Как начать фотографировать начинающему фотографу. Как правильно фотографировать и научиться делать качественные фотографии.

Пугала ли вас когда-либо мысль о съемке других людей? Верьте или нет, достаточно побороть неуверенность и люди станут самым простым субъектом для получения фотографий. Почему так? Вот представьте, что вы делаете ландшафтные фото. Большинство из нас не живет в местности с захватывающими видами. Это значит, что нужно ехать куда-то за снимком. По прибытию на место, если погода и освещение не подходящие, можно просто разворачиваться и ехать домой.

Однако, при съемке людей вы получаете полный контроль. Все элементы хорошей фотографии в ваших руках. Вас окружают потенциальные субъекты: друзья, родственники и даже прохожие, если наберетесь смелости их попросить. Каждый потенциальный субъект уникален. Если освещение неудачное, можно это исправить, перейти в другое место или использовать вспышку. Можно попросить человека надеть разную одежду или сделать что-то необычное. Единственный предел - ваше воображение.

Это и есть ключ к отличным фотографиям людей - воображение. Развлекайтесь и, если вы пока не очень много знаете о настройках своей камеры, просто переведите ее в автоматический режим (большинство камер оборудованы специальным режимом Портрет ), концентрируясь на получении красивых фотографий. Дальше я расскажу о технических деталях.

Один из лучших способов усовершенствовать свои навыки - учиться у профессионалов. Вот несколько советов, чтобы вы научились думать, как профи и получили правильный настрой для потрясающих портретов.

1. Создайте связь с субъектом

Это самое важное умение! Овладейте им, и вы уже на полпути к тому, чтобы стать профессиональным фотографом. Хороший совет, особенно для начинающих - снимать знакомого, который любит позировать на камеру. Ваша работа как фотографа - помочь человеку расслабиться и развлечься. Если у получится, то в результате будут отличные снимки.

Фотографируйте родственников и друзей. Связь между вами поможет получить отличный результат. Снимок: Unsplash.

Если нужна модель, ваш парень или девушка может стать отличным вариантом.

2. Подберите правильный объектив

Фокусное расстояние объектива очень важно. Нужно понимать природу своего оборудования и знать, как использовать его в свою пользу. Хорошие новости - если у вас цифровая камера с китовым объективом (обычно с фокусным расстоянием 18-55мм), то это уже отличный инструмент съемки людей. Просто установите на 55мм и работайте. Вместо использования зума, меняйте свою позицию. Так вы изучите характеристики фокусного расстояния, с которым работаете.

Если хотите лучшего, Canon и Nikon сделали дешевые объективы 50мм f/1.8, которые идеально подходят для портретов; более широкая апертура лучше размывает фон.


Даже с широкоугольными объективами могут получиться отличные портреты. Снимок: Unsplash .

Также не игнорируйте широкоугольный конец своего китового объектива. Фотодокументалисты и фотожурналисты любят широкоугольники, так как они заставляют подобраться ближе к субъекту. Снимки получаются сокровенными из-за непосредственной близости фотографа. Широкоугольные объективы также хорошо подходят, чтобы показать субъект вместе с окружением. Это еще один стиль портретной съемки.

Не подходите слишком близко, если используете широкоугольник. В таком случае черты лица исказятся и результат будет неудовлетворительным.

3. Играйте с разным светом

Лучшее освещение для портретов может быть не в то время, что вам кажется. Пасмурное небо и позднее послеполуденное солнце - это хорошо. Прямой солнечный свет плохо подходит - он создает резкие тени на лицах и заставляет людей щуриться. Подсветка - восхитительный вариант, но стоит остерегаться бликов. Также потребуется рефлектор или вспышка, чтобы направить свет на лицо субъекта. Освещение из окон хорошо подходит для съемки в помещении, но снова будет нужен рефлектор, который осветит затененную сторону лица модели.


Что такое рефлектор? Это любой предмет, который отражает свет, направляя его на субъект и смягчая тени. Можно купить специальные рефлекторы от таких производителей, как Lastolite, а также сделать самостоятельно из большого куска белого картона или бумаги. Фотографам нужны рефлекторы, так как имеющийся свет редко идеален. А с их помощью можно взять свет под контроль.

4. Научитесь использовать настройки камеры

Чтобы получать хорошие снимки, нужно уметь контролировать свою камеру. Не оставляйте автоматический режим. Узнайте, как выдержка, апертура и ISO влияют на вид снимка.

В следующий раз, когда будете снимать, попробуйте использовать режим Приоритет апертуры, установив ее на максимально широкое значение. Благодаря этому получится отличный размытый фон. Если день солнечный, попробуйте ISO 100. Если пасмурно - ISO 400. Выдержка будет установлена автоматически.


Научитесь грамотно работать с камерой, чтобы получать похожие фотографии. Снимок: Unsplash .

Всегда снимайте в RAW-формате. Он обеспечивает больше всего возможностей для постобработки.

5. Избегайте «позирования»

Можно много узнать о позировании, изучая фотографии и модные журналы. Однако, не стоит увлекаться - часто можно получить лучшие результаты, если попросить человека подурачиться на камеру. Попросите его расслабиться и вести себя естественно. Тогда вы получите фотографии, полные жизни.


Даже необычные позы могут сработать. Снимок: Unsplash .

6. Играйте с движением

Включите креативный подход. Попросите человека стоять ровно, в то время, как окружающие двигаются. Поместите камеру на штатив для лучшего результата.


Не делайте один и тот же снимок раз за разом. Играйте с движением или разными элементами, такими как окна. Снимок: Unsplash.

7. Заключите модельный релиз

Если вы планируете продавать фотографии, стоит заключить подписанный модельный релиз. Это простой документ, который подтверждает разрешение модели на продажу фотографий с ней.

В общем, фотография, размещенная на сайте или в журнале, не требует релиза модели, так как это считается редакционным использованием (конечно, если вы не порочите субъект). Если планируется продавать фотографию для использования в рекламе или другом продвигаемом материале, лучше об этом позаботиться.


Если вы хотите продавать свои снимки, не забудьте о релизе модели. Снимок: Unsplash .

Узнайте о законах своей страны. Некоторые страны, особенно в Европе, имеют строгие законы касательно конфиденциальности, которые регулируют использование полученных снимков. Если сомневаетесь, подпишите релиз. Лучше, когда он есть и вы продаете фотографии с разрешения модели, чем когда его нет.

Как научиться пользоваться зеркалкой?

Если вы купили себе зеркальный фотоаппарат и после его распаковки из коробки вы запуганы количеством кнопок и циферблатов, а также толщиной руководства, у вас может возникнуть соблазн поставить руководство на полку, переключить фотоаппарат на режим «Auto» и начать снимать. Это может стать хорошим выходом для кого-то, но только до тех пор, пока вы не захотите иметь полный творческий контроль над камерой, который собственно в первую очередь и вдохновил вас приобрести зеркалку, но с чего начать?

Если вы считаете себя новичком, который не уверен в том, как использовать большую часть возможностей вашей камеры, этот пост предназначен для вас. Он предназначен быть кратким, сократив вам максимально путь из магазина и установки камеры в режим «Auto» до получения полного контроля над своим зеркальным фотоаппаратом. Он не представляет собой замены руководства вашей камеры, так как не будет объяснять каждый параметр управления досконально, но будет содержать достаточно основ, чтобы вы контролировали свою камеру, и дать вам отправные точки для того, чтобы вернуться к чтению руководства вашего зеркального фотоаппарата.

