Что такое длинная выдержка. Как фотографировать на длинной выдержке. Творческое размытие с помощью вспышки

Длинная выдержка. Интересно звучит, не правда ли? Может быть, правильнее сказать – длительная? А что означает, тогда, короткая выдержка? И чем она отличается от выдержки ручной, которую сумели приручить некоторые фотографы?

Действительно. Что за термин в фотографии такой, странный?
Это – характеристика, которой должен обладать фотограф?

К счастью, «автоматический режим» цифровой камеры сам по себе обеспечивает правильную настройку экспозиции. Таким образом, в большинстве случаев новички могут фотографировать с правильной экспозицией. Но что, если вы хотите использовать выдержку затвора для большей драмы изображения? Включается режим «приоритета выдержки».

Приоритет выдержки

Таким образом, у вас есть и то, и другое: гибкость для достижения желаемого эффекта с помощью скорости затвора и безопасность, которую изображение правильно отображается. Конечно, каждая камера сталкивается с ограничениями - в зависимости от диафрагмы и окружающей яркости. Если возможно, держите диапазон доступных выдержек, показанных на дисплее.

Или это качество, которым обладает вино?

А ещё говорят, что длинная выдержка чем-то отличается от длительной.
И, вроде бы, существует выдержка короткая, каким-то образом связанная с выдержкой ручной.
Кроме того, все они сочетаются, взаимосвязаны, имеют приоритет, значение и вдребезги не дают понять, как научиться фотографировать.

Какой затвор следует использовать?

В красной области устанавливаются скорости затвора, что приведет к неправильной экспозиции. Потому что ответ зависит от вашего объекта и эффекта, которого вы хотите достичь. Тем не менее, существует эмпирическое правило, чтобы избежать размытия при съемке в свободной руке.

Использование творческих эффектов

Выберите скорость затвора, которая, по меньшей мере, равна фокусному расстоянию объектива. Если вы хотите снимать с более высокой скоростью затвора, вам нужна очень тихая рука или лучше штатив. Вы также можете использовать выдержку очень творчески. Например, как описано здесь, с быстрой скоростью затвора, т.е. короткое воздействие, «заморозить» момент.

Как тут разобраться начинающему фотографу? Да и не только начинающему. А надо бы начать.
Поэтому, прямо сейчас. Мы с Вами отложим все дела. И овладеем этой терминологией!

Разберёмся, как фотографировать на длинной выдержке и почему фото с длинной выдержкой Вами созданные, для зрителя оказываются более интересными.

Что такое выдержка?

Это – термин, который используется в фотографии.

Поэтому при съемке с более высокой скоростью затвора установите камеру на твердую поверхность или используйте штатив. Для размытых задних зрителей, например, на правой фотографии, вам требуется выдержка затвора более 60 секунд. Большинство камер обеспечивают выдержку затвора до 60 секунд. Для более длинных экспозиций вам нужна камера с режимом «Лампочка», для которой вам обычно нужно выбирать экспозицию с полным движением. В режиме «Лампочка» затвор остается открытым до тех пор, пока вы нажимаете кнопку спуска затвора.

Для этого используйте триммер для кабеля. Практически невозможно вручную нажать кнопку спуска затвора и полностью отключить камеру. Таким образом, скорость затвора весьма универсальна. Коммуникация в двух направлениях, то есть от пульта дистанционного управления до вспышки и оттуда до пульта дистанционного управления. В качестве примера, изменился ли выходной сигнал вспышки на пульте дистанционного управления или вспышке, он также отображается на другом дисплее.

Это длительность, или интервал времени, в течение которого изображение, проходящее сквозь объектив цифрового фотоаппарата, воздействует на его матрицу.

Время, в течение которого рождается фотография.

Вы нажимаете кнопку спуска затвора фотоаппарата и слышите щелчок. Затвор фотоаппарата сработал и открыл доступ изображения к матрице. Затвор – это устройство, задача которого – преградить путь изображения, “прошедшего” проходит сквозь объектив фотоаппарата, к матрице.

