооружения не только у себя дома. Так, наиболее дорогостоящим иностранным проектом стала "Балтийская жемчужина" - комплекс из жилой и коммерческой недвижимости в пригороде российского Санкт-Петербурга. Стоимость постройки равна 1,3 милларда долларов.

128-этажная Шанхайская башня является самым высоким зданием Китая и вторым по высоте в мире. На ее строительство было израсходовано почти 2,5 миллиарда.

Транспорт

Самый длинный в Китае туннель, протяженность которого превышает 15 км, находится в горах Чжуннань. На этот проект государство потратило почти полмиллиарда долларов.

Железнодорожная ветка, соединяющая все населенные пункты в юго-западной части Таримской долины, обошлась правительству в более чем 700 миллионов.

На миллиард больше потрачено на строительство моста через Янцзы в городе Ухань. По этому сооружению передвигаются как автомобили, так и поезда.

В приблизительно такую же сумму обошлось строительство метрополитена в городе Нанкин. С 2005 года, когда оно было официально открыто, метро ежедневно помогает добраться в нужное место двум миллионам человек.

А для строительства 20-километрового вантового моста в Шанхае понадобилась сумма в 1,8 миллиарда долларов.

В 2015 году был открыт международный аэропорт Чэнду, являющийся четвертым по загруженности в стране. За год он принял более 42 милионов пассажиров. На его строительство было потрачено 1,9 миллиарда.

Город Ухань славится своими суперскоростными поездами, способными преодолевать более 250 километров за час. Стоимость местного вокзала превышает 2 миллиарда долларов.

Огромный комплекс международного аэропорта Шоуду является шестым по величине зданием на земле. Для его постройки было потрачено 3,5 миллиарда.

На 100 миллионов больше стоит здание аэропорта Куньмина в Шанхае. Его терминалы занимают общую площадь почти 1 млн. квадратных метров.

Южный железнодорожный вокзал Пекина является крупнейшей станцией города. Стоимость постройки - 6,3 млрд. долларов.

Совсем недавно был подписан контракт, согласно которому предусмотрено возрождение легендарного "Шелкового пути". Эта сеть дорог должна связать Поднебесную с Индией и Европой. Сумма инвестиций со стороны Китая оценивается в 6,5 миллиардов.

Второй по длине в мире вантовой мост построен между городами Чаншу и Наньтун через реку Янцзы. Его длина - более 1200 метров, стоимость - почти 8 млрд. долларов.

Проект строительства Яншаньского морского порта предусматривает возможность захода в него самых крупных грузовых суден. Уже за 2015 год через него прошло более 36 миллионов морских контейнеров. Стоимость проекта превышает 12 миллиардов.

Линия Харбин-Далянь является первой в мире высокогорной железнодорожной веткой, рассчитанной на суперскоростные поезда. На ее строительство было потрачено 14 млрд. долларов.

Мост Цзяочжоу - это самый большой морской мост в мире. Его длина равна почти 40 км. Для его строительства правительством была выделена сумма в 16 миллиардов.

Более чем в два раз дороже (35 млрд.) обошлась Китаю скоростная железнодорожная линия Пекин-Шанхай. Это самая длинная прямая ветка в мире.

А еще Китай вместе с другими странами Азии будет строить сеть автомобильных дорог, охватывающих весь материк вплоть до Европы. Для этого будет потрачено более 43 миллиардов.

Энергетика

Гидроэлектростанция Тянхуаньпинь, являясь крупнейшей во всей Азии, обеспечивает энергией восточную часть Китая. На ее строительство было потрачено 900 миллионов долларов США.

Циньшаньская АЭС обладает самым большим количеством ядерных энергоблоков. На ее строительство государство выделило 2,2 млрд. долларов.

В 2014 году была запущена в эксплуатацию плотина Ксянджиаба. Ее генераторы за год способны вырабатывать 30,7 ТВт/ч электроэнергии. Стоимость проекта - более 6,3 млрд. долларов.