Темы, затронутые в этой статье:

Этого должно быть более чем достаточно, чтобы вы смогли начать свой путь. Итак, начнем…

Лучше всего начать со знакомства с режимами съемки.

1.Режимы съемки

Режимы съемки, скорее всего, можно найти на циферблате, помеченном значками «Auto, Av, Tv, P, M » и, возможно, больше. Выбор режима съемки будет определять, как ваша камера ведет себя при нажатии затвора, например, при выборе «Авто», камера будет определять все, что касается экспозиции, в том числе диафрагму и выдержку. Другие режимы, «Av, Tv, P, M», существуют, чтобы дать вам возможность контролировать процесс съемки:

Не волнуйтесь, если ваш диск режимов выглядит немного иначе, разные производители используют различные сокращения для режимов съемки. Ваш диск режимов может иметь буквы «A, S, P, M » (вместо Av, Tv, P, M), но все они функционируют таким же образом. Ниже я дал разъяснение аббревиатуре каждого режима.

Приоритет диафрагмы (Av или А)

Приоритет диафрагмы можно рассматривать как «полуавтоматический» режим съемки. При выборе этой опции, вы, как фотограф, устанавливаете диафрагму, а камера автоматически выберет выдержку.

Так что же такое диафрагма и когда вы хотите иметь возможность ее контролировать?

Диафрагмой или апертурой является размер отверстия в объективе, через которое свет может проходить всякий раз, когда затвор открыт — чем больше отверстие, тем больше света проходит.

Диафрагма измеряется в ступенях экспозиции и, как правило, отображается с помощью отношения к числу f, например f/2.0, f/2.8, f/4.0, f/5.6, f/8.0 и т.д., что является отношением фокусного расстояния к диаметру отверстия объектива. Таким образом, большая диафрагма (широко открытое отверстие) имеет меньшее значение знаменателя (например f/2.0) и меньшая диафрагма (узкое отверстие) имеет большее число в знаменателе (например f/22). Снижение диафрагмы на одну ступень, например с f/2.0 до f2.8 или с 5,6 на f/8.0, вдвое уменьшает количество света, поступающего в камеру.


Диафрагма является одним из наиболее важных аспектов фотографии, так как непосредственно влияет на глубину резкости — то есть, количество изображения, которое находится в фокусе. Большая глубина резкости, что достигается за счет использования малой диафрагмы (большое значение знаменателя), будет означать, что большое расстояние в пределах сцены находится в фокусе, например, на переднем плане и на фоне ландшафта ниже.


Пейзаж снят с диафрагмой f/13, чтобы дать большую глубину резкости, гарантируя, чтобы все изображение, от травы на переднем плане до гор было резким.

В то время как малая глубина резкости (достигается за счет использования большой диафрагмы (малые значения знаменателя)) будет производить изображение, где только объект съемки находится в фокусе, а фон является размытым и не в фокусе. Это часто используется при съемке портретов или диких животных, таких как на изображении ниже, чтобы изолировать объект от фона:Большая диафрагма f/4.5 была использована для съемки этой водяной полевки с мягким, размытым фоном.


Так, при использовании режима приоритета диафрагмы, вы можете получить полный контроль над вашей глубиной резкости, в то время как камера заботится обо всем остальном.

Приоритет выдержки (Tv или S)

Аналогично режиму приоритета диафрагмы, это еще один «полуавтоматический» режим съемки, только в данном случае, вы, как фотограф установите выдержку, а камера позаботится о диафрагме. Скорость затвора, измеряется в секундах (или чаще долей секунды), является количеством времени, в течение которого затвор остается открытым в процессе фотосъемки. Чем дольше затвор остается открытым, тем больше света проходит через объектив к датчику, чтобы быть зафиксированным камерой для будущего снимка.

Вы должны выбрать короткую выдержку, если хотите заморозить быстро движущийся объект, например, спортивную стрельбу, движение диких животных, как, например, на снимке ниже:


Очень быстрая скорость затвора 1/4000 сек была использована для заморозки движения этого тетерева в полете

Вы должны использовать длинную выдержку, если хотите, чтобы движущейся объект получился размытым, например, вода несется над водопадом (более длинные выдержки потребуют от вас поставить камеру на штатив, чтобы обеспечить камере устойчивость, пока открыт затвор):


Для съемки движения волн, и чтобы сделать воду мягкой, с молочной текстурой, здесь была использована выдержка в 6 секунд.

Таким образом, пока вы беспокоитесь о том, какая должна быть скорость затвора, которая необходима для данной фотографии, камера сама будет определять подходящую диафрагму, необходимую для получения правильной экспозиции.

Режимы съемки с приоритетом диафрагмы или выдержки полуавтоматические, это означает, что некоторые могут высмеивать вас за их использование, потому что они не полностью ручные, однако это невероятно полезные режимы для съемки и которые могут дать вам достаточный творческий контроль для съемок сцен так, как Вы представляете себе их.

Программа (P)

Режим программы находится почти на полпути между полуавтоматическим режимом приоритета диафрагмы/затвора и полным ручным управлением. В программном режиме, вы можете установить либо диафрагму или выдержку, а камера будет поддерживать правильную экспозицию, регулируя соответствующую другую величину, то есть, как только вы измените диафрагму, скорость затвора автоматически изменяется, и наоборот. Это дает вам дополнительную свободу, чем использование либо приоритета диафрагмы или приоритета выдержки без переключения между режимами съемки.

Ручной режим (M)

Ручной режим это именно то, как и звучит, то есть вы получаете полный контроль над определениями экспозиции, настроив и диафрагму и выдержку затвора под себя. Существует, конечно, индикатор экспозиции либо в видоискателе или на экране, который покажет вам недостаток или избыток света для снимка, однако, у вас остается выбор, чтобы изменить выдержку и диафрагму самостоятельно обеспечив вам возможность достичь правильной экспозиции.

Практически Говоря: в качестве первого шага к выключению режима «Auto» режимы приоритета диафрагмы и приоритета выдержки предлагают два очень простых способа начать понимать, как различные установки настроек меняют ваши изображения и являются идеальным способом для начала обучения использованию вашей зеркальной камеры более творчески.

ISO

ISO является мерой того, насколько чувствителен датчик камеры к свету. Термин возник в пленочной фотографии, где пленки с различной чувствительностью могли быть использованы в зависимости от условий съемки, и это ничем не отличается в цифровой фотографии. Чувствительность ISO представлена ​​численно в диапазоне от ISO 100 (низкая чувствительность) до ISO 6400 (высокая чувствительность) и за его пределами, и регулирует количество света, необходимое датчикам для достижения заданной экспозиции

При «низкий» чувствительности больше света требуется для достижения заданной экспозиции по сравнению с высокой чувствительностью, где меньше света необходимо для достижения той же экспозиции. Чтобы понять это, давайте посмотрим на две разные ситуации:

Низкие значения ISO

При съемке на улице в яркий солнечный день много света, который попадет на датчик во время экспозиции, а это означает, что датчики не должны быть очень чувствительны для достижения правильной экспозиции. Таким образом, вы можете использовать небольшое количество ISO, например, ISO 100 или 200. Это даст вам изображения самого высокого качества, с очень небольшим количеством зерна (или шума).