Вместе с диафрагменной апертурой время экспозиции определяет количество света, падающего на среду. Правильная экспозиция среды зависит от яркости объекта, количества падающего света и чувствительности среды. Учитывая заданную яркость и чувствительность среды, только определенное количество света приводит к правильной экспозиции. Слишком короткое время экспозиции приводит к слишком длительному времени выдержки.

Время экспозиции устанавливается как скорость затвора, которую нужно контролировать на камере или формировать другим подходящим способом. Необходимое время экспозиции становится короче с увеличением светового потока, а также увеличением светочувствительности изображения. Правильное время экспозиции определяется с помощью экспонометра.

Представьте, насколько технически совершенным является фотоаппарат, если он обеспечивает доступ изображения на время, например, равное 1\4000 сек. В течение одной четырёхтысячной доли секунды матрица фотоаппарата «видит» свет, отражённый от объекта, который фотографируете Вы!
А после этого – запоминает полученное изображение и превращает его в цифровую фотографию.

Выдержка в фотографии

В зависимости от используемого метода время экспозиции может составлять от доли секунды до часа. Краткосрочная фотография - это термин в течение очень коротких периодов времени, в течение примерно 5 секунд долгосрочного воздействия. Особенно при съемке на пленке кратковременный эффект необходим для очень короткого времени экспозиции, тогда как эффект черного экрана должен наблюдаться в течение очень долгого времени.

Чрезмерное время экспозиции может привести к нечетким изображениям. Время экспозиции, требуемое для достаточно резкого результата, может быть увеличено с помощью различных мер: использование штатива, более короткое фокусное расстояние объектива, стабилизация изображения или более низкое разрешение изображения. Чем дольше фокусное расстояние объектива, тем меньше угол изображения и тем больше эффект изменения угла камеры в пределах времени экспозиции.

Длительность времени, в течение которого свет попадает на матрицу, и называется выдержкой.
Она может определяться Вашим фотоаппаратом автоматически.
Вы можете перейти в ручной режим и регулировать длительность выдержки самостоятельно.

Видите, как просто?
Выдержка – это длительность. Это количество времени.
Это – важнейший инструмент фотографа.

В случае камер с 35-миллиметровой пленкой время экспозиции должно быть не больше, чем обратное фокусному расстоянию. Помимо экспозиции, время экспозиции является наиболее важным средством проектирования фотографических работ. Он определяет, изображен ли пропеллер самолета как размытый круг или как кажущийся пропеллер. И наоборот, желаемые диафрагмы обычно требуют определенного времени экспозиции. Исключения могут быть достигнуты за счет использования специальной чувствительности пленки или грановых фильтров.

Время экспозиции - это время экспозиции, которое формируется затвором камеры. Контроль является либо чисто механическим, либо электронным. Техника Обычная последовательность времени срабатывания затвора уменьшает длительность времени, в течение которого фотографическая пленка или датчик записи подвергаются воздействию света, падающего на цифровые камеры, для каждого шага настройки. Временные настройки на частоте вращения затвора камеры указаны в обратных значениях.

Значение выдержки.

На жидкокристаллическом экране фотоаппарата, в видоискателе или на рычаге переключателя фотоаппарата значение выдержки, обычно, отображается так: «2”5», «2», «0”8», «60», «125», «250».

И это, на самом деле, значит: 2.5, 2, 0.8, одна шестидесятая (1/60) и одна сто двадцать пятая (1/125) доля секунды.

Уменьшить или увеличить время выдержки Вы сможете только ступенчато.
Перед Вами часто применяемые величины выдержки, принятые в фотографии: 1, 1/ 2, 1/ 4, 1/8, 1/15, 1/30, 1/60, 1/125, 1/250, 1/500, 1/1000, 1/2000, 1/4000 с. От одной до одной четырёхтысячной доли секунды.