При национальной рекордной высоте плотина Ксилуоду является вторым по мощности источником электроэнергии в Китае. На ее строительство было потрачено более 6,5 миллиардов.

Наука

На днях Китай стал владельцем самого большого радиотелескопа на земле. Его диаметр превышает 500 метров. Строительство телескопа "Пингтанг" обошлось в 110 млн. долларов.

На 60 миллионов больше обошлось государству создание Шанхайской лаборатории синхронного излучения, показанной на главном фото. Именно здесь, в самом дорогом научно-исследовательском центре Китая, проводятся эксперименты, знаменитые на весь мир.

Для постройки космодрома Веньчань на Хайнане было потрачено более 12 миллиардов долларов. Это уникальное сооружение позволяет запускать на орбиту целые станции.

Чего ждать от Китая дальше?

В следующем году планируется прокладка второй ветки подводного энергомоста от материковой части Китая к южному острову Хайнань. На эти цели заложен бюджет в более чем полмиллиарда долларов.

Также к 2017 году ожидается открытие моста, который соединит Конконг, Чжухай и Макао. Бюджет проекта - более 10 млрд. долларов.

В 2020 году закончится возведение нового города Нанхея, рассчитанного на миллион жителей. На его строительство правительство выделило 4,5 миллиарда.

За ближайшие 15 лет китайские власти планируют объединить девять городов, расположенных в дельте реки Чжуцзян, в один мегаполис, в котором будут поживать не менее 80 млн. человек. На эти цели выделяется ошеломляющая сумма - 322 миллиарда.

В китайском Чанша строители за 6 дней возвели отель в 15 этажей без помощи подъемных кранов. Гостиницу построили с использованием специальной технологии, которая якобы делает здание сейсмоустойчивым. Иногда китайские объекты падают безо всяких землетрясений, а эксперты давно говорят о том, что рухнуть может перегретый рынок китайской недвижимости.

Как сообщают СМИ, отель поставили на уже готовый фундамент. Гостиницу возводили, а вернее собирали, из созданных на заводе модулей. Это позволило китайцам назвать его "экологически чистым", но не из-за особых природных свойств материалов, а потому что мусора на стройке оказалась меньше, чем обычно. На установление готовых колонн и модулей строители потратили всего 46 часов. После того как основные несущие элементы конструкции были установлены, еще 90 часов ушло на завершение строительства здания.

Как подчеркивается в сообщениях, ни один китаец за период проведения эксперимента не пострадал. Это уточнение немаловажное, так как уровень производственного травматизма в стране остается на высочайшем уровне. А уж как падают быстро построенные китайские дома, мир прекрасно видел во время землетрясения в 2008 года в Сычуани.

Не стоит думать, что китайцы после этого стали строить намного лучше. 12 ноября в провинции Ганьсу на юго-западе Китая обрушилась часть стены в китайской школе, убив учащегося. В начале октября в провинции Гуйчжоу у школьного здания обрушилась кирпичная стена длиной 30 метров и высотой 2,5 метра, погибли пять человек. В конце того же месяца в северо-восточном Китае слабый ветер сдул стальной настил с крыши одной из школ. Жертв не было только по счастливой случайности, однако 14 детей были госпитализированы, сообщает РИА Новости.

Как тут не вспомнить о падении только что построенной высотки в Шанхае в июне этого года. Дом просто переломился у основания, а коробка легла на землю. Погиб только один китаец.

Учитывая, что процесс строительства гостиницы Ark Hotel ("Ковчег") по сообщениям информагентств, отмечен не только скоростью, но и существенной экономией энергии и материалов, китайские прорывы на фоне падающих школ и типовых многоэтажек вызывают настороженность.

Кстати, понятие ковчег и его библейские ассоциации — это тот самый образ, который запущен китайским правительством для внешнего потребления. Китайскую экономику сравнивают с надежным судном в стихии экономического кризиса. Что-то вроде "тихой гавани" в России как раз за пару месяцев до прихода кризиса в РФ. На ковчеге раздуты пузыри, которые способны превратиться в настоящие бреши.