Снятое на ISO 100 изображение не показывает признаков шума (даже при 100% увеличении (справа)

Большое количество ISO

При съемке в условиях низкой освещенности, таких как внутри темного собора или музея, например, не так много света доступного для сенсора вашей камеры. Высокая светочувствительность числом, например, ISO 3200, увеличит чувствительность датчика, эффективно умножая небольшое количество имеющегося света, чтобы дать вам возможность получить правильно выдержанное изображение. Этот эффект умножения сопровождается побочным эффектом повышения шума на изображении, который выглядит как изображение, усыпанное мелким зерном, снижая его общее качество. Шум будет наиболее заметен в более темных/ теневых областей.


Эта фотография была сделана, когда солнце садилось, то есть было не так много рассеянного света. Таким образом, этот снимок был снят с ISO4000, однако вы можете увидеть очень очевидный шум при 100% увеличении (справа).

Практически Говоря: вам следует использовать ISO как можно более низких значений. Чем меньшее значение используется в качестве нижнего ИСО, тем меньше шума и более высокого качества результирующее изображение. В солнечный день выберите ISO200 и посмотрите, каким получается снимок. Если на улице облачно, попробуйте выбрать ISO между 400-800. При съемке в помещении, используемое ISO составляет около 1600 или выше (это приблизительные отправные точки).

Большинство цифровых зеркальных камер теперь имеют функцию «авто — ISO», где камера устанавливает ISO в зависимости от количества света, в котором вы снимаете, держа его как можно ниже. Авто — ISO является очень полезным инструментом, когда вы начинаете знакомство с камерой, так как это позволяет определить верхний предел ISO, т.е. там, где фотографии становятся слишком шумными, таких как ISO 1600 или 3200, а затем забыть о нем до тех пор, пока вы специально не захотите переопределить автоматическую настройку, например, если снимать на цифровую зеркальную камеру пейзаж, используя штатив, то вы можете позволить себе использовать низкие ISO при длительной выдержке.

3. Объяснение «треугольника экспозиции»

Важно отметить, что диафрагма, выдержка и ISO являются частью «треугольника экспозиции». Они все контролируют либо количество света, поступающего в камеру (диафрагма, выдержка) или количество света, необходимое камере (ISO) для данной экспозиции.

Таким образом, все они связаны между собой, и понимание связи между ними имеет решающее значение для возможности взять под контроль свою цифровую зеркальную фотокамеру. Изменение в одной из настроек повлияет на другие две.

Например, рассмотрим теоретическую экспозицию: ISO400, f/8.0, 1/10 секунду. Если вы хотите уменьшить глубину резкости, и решили использовать диафрагму f/4.0, вы бы увеличили размер отверстия объектива на целых две ступени, поэтому увеличение количества света, поступающего в камеру, увеличится в 4 раза (то есть произойдет увеличение количества света с коэффициентом 2 дважды). Поэтому, чтобы сбалансировать экспозицию, вы можете сделать следующее:

  • Ситуация 1: Уменьшите скорость затвора в 4 раза, то есть до 1/40 секунду.
  • Ситуация 2: Уменьшите ISO на коэффициент 4, то есть до ISO100.
  • Ситуация 3: Комбинация выше использовавшихся способов, скорость затвора с коэффициентом 2 (до 1/20 секунду) и уменьшить ISO в 2 раза (до ISO200).


Диафрагма, выдержка и ISO — все факторы, которые влияют на вашу экспозицию, и все они связаны между собой. Это просто частный случай сведения счетов как в бухгалтерии!

Все наши примеры имеют эффект уменьшения количества света с коэффициентом 4, противодействуя изменению диафрагмы. Это просто случай для понимания того, что все они связаны между собой, и поэтому изменение одного параметра, вызовет изменение другого.

Использование сочетания полуавтоматических режимов съемки и авто-ISO означало бы, что вам не обязательно нужно думать о настройке экспозиции, во всяком случае, на начальном этапе освоения цифровой зеркальной фотокамеры. Однако понимание взаимосвязи между ISO, диафрагмой и выдержкой, и знание практических последствий этой связи — это большой шаг в освоении вашего цифрового зеркального фотоаппарата.

4.Измерение

Выше я говорил, что камера вычисляет экспозицию в зависимости от объема доступного света, но что она делает на самом деле?

В процессе фотосъемки, используя любую форму автоматического расчета экспозиции (например, режим приоритета диафрагмы, режим приоритета выдержки или авто — ISO и т.д.) камера всегда пытается вычислить «среднюю» экспозицию. Она будет учитывать всю сцену, как светлые, так и темные ее области и определять экспозицию так, как будто все из тонов находятся в пределах области 18 % серого, который называется «средний » серый.

Такой метод учета и есть причина того, что, если вы наведите камеру на яркую белую сцену, например, после того, как пошел снег, и сфотографируете, то полученное изображение всегда будет казаться темнее, чем мы с вами видим. Аналогично, если вы наведите камеру на объект в действительно темной сцене, например, мало освещенной комнате, и сфотографируете, то полученное изображение всегда будет ярче, чем это есть на самом деле.

Сцена всегда будет усредняться камерой большую часть времени, что приводит к получению изображений не всегда отображаемых правильно. Тем не менее, вы имеете возможность контролировать, какие области сцены искажаются оценкой камеры, чтобы влиять на то, как лучше измерять экспозицию.

Существует три режима замера, которые вы можете выбрать:

Матричный — Камера будет оценивать тона по всей ширине кадра, и устанавливает экспозицию так, как если бы вся площадь кадра была 18 % серой.

Центрально-взвешенный интегральный – производит замер экспозиции для области в центре видоискателя, которая может составить примерно 80 % от сцены (около 12 мм в диаметре), не обращая внимания на освещенность углов изображения.

Точечный — камера использует небольшую область сцены, обычно небольшой круг в центре видоискателя, что насчитывает около 1,5-5% площади видоискателя. Это сделает оценку темных/светлых тонов в этой области и приводит расчет всей сцены до 18 % серого от этой оценки. Гарантируется правильная экспозиция главного объекта кадра, несмотря на то, что фон может быть сильно светлее или темнее.

С практической точки зрения: когда начинаете знакомство с камерой, либо матричный или центрально-взвешенный замер являются хорошей отправной точкой. Они оба будут обеспечивать довольно приемлемую экспозицию, которая вам необходима, и если вы выберите один режим и будете придерживаться его, вы скоро начнете понимать, когда сцена будет пересвечена (т.е. слишком темная) или более недодержана (т.е. светлая) по сравнению с тем, как вы ее видите своими глазами.

Но что можно сделать, если сцена недодержана или передержана? Здесь приходит на помощь компенсация экспозиции.

Компенсация экспозиции

Главное надо найти на камере небольшую кнопку с изображением «+ / -» рядом с кнопкой затвора, это одна из самых полезных функций, которую надо знать, как использовать. Это позволяет либо увеличить, либо уменьшить показания экспонометра камеры по умолчанию для учета фактической яркости сцены.

Если сцена содержит в первую очередь яркие тона и усредняется камерой как слишком темная, например, ярко-белый снег (что, как правило, приводится к 18 % серого измерительной системой по умолчанию), вы можете обратиться к положительной компенсации экспозиции, чтобы камера знала, что сцена должна быть светлее, чем средний серый.


