Антон Губанков: от ремонта "Авроры" до культурного центра в Сирии. Губанков Антон Николаевич Министерство обороны — глава Управления культуры Минобороны Какое воинское звание имел антон губанков

На военном ТУ-154, разбившемся в воскресенье утром под Сочи , находился начальник Управления культуры Министерства обороны Российской Федерации Антон Губанков. Он родился в 1965 году в Ленинграде . Закончил французское отделение филологического факультета СПбГУ . Затем несколько лет работал журналистом. Сотрудничал как с городскими изданиями – «Невское время», так и с федеральными – «Известия» и «Советская Россия ». Примечательно, что два года, с 1988-й по 1990-й, Губанков работал в Сирии военным переводчиком.

– Антон Губанков – человек, которого знают в Петербурге все, - рассказал о нем депутат Государственной Думы Сергея Боярский . - Летом 2016 года мы снимали программу «Действующие лица» – о нем, как о действующем лице в жизни нашего города. Это был последний раз, когда мы с ним виделись и общались. Он очень многое сделал для Петербурга и в последнее время говорил, что очень скучает по родному городу.

В начале 90-х годов Антон Николаевич пришел на телевидение. Возглавлял информационную службу телекомпании «5 канал», работал ведущим новостей, выпускал авторские программы. Пресс-секретарь губернатора Петербурга Георгия Полтавченко Андрей Кибитов назвал его «своим учителем».

«Именно он принял меня на работу в редакцию информационной программы Вести-Петербург. Он был прекрасным журналистом, интеллигентнейшим петербуржцем. Он был моим другом. У него осталось трое детей. Он очень много сделал для Российской культуры и Российской журналистики. Он воспитал многих корреспондентов, которых мы все знаем и видим в эфирах наших телеканалов», - написал Кибитов в своем инстаграм.

В 2008-м году Губанкова позвали в Смольный. Он пришел в Комитет по Культуре, в котором проработал три года. Большинство коллег позитивно отзывались о его начинаниях. Например, при Губанкове в городе запустилась программа «Культура рядом». Солисты ведущих петербургских театров выступали на открытых площадках в спальных районах города. Программа пользовалась большой популярностью – на такие концерты собирались сотни горожан.

Антон Николаевич - истинный петербуржец, которого знал весь город. Человек, про которого нельзя сказать "был". Своим присутствием рядом он воспитывал в окружающих чувство стиля и уважения к петербургской идентичности. Во время его работы в Комитете по культуре были реализованы значительные и интересные городские проекты. Накануне руководство города открывало Дом журналиста на Невском проспекте. Портрет Антона Николаевича - светлого и красивого человека, истинного профессионала в телевидении - на стене среди лауреатов премии "Золотое перо", - рассказал заместитель председателя комитета по печати Петербурга Кирилл Смирнов .

В 2012-м после прихода на должность губернатора Георгия Полтавченко Губанков оставил пост в Комитете и перебрался в Правительство Московской области. До января 2013-го он возглавлял департамент, отвечающий за культурную политику. После того как губернатор области Сергей Шойгу перешел на работу в Министерство обороны вслед за начальником отправился и Антон Губанков – в министерстве он возглавил Управление культуры.

На новом посту Губанков запомнился своим креативом. Например, однажды зачитал рэп о службе в армии. В 2014 году стал автором текста песни, посвященной «Вежливым людям».

Антон Губанков читает рэп. Чиновник Минобороны спел рэп в поддержку армии.Начальник управления культуры министерства обороны РФ Антон Губанков исполнил рэп о службе в армии.В начале ро...

Кроме того, Губанков был одним из тех людей в Министерстве обороны, которые курировали ремонт крейсера «Аврора» и его возвращение на место вечной стоянки. По словам коллег, он запомнился своим профессионализмом и бережным отношением к одной из главных святынь города.

Я знал его еще в те времена, когда он работал корреспондентом, - рассказывает капитан первого ранга, советник губернатора Петербурга Игорь Курдин. – Но много мы стали общаться именно тогда, когда начался ремонт «Авроры». Иногда работать с ним было непросто. Но мне в нем всегда нравилось, что он был не из тех чиновников, которые никого не хотят слушать. Наоборот, с ним можно было разговаривать, в чем-то убеждать. Три дня назад мы с ним обсуждали открытие новой экспозиции на крейсере. Кто мог знать, что так все случится. Антон был свой. Он был настоящим петербуржцем.