На каждом этапе этого временного ряда количество света, которое освещает половинки пленки. Более короткое время экспозиции может быть компенсировано более крупными апертурами диафрагмы, одна ступень строки апертуры соответствует одному этапу временного ряда. Камеры с электронным затвором могут принимать различные значения экспозиции по сравнению с классическими сериями времени и диафрагмы. В дополнение к более коротким и, в частности, более длительным времени срабатывания затвора промежуточные ступени также могут устанавливаться вручную на половинных или трехточечных ступенях диафрагмы, в автоматическом режиме возможны практически бесступенчатые настройки.

Каждая смежная её величина отличается от соседней на одну ступень.
То есть, увеличивается или уменьшается в два раза. Длиннее или короче в два раза.

Мы не будем, в этой статье, рассматривать некие «промежуточные» значения выдержки.

Длинная выдержка.

Много лет тому назад в обиходе фотохудожников существовал такой термин – длительная выдержка.

Оптический стабилизатор изображения

В зависимости от камеры, выдержка затвора или дисплей скорости затвора будут отображать специальные имена. Для камер без выключения затвора эта функция устанавливается с помощью программы экспозиции. Когда первый затвор нажат в первый раз, затвор открывается и затвор снова закрывается при повторном нажатии затвора. Такое положение временного колеса предлагается только несколькими более старыми корпусами. Для камер с щелевым затвором это самое короткое время экспозиции, когда пленка или датчик полностью освещены на мгновение. В этот момент молния вспыхивает. Для нескольких старых моделей с электронным управлением камера кратчайшего времени синхронизации не устанавливается автоматически. Например, если расширение экспозиции обозначено тремя шагами для фильтра, это соответствует удлинению на три фиксации на кольце диафрагмы или на установочном циферблате скорости затвора.

Откуда пришёл этот – «длинная выдержка», мне не известно.
Видимо, этот термин придумали ныне «модные» фотографы.
Те, кто называют диафрагму (апертуру) дыркой, корпус фотоаппарата – телом (body), а объектив – стеклом.
Те, кто постигли самую тайную тайну фотографии: “Как сделать длинную выдержку“.

А коли в социуме, кем-то, принято говорить на «модном» ныне языке фотографии, попрощаемся с гордыней и будем называть то, что нас окружает и в этой статье, принятыми сейчас именами.

К времени экспозиции применяется коэффициент расширения. Между коэффициентом расширения и ограничениями существует следующее соотношение. Эффект изображения Выбор скорости затвора в дополнение к настройке правильной экспозиции, а также выбору диафрагмы оказывает большое влияние на эффект изображения. При короткой скорости затвора быстрые движения могут быть «заморожены», относительно длительное время экспозиции позволяет динамически отображать движения путем размытия. Такие эффекты не следует путать со встряхиванием.

Под штрихами молнии понимаются различные подходы к использованию фонарика в фотографии. Методы вспышки различаются. В задании вспышки как основной, осветляющей или облегчающей свет во время излучения света в процессе экспонирования или перед ним в виде вспышки в направлении излучения света в конструкции и положении молнии. Вспышка на первом затворе Это самый старый режим вспышки и в основном работает с любой комбинацией вспышки и камеры, если есть возможность синхронизации вспышки. Вспышка срабатывает сразу после открытия затвора.

Так вот.
Что такое длинная выдержка?
У профессиональных фотографов, разбирающихся в классической терминологии, длительной принято считать выдержку, которая больше 1 секунды.

Итак. Перед Вами художественная фотография, снятая на длинной выдержке.

длинная выдержка

Опыт показывает, что сюжеты, снятые на длинной выдержке получаются более интересными и привлекательными для зрителя.
Всё очень просто. Вот для чего нужна длинная выдержка!

Количество света измеряется либо камерой, либо датчиком, встроенным в вспышку, и вспышка выключается после достаточной экспозиции. Эта технология также может использоваться с нерегулируемыми вспышками. Время мигания вспышки обычно значительно меньше, чем диафрагма затвора. В случае быстро движущихся мотивов и значительного окружающего света часто возникают неестественные движения движения, так как мотив, четко определенный вспышкой, находится в начале движения. На левой стороне изображения появляется автомобиль, движущийся слева направо в ночное время.