Весной ягнята прыгали на снежном склоне. Слева: Снимок прямо из камеры, со снегом, определившийся камерой как серый. Справа: С 2 шагами компенсации экспозиции (добавлено в пост-обработке). Яркий снежный фон заставил мою камеру недодержать эту сцену почти на два шага, которые могли бы быть исправлены компенсацией экспозиции в камере.

И наоборот, если сцена содержит в основном темные тона и усредняется камерой слишком светлой, например, сцена темной ночью (что, как правило, приводится к 18 % серого измерительной системой по умолчанию), вы можете обратиться к отрицательной компенсации экспозиции, чтобы камере знать, что сцена должна быть темнее, чем средний серый.

5.Фокусировка

Независимо от того, какой режим съемки вы используете, или какое ISO установили, скорее всего, вам захочется иметь в фокусе объект съемки. Если фокусировку не производить, изображение не будет таким, каким вы хотели.

Режимы автофокуса

Зеркалки существуют с целым рядом режимов автофокусировки, однако, для простоты, рассмотрим два, которые являются наиболее важными для понимания AF-S и AF-C.

AF-S – покадровая следящая фокусировка. Этот режим автофокусировки лучше всего использовать при съемке неподвижных объектов, таких как портреты людей, пейзажи, здания и т.д. Когда вы наполовину нажмите кнопку спуска затвора, фокус будет настроен и заблокирован на объекте до тех пор, пока вы удерживаете кнопку нажатой. Если вы хотите изменить кадр, чтобы сфокусироваться, нужно отпустить кнопку, изменить композицию кадра и затем вновь слегка нажать кнопку затвора.

AF-C – непрерывная следящая фокусировка. Лучше всего использовать при съемке действия или движущихся объектов, например спортивных соревнований и дикой природы. При легком нажатии затвора, фокус будет настроен и заблокирован на объекте. При том, что объект движется, фокусировка будет корректироваться вместе с ним, переориентируясь все время, пока фотография не будет сделана.

(Эти режимы не путать с переключателями AF/MF на объективе, где АF означает автофокус и MF обозначает ручную фокусировку. Это переключатель на случай, если вы хотите, чтобы вручную сфокусировать свой объектив. Если вы хотите использовать один из режимов автофокусировки, рассмотренных выше, убедитесь, что на объективе переключатель установлен в AF).

Точки фокусировки

Оба этих рассмотренных выше режима фокусировки полагаются на то, что известна точка фокуса. Когда вы смотрите через видоискатель, вы должны увидеть ряд квадратов/точек, расположенных по всему экрану. При легком нажатии кнопки затвора, вы должны увидеть, что один из этих квадратов будет выделен красным цветом. Это есть активная точка фокусировки, и она расположена в том месте кадра, на котором камера будет фокусироваться.

Видоискатель с 9 точками фокусировки показан ниже:


Новые зеркалки имеют более 50 точек фокусировки и есть большой соблазн оставить фотоаппарату выбор точки фокусировки, с предположением, что камера сможет выбрать правильную точку фокусировки. Тем не менее, только вы знаете, что вы хотите, на чем сфокусироваться, и нет лучшего способа, чтобы обеспечить объекту нахождения в фокусе, чем при использовании одной точки фокусировки, и совмещение этой точки фокусировки с объектом.

При выборе фокусировки по одной точке, вы будете в состоянии изменить активную точку довольно легко либо с помощью кнопок со стрелками либо одним из циферблатов. При выборе точки фокусировки, которая находится на нужном объекте, вы можете быть уверены, что камера сфокусируется там, где вы хотите. После небольшой практики, у вас скоро войдет в привычку быть в состоянии изменить точку фокусировки, не отнимая камеру от глаз.

С практической точки зрения: Изначально установите камеру так, чтобы использовать единую точку фокусировки (руководство камерой должно подсказать вам, как это сделать). Таким образом, вы сможете быть уверены в том, что предмет, на котором вы сосредоточили свое внимание и который вы хотите снять находился бы в фокусе. Если вы знакомы с основными режимами фокусировки и выборе точки фокусировки, вы можете изучить более продвинутые режимы съемки, которые ваша цифровая зеркальная камера может предложить.

6.Размер файла / Типы файлов

В цифровой зеркальной камере у вас будет возможность выбрать какого размера будет исходный снимок и какого типа будет файл, в котором он будет сохранен.

Вы сможете установить размер файла таким, чтобы он был как можно больше, чтобы быть уверенным в том, что вы используете большую часть мега пикселей каждого дюйма своей камеры, в которую только что инвестировали деньги.

Вы также будете иметь возможность выбрать, нужно ли записывать изображения как «RAW» или «JPEG» типом файла.

RAW файл не сжат, и поэтому содержит много данных изображения, которые позволят иметь большую гибкость во время пост-обработки (т.е. на компьютере), но также имеет дополнительные осложнения, такие, как необходимость конвертировать каждый файл, используя специальное программное обеспечение для редактирования (которое, впрочем, поставляется бесплатно к новому фотоаппарату) и больший размер файла.

JPEG представляет собой сжатый тип файла, который автоматически обрабатываются с помощью камеры. Он будет готов для печати прямо из камеры, и намного меньшего размера файла, то есть вы сможете разместить больше изображений на карте памяти.

С практической точки зрения: Когда вы только начинаете знакомство с камерой, съемка с использованием формата JPEG является самым логичным действием. Это позволит вам получить лучшие результаты, в то время пока вы узнаете основы фотосъемки или изучаете камеру не усугубляясь вопросами пост-обработки необработанных файлов.

7.Баланс белого

При съемке в формате JPEG, как рекомендовано выше, вам нужно убедиться, что вы перед съемкой установите правильный баланс белого. Баланс белого может существенно повлиять на тон цвета ваших фотографий. Возможно, вы заметили, что иногда ваши изображения имеют голубоватый тон или, в других случаях, все выглядит очень оранжевым. Это связано с балансом белого и, в то время, когда вы можете внести некоторые коррективы в изображение на вашем компьютере, гораздо проще, если вы все правильно установите до съемки.

Различные источники света (например, солнце, лампочки, люминесцентные трубки и т.д.) излучают свет различных длин волн, и, следовательно, цветов, которые могут быть описаны, такой величной, как цветовая температура. Свет от свечи или от солнца во время восхода/захода Солнца, очень теплый, и содержит много красных/оранжевых длин волн, в то время свет от люминесцентной трубки гораздо прохладнее, содержащий много синих длин волн. Этот цветной свет отражается от поверхностей, но наш мозг достаточно умен, чтобы учитывать это и автоматически противодействовать влиянию цветных оттенков, а это означает, что мы все еще видим белую поверхность в виде белой поверхности. Тем не менее, ваша камера не такая умная, и если не указано иное, запишет оранжевые или синие тона, давая оттенок на ваших изображениях.


Слева: изображение, снятое с помощью установки автоматического баланса белого, имеет тяжелый желтый оттенок из-за искусственного уличного освещения. Справа: то же изображение, с поправкой баланса белого на «искусственное освещение», давая прохладные тона на каменные поверхности и синее небо.