Дешевизна и скорость китайского строительства привлекает отечественных девелоперов. Китайцы и денег дадут в отличие от московских (под 9-11% годовых), и свое возьмут, естественно, обеспечив работу китайскими же силами в ущерб отечественным работникам. Но китайцам нужно больше — их ведь очень много и все хотят работать… А строительной работы в Китае скоро станет намного меньше, чем сейчас.

Стоимость жилья в КНР за нынешний год возросла на 9,1%. Это не очень значительный показатель, однако пузырь раздувается давно и успел втянуть в себя значительные средства. Объемы строящейся недвижимости уже не первый год превышает количество потенциальных покупателей.

В Китае построены целые районы-призраки. На севере страны в богатой ресурсами внутренней Монголии стоит город Ордос. В нем построен новый ультрасовременный район, который вполне может называться отдельным городом — Канбаши. В этом городе есть все, кроме людей. По плану в Канбаши должно было поселиться 300 тысяч человек. Новенький город попросту пуст.

Такие районы-призраки на сотни тысяч людей существуют в пяти-шести крупных китайских городах. Район-город Чэнгун расположен около заселенного города Куньмин. Он пустынен, как и Канбаши, но по размерам даже больше последнего: его площадь составляет 103 кв. км.

А власти расположенного на северо-западе страны города Тяньцзина инвестировали в элитный район с полями для гольфа, спа-комплексами и тысячами шикарных вилл. Прошло пять лет, но новоселов нет. Это настоящие пустующие города, однако огромное количество пустующих квартир имеется и в уже вроде бы заселенных районах и домах.

Эти громадные пустующие города — самое яркое подтверждение уже раздувшегося пузыря на рынке недвижимости Китая. Сфера недвижимости составляет 6,6% от общего ВВП Китая, а также четверть от капиталовложений в основные фонды. Сумма кредитов на покупку недвижимости, выпущенных китайскими финансовыми институциями (включая кредиты девелоперам и ипотечные кредиты на покупку частного жилья) уже достигла нескольких триллионов.

Осенью 2010 года инспекционная комиссия партгосконтроля Китая выявила проблемы с реализацией 2151 экономического проекта из их общего числа — 2472. То есть почти все эти проекты — если не "пузырь", то, во всяком случае, рискуют остаться долгостроями из-за отсутствия реального спроса или достаточного финансирования, отмечает Российская газета.

Мне это нравится Больше не нравится 7 Мне это не нравится Отменить 5

Добро пожаловать в Китай ! Как мы знаем, Китай – это не только главная мировая фабрика и вторая экономика мира, но и полтора миллиарда человек, которым надо где-то жить. И строительство нового жилья здесь поставлено на поток, как производство айфончиков. Куда бы вы ни поехали, повсюду будут поля одинаковых муравейников. Строят китайцы невероятно быстро, так что леса новых районов появляются буквально за несколько месяцев.

Давайте посмотрим, как строят в Китае и можно ли чему-то у китайцев поучиться.

Начнём с того, что рынок жилья в Китае – это гигантский пузырь. Это непрерывное строительство миллионов квадратных метров жилья. Это огромный маховик, который раскручен так, что теперь власти стараются разными способами его придержать.

Я уже был свидетелем последствий бесконечной стройки, когда приезжал в Ордос, крупнейший город-призрак в Китае.
Но то же самое можно встретить и в других китайских городах, даже в Пекине. По всей стране идёт строительство бескрайних полей однотипных муравейников.

Проблема Китая в том, что огромная доля этой недвижимости строится в инвестиционных целях. То есть это не те дома, куда заселяются люди. Как и россияне, китайцы думают, что надёжнее всего вкладываться в недвижимость.

В прошлом году объём рынка недвижимости в Китае составил 1,5 триллиона долларов США (93 триллиона рублей). Это не считая важных сопутствующих производств типа производства стали для арматуры или производства мебели, которой все эти квартиры потом обставляются. Сумма просто гигантская! Это в 6 раз больше, чем доходная часть бюджета РФ в 2018 году.