Сожалею, но у меня нет дубля этого фотоснимка.
Поэтому, не могу показать Вам, как использование короткой выдержки, в этом сюжете, поможет снять обычную, никому не интересную фотку.

Короткая выдержка.

Именно без них не обойтись при фотосъёмке движущихся объектов и динамичных сюжетов.
Например, когда Вам нужно сфотографировать детей. И, тем более, когда они увлечены чем-то, например, танцами.

Из его фар светлый след ведет в прямое в кажущееся ничто. Вспышка на второй занавеске затвора После того, как затвор открыт, запечатлен существующий свет. Вспышка срабатывает только до окончания времени экспозиции. Эта техника может быть надежно использована только с соответствующими вспышками системы или вспышками, встроенными в камеру, поскольку электроника управления должна учитывать максимальное время освещения вспышки. Этот метод обычно приводит к более естественному представлению при перемещении мотивов.

В сценарии, используемом в качестве примера, трек фар, который начинается слева на изображении и заканчивается прямо вместе с автомобилем, генерируется вспышкой на второй занавеске затвора. Предварительная вспышка Предварительная вспышка относится к съемке вспышки перед съемкой. Такая предварительная вспышка может выполнять различные задачи.

длинная выдержка

Эта фотография – пример эффективного и разумного использования короткой выдержки при фотосъёмке.
Неплохо получилось, правда?

Фото с короткой выдержкой поможет Вам решить ещё одну задачу. Избежать «шевелёнки».
То есть, «смазывания» фотоснимка из-за сотрясения фотоаппарата. Или из-за того, что человек уже успел убежать из кадра. До того, как его «запомнила» матрица.

Уменьшение эффекта красных глаз: эффект красных глаз возникает из-за отражения вспышки на сетчатке. Этот эффект особенно проявляется в темной и темной среде, когда зрачки широко открыты. Так называемая схема «красных глаз» во вспышке срабатывает до фактической записи одной или близко друг к другу нескольких очень коротких вспышек, которые запускаются и управляются с помощью управления камерой. Ученик сфотографированного человека или зверя сужается сквозь мигающий свет, который уже зажжен, а красные глаза становятся значительно менее заметными. Однако использование этой вспышки может привести к рефлексивному закрытию век. Для этой цели в процессе фокусировки зажигаются относительно слабые стробоскопические вспышки, которые кратко освещают объект. Недостатками этого метода являются относительно высокое потребление тока и раздражение мотивов и зрителей длинными, кричащими стробоскопами. Многие современные флэш-модели для плагина используют красный вспомогательный свет, что, следовательно, не так гладко. Такая предварительная вспышка срабатывает так незадолго до фактической вспышки, что ее часто не замечают вообще. Кроме того, в случае оптических сервомеханизмов многослотовых систем необходимо следить за тем, чтобы предварительная вспышка была отключена, поскольку система вспышки в противном случае воспламенила бы предварительную вспышку и, таким образом, не реагировала бы на фактическую запись. Последнее также было бы неправильно освещено из-за предыдущего воздействия экспозиции вспышки, поскольку измеренное значение было учтено в измеренном значении. Однако датчики цифровых камер имеют очень неблагоприятные характеристики отражения из-за отражающей поверхности, так что измерение может стать очень неточным в зависимости от мотива. Вспышка обычно измеряется постоянными индикаторами экспозиции во время предварительной вспышки. Экзотический вариант измеряет свет, отраженный закрытой завесой. Предварительная вспышка должна уменьшать эффект красных глаз. . Медленная, светлая или медленная вспышка Этот метод вспышки может использоваться для синхронизации с первой занавеской затвора или со второй занавеской затвора.

Такая скорость работы затвора фотоаппарата нужна Вам, чтобы остановить, «заморозить» движение бегущего человека.