Так как цветовая температура различных источников света известна, существует ряд предустановок, встроенных в автоматику камеры, которые помогут преодолеть различные цвета света в различных ситуациях — охлаждая теплый свет, и добавляя теплоты прохладному свету – для того, чтобы передать цвет в сцене максимально точно. «Авто» функция (авто ББ или AWB) будет пытаться предсказать цвет света, обнаруживая преобладающий цвет сцены, а затем борясь с ним, однако это не обязательно бывает правильное решение и может оставить вас с неточным цветом. Поэтому лучше всего настроить цветовой баланс вручную, прежде чем создавать снимок и просто чтобы убедиться в правильности своего решения (Примечание: вышеуказанные изображения были сняты в RAW файл, давая мне много свободы для коррекции баланса белого. JPEG файлы не столь восприимчивы к настройкам баланса белого, а это означает, коррекция баланса белого должна быть сделана до того, как будет сделан снимок):

Daylight (Дневной свет) — Для использования ясными солнечными днями. Яркий солнечный свет в ясный день является более близким к нейтральным светам, который мы обычно получаем.

Cloudy (Облачно) — Используется при съемке в облачный день. Добавляет теплые тона к дневным снимкам.

Shade(Тень) — Должен использоваться, если съемки происходят в тени, когда затененные участки обычно создают более прохладные, синие изображения, поэтому необходимо снимкам добавить теплоты.

Tungsten(Лампа накаливания) — Используется для съемки в помещении, под лампами накаливания или под уличными фонарями на улице, чтобы охладить желтые тона.

Fluorescent(Люминесцентная лампа) — Компенсирует зеленые/голубые тона флуоресцентных ламп при съемке в помещении.

Flash (Вспышка) — вспышка добавляет холодный синий оттенок к изображению, поэтому мы должны добавить немного теплых тонов.

С практической точки зрения: избегайте установки автоматического баланса белого и используйте установки баланса белого вручную. Наверняка, вы сможете посмотреть на небо и увидеть, какой сейчас день и определить необходимый цветовой баланс, что довольно легко. При перемещении в помещение, просто проверьте освещение, при котором вы снимаете, и снова выберите соответствующий баланс белого. Это скоро станет вашей второй натурой, установка ББ сразу после того, как вы вытащите свой фотоаппарат из сумки.

Вывод

Вот с таким обзором настроек вы столкнетесь, когда захотите сделать прыжок в освоении своей камеры после использования режима «Авто». Вы не обязательно должны изучить их все сразу, но изучение и понимание влияния каждого параметра скоро даст вам полный контроль над вашей цифровой зеркальной камерой.

Самым большим шагом, который даст вам наиболее заметное различие в чувстве контроля и прямого влияния на творческие результаты, будет начало использования режимов съемки «приоритет диафрагмы» или «приоритет выдержки» и как только вы ознакомитесь с ними, вы можете начать думать об исследовании своего зеркального цифрового фотоаппарата дальше. Достаточно скоро вы больше не будете думать о вашей камере, как о таинственном черном ящике, но станете понимать, как достичь фотографических результатов, для получения которых Вы купили его в первую очередь.

так, ура-ура, и вы купили свою первую «зеркалку», мои поздравления! Обычно, когда восторг от всех этих интересных кнопочек, рычажков и крутящихся колесиков спадает, возникает закономерный вопрос — а что с ними делать? Что и где прикрутить, чтобы получались хорошие фотографии? Как научиться правильно и красиво фотографировать?

Конечно, у нас на сайте собрано много статей для новичков, но все они разбросаны по разным разделам и публиковались в разное время, а дабы не усугублять ваше паническое состояние, вызванное страшными словами диафрагма, ИСО, ракурс и т.д., мы решили облегчить вам задачу по поиску нужной информации — собрали самые основные и полезные статьи в небольшую памятку начинающему фотолюбителю.

Ну что, поехали!

Во-первых, друзья, чтобы слова «светочувствительность» и «композиция» не вызывали страха, а «диафрагма» перестала преследовать вас в страшных снах, обязательны к изучению статьи:

Да-да, я понимаю, что много информации сразу. Да, иногда лень столько читать и хочется уже хоть что-то фотографировать. А у кого-то вообще со школы привычка засыпать после прочитанного третьего абзаца. Но вы ведь хотите правильно фотографировать зеркалкой ?

Хотите чтобы вашими фотографиями восхищались друзья, близкие и даже совсем незнакомые люди? А без азов и понимания основ профессиональной фотографии это будет не так просто. Хотя у кого-то и получается интуитивно.

Предлагаю такой компромисс — можно сегодня изучить одну статью, а завтра другую. И через неделю вы уже сможете с умным видом выдать вот такую фразу: «А этот кадр был снят с 4-х секундной выдержкой при ISO 50 и диафрагме f/13, … ну, а кроме этого, еще использовался нейтральный серый градиентный фильтр», вогнав в шоковое состояние окружающих».

И если что-то забылось, всегда можно будет вернуться и подсмотреть, не на экзамене ведь.

Ну, а теперь, предположим, что «интересные кнопочки и рычажки» для вас превратились в селектор режимов и колесо прокрутки, а так же есть понимание того, что выдержка в фотографии — это не то же самое, что «железная выдержка» у солдата в карауле. И вы в полной боевой готовности решили окунуться в мир фотографии. С чего начать, что фотографировать и как это фотографировать?

Предлагаю, для начала, попробовать основные виды фотографии — портрет , пейзаж и макросъемку , а мы с радостью вам поможем.

Как фотографировать?

Портрет

Отличная статья по теме:

Весной и летом особо актуальна статья:

Ну и пару статей по теме:

Пейзаж


Пейзажная съемка — тут точно есть, где разгуляться душе! Для настоящего фотографа создавать фото пейзажи — это настоящее таинство, которое может появиться и исчезнуть подобно миражу. Не зря пейзажем принято называть реальный облик какого-либо места, это целый жанр фото-искусства, который делает основным объектом для изображения или фотографии естественную или как-то преображенную руками человека природу.

Лето не за горами, и для вас тут целый ряд отличных статей:


Не забываем и про зиму , хоть мало кому нравится температура в минус 25, красный нос и 4 килограмма одежды, зимняя фотосъемка необычайно красива!

Ночное фото

Темнота — друг молодежи! В ночной фотосъемке есть свои прелести, например, зимой, когда на небе ярко светит луна и переливается снег, красочная новогодняя иллюминация и так далее.

Многие новички, раздобыв камеру, представляют, что в скором будущем станут профессиональным фотографом. В то же время есть люди, которые действительно желают освоить искусство фотографии. Они осознают, что сделать это нелегко, и активно интересуются, как научиться профессионально фотографировать людей и животных.

Некоторым фотографам-любителям удается попасть в профессиональную лигу. Для этого приходится следовать канонам, соблюдаемым даже известными в мире фотографами. Некоторые фотографы не разбираются в терминологии и тонкостях фотоискусства, но это не мешает им добиваться огромного успеха. У таких людей феноменальный талант.

Если стремитесь научиться делать высококачественные фотографии, мои советы помогут. В статье я поделюсь секретами фотоискусства.