В воскресенье сотрудники музея установили в одном из залов «Авроры» фотографию Губанкова. Туда приносят цветы.

Соболезнование выразил и городской Союз Журналистов.

«Склоняем головы перед памятью всех, кто был в том самолете, и бесконечно скорбим об Антоне, человеке, так много сделавшем для петербургской журналистики и культуры, человеке, полным сил и творческих замыслов, верном друге многих из нас. В нашем Союзе журналистов он был генератором интересных идей и начинаний, его мнения и оценки всегда были точны и справедливы», - написано на сайте организации.

Ранним утром в воскресенье, 25 декабря, погиб Антон Губанков. Он находился в том ТУ-154, который вылетел из Адлера в Латакию и пропал с радаров в 5.27 утра по Москве.

Самолет Минобороны летел на авиабазу в Сирии с обширной гуманитарной программой: 64 музыканта из Ансамбля им. Александрова - хор, баянисты, балалаечники во главе с руководителем коллектива Валерием Халиловым, Доктор Лиза, девять журналистов с телевизионными и фотокамерами.

Антон Николаевич Губанков, в последние два с половиной года отвечавший за всю культурную работу Минобороны, предпочитал масштабные, хорошо проработанные и эффектные проекты. Такая вот черта личности, не зависящая от должности. Делать так делать.

Вообще, чтобы, придя в Министерство обороны, буквально с порога заявить здешнему личному составу, что от каждого сотрудника, если он считает себя патриотом, требуется не только честная служба, но и «хорошая доза творчества и креатива», нужно иметь, согласитесь, достаточно дерзости, азарта и самоуверенности. Можно себе вообразить, как удивились чиновники в погонах. И то, что через два года усердной работы Губанкова в главном военном ведомстве страны оно объявило о преобразовании управления культуры в департамент культуры в связи со «значительным ростом объемов задач, которые ставит министр обороны Сергей Шойгу в развитии гуманитарной сферы Вооруженных сил», свидетельствует, что амбиции «главного по культуре» (именно такая нестандартная табличка висела на двери его кабинета) Минобороны были обоснованы.

ТУ-154 направлялся к месту боевых действий поздравить российских солдат с Новым годом. Если бы операция удалась, это было бы событие, соизмеримое с выступлением оркестра Гергиева в Пальмире. И не место здесь рассуждать, нужна ли эта война и нужно ли было туда лететь. Потому что текст – не про войну. Он - про человека, который был способен затевать и осуществлять грандиозные проекты и своим присутствием радикально менять смысл и репутацию места, которое он занимал.

Минобороны тут, возможно, кому-то покажется примером не очень удачным. Но, с другой стороны, кто и когда на нашей памяти знал фамилию человека, возглавляющего здешнее управление культуры? Видимо, только директора подведомственных учреждений – Театра Российской армии и Ансамбля им. Александрова. Советская эпоха приучила к тому, что «окультуриванием » личного состава занимаются политработники, чье дело - идеологическое воспитание. А тут - Губанков с его романтическими идеями дореволюционного «цвета русской культуры в погонах», с учрежденным фестивалем военных оркестров, военным КВНом, Премией за развитие армейской темы и военно-патриотич еских традиций в культуре. На грандиозном оупен-эйре на Фрунзенской набережной в итоговом концерте фестиваля «Армия России» пели и звезды Мариинки, и петербургский Billy’s Band, а организовывала шоу компания Dance Open, на чьем счету - лучшие оупен-эйры на Дворцовой.

И это - только половина того, что Губанков на своем посту, как выяснилось теперь, планировал. Одно то, что в Театр Российской Армии по приглашению Губанкова пришла работать Милена Авимская, та самая, что создала в Петербурге Лабораторию молодой режиссуры ON.Театр, откуда вышли девять десятых молодых петербургских режиссеров, ныне известных всей театральной России, говорит – заняв генеральскую должность, Губанков вовсе не собирался изменять своим прежним, гражданским, пристрастиям, о которых Петербург осведомлен отлично.