01. Начнём с самого простого жилья на окраине Пекина. Купить жильё в таком доме нельзя – только социальный наём. Аренда простой двушки в этом доме обойдётся в 2000 юаней (около 20 000 рублей), а в соседнем с ним обычном доме – уже в 5000 юаней (около 50 000 рублей).

Мне это нравится Больше не нравится 12 Мне это не нравится Отменить 21

02. Территория никак не охраняется – заходи кто хочет! Единственное, стоит защита от скутеров и машин, но, как мы позже увидим, это не спасает.

Мне это нравится Больше не нравится 5 Мне это не нравится Отменить 26

03. Дома – примитивные панельки.

Мне это нравится Больше не нравится 8 Мне это не нравится Отменить 19

04. Первый плюс – двор без машин. Да, встретить двор-парковку в новых районах невозможно даже в самом дешёвом жилье. Поэтому даже в экономе будет хоть какое-то благоустройство.

Мне это нравится Больше не нравится 40 Мне это не нравится Отменить 5

05. Понятно, что всё это примитивно, очень просто, но не забывайте, что мы смотрим самое дешёвое жильё. В России и такого благоустройства нет. Ещё обратите внимание, что даже в стандартных дворах дешёвых домов тут высаживают взрослые деревья.

Мне это нравится Больше не нравится 63 Мне это не нравится Отменить 2

06. Местные жители сразу натягивают на эти деревья верёвки и сушат бельё! Что с них взять: в основном это переселенцы из деревень.

Мне это нравится Больше не нравится 10 Мне это не нравится Отменить 38

07. А зачем ещё нужны деревья?

Мне это нравится Больше не нравится 7 Мне это не нравится Отменить 35

08. Во дворе бардак. Так как тут живут люди бедные, двор вокруг подъездов обычно завален всякими телегами, скутерами и прочим барахлом.

Мне это нравится Больше не нравится 8 Мне это не нравится Отменить 26

09.

Мне это нравится Больше не нравится 11 Мне это не нравится Отменить 6

10. Кто-то вынес старую мебель и сделал общественное пространство.

Мне это нравится Больше не нравится 19 Мне это не нравится Отменить 9

11. Подъезды все открыты – добро пожаловать!

Мне это нравится Больше не нравится 25 Мне это не нравится Отменить 1

12. На 22-м этаже кто-то припарковал скутер) Как мило! Отделка самая дешёвая: просто бетонный пол и стены под покраску.

Мне это нравится Больше не нравится 6 Мне это не нравится Отменить 26

13. Основной транспорт – велосипед.

Мне это нравится Больше не нравится 23 Мне это не нравится Отменить 6

14. Под домом есть даже велопарковка, но она, судя по пыли, заброшена.

Мне это нравится Больше не нравится 6 Мне это не нравится Отменить 14

15. Никаких мусоропроводов нет – раздельный сбор во дворе у подъезда.

Мне это нравится Больше не нравится 47 Мне это не нравится Отменить 9

16. Улица

Мне это нравится Больше не нравится 43 Мне это не нравится Отменить 5

Государство предпринимает попытки снизить количество инвестиционных сделок в сфере недвижимости. То увеличит первоначальные взносы при покупке квартир, то введёт повышенную ставку по ипотеке, то ещё что-нибудь. Например, только за 2017 год в Пекине было закрыто более 1000 агентств недвижимости.

Кроме того, власти стали больше земли выделять под девелопмент. В прошлом году в Пекине отдали под застройку 10 млн кв. метров земли. В 2016-м общая площадь таких участков была в 4 раза меньше. Тут надо отметить что далеко не вся эта территория будет застроена именно жильём. Часть земли отведена под коммерческую застройку, разные торговые центры, парковку и т.д. По опыту прошлых лет, жилыми домами застроят примерно 1/5 этой площади.

Все эти меры приводят к снижению цен на рынке. Сейчас в китайской прессе этот момент активно освещается. Местные жители осыпают Партию благодарностями за то, что они не купили квартиру в 2016-м, потому что теперь квартиры стали дешевле!