длинная выдержка

Это – классический пример фотографии с короткой выдержкой.
Удачно подобранная скорость работы затвора фотоаппарата позволит Вам решить главные задачи: передать динамику события и живость происходящего.

Выдержка в фотографии.

Выдержка может быть настолько длительной, насколько это необходимо Вам. В зависимости от поставленной фото задачи.
Более подробно об этом читайте в статье «Для чего нужна серая карта?».

В фотографии применяются короткая и длинная выдержка. Что лучше?

Вот вам пример, как можно фотографировать.
Чтобы сделать фотоснимок ночного неба, примените длинную выдержку в фотосъёмке.
Значение выдержки может составлять 2 секунды. А, возможно, больше тридцати. Здесь нужны дубли.

фото на длинной выдержке

Длительность экспозиции для создания фотоснимка Вы устанавливаете в зависимости от уровня освещённости деревьев и интенсивности свечения неба. И того, как Вы желаете показать звёзды.

Важнейшими факторами в такой фотосъёмке являются величина диафрагмы и чувствительность матрицы.

Фотосъёмка в автоматическом режиме здесь не поможет потому, что автоматика фотоаппарата не в состоянии понять, что именно фотографу нужно показать на снимке.

Другая крайность в выборе – красавицы, стремительно летящие в танце.

фото на длинной выдержке

Автоматика фотоаппарата и здесь бессильна. Если быть точным, передать динамику такого сюжета поможет скорость работы затвора 1/250.

Выдержка и диафрагма.

Вы уже знаете, как называется период времени, в течение которого фотографируемый объект «попадает» на матрицу. И разобрались, что диафрагма – это регулируемое отверстие объектива, через которое изображение попадает внутрь фотоаппарата.

Управляя одной величиной – скоростью работы затвора фотоаппарата, Вы регулируете время, в течение которого изображение попадает на матрицу.
Управляя другой – диафрагмой объектива, регулируете яркость (интенсивность) света.

Управляя одной, или обеими величинами, Вы увеличиваете, или уменьшаете интенсивность воздействия света, отражённого от объекта фотосъёмки, на матрицу.

Для создания технически правильной фотографии Вам нужно сделать правильный экспозамер.
Чтобы определить, какими должны быть диафрагма и выдержка.
При светочувствительности, которую Вы уже установили.
Чтобы должным образом подобрать экспопару, включающую в себя длительность воздействия и количество света.

И только после этого появится возможность придать Вашей фотографии другие качества.
Ведь, технически грамотно исполненная фотография, по большому счёту…

фото на длинной выдержке

Да, не интересен никому такой городской пейзаж!
Зрителям Вашим будут интересны фотографии, наполненные эмоциями.

Как сделать фотопортрет?

В ручном режиме фотосъёмки, конечно же:

  • Откройте апертуру объектива (увеличьте количество света открытием диафрагмы объектива).
  • Установите правильный баланс белого.
  • Если освещённость недостаточная, увеличьте ISO (светочувствительность матрицы).
  • Сделайте замер по серой карте и установите нужную выдержку.
  • Создайте, наконец, портрет!

короткая выдержка и длинная

Пока Вашей крошечной фотомодели не надоели все эти экспозамеры.

В портретной фотографии, как Вы уже заметили, целесообразнее применять открытую диафрагму. Исходя из её величины Вы и определяете нужную выдержку.
Надеюсь, Вы уже знакомы с технологией создания фотопортретов.

Секрет фотографии.

Существует фотография тайная.
Мастера фотографии говорят, что:

  • бесспорно
  • однозначно
  • чрезвычайно
  • и весьма полезно…

Создавать фотографии с длинной выдержкой! Почему, спросите Вы?

А Вы не ошарашены этим утверждением, – спрошу я?

Мы поговорим об этом. Не сейчас. В одной из будущих моих статей.
Где Вы узнаете о том, как фотографируют Учителя фотографии.

Как фотографировать пейзаж?