Потому что самым невероятным, блистательным и успешным карьерным скачком в судьбе Антона Губанкова оказалось его перемещение с петербургского РТР в председательское кресло комитета по культуре. До этого все, разумеется, видели на телеэкранах и запомнили обаятельного ведущего с отменной дикцией и едва уловимой ироничной улыбкой, которая выдавала в Губанкове человека, играющего роль, а не тупо проговаривающего чей-то текст. Но только заняв в июне 2008 года должность главного по культуре в Петербурге, он как будто бы оказался у себя дома, получив ту меру свободы, полномочий и средств, которые позволили ему ощутимо прогибать под себя окружающую реальность. И он начал действовать.

Тут сразу надо сказать, что Антон Николаевич Губанков никогда не был и не хотел быть идеальным, но ему очень импонировало быть современным, продуктивным, любимым и шикарным. И это у него получалось гораздо чаще, чем этого бы хотелось его недоброжелателям. Поначалу трудно было привыкнуть к тому, что в бывшем управлении культуры теперь царит этакий щёголь в лондонских рубашках разных цветов, с высокими воротниками и манжетами, в которых вместо банальных пуговиц сверкают изящные запонки. Стильный чиновник за годы советского режима превратился в оксюморон. Губанков - коллекционер и вообще гурман в сфере искусств, окончивший французское отделение филологического факультета Ленинградского университета, выходец из интеллигентной петербургской семьи (мама - художник, отец - философ, преподаватель Театральной Академии) принес в исторический особняк на Невском, 40, тип общения на грани светского и делового: чашка чая с первоклассным шоколадом на столе вовсе не мешала собеседникам решать вопросы, потому что впервые за десятилетия в высоком кабинете сидел человек, готовый именно решать, а не провоцировать многократно описанную классиками бюрократическую волокиту.

При Антоне Николаевиче Губанкове, работавшем (что принципиально важно) в тесной связке с тогдашним губернатором Валентиной Матвиенко, в городе появились проекты, о которых прежде в комитете по культуре и заикаться было бесполезно: премия «Музейный Олимп» и петербургская театральная премия для молодых «Прорыв», фестивали «Дягилев P.S.» и «Ученики мастера», проект «Петербургская неотложка», осуществляющий культурные акции в больницах и хосписах, ежегодно в европейских столицах стал проводиться имиджевый проект «Детский Петербург», в упоминавшейся уже Лаборатории ON.Театр нон-стоп выпускали десятки спектаклей молодые режиссеры, которым прежде в городе пойти было некуда, в проекте ТПАМ (Театральная лаборатория Андрея Могучего) за бюджетные деньги молодые люди под руководством опытного режиссера занимались процессом, исследованием - и никто не выкручивал им рук, требуя непременного результата.

Но главное, работа комитета по культуре при Губанкове стала системной. Оставленный Губанкову по наследству его предшественником проект регулярных субсидий негосударственны м театрам, был доведен до ума - и десятки независимых коллективов стали создавать одно за одним художественные произведения, которые отправлялись на «Золотую маску» и европейские форумы и тем самым не давали спать спокойно финансируемым из бюджета театральным стационарам. Причем решения Губанков принимал в течение буквально десяти минут, снайперски точно определяя, какой из проектов жизнеспособен, а какой нет. И практически ни разу не промахнулся: до сих пор все благословленные им проекты живы и набирают обороты, а субсидии негостеатрам остаются предметом зависти в том числе и москвичей, которые именно с этой регулярной поддержкой от города связывают расцвет молодого креативного театра в Петербурге.

Словом, в кои-то веки петербургской культурой руководил культурный человек, который при этом, сев в солидное кресло, остался прежде всего человеком. «К нему можно было заехать и поговорить», – слышу я сейчас и от банкиров, и от директоров, и от безумных режиссеров-экспе риментаторов. Что правда, то правда. Антон Николаевич (в комитете его никто иначе не звал, даже давние друзья и коллеги) действительно ценил диалог, поскольку хотел не просто руководить культурой, а еще и чувствовать ее. С ним проходили любые авантюры. На какой-нибудь церемонии он мог, по просьбе организаторов, появиться из люка или с потолка – и не выглядеть при этом смешным. Мог устроить «Елку» для журналистов в собственном кабинете и сам сыграть роль Деда Мороза – и никому не приходило в голову держаться с ним панибратски. Он был способен в выходной день приехать открывать выставку (например, посвященную номинантам премии «Прорыв») по дороге с дачи, с сыном, во фрондерском белом свитере - и общаться запросто, со знанием дела, совершенно покоряя юных героев вернисажа в «Этажах».