  • Определитесь, что желаете получить, как научитесь профессионально фотографировать. Одни стремятся к признанию мастерства, других больше интересует заработок денег.
  • Если желаете заниматься фотографией всегда носите при себе инструмент – качественную и надежную фотокамеру. Первым делом изучите инструкцию устройства и освойте способы съемки.
  • Фотография – обычная картина. Известные люди, занимающиеся живописью, начинали творческую деятельность с копирования натюрмортов, пейзажей и портретов. Поэтому на первых порах переснимайте популярные работы.
  • Фотографией занимайтесь постоянно. Если камера всегда при вас, сделаете фотоснимки на каждом шагу. Хорошая практика принесет запас опыта. Неполучившиеся сюжеты не должны расстраивать. После детального анализа ошибок, стремитесь к улучшению результата.
  • Постоянно совершенствуйте навыки, участвуйте в фотоконкурсах, стремитесь к высоким наградам и почетным пьедесталам.

Вы получили первое представление, как научиться профессионально фотографировать. Хорошим фотографом станет тот человек, для которого фотоискусство – главное увлечение и цель жизни.

Учимся профессионально фотографировать зеркалкой


Приобрести зеркальный фотоаппарат не составляет труда. Рынок предлагает профессиональное и полупрофессиональное оборудование для создания фотографий в широком ассортименте моделей и цен.

Человек, ставший владельцем зеркалки, имеет все шансы стать мастером фотографии. Для этого следует узнать, как научиться профессионально фотографировать зеркалкой, изучить возможности устройства и научиться ими пользоваться.

Взобраться на вершину славы под силу тем, кто умеет связывать теоретические знания с практическими занятиями.

  1. ISO . Правильно выставляйте светочувствительность камеры – ИСО. Качество фотографии зависит от уровня освещенности объектов, которые снимаются. Если снимаете в темном помещении или в вечернее время, показатель выставляйте на 800. Для пасмурной погоды достаточно четырехсот единиц, а в условиях хорошего освещения и двухсот иногда много. При использовании фотовспышки показатель ИСО снизьте до минимальной отметки.
  2. Баланс белого . Еще один немаловажный параметр, благодаря которому фотоаппарат правильно воспринимает и отображает цвета. Под воздействием разного освещения естественные краски меняют оттенок. Свет лампы накалывания придает цвету предмета желтоватый оттенок. Уменьшить влияние освещения несложно – с помощью настроек сделайте краски более естественными. Потренируйтесь снимать в условиях различного освещения и настраивать этот параметр.
  3. Диафрагма . Небольшое отверстие в объективе, закрывая или открывая которое контролируется поток света. Для достижения цели используйте возможности элемента в зависимости от условий. С помощью диафрагмы регулируется резкость изображения. С закрытой диафрагмой получаются четкие фотоснимки, одинаково резкие по всей поверхности. При открытой диафрагме фокус остановится на определенном месте.
  4. Выдержка . Влияет на изображение. Параметр определяет четкость фотографии, статику или динамику. Если объект быстро перемещается, например, бежит собака , выдержка устанавливается максимально короткой, чтобы заморозить кадр. При слабом освещении выдержка не позволяет сделать качественный снимок движущегося объекта.
  5. Длинная выдержка . Детали фото получаются проработанными только при условии использования длинной выдержки. Так снимать лучше при помощи штатива, поскольку фотоаппарат в процессе выдержки улавливает даже незначительные движения. Съемка движущихся объектов на длинной выдержке делает снимки интересными. К примеру, результат съемки воды с короткой выдержкой – хорошо прорисованные брызги, а длинная выдержка сделает природную стихию плавной и шелковой.
  6. Инструкция к камере . Перед практикой обязательно ознакомьтесь с инструкцией зеркальной камеры. У каждой модели есть определенные особенности и хитрости в настройке.

Видео обучение

Вы только что узнали, как научиться профессионально фотографировать зеркалкой. На первых делать фотографии, активировав автоматический режим. В итоге не придется настраивать диафрагму и регулировать светочувствительность.

Секреты профессиональных фото на телефон


Многие придерживаются мнения, что сделать качественный фотоснимок можно только с помощью хорошей камеры. Качество фотоаппарата не всегда играет решающую роль. Возьмем, к примеру, какого-нибудь великого фотографа. Он сделает отличное фото любой камерой, ведь секрет фотографии не в технике, а в тонкостях настройки и использования.

Все мобильные телефоны комплектуются встроенной камерой, которую многие пользователи активно используют. Поэтому я расскажу, как научиться профессионально фотографировать на телефон.

По словам мастеров фотографии, в последнее время они все чаще используют камеру мобильного телефона, которая позволяет делать прекрасные снимки. Вы тоже добьетесь такого результата, если придерживаться нескольких правил.

  • Высокая мобильность . Главное преимущество фотографирования на телефон. Фотограф может тратить время на наблюдение и выбор интересных ракурсов. Поскольку в телефоне немного настроек, придется научиться чувствовать объекты.
  • Масштабирование . Во всех телефонах присутствует функция масштабирования, и многие пользователи ее используют. Качественные фотографии получаются очень редко из-за цифрового зума. Если хотите получить качественное фото, вместо функции используйте ноги. Они помогут максимально приблизиться к объекту.
  • Датчики света . Датчики света, которыми комплектуются телефоны, с каждым годом становятся все лучше, но с зеркальной камерой не сравнятся. Недостаток компенсируется хорошим освещением природного или искусственного характера.
  • Композиция . Современные мобильники помогают фотографам сеткой, но о правиле третей забывать не стоит. Тренируя навыки, научитесь чувствовать грани, нарушая которые сделаете красивые фотографии.
  • Дружба телефона и зеркальной камеры . Иногда человек отправляется на отдых или в путешествие, и с помощью мобильника находит для камеры прекрасный кадр. Телефон выручит и когда использовать обычную камеру нет возможности.
  • Уход за телефоном . Многие трепетно относятся к камерам, протирают линзы, контролируют заряд аккумуляторной батареи. Перечисленные правила подходят и для телефона с камерой. Собираясь на фото охоту, убедитесь, что батарея заряжена, а на защитном стекле камеры отсутствуют отпечатки.

Видео советы

Прогресс на месте не стоит, но телефон с камерой не в силах угнаться за зеркалкой. Однако, не сбрасывайте его со счетов. Буквально несколько лет назад популярны были цифровые мыльницы, но телефоны быстро выдавили их с рынка. Если снимаете для личного альбома или соцсети, хорошего телефона достаточно.

Как фотографировать людей правильно


Потрет – популярный жанр съемки. Фотографируют людей и профессионалы, и новички, которые не успели набраться опыта. Высокая популярность портрета объясняется легко: каждый желает, чтобы фотограф запечатлел его образ на бумаге.

Если состоявшемуся мастеру сделать такое фото просто, новичков интересует, как научиться профессионально фотографировать людей. Получив навыки, они смогут фотографировать годовщины свадьбы , дни рождения и праздничные мероприятия.