  • В этом виде фотосъёмки закрывайте диафрагму. Увеличивая, тем самым, глубину резкости.
  • Для повышения качества фотографии применяйте формат RAW.
  • Старайтесь снимать со штатива.
  • И, что вновь может показаться странным, снимайте на длинной выдержке!

Для чего нужна выдержка?

Во время знакомства с фотографией, или когда сюжет не является важным, Вы можете перейти в автоматический режим и просто фотографировать.

А когда создаёте фотографию осознанно, стараясь придать ей то или иное настроение, перейдите в ручной режим фотосъёмки.
И регулируйте параметры в соответствии с задачей, которую Вы поставили перед собой.
Ведь, выдержка в фотографии художественной – важнейший параметр, без которого не обойтись.

Съёмка на длинной выдержке может оказаться наилучшей для создания красивого пейзажа.
На длинной выдержке, например, Вы сможете сфотографировать воду именно такой, как нравится Вам.
А такие фотографические приёмы, как тональная перспектива, ракурсная фотосъёмка и эффективное применение оптики, лишь помогут улучшить фотографию, сделать её более красивой.

короткая выдержка и длинная

Применение этих приёмов позволит Вам создать ощущение объёма и иллюзию пространства на фотографии.

А буквально через несколько минут, возможно, Вам придётся снимать на короткой выдержке.

короткая выдержка и длинная

Чтобы, применив на практике свои знания о том, что такое выдержка, снова получить великолепный результат. Фотографию, на которой удалось передать многоплановую композицию, эмоции и глубину пространства.

Длинная выдержка. Привычно звучит, не правда ли? Фотографии на длинной выдержке созданные, принесут Вам больше удовлетворения. Это проверено практикой фотосъёмки. Желаю Вам много практики.

Видео о выдержке:

В этой статье про то, как с помощью фотоаппарата ‘останавливать время’ на снимках.

При фотографировании движущихся объектов есть возможность ‘остановить’ их с помощью фотографии и посмотреть всю динамику движения на ‘стоп-паузе’. Такие снимки практически всегда смотрятся очень интересно и необычно, так как в реальном времени человеческий глаз не видит того, что можно посмотреть на стоп-кадре.

Самый простой способ получить эффект ‘замораживания’ или ‘остановки ‘ движения на фотографиях — это использовать короткие затвора. Короткая означает, что объект съемки фиксируется в течении одного короткого мгновения. Проще всего добиться короткой — снимать в режиме приоритета . Обычно такой режим обозначается как ‘S’ или ‘TV’. Для максимального эффекта остановки времени достаточно выбрать минимальную возможную выдержку . Для современных зеркальных камер такая составляет чаще всего 1/4000 с или 1/8000 с. В таком режиме задается время в долях секунды, за которое произойдет фиксация изображения.


Такой простой метод очень хорошо работает когда есть много света и\или когда есть возможность использовать светосильный объектив. Например, на снимке выше было достаточно ISO 100 и F/1.8 чтобы получить короткую выдержку 1/800 секунды и заморозить полет мотылька. Но чаще всего то света мало, то объектив не обладает высокой . Потому, для достижения эффекта остановки времени следует повышать значения ISO.


Остановка движения в данном случае произошла за счет повышения чувствительности ISO до значения 1250. При этом использовался ‘темный’ объектив с F/5.6.

Проще простого замораживать движение, если на камере есть функция автоматического управления ISO в режиме приоритета затвора. Например, на всех современных ЦЗК Nikon можно установить функцию для режимов . В режиме приоритета затвора камера подберет минимальное значение чувствительности ISO, чтобы обеспечить нужную экспозицию при короткой . Например, на фото ниже я снимал в таком режиме.


Авто ISO. На камере я выставил значение 1/2500 секунды, а камера самостоятельно подобрала диафрагму и значение ISO, чтобы было возможно получить правильно экспонированный снимок при такой короткой выдержке

Но если функции авто ISO для режимов нет, например, как на моем , то достаточно в режиме приоритета выдержки вручную подобрать значение ISO, чтобы датчик замера показывал нулевое отклонение от нормы.