С ним было легко: делать проекты, общаться, дружить. Он обожал свою семью до такой степени, что не мог не хвастаться перед друзьями своим умницей сыном, своими младшими дочками, которых они с женой воспитывали совершенными принцессами.

Либеральный, артистичный, честолюбивый председатель стал не нужен в Петербурге в октябре 2011-го, когда в стране начал ощутимо меняться политический тренд, когда профессионализм отошел не на второй даже, на десятый план, а чиновники, в том числе и культурные, стали отбираться по принципу соответствия идеалам правящей партии. Не будем сейчас подсчитывать, сколько культурных проектов осуществилось в городе с отъездом Губанкова в Москву - это бы Антону Николаевичу не понравилось, а сравнительный результат и так очевиден. Но вот ведь парадокс: чиновник нового типа со всем его недюжинным багажом культурных знаний и менеджерских умений, со всем его умеренным эксцентризмом и неумеренной местами креативностью в столице оказался востребован не Минкультом, который прежде всех других превратился в номенклатурную структуру с совдеповским душком, а в Министерстве обороны.

В этих новых предлагаемых обстоятельствах Губанков играл свою роль блестяще, в каждое публичное выступление добавляя гомеопатическую дозу постмодернистско го стеба, ловя кайф в первую очередь от игры, а не от «особого рвения». Хотя вряд ли его новые коллеги могли оценить красоту этой игры. Те, кто могли, остались в Питере. Но начальник культурного департамента Минобороны приглашал их к сотрудничеству неизменно и регулярно, отчего армия, несомненно, только выигрывала: культуры ведь много не бывает. И все же перешибить абсурдность того факта, что петербургский дэнди Антон Губанков вынужден был надеть военную форму, может лишь непостижимая умом катастрофа его нелепой смерти в самолете Министерства обороны, который после дозаправки не смог продержаться в воздухе дольше семи минут. Но это уже совсем другая тема.

Был бывший руководитель программы "Вести - Санкт-Петербург" Антон Губанков. В последние месяцы он возглавлял департамент культуры Министерства обороны, и, конечно, по должности не мог пропустить концерт главного армейского хора в Сирии. Жители Петербурга помнят Антона не только , но и как человека, который несколько лет руководил городским комитетом по культуре.

Непривычно тихий ньюсрум редакции "Вести - Санкт-Петербург". Антон Губанков не работает здесь 8 лет. Когда уходил на другую должность, уже была трагедия для коллектива. Сейчас, кажется, забываются все слова. Это те люди, которые зовут себя журналистами Губанкова, его уход - огромная потеря.

Фотография при входе. Коллеги несут цветы. Поверить невозможно. Потому что ушел человек поразительного жизнелюбия.

"Он был очень удачлив. С ним вообще возможен был только рост", - вспоминает Алексей Олиферук, специальный корреспондент программы "Вести - Санк-Петербург".

Приспущены флаги и у петербургского телецентра на Чапыгина. Здесь Антон Губанков начал свою телевизионную карьеру. Работал на радио, когда его, молодого, очень интеллектуального заметила новый руководитель "Пятого канала" Бэлла Куркова.

"Он с первого раза провел эфир просто на "пятерку", у него был совершенно иной словарный запас, чем у других ведущих", - рассказывает Бэлла Куркова, заместитель главного редактора телеканала "Культура" .

Его лексикон, его манеру вести летучки и природное обаяние до сих пор вспоминают корреспонденты. На собрания после эфира журналисты бежали. Это всегда был моноспектакль. Подробный разбор каждого сюжета в только ему свойственной манере.

"Можно писать словарик Антона Николаевича, говорить на его языке. Божественная - мы все вспоминаем это слово. Духоподъемно, но без фанатизма. Или попсация. Мы все знали, что нужно показывать, если Антон Николаевич просил попсацию", - говорит Евгения Альтфельд, корреспондент телеканала "Санкт-Петербург".