  • Уважение . Если осваиваете искусство создания красивых портретов, научитесь уважать людей. На первый взгляд, слова могут показаться пафосными, но согласитесь, фотограф не сделает хороший снимок, если пренебрежительно относится к своей модели. Пренебрежительное отношение к человеку не позволяет фотографу проникнуть в его душу. В итоге фотографии получаются бесчувственными. Модель, чувствуя такое отношение, будет вести себя скованно и никогда не доверится специалисту.
  • Наблюдение . Перед снимком хорошенько понаблюдайте за человеком. Так изучите его характерные жесты и выражения лица. Наблюдение поможет определить реакцию модели на разные события. На основе полученной информации, сможете буквально несколькими словами добиться нужной эмоции.
  • Композиция снимка . Перед нажатием кнопки спуска затвора убедитесь, что в поле зрения объектива не попадают лишние элементы. Для хорошего портрета предостаточно одной вещицы в кадре. Если модель держит в руках трубку, необязательно совать ей бокал вина.
  • Эксперименты . Искусство фотографии приветствует смелые эксперименты, предусматривающие смену ракурса. Бывают случаи, когда стандартное положение камеры не подходит. Например, если у человека небольшие глаза, фотокамеру держите чуточку выше. Так подчеркнете красоту .
  • Ракурс . Если у позирующего человека есть определенные недостатки, хороший фотограф сделает все, чтобы их скрыть. Только в этом случае готовая работа принесет заказчику истинную радость. В противном случае наградите только разочарованием. К примеру, полного человека не снимайте в профиль, иначе сделаете акцент на двойном подбородке. Появляющуюся лысину замаскируете посредством темного фона, который сделает голову визуально более темной.

Видео советы

Каждому человеку, которому приходилось фотографировать животных, известно, что сделать это крайне проблематично. Получающиеся снимки не всегда отображают забавность и красоту момента.

Во время дальнейшего разговора узнаете, как научиться профессионально фотографировать животных. На освоение искусства цифровой фотографии может потребоваться много времени. Но в дальнейшем сделаете превосходные снимки и смастерите замечательные коллажи .

Освоить крупные планы и настройку светочувствительности несложно. Этого достаточно, чтобы делать снимки неподвижных и спящих зверушек. В случае с движущимися животными сделать хороший кадр сложно.

  1. Размещение . Если хотите сделать снимок животного, постарайтесь, чтобы на фотографии немного оно оказалось ниже вашего взгляда. В противном случае попадете в курьезную ситуацию. К примеру, съемка снизу сделает животное зрительно огромным. Профессиональные фотографы часто делают снимки глаза в глаза, что обеспечивает работу особым эффектом.
  2. Глаза . Глаза животного ничем не уступают человеческим в плане красоты. Они должны обязательно присутствовать в кадре. Во время съемки сосредоточьтесь на глазках, чтобы поймать момент, когда щенок или котенок посмотрит на вас.
  3. Заполненность кадра . Самой удачной считается съемка, когда на долю животных приходится 75% кадра. В кадре не должно быть излишних элементов. Если собираетесь сфотографировать собаку, в кадре должно присутствовать не более двух дополнительных деталей – подушка, одеяло или угол дивана. Дополнительный предмет в кадре обязателен. Он указывает на действительные размеры животного, в результате снимок получится гармоничным.
  4. Фон . Особое внимание уделите и фону. Выбирайте фон нейтральный, без бросающихся в глаза цветов и резких очертаний.
  5. Вспышка . Не используйте вспышку, поскольку животные сильно боятся звуков и ярких вспышек. Все зверушки наделены молниеносной реакцией, испугавшись вспышки, они резко дернутся, что испортит кадр. При естественном освещении животные выглядят привычно и эффектно.
  6. Черты характера . Во время съемки животного старайтесь зафиксировать черты его непревзойденного характера. К примеру, любимая кошечка бывает игривой и ласковой. С помощью игрушки, жеста или звука легко вызовете у животного нужные эмоции. Кадр получится просто замечательный.
  7. Животные в движении . Снимая движущееся животное, обязательно оставьте место на фото перед ним. В итоге у зрителя сложится ощущение идущего животного. Также поступите и когда зверушка куда-то смотрит. Отсутствие пространства перед животным принесет некомфортные ощущения.
  8. Освещения . Не предъявляются особые требования. Создавать потрет лучше в условиях однонаправленного яркого света, освещающего одну сторону животного. В результате свет вместе с тенью обеспечит отличный контраст и прекрасную детализацию.

Видео уроки

Вы узнали, как научиться профессионально фотографировать животных. Съемкой животных приветствуется стиль папарацци, когда перед фотографированием животное необходимо поймать врасплох. Так получите несколько красивых и неожиданных кадров.

Помните, животное, находясь в естественной среде, лучше демонстрирует свою природу. Делая такие снимки, сможете зарабатывать. Возможно, вам удастся построить карьеру фотографа, будучи штатным сотрудником какого-нибудь журнала о животных.

Как фотографировать объекты


Казалось, чтобы сделать фотографию, достаточно взять фотоаппарат, посмотреть в объектив и нажать кнопку. Такого мнения придерживаются новички, которые встают на путь познания фотоискусства.

Они затрудняются сказать, почему работы одних фотографов вызывают восторг, а других – улыбку и недоумение. Дело в применяемой технике фотографирования и в умении выбирать сюжет.

Продолжая тему разговора, рассмотрим, как научиться профессионально фотографировать объекты. Пособие не сделаете из вас профессионала, но делать хорошие фотографии для семейного альбома научитесь.

  • Постоянная практика . Если желаете достигнуть цели, постоянно практикуйтесь. Носите при себе любимую камеру. Нельзя предугадать, когда в очередной раз попадется найти хороший кадр. Если фотоаппарата нет, снимок не сделаете. Действительно хорошие сюжеты – большая редкость.
  • Обращайте внимание на различные вещи . Если привычные пейзажи и приевшиеся интерьеры не способствуют рождению новых идей, посмотрите на них с другой стороны. К примеру, лучики заходящего солнышка окрасят цветок в другие оттенки.
  • Экспериментируйте с настройками, режимами и ракурсами . Не фотографируйте с одной позиции и высоты. Чаще наклоняйтесь, приседайте и смотрите на окружающие объекты вверх ногами. Правда, в последнем случае потребуется освоить стойку на руках .
  • Учитесь новому и ищите полезную информацию . Поможет чтение книг, просмотр альбомов, посещение тематических сайтов и выставок, общение с профессионалами. Полученный материал сразу же закрепляйте, применяя на практике новые знания.
  • Научитесь воспринимать критику . За несколько уроков фотографии стать гением нереально. Во время практики будете допускать ошибки и совершать необдуманные действия. К критике, которая сопровождает новичков, относитесь благосклонно. Путем поиска недостатков своих работ и тщательного анализа, измените ситуацию.
  • Избегайте дисгармонии . Во время построения кадра избегайте дисгармонии между элементами фотоснимка. В противном случае одна часть снимка станет тематически и визуально перевешивать. Объекты на снимке расставляйте правильно и гармонично.
  • Следуйте правилу золотого сечения . Во время съемки кадр условно разделите на девять равных частей с помощью горизонталей и вертикалей. Основные элементы кадра размещайте на пересечении линий.
  • Используйте геометрические фигуры . Во время компоновки кадра используйте заметные невооруженным глазом геометрические фигуры, из которых состоят объекты съемки. Учитывайте расположение объекта и фона, на котором не должно быть лишних элементов.
  • Не забывайте о вертикальном формате . Для съемки высоких зданий и вертикальных объектов используйте вертикальный формат. Для пейзажей лучше походит горизонтальная съемка.
  • Делайте контрастные кадры . Объекты, которые снимаете, не должны сливаться с фоном. Темные предметы рекомендуется снимать на светлом фоне, а светлые объекты – на темном.