17. Давайте теперь посмотрим недвижимость подороже. Такие же башни, только отделка уже под кирпич.

Мне это нравится Больше не нравится 7 Мне это не нравится Отменить 13

18. На входе уже домофон и будка охраны. Правда, меня никто не спросил, куда это я иду.

Мне это нравится Больше не нравится 5 Мне это не нравится Отменить 9

20. Внутри красота! Пруды и зелень.

Мне это нравится Больше не нравится 92 Мне это не нравится Отменить 1

21. Аккуратные дорожки и кусты. Жители уже не сушат своё бельё на деревьях.

Мне это нравится Больше не нравится 74 Мне это не нравится Отменить 0

22. Дома сдали несколько лет назад, но, опять же, обратите внимание на взрослые деревья! Вспомните, в каком виде сдают дома в России: первые 10-20 лет нет вообще никакой зелени. Выжженная земля.

Мне это нравится Больше не нравится 80 Мне это не нравится Отменить 3

23. Здесь же – цветущие сады.

Мне это нравится Больше не нравится 61 Мне это не нравится Отменить 2

24. Парковка подземная, двор полностью без машин. Для гостей на въезде есть краткосрочный паркинг с ограничением.

Мне это нравится Больше не нравится 40 Мне это не нравится Отменить 1

25. Сами подъезды уже чистые и опрятные. Вход по карточке, лифт тоже по карточке работает, как в отеле.

Мне это нравится Больше не нравится 47 Мне это не нравится Отменить 0

26.

Мне это нравится Больше не нравится 20 Мне это не нравится Отменить 0

27. Во дворе стоит вендинговый аппарат и продает яйца!!!

Мне это нравится Больше не нравится 63 Мне это не нравится Отменить 2

28.

Мне это нравится Больше не нравится 47 Мне это не нравится Отменить 1

29. На улице парковка на тротуаре.

Мне это нравится Больше не нравится 2 Мне это не нравится Отменить 30

На конец 2017 года средняя цена квадратного метра жилья в Пекине составляла около 37 800 юаней – это $5980. Речь идёт именно о квадратном метре в новостройках. Вторичное жильё намного дороже: 59 100 юаней за кв. метр (около $9300).

В прошлом году в Пекине было совершено 26 253 сделки с жильём, а оборот жилья в китайской столице составил 276 млрд юаней. В 2016 году сделок было почти в 2 раза больше, а оборот составил 500 млрд юаней. Это примерно сопоставимо с показателями Москвы . За прошлый год в столице РФ было куплено 47 518 квартир в новостройках.

Жильё в новостройках стоит в среднем дешевле, чем вторичка, из-за государственного контроля. Власти КНР могут указать крупным девелоперам, что и по какой цене продавать, а продажи вторички отследить сложнее, поэтому цены в этом случае ближе к рыночным. Например, в районе Чаоян (это деловой центр Пекина с небоскрёбами; там ведётся самое дорогое строительство) в 2017 году жильё в новостройках нельзя было продавать дороже 68 924 юаней за кв. метр – это $10 412.

Едем дальше? Перенесёмся в Гуанчжоу , на юг Китая, и посмотрим недвижимость получше. В принципе, по всему Китаю строят примерно одинаково. Это многоэтажные комплексы с закрытыми дворами, которые называют "Garden".

30. Ух!

Мне это нравится Больше не нравится 19 Мне это не нравится Отменить 27

31.

Мне это нравится Больше не нравится 10 Мне это не нравится Отменить 21

32. Здесь уже турникетная система входа, как в офисный центр! У каждого жильца есть карточка, которую он прикладывает, чтобы пройти через турникет.

Мне это нравится Больше не нравится 37 Мне это не нравится Отменить 16

33. Благоустройство ещё богаче.

Мне это нравится Больше не нравится 51 Мне это не нравится Отменить 1

34.