"Если у тебя тяжелая съемка, приезжаешь, он всегда берет тебя за руку, щупает пульс и говорит: так, женщина, все, спокойно. И ты успокаивалась", - вспоминает Анна Морозова заведующая корпунктом телеканала ТВЦ.

После "Вестей" Антон Губанков возглавлял петербургский комитет по культуре, затем - министр культуры Московской области. В 2013 году возглавил департамент культуры Министерства обороны. Широко известным стал его рэп о службе в армии. Написал слова к песне "Вежливые люди". Ее исполнял хор Александрова.

С Сирией была какая-то особая связь. После университета два года работал там переводчиком. И погиб в самолете, летевшем в Сирию. Вместе с ним была его помощница Оксана Бадрутдинова. Всего 32 года, день рождения отмечала накануне. Антон Губанков учредил премию в области культуры и искусства за произведения, способствующие патриотическому воспитанию. Сейчас журналисты Петербурга выступают с инициативой дать этой премии имя Губанкова.

Утром 25 декабря в Черное море самолет Минобороны Ту-154, летевший в Сирию. На борту находились 92 человека, включая 84 пассажиров и восемь членов экипажа. По предварительным данным, выживших нет. Минобороны список летевших на самолете. В нем оказалось сразу два бывших петербургских журналиста: Антон Губанков, занимавший должность директора департамента культуры Министерства обороны, и экс-корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Дмитрий Рунков, который полетел в Сирию в составе съемочной группы Первого канала.

«Бумага» собрала высказывания друзей и знакомых погибших в авиакатастрофе журналистов.

Антон Губанков. Фото: Фонд Жорно

Антон Губанков в 1991 году был корреспондентом газеты «Невское время», затем стал главой информационной службы «5 канала», а в 1997 году - службы информации и публицистики «Санкт-Петербург» ВГТРК. Через два года он возглавил службу информации канала, а с 2008 по 2011 годы занимал пост председателя комитета по культуре Петербурга.

В 2012 году Губанков стал министром культуры Московской области, через год перешел на должность директора департамента культуры Министерства обороны. Бывшие коллеги, политики и журналисты вспоминают Губанкова как отзывчивого человека, всегда помогавшего советом.

Дмитрий Рунков работал на Первом канале весь последний год. Он переехал из Архангельска в Петербург, где работал корреспондентом на местных каналах, в том числе канале «Санкт-Петербург», а затем в Москву. Через пять дней Рункову должно было исполниться 30 лет.

Диана Качалова

Главный редактор «Новой газеты в Санкт-Петербурге»

«Мы с Антоном Губанковым дружили близко, но недолго. В начале 90-х мы вместе работали в «Невском времени», но свело нас не это, а смешное совпадение – я тогда выходила замуж за американца Роберта, а у Антона был очень долгий и красивый роман с прекрасной девушкой Лорой из Сиэтла. Это была эпоха до e-mail, я вам больше скажу, международные звонки надо было заказывать через «барышню 07».

И поэтому каждая оказия через океан воспринималась как подарок судьбы – передавали не только посылки, но и письма, написанные от руки. Лора привозила мне приветы от Роберта, я ей какие-то милые безделушки от Антоши. Всего один раз нам удалось встретиться всем четверым, кажется в Петербурге, и выпить за наш самопальный «чартер». Потом жизнь сложилась так, что Антон остался в России, а Лора – в Америке (я не открываю никакой семейной тайны, он даже в интервью об этом кому-то рассказывал), и я общалась с ними порознь. Антона дразнила «русским барином» за любовь ко всему красивому – от женщин до запонок. С Лорой всегда робела, потому что она была очень серьезная и правильная».

Марина Шишкина

Общественный деятель

«Ты всегда был для меня перфекционистом. В одежде, манерах, обедах, разговорах. И даже в чиновничьей работе. Потому что Господь распорядился так, чтобы ты руководил культурой: ты вырос в интеллигентной среде, и твоя семья – пример высокой ленинградской культуры. Для тебя было абсолютно естественным общение с Мастерами, ты был одним из них.