Применив полученные знания на практике, получите удачные снимки высотных зданий, памятников архитектуры и прочих объектов. Навыки пригодятся во время путешествий и поездок. В итоге сделаете замечательный альбом, который не позволит забыть яркие и впечатляющие моменты активной жизни.

История фотографии

Каждая семья имеет большой архив черно-белых фотографий, в то время как современные камеры снимают цветные высококачественные кадры. С момента первой фотографии прошло меньше двухсот лет. Разработчики первого фотоаппарата не представляли, что создание устройства станет революционным событием.

В начале XVII столетия астроном Иоганн Кеплер использовал в оптической среде законы преломления света, что позволило проецировать картинку на поверхность. Зафиксировать проекцию удалось только в 1820 году усилиями Жозефа Нисефора Ньепса, который для фиксации изображения использовал асфальтовый лак. Установка стала прообразом современной фотоаппаратуры.

Впоследствии ученый Уильям Тальбот с помощью изобретения Ньепса получил негатив и улучшил качество картинки. Позже состоялось еще одно историческое событие – мистер Сэттон в начале 1865 года изобрел зеркальный объектив. Фотоаппарат на его основе напоминал современную технику и делал качественные снимки для того времени.

В конце XIX века появилась фотопленка Kodak, а позже братья Люмьер предложили использовать для создания цветных снимков специальные пластины. Начало массового производства фотоаппаратов приходится на 1925 год. С того момента фотоаппараты неоднократно усовершенствовались и дорабатывались, в результате сегодня доступны модели с широчайшими возможностями.

Человечеству потребовалось 150 лет, чтобы научиться фотографировать профессионально. В XXI веке фотоаппарат – инструмент создания художественных шедевров. До встречи!

Наверное, каждый хотя бы раз в жизни фотографировал. В наше время фотоаппарат — это не редкость. Если его у вас нет, то скорее всего, вы счастливый обладатель смартфона или планшета, в который также встроена фотокамера. Сегодня запечатлеть любимые кадры - проще простого. Фото дружеской вечеринки, снимок или вашего малыша, который делает первые шаги — все это яркие моменты жизни, которые хочется запечатлеть в памяти, и фотография — отличная возможность сделать это. Прошло уже то время, когда фотографами были избранные. Сейчас фотографировать может каждый! Возможно, и вы пробовали себя в образе фотохудожника, тогда, несомненно, вы получили от этого немало радости.

Однако, возможно, с вами бывало и такое, что вы долго не могли подобрать ракурс? Или, может быть, вы не нравитесь себе на фотографиях? Есть ли методы, которые могут помочь начинающего фотографу улучшить навыки? Как научиться фотографировать профессионально бесплатно? Если вы ищите ответы на эти вопросы, тогда вы попали по адресу.

Как научиться профессионально фотографировать и с чего начать?

Начать, конечно же, стоит, и стоит начать, безусловно, с выбора фотокамеры. Если вы хотите научиться делать качественные профессиональные фото и не просто имеете мимолетное желание, а готовы приложить дополнительные усилия, то это можно сделать, имея в наличии среднеценовой цифровик или продвинутый смартфон. Однако, если вас скорее можно отнести к ленивому человеку, либо для вас важно добиться максимально четких и качественных фотографий, тогда придется обзавестись зеркалкой. Как в том, так и в другом случае, есть определенные моменты, на которые очень важно обратить внимание, если хотите узнать о том, как научиться профессионально фотографировать.

Выберите тип камеры

Чтобы выбрать тот фотоаппарат, который подходит лично вам, давайте определимся с типами видоискателя. На данный момент существует, как минимум, четыре вида фотокамеры: электронная, оптическая, зеркальная и беззеркальная.

Хотя оптический тип видоискателя самый распространенный, его не стоит рекомендовать. Несмотря на свою низкую себестоимость, оптические камеры обычно сильно искажают изображения. Делать шедевры, используя подобный агрегат, может разве что настоящий специалист своего дела. Если у нас есть немного лишних денег и вы желаете быстро разобраться в том, как научиться профессионально фотографировать, то определенно, этот вариант нам не подходит.

Вот электронный видоискатель — это уже что-то, с чем можно работать. Благодаря жидкокристаллическому дисплею вы сразу же узрите то, что хотите сфотографировать. Высший класс фотокамер - это зеркальные и беззеркальные объективы. Поговорим о них дальше.

Зеркальная и беззеркальная камера


Ну и конечно же, зеркальная камера — благодаря которой мы сможем регулировать иметь в своем распоряжении быструю фокусировку и с удовольствием снимать в слабоосвещенных местах. Беззеркальные камеры — самые последние модные камеры, которые по качеству уступают предыдущим только при съемке в темном помещении.

Уверены, что благодаря этим советам вы определились с камерой, а значит готовы узнать, как научиться профессионально фотографировать. Это не так сложно, как может показаться. Изучив все нижеприведенные принципы, вы сможете научиться фотографировать зеркалкой или любым другим типом объектива.

Техника съемки: профессиональные советы

Цветовая гамма — это то, на что сразу нужно обратить внимание. Если вы желаете сделать фотографию целой семьи, тогда хорошо, если цвета их одежды будут сочетаться (как на фотографии, приведенной ниже). При этом не нужно забывать, что темные тона подходят полным, а светлые — худым. Внешний вид тоже имеет большое значение: если вы на небрежную стрижку, то за вас это сделает фотоаппарат. В тех случаях, когда фотографируете женщин, обратите внимание на то, наложен ли образом.


Если на снимке будет кто-то, кто носит очки, тогда можно попросить его повернуть голову, чтобы на очках не было бликов. Однако, если он слишком опустит голову, тогда на фото может получиться с поэтому будьте осторожны. Изучение техники съемки важно и в том случае, если вы хотите узнать, как научиться профессионально фотографировать зеркалкой.

Как правильно выбрать фон?


Кроме того, немаловажен фон. Если объект фотосъемки стоит на фоне столбов или электропроводов, то хорошего кадра не получится. Задний план нужно выбирать такой, чтобы все внимание было приковано к объекту съемки. Это означает, что фотографируемый должен быть в контрасте с фоном. В закрытой комнате можно попробовать сфотографировать человека на фоне комнатных растений или занятым каким-либо привычным делом. Подойдет также светлая поверхность стен. Если же подходящего фона нет, тогда можно потренироваться в так как в таком случае получится сделать фон расплывчатым. Можно также воспользоваться специальным режимом фокусировки, если таковой имеется в фотокамере.

Как научиться профессионально фотографировать? Выбор позы

В том случае, если человек имеет очень округленные черты лица, можно выбрать такой ракурс, чтобы освещение падало только на половину лица. К объективу фотокамеры следует повернуть ту часть, на которой меньше света. Кроме того, очень часто начинающие фотолюбители допускают одну ошибку, связанную с неправильной постановкой рук. Если руки располагать вдоль туловища, то это смотрится не очень красиво. Лучше держать кисти рук в обычном для человека положении.

Как фотографировать при помощи зеркального фотоаппарата?

Сегодня очень актуален вопрос о том, как научиться профессионально фотографировать зеркалкой. Если вы внимательно прочитали материал, приведенный выше, и постараетесь применить его на практике, то при помощи зеркальной камеры фотографировать вам будет намного проще. Успехов!

Похожие публикации