Мне это нравится Больше не нравится 23 Мне это не нравится Отменить 3

35. По сути всё то же самое. Дорожки, зелень.

Мне это нравится Больше не нравится 33 Мне это не нравится Отменить 4

36.

Мне это нравится Больше не нравится 43 Мне это не нравится Отменить 0

37. Внутри никаких машин

Мне это нравится Больше не нравится 56 Мне это не нравится Отменить 1

38.

Мне это нравится Больше не нравится 59 Мне это не нравится Отменить 0

39.

Мне это нравится Больше не нравится 61 Мне это не нравится Отменить 1

40.

Мне это нравится Больше не нравится 49 Мне это не нравится Отменить 0

41. Есть бассейн... правда, после зимы его пока не наполнили водой. Но летом тут плавают жильцы.

Мне это нравится Больше не нравится 58 Мне это не нравится Отменить 1

42. Аппарат для раздачи чистой воды.

Мне это нравится Больше не нравится 34 Мне это не нравится Отменить 0

43.

Мне это нравится Больше не нравится 29 Мне это не нравится Отменить 0

44.

Мне это нравится Больше не нравится 24 Мне это не нравится Отменить 1

45. Кстати, в Китае у жильцов часто есть доступ на крыши. Там они сушат бельё, отдыхают, кто-то умудряется сделать себе огород.

Мне это нравится Больше не нравится 57 Мне это не нравится Отменить 6

46. И зоны отдыха:

Мне это нравится Больше не нравится 36 Мне это не нравится Отменить 6

47.

Мне это нравится Больше не нравится 44 Мне это не нравится Отменить 11

48. Ну и посмотрим ещё один жилой комплекс, на этот раз в Сямэне .

Мне это нравится Больше не нравится 33 Мне это не нравится Отменить 2

49. Ещё круче. Вход уже как в хороший отель. Кстати, в этот двор нас пустили по паспорту и внимательно следили за тем, куда мы пошли.

Мне это нравится Больше не нравится 38 Мне это не нравится Отменить 4

50. 8 башен, а между ними сады

Мне это нравится Больше не нравится 31 Мне это не нравится Отменить 0

51. Озеленение. Ещё раз напоминаю, что всё это с нуля сделали несколько лет назад.

Мне это нравится Больше не нравится 77 Мне это не нравится Отменить 1

52. Территория как в хорошем отеле.

Мне это нравится Больше не нравится 49 Мне это не нравится Отменить 0

53. Красота!

Мне это нравится Больше не нравится 34 Мне это не нравится Отменить 1

54.

Мне это нравится Больше не нравится 31 Мне это не нравится Отменить 15

1. Люби Родину, возрождай Китай, люби наш Сямэнь , участвуй в строительстве Сямэня.
2. Поддерживай общественную мораль, соблюдай порядок, следи за гигиеной, заботься об общественной собственности.
3. Охраняй окружающую среду, не загрязняй её, сажай деревья и цветы, украшай город-остров Сямэнь.
4. Общайся культурно, будь вежлив, старайся выглядеть нарядно, относись к людям радушно.
5. Рожай детей в соответствии с политикой плановой рождаемости, занимайся их воспитанием, стремись к гармонии в семье и дружбе с соседями.
6. Уважай науку, меняй привычки и обычаи, трудись усердно, будь старателен и экономен в ведении хозяйства.
7. Посвящай всего себя работе, соблюдай закон и дисциплину, испытывай радость от помощи людям, борись за правое дело.
8. Уважай учителей, уважай старших и не обижай младших, поддерживай армию и помогай семьям военнослужащих, поддерживай правительство и люби народ.

57.

Мне это нравится Больше не нравится 48 Мне это не нравится Отменить 0

66. Вдоль улицы есть отдельный блок с магазинами и общественными помещениями.

Мне это нравится Больше не нравится 50 Мне это не нравится Отменить 1

68. И повсюду растут всё новые и новые районы. Всё выше и выше.

Мне это нравится Больше не нравится 17 Мне это не нравится Отменить 28

Похожие публикации