Ты никогда и ни про кого не говорил плохо – все время оправдывал. Тоже признак аристократизма – не опускаться до сплетен. Мог проявить «сумашедшинку» - исполнить рэп в генеральской форме. И все твои идеи - от Бородина до Авроры - мог придумать только гениальный мозг».

Александра Гармажапова

Корреспондент «Радио Свобода»

«Человек – это отношение к детям. Когда мне было 15, Антон Губанков позвал стажироваться в «Вести», потому что ему воодушевленно описывала, чем бы хотела заниматься. Он не отмахивался, как большинство медийных начальников, а старался всячески вдохновить. Светлая память».

Кристина Заяц

Редактор «Бумаги» с 2012 по 2014 годы

«Помню, как телеведущий канала «Вести Санкт-Петербург» Игорь Страхов давал мастер-класс студентам журфака и рассказывал, как Антон Николаевич, работая на телеканале, читал тексты журналистов. Ему приносили стопку бумаг в кабинет, он садился за стол и в первые же секунды было ясно, насколько текст плох. Если правильно помню, то Страхов говорил, что Губанков воспринимал скверно написанный, некачественный текст как личное оскорбление и очень расстраивался. А его коллегам становилось жутко неудобно, если такой материал попадал к нему в руки.

В то время он вел свой видеоблог на сайте комитета по культуре и в одном выпуске предложил петербуржцам подумать о создании городского бренда. Человек, который ведет видеоблог на официальном сайте госучреждения и произносит слово «бренд», казался очень прогрессивным и модным. Было ощущение, что он действительно хочет посмотреть на Петербург по-новому».

Борис Вишневский

депутат Заксобрания

«Ужасная весть с утра - об упавшем самолете, в котором были и люди, хорошо мне знакомые: Антон Губанков и Дмитрий Рунков. С Антоном мы когда-то работали вместе в «Невском времени», с Димой многократно общались, когда он работал в «парламентском пуле» журналистов в Заксе. Скорблю по погибшим и соболезную их родным и близким. Что бы не вызвало катастрофу - людей не вернуть. Не могу не задуматься: если бы не совершенно ненужная России война в Сирии — эти люди (и многие другие) были бы живы. Светлая память погибшим».

Дмитрий Травин

Научный руководитель Центра исследований модернизации ЕУСПб

«Антон был необычным человеком. Свойства яркого журналиста и опытного администратора сочетались в нем чрезвычайно органично. Многим Губанков запомнился, в частности, тем, что, работая уже в Минобороны, написал и лично исполнил рэп, пропагандирующий службу в российской армии. <…>

Он был председателем совета пионерской дружины школы. Затем секретарем школьного комитета комсомола, председателем совета в элитарном молодежном лагере «Зеркальный», где формировалась будущая советская элита. Образ комсомольского функционера, казалось, остался с ним навсегда. В университете он вновь оказался секретарем комитета ВЛКСМ - на этот раз факультетского.<…>

Антон честно признавался в том, что многие сейчас постарались бы, наверное, скрыть. «19 мая – День пионерии. Я шел по Дворцовой во главе колонны пионерской дружины своей школы. На трибуне – Валентина Матвиенко. Чувство гордости за себя, за страну. И такое же чувство, когда, скажем, большой стадион во весь голос ревет: “Наша Родина – Революция. Ей единственной мы верны”. Коллективные камланиия доходили тогда до большинства. Красные галстуки, развернутые знамена, полувоенная символика. Для мальчиков это всегда важно. Было своеобразное чувство комфорта от принадлежности к великой стране. Чувство мощи: нам ничего не страшно. Детей возбуждали популярные советские песни с имперскими мотивами. Впрочем, все это было эффективно лишь до 1978 года. До Афганистана и трясущегося от старости Брежнева»».

Антон Николаевич Губанков - российский филолог и журналист, директор департамента культуры Министерства обороны России с 2013 года.

Государственный советник Российской Федерации 2 класса.

Министр культуры Московской области (2012-2013 гг.), председатель Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга (2008-2011 гг.).

Биография

В 1987 году закончил французское отделение филологического факультета Ленинградского государственного университета.

С 1985 года - корреспондент газеты «Ленинградский университет», публиковался в ряде федеральных изданий («Известия», «Советская Россия»).