Голубь в полете. Вручную подобранное значение ISO 1800 для правильной при использовании очень короткой выдержки в 1/8000 секунды.

Максимально выраженным эффект получается при использовании самых коротких выдержек, которые допустимы на камере. Например, 1/4000 с или 1/8000 с.

Можно получить короткую выдержку и в режиме приоритета и в ручном режиме, и в программном режиме. Я без проблем могу использовать все для достижения короткой выдержки, но это требует очень длительного описания. Вкратце скажу, что мне очень просто получить короткую выдержку:

  • В режиме М (ручной режим), используя максимальную диафрагму и автоматическое ISO
  • В режиме А (AV, приоритет ), используя максимальную диафрагму и автоматическое значение ISO, для которого установлена максимальная выдержка от 1/1000 до 1/4000 секунды.
  • В режиме P (программный режим), используя функцию автоматическое значение ISO, для которого установлена максимальная выдержка от 1/1000 до 1/4000 секунды.


Воробей в полете на короткой выдержке. Значение почему-то не отображается в .

Еще одним простым методом остановки времени является использование вспышки . Со вспышкой очень легко останавливать движение при съемке в условиях с плохой освещенностью. При этом не нужно использовать короткие выдержки затвора фотоаппарата, достаточно даже 1/60 секунды. Это связано с тем, что замораживание подвижного объекта происходит за счет отраженного света вспышки. Длительность светового импульса у вспышки очень и очень короткая. Например, моя Nikon имеет длительность светового импульса при 1/1 равную 1/880 секунды. А если установить равную 1/128 от полной мощности вспышки, то длительность импульса будет всего 1/38.500 секунды . С возрастанием мощности вспышки длительность светового импульса увеличивается. Так как при съемке в условиях с плохой освещенностью фактически весь свет идет только от вспышки, то вспышка играет решающую роль в создании снимка. Это означает, что с помощью вспышки можно замораживать объекты со скоростью плоть до 1/40,000 секунды. Это очень короткое время, с помощью такой технологии можно делать просто неимоверно интересные снимки с остановкой времени.

Замораживание движение воды с помощью вспышки в условиях с плохой освещенностью. Не смотря на длинную выдержку затвора (1/80 с), очень короткая длительность импульса вспышки позволила полностью заморозить воду. Вспышка и камера в ручном режиме управления.

А вот в условиях с нормальной освещенностью вспышка окажется практически бесполезной для остановки времени. В условиях с хорошей освещенностью ключевую роль играет именно выдержка затвора. И даже если вспышка поддерживает , ничего особенного из этого не выйдет. Если углубиться в детали, то при съемке на коротких выдержках, например, на 1/4000 секунды с использованием режима высокоскоростной синхронизации, из-за эффекта стробоскопа сама картинка может только ухудшиться.

На самом деле не всегда нужны сверх короткие выдержки 1/4000 с, 1/8000 с, 1/16,000 с. Очень часто достаточно всего 1/200 с чтобы поймать объект в движении, как на фотографии ниже:

Пчелка над цветами мака. Снято всего на 1/200 секунды, тем не менее пчелка ‘заморожена’ в движении

Как снимать на коротких выдержках отлично знают репортажные фотографы, которые снимают спорт, там очень важно передать динамику движения. Чтобы получить больше интересных фотографий с короткой выдержкой я рекомендую .


Веселый котик. ‘Пойман’ за 1/1250 секунды

Выводы:

Для получения интересных фотографий с остановкой (заморозкой) времени достаточно использовать короткие выдержки на фотоаппарате. Короткая выдержка достигается хорошей освещенностью, светосильными объективами и высокими значениями чувствительности ISO. В условиях с плохой освещенностью можно замораживать движение с помощью вспышки.

Нажмите на кнопки соцсетей ↓ — для меня. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Похожие публикации