В 1988-1990 годах работал в Сирии.

С 1991 года - корреспондент газеты «Невское время», а с 1992-го - комментатор и ведущий программ «Радио России» на РТР.

В 1993 году - возглавил информационную службу радио ГТРК «5 канал» (Творческое объединение «Панорама»).

С 1994 года - ведущий «Информ-ТВ», прямых эфиров, программы «Дела городские» (ГТРК «5 канал»), программы «Новое Пятое колесо», «За и против» (РТР).

С 1997 года - руководитель Службы информации и публицистики Дирекции «Санкт-Петербург» ВГТРК, корпункта РТР в Санкт-Петербурге.

С 1999 года - начальник Службы информации Дирекции (ныне - ГТРК), руководитель программы «Вести-Петербург».

С 3 июня 2008 года по 25 октября 2011 года - председатель Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга

В 2009-2010 годах - член Президиума Координационного совета Министерства культуры Российской Федерации, с 2010 - член Коллегии Министерства культуры Российской Федерации.

В 2011 году окончил аспирантуру Санкт-Петербургского государственного университета.

С 25 марта 2013 года - директор департамента культуры Министерства обороны Российской Федерации.

Преподавал на факультете журналистики Санкт-Петербургского государственного университета. Автор и продюсер телевизионных фильмов, автор публикаций по истории и культуре России. Член правления региональной организации Медиа Союза, член Секретариата Союза журналистов СПб и ЛО. Член Комиссии по помилованию при губернаторе Санкт-Петербурга.

В июле 2013 года Антон Губанков исполнил рэп о службе в армии, ролик которого записан с целью «повышения авторитета российской армии и престижа военной службы» и опубликован на YouTube. Автором текста является сам Губанков, идея записать песню родилась у него на коллегии Минобороны, посвящённой престижу воинской службы. Губанков заявил, что каждый патриотично настроенный сотрудник ведомства должен не только честно служить, но и привносить в общее дело «хорошую дозу творчества и креатива» и утверждает, что «дамы млеют от солдатского взгляда» и что армии нужен солдат с «Бэтменом внутри и Рэмбо снаружи». «Хочешь быть в тренде, культурным и смелым? Займись поскорее воинским делом».

В апреле 2014 года Антон Губанков написал слова к песне «Вежливые люди», посвящённой так называемым «вежливым людям», которые участвовали в событиях в Крыму в конце февраля - начале марта 2014 года.

25 декабря 2016 года находился на борту Ту-154Б-2 Минобороны России, вылетевшего на авиабазу Хмеймим в Сирии и потерпевшего катастрофу под Сочи.

Награды

  • Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени;
  • Медаль Жукова;
  • Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга»;
  • Медаль «За укрепление боевого содружества»;
  • Медаль «За возвращение Крыма»;
  • Медаль «Генерал-полковник Дутов»;
  • Медаль «10 лет Федеральной службе судебных приставов»;
  • Медаль «Маршал Василий Чуйков».
  • Памятная медаль «100-летие А. Т. Твардовского» (Министерство культуры Российской Федерации).

Грамоты и благодарности

  • Почётная грамота Президента Российской Федерации (17 августа 2010 года) - за активное участие в подготовке и проведении мероприятий посвящённых 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов ;
  • Благодарность Президента Российской Федерации;
  • Почетная грамота Министерства культуры Российской Федерации.
  • Знак отличия «За заслуги перед Санкт-Петербургом»;
  • Знак «За заслуги перед журналистским сообществом»;
  • Памятный знак «150 лет Западному военному округу».
  • Гран-при конкурса «Золотое перо-2004» («Журналист года»).
  • Лауреат театральной премии имени Андрея Толубеева - за вклад в развитие театра .

Программа «Вести-Петербург» под его руководством стала лауреатом премий ТЭФИ-регион 2002 и 2003, лауреат премий СЕЗАМ 2003 и 2004, получила знак «Общественное признание-2004», «Лучший международный проект-2003».

Классные чины

  • Государственный советник Российской Федерации 2 класса (22 января 2015 года).
  • Государственный советник Российской Федерации 3 класса (25 февраля 2014 года).
Похожие